Израиль автомобильный

10884 0 0

Автомобиль — идеальное средство для путешествий. Кто бы спорил. Лишнее доказательство тому путешествие петербургского автолюбителя по Израилю. Его отчет о поездке предлагаем вашему вниманию.

 

Итак, для начала до Израиля еще надо доехать. Делаем это самым быстрым способом: из Питера на самолете израильской авиакомпании Эль-Аль летим в Тель-Авив. В аэропорту Бен-Гурион (кто не знает, он назван в честь основателя государства Израиль и его первого премьер-министра) меня с женой встретил мой старый институтский друг и его жена, живущие в Израиле уже более 16 лет .

Во вторую нашу поездку мы уже самостоятельно добирались до их дома в маленьком городке Иерухам в центральной части Израиля на краю пустыни Негев сначала на поезде, а потом на автобусе. Это совсем не сложно, если английский вам хоть чуть-чуть знаком. Без него тоже на вокзале жить не останетесь — просто немного времени потратите на поиск соотечественника.

Приехали, чемоданы поставили, сели за стол. После неспешных разговоров «за жизнь» начали строить планы на наше знакомство с Израилем. Определились, что надо посмотреть библейские места — раз, а кроме этого, просто интересные географические места, которых в Израиле немало, — два. Так что программа оказалась несложной — всего два пункта. Некоторые места друзья вызвались показать нам на своей машине, а остальные мы решили посетить либо на экскурсионных автобусах, либо на арендованном автомобиле.

По своему опыту скажу, что по библейским местам надо ездить на автобусе с русскоговорящим гидом . Во-первых, по дороге вам дадут незабываемое и незапоминаемое количество интереснейшей информации.

Во-вторых, туристический автобус проедет туда, куда вас на частном автомобиле и близко не подпустят — к вопросам безопасности в Израиле относятся очень серьезно. Ну и в-третьих, эти экскурсии продуманные, насыщенные, информативные и получаются дешевле, чем на автомобиле, поскольку бензин в Израиле дорогой.

Что, на мой взгляд, надо посетить обязательно?

Конечно, Иерусалим. В моем мироощущении это был не реальный город, а часть библейской легенды. Воспринять все, что о нем написано, как реальность я не мог, пока его не увидел и не потрогал. Это глобально! К этому нужно подготовиться, почитать, посмотреть – тогда и впечатлений будет больше, а сами они — более зрелыми.

Кроме этого, с экскурсией стоит заехать в Назарет — самый христианский город Израиля. Здесь прошли детские и юношеские годы Христа.

После этого можно смыть с себя все грехи в реке Иордан. Организован процесс хорошо, народ приезжает со всего мира. На этом библейскую часть можно считать законченной.

Все.

Едем отдыхать на Мертвое море.

Оно находится на уровне 427 м ниже уровня океана и его глубина 377 метров. Соленость примерно в 7-8 раз выше, чем в Средиземном море. Оно фантастично и уникально. Очень красиво и смертельно опасно. В нем даже микроорганизмы никакие не живут, не то что рыбы.

Дайвинга на этом море нет. Серфинга тоже.

Хорошо, что первый раз мы туда поехали с друзьями, иначе мой отдых на этом бы и закончился.

Представьте, жара, песчаный пляж и голубое море. После часа в автомобиле мое желание было разбежаться и упасть в его объятия…

Оказывается, после этого увозят на «скорой помощи» в реанимацию — сильный ожог глаз, слизистой оболочки носоглотки, не дай бог легких. Ведь в Мертвом море — не вода, а концентрированный раствор едких солей.

На вкус не пробовал, но даже маленькая капелька, попав на губу, начинает ее энергично разъедать. Поэтому при купании нельзя брызгаться — можно доставить массу неприятностей и себе, и другим людям. Купаться спокойнее в темных очках — и от солнца и от брызг.

На ощупь эту «воду» не отличить от солярки — маслянистая и тяжелая, волн не бывает даже при сильнейших ветрах с Аравийского полуострова, а когда заходишь немного глубже, чем по пояс, она тебя выталкивает, и вот ты и в невесомости — можешь стоять, идти по воде, лежать на воде и читать газету.

Ощущение невыразимо прекрасное. Многие российские мужчины выражают его восторженным матом, а женщины — радостным визгом. Это повторяется каждый раз, когда подъезжает туристический автобус с новой партией экскурсантов. Через час их увезут… Половину своего времени они проведут в стоящем рядом магазине косметики Dead Sea minerals. Именно из той соли, что лежит снежным ковром вдоль берега, ее и делают.

Вот поэтому сюда на туристическом автобусе ездить не надо. Сюда надо на машине, с утра и до вечера, с принадлежностями для комфорта, чтобы никто не подгонял и не напрягал, чтобы расслабиться и забыть обо всем, кроме невероятно прекрасного Мертвого моря, обо всем, кроме вида спускающихся к нему гор и иорданского берега чуть в дымке напротив.

Чтобы провести на Мертвом море несколько дней, берем машину напрокат. Заодно посетим и другие интересные места. Так, в хороший солнечный день можно съездить в Эйлат.

Поездка дальняя — от нашей Бершевы 240 км. Эйлат — курортное место на Красном море, самая южная точка Израиля. Пейзаж по дороге — типичный для Аравийского полуострова.

Кто был в Египте, в Шарм-Эль-Шейхе, все это видел (особенно по дороге к монастырю Святой Екатерины).

В Эйлате теплее, чем на Средиземном море. Поэтому израильтяне ездят туда круглый год — и в отпуск и просто на выходные — поплавать, позагорать, понырять с маской на коралловом рифе, хотя с рифами Шарм-Эль–Шейха это не сравнить.

Выезжаем пораньше, по утренней прохладе, чтобы отдыхать там, не ограничивая себя во времени.

Второй раз сюда ехать ни к чему, а один полноценный визит нанести нужно обязательно, для ощущения Израиля как страны трех морей.

Еще из Эйлата можно съездить в Иорданию — посетить затерянную в горах Петру.

Однако проще и дешевле сделать это из того же Шарм-Эль-Шейха — хорошая однодневная поездка — необычная и увлекательная. Проверил, рекомендую.

Если вы верите, что красота спасет мир, обязательно посетите Хайфу — третий по величине и самый красивый город Израиля, основанный ещё в начале нашей эры… Расположен в северной части Израильского средиземноморья на склоне библейской горы Кармель («Виноградник Божий», 546 м), на которой жил пророк Илия. Его пещера цела до сих пор.

Главное украшение Хайфы — знаменитые Бахайские сады и увенчанный золотым куполом храм Бахаи. Цветущие Бахайские сады — явление настолько неординарное, незабываемое и прекрасное, что уехать из Израиля и не увидеть их — преступление.

Съездить в Хайфу можно самостоятельно, без экскурсовода — созерцание прекрасного пояснений не требует и суеты не терпит. Доехать до Хайфы можно или на поезде, или на рейсовом автобусе, или с экскурсией на туристическом автобусе, или уже в крайнем случае, если вы базируетесь где-то недалеко, ехать туда на своем автомобиле.

Так как же все-таки арендовать автомобиль в Израиле?

Можно просто на сайте прокатной компании зарезервировать желаемый автомобиль на желаемый день и оплатить картой Visa. Считайте, что автомобиль уже ваш: пункты проката есть во всех городах.

Можно взять автомобиль прямо в аэропорту Бен-Гурион. Все автомобили у них , разумеется, с кондиционером. Летом без этого никак.

При получении автомобиля от вас потребуют:

  1. Доказать, что вы старше 24 лет.
  2. Водительское удостоверение со сроком действия более двух лет с информацией, дублированной на английском языке (если нет, то международное водительское удостоверение). Вести автомобиль может только лицо, заключившее договор аренды. Передавать управление нельзя.
  3. Загранпаспорт.
  4. Действующую кредитную карту. Сумма в размере 700 $ будет заблокирована на счете до момента возврата автомобиля. Во избежание недоразумений при получении автомобиля зафиксируйте все имеющиеся на нем повреждения.

И еще несколько очевидных моментов:

  • Получаете с полным баком и сдаете тоже с полным баком.
  • Перевозка детей до 14 лет только на задних сидениях и в детских креслах.

Оплату производить просят минимум за 3 дня, а в разгар сезона и в праздники — не менее чем за 7 дней.

Оба раза я заказывал Пежо 107 с ручной КПП (для двоих нам с женой вполне достаточно). Давали же (за те же деньги) Пежо 207 с АКПП и Мицубиси Лансер с АКПП. Машины свежие, исправные. Однако сильно радоваться этому не надо. С одной стороны, приятно получить автомобиль более высокого класса, а с другой стороны, он потребляет больше бензина. У меня получилось, что за бензин я заплатил больше, чем за аренду машины….

Аренда на 8 дней стоила 204$. Это примерно по 26$ в день, включая страховку.

Ездили мы без навигатора, по карте. За городом это проблем не вызывало — указатели у них хорошие. Но вот если планируете визиты в города, без навигатора будет тяжело.

Выбирая стиль вождения, имейте в виду, что 95-й бензин стоит в среднем 7.52 шекеля литр, это примерно 75 руб. А превышение разрешенной скорости более чем на 20 км/ч стоит от 750 шекелей плюс штрафные баллы. Когда их сумма превышает некоторую величину — лишение прав и пересдача.

Штрафы вообще жесткие. Вождение в нетрезвом виде за рулем — $700 и лишение прав на месте на 6 месяцев. Езда непристегнутым — 250 шекелей с человека. Это относится и к водителю и к пассажирам, включая тех, кто сидит на задних сиденьях. Телефон в руке водителя возле уха — штраф 500 шекелей.

Курс шекеля на данный момент лета 2014-го $1 = 3.42 шекеля. 1 шекель примерно равен 10 руб.

Ну и напоследок посоветую: берегитесь ослов и верблюдов на дороге. Особенно там, где живут бедуины.


Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

377 0 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

950 0 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

2090 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7278 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5926 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8279 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46908 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35408 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17756 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30190 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23105 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5900 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59109 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43330 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15966 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74616 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56465 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52789 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?