Немного истории
Civic в восьмом поколение — это два в одном. Ну скажите, где еще найти модель, у которой седан и хэтчбек настолько непохожи друг на друга? Эта непохожесть объясняется тем, что дизайн седана и хэтчбека создавали разные дизайнеры — Мотоаки Минова и Манабу Конака соответственно. Оба они закончили свою работу в 2003 году, но на конвейер кузовные модификации встали только в 2005 году.
Конечно, "пятидверка" имеет более футуристическую внешность и кажется на фоне строгих европейских одноклассников просто космическим кораблем. От седана тоже веет японским хай-теком куда сильнее, чем от соперников, но рядом с хэтчбеком он выглядит гораздо мягче и не столь агрессивно.
Собирали версии модели по всему миру, всего было задействовано полтора десятка заводов. Хэтчбек с заводским индексом 5D везли к нам с завода в Англии, а седаны до 2008 года приезжали из Японии, после чего "четырехдверка" осела на турецких берегах.
Моторов у машин было не мало, но в Россию официально поставляли лишь два из них — 1.8-литровый бензиновый мотор мощностью 140 "лошадей", укомплектованный механической или роботизированной коробкой передач. Альтернативный 2-литровый агрегат ставили только на "заряженную" версию хэтчбека с тремя дверями и индексом Type-R. К нему в комплекте шла безальтернативная "механика".
Также надо упомянуть о гибридах, оснащенных 1.3-литровым мотором и электроустановкой в паре с вариатором, которые завозились в нашу страну преимущественно из США. Плюс очень небольшое количество хэтчбеков с дизелем 2.2 литра приехали к нам из Европы.
Предложения на рынке
Машин на "вторичке" много. Начинаются цены на восьмое поколение от трехсот с небольшим тысяч рублей и заканчиваются у отметки в восемьсот тысяч рублей. Сейчас новое поколение стоит от миллиона рублей. Чуть более 70% машин на рынке — седаны, остальные, как нетрудно догадаться, — хэтчбеки. Из них около 75% оснащены автоматической коробкой передач. И кстати, гибриды (что удивительно) на рынке редкость — каждая десятая машина! "Заряженных" экземпляров Type-R на всю страну единицы, а дизелей из Европы и того меньше.Средние цены на Honda Civic
Год выпуска | Средняя цена, руб | Средний заявленный пробег, км |
2006 | 401 000 | 125 000 |
2007 | 422 000 | 129 000 |
2008 | 459 000 | 105 000 |
2009 | 450 000 | 80 000 |
2010 | 503 000 | 62 000 |
2011 | 637 000 | 60 000 |
Двигатель
Основной агрегат объемом 1.8 литра (R18A2) выдерживает до "капиталки" 250 000 км "в легкую". Турбин и сложных систем впрыска тут нет, чрезмерной мощности японцы с него снимать не стали, да и настройки у него откровенно не драйверские. Цепь ГРМ и ремень навесного оборудования не имеют регламентов замены, но, по заверению механиков, об этом надо волноваться ближе к 200 000 км и 150 000 км соответственно. А вот свечи официальные дилеры требуют менять каждые 15 000 км. Есть выход, чтобы не делать замену чаще 120 000 км: поставить более дорогие иридиевые. Но проверьте, прошла ли ваша машина ряд сервисных акций. На некоторых экземплярах меняли бесплатно болты шкива водяного насоса, а на седанах, произведенных в Турции в 2008 – 2009 годах, меняли за счет производителя главные радиаторы охлаждения. Позвоните любому дилеру, и по вашему VIN-номеру он скажет, нужно ли пройти вашей машине какую-либо сервисную акцию. Надежной статистики по другим моторам у дилеров нет в силу слабой их распространенности. Type-R и дизель нечасто встречаются на наших дорогах, а гибриды редко обслуживаются у дилеров, так как они не продавались у нас официально и опыта работы у мастеров с ними нет.От спортивного автомобиля редко требуют тишины, но 2.0-литровый 201-сильный агрегат "шумит" даже до 3 000 оборотов, когда гнать нет ни возможности, ни желания. Type-R быстро дает понять, что первое — неправда, а второе ненадолго — пассажира мгновенно начнет укачивать.
Kolesa.ru, 2007
Трансмиссия
Сцепление в МКП достаточно живучее, 150 000 км для дисков и корзины при аккуратной езде — не предел. Смена масла в "механике" предусмотрена каждые 60 000 км. В редких случаях на машинах до 2009 года отмечалась тряска при включении первой передачи. Конструктивная недоработка, как поясняют в компании. Но это мелочи, у автоматической коробки проблем куда больше. Классической "гидромеханике" хондовцы предпочли роботизированную "механику", с таким же редуктором и фрикционным сцеплением, но с электронным блоком управления и актуаторами. Чтобы сохранить диски сцепления в сохранности на 100 000 км, на светофоре нужно не забывать переключать селектор в нейтральное положение. Те, кто пренебрегали этим простым правилом, в ряде случаев могли "убить" коробку и за 10 000 км — прецеденты были. Да, кстати, масло в "роботе" нужно менять не реже, чем раз в 45 000 км.Из-за жесткой подвески на Type-R, которая не допускает ни продольных, ни поперечных раскачек, начинает укачивать даже водителя. Рваный ритм движения особенно подчеркивает недостаток плавности хода. Настраивая подвеску, инженеры Honda о ней и не помышляли...
Kolesa.ru, 2007
Подвеска
Задней подвеской седан и хэтчбек различаются так же кардинально, как и внешностью. Спереди у них у обоих колеса подвешены на McPherson, но сзади у седана стоит многорычажка, а у хэтча — упругая балка. С этой балкой есть проблемы: металл на удивление мягкий и легко гнется, поэтому небольшой удар камнем с дороги — и недешевая деталь идет под замену. Впрочем, на нефирменных СТО ее можно и выправить.Есть проблема и с другим дорогостоящим узлом – рулевой рейкой с электроусилителем. Очень часто она начинает стучать, но даже в гарантийный период владельцам отказывали в замене или ремонте — конструктивная особенность, уверяли дилеры. В спецификации прописаны допустимые люфты, которые не влияют на безопасность и управление. Но провести диагностику рейки надо обязательно, потому что новая стоит поистине космических денег. Если при повороте руля услышите не стук, а скрип — пора менять опорные подшипники. Чаще всего это надо делать примерно при пробеге в 80 000 км. Столько же выдерживает и нижний рычаг в передней подвеске. Но не всё так печально под днищем: амортизаторы, к примеру, чрезвычайно надежны. 150 000 – 200 000 км по нормальным дорогам они выдерживают на ура. Тормозные колодки меняют примерно каждые 30 000 км, а тормозные диски — каждые 60 000 км.
Кузов и салон
По внешнему виду есть несколько моментов, которые надо не забыть проверить: проемы задних дверей, где краска иногда начинает потрескиваться, что характерно для обоих вариантов кузова. А вот проблемами с краской на крышке багажника отличаются только седаны. Внимательно осмотрите эти места. Дефекты – хороший повод для торга.Интерьер Civic — словно декорации из фантастического фильма об инопланетных захватчиках. Но тому, кто находится за штурвалом Civic, необязательно иметь десяток щупалец или в совершенстве владеть телекинезом: конструкторы Honda позаботились о том, чтобы всё необходимое пилоту находилось от него на расстоянии полусогнутой руки.
Kolesa.ru, 2007
Электрооборудование
По электрической части у Civic главный недостаток — слабый штатный аккумулятор. Его срок жизни составляет в среднем около двух лет. Особенно часто он выходит из строя в зимний период. Бывали случаи, когда в мороз, после запуска мотора, владельцы включали на максимум отопители салона, все внешние и наружные осветительные приборы и машина мгновенно "выпивала" весь аккумулятор и просто глохла на ровном месте. Поэтому совет: если предыдущий владелец не сменил аккумулятор на новый, в сильный мороз, после пуска, не включать все осветительные и отопительные приборы сразу, а постепенно, по мере прогрева мотора. К неприятностям можно отнести "дворники", которые могут замереть в абсолютно любом положении во время работы. Виной всему окислившиеся контакты на моторчике "дворников". Проблему можно решить либо заменой мотора (что чаще всего предлагают дилеры), либо чисткой контактов (что можно сделать в любом сервисе).Стоимость ТО у официальных дилеров
Затраты считаем на прохождение технического осмотра у дилеров для мотора 1.8 литра. Регламент ТО — каждые 15 000 км или 1 год.Пробег | Список работ | Стоимость работ и запчастей, руб. |
ТО-1 15 000км | Замена масла и масляного фильтра, замена свечей зажигания | 7 800 |
ТО-2 30 000км | Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра и свечей зажигания | 12 700 |
ТО-3 45 000км | Замена масла и масляного фильтра, замена свечей зажигания, тормозной жидкости и масла в "роботе" | 14 100 |
ТО-4 60 000км | Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра и свечей зажигания, замена масла в МКП | 16 000 |
ТО-5 75 000км | Замена масла и масляного фильтра, замена свечей зажигания | 7 800 |
ТО-6 90 000км | Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного и топливного фильтров, замена свечей зажигания, тормозной жидкости и масла в "роботе" | 26 900 |
И не забудьте, что дилеры предлагают скидки на работы для негарантийных машин в размере 25-40 % и 10-15% — на запчасти. Цены на некоторые запчасти
Деталь | Цены на оригинал, руб. | Цены на аналог, руб. |
Цепь ГРМ | 3 700 | Нет аналога |
Ремень приводной | 3 800 | 900 – 4 000 |
Сцепление МКП | 16 200 | 8 800 – 14 600 |
Сцепление "робот" | 22 200 | Нет аналога |
Рулевая рейка | 84 000 | Нет аналога |
Опорный подшипник | 1 900 | 1 100 – 1 900 |
Нижний рычаг | 5 000 | 2 400 – 4 400 |
Балка 5D | 62 300 | Нет аналога |
Аккумулятор | 13 500 | 2 000 – 6 000 |
Мотор стеклоочистителя | 9 400 | Нет аналога |
Kolesa.ru рекомендуют
Civic — машина надежная и крепкая. У нее есть свои недостатки, но если подойти к выбору тщательно, следуя нашим советам, то можно приобрести машину, которая доставит минимум неудобств. Чтобы не сильно обременять свой кошелек расходами на обслуживание, рекомендуем взять седан с мотором 1.8 литра и обязательно на "ручке". Подыщите машину, произведенную в Японии, или "турчанку", но выпуска после 2009 года. Старт производства модели в этой курортной стране проходил сложно из-за частых забастовок. Отсюда низкое качество машин в первые годы производства. Дилеры ремонтировали у этих экземпляров самые разные узлы и агрегаты, а владельцы зачастую не вылезали из сервисов. Автомобили, выпущенные после 2009 года, от этих проблем избавлены, так как к этому времени все вопросы с персоналом Honda уладила и подняла качество, которое, по заверениям компании, теперь не уступает японскому.Новые за те же деньги
Наличие 400 000 – 800 000 рублей — повод присмотреться к новым машинам. Хотя в нынешнее время непросто будет найти модель в необходимой комплектации без завышенного ценника. За стартовую сумму, в которую оценивают поддержанный Civic, можно купить разве что продукцию АВТОВАЗа, да и некоторых "китайцев". А вот за 800 000 рублей сейчас вы сможете найти лишь С-класс, да и то почти в базовом оснащении.За те же деньги тех же лет
За 400 000 – 800 000 рублей предлагается обширный выбор подержанных машин из самых разных классов. Мы подобрали альтернативные варианты из других классов, которые вписываются в наш ценовой диапазон и выпущены были с 2006 по 2011 год. Несмотря на изменение курсов валют и лихорадку на автомобильном рынке в декабре, по цене Civic можно купить все те же машины, что и несколькими месяцами ранее, просто предложений стало гораздо меньше. За одноклассников Civic просят на 100 000 – 200 000 рублей меньше, а вот самые популярные на "вторичке" кроссоверы обойдутся примерно в ту же сумму.C-класс
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Mitsubishi Lancer X | 2007 – 2011 | 305 – 505 |
Ford Focus | 2008 – 2011 | 270 – 570 |
Opel Astra | 2006 – 2014 | 270 – 610 |
SUV
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Hyundai Tucson | 2004 – 2010 | 305 – 725 |
Nissan Qashqai | 2007 – 2010 | 540 – 710 |
Suzuki Grand Vitara | 2005 – 2008 | 520 – 940 |
Минивэны
Модель | Годы | Цена, тыс. руб. |
Opel Zafira | 2005 – 2008 | 289 – 569 |
Volkswagen Touran | 2006 – 2010 | 460 – 940 |
Благодарим дилерский центр "Хонда-Кудрово" за помощь в подготовке материала.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Робот только на хетчбеках 2006-2009 гг, а с рестайлинга 2009 года ставится автомат. Автомат же ставится на седаны 2005-н.в. годов выпуска.
Робот только на хетчбеках 2006-2009 гг, а с рестайлинга 2009 года ставится автомат. Автомат же ставится на седаны 2005-н.в. годов выпуска.
Автор походу машину видел только на картинке, а отзывы про нее собирал в курилке возле начальной школы. Про роботы и гидроавтоматы высказался предыдущий оратор. Автоматы на 4 D в топе имели подрулевые лепестки. Японки как раз и не отличались качеством, так как только у них были проблемы с мотором отопителя и рулевой рейкой. Кроме того турчанки за те же деньги имели доп. опции - омыватели фар и крашенные в цвет кузова брызговики. Правда у турчанок почему то жестче работали двигатели (шумнее). Ирридивые свечи стояли с завода на всех комплектациях.