Читайте также

Как согреть автомобиль в мороз?

92731 5 41

Грядущая зима грозит стать самой лютой за последние 10 лет, и проблем с холодным пуском не избежать. Разбираемся, как различаются дистанционный запуск и предпусковой подогреватель, и прикидываем, не обойтись ли автоодеялом…

 

Фото: Depositphotos.com

Сменить резину на зимнюю, поменять рабочие жидкости, свечи, обработать силиконом замки, не забыть про замену колодок и масла, а самое главное, положить в багажник лопату — таков набор действий типичного аккуратного водителя при приближении зимы.

Чтобы не мерзнуть самим, мы достаем из кладовок шапки, перчатки, пальто, шарфы, кутаемся в теплую одежду. Выбегаем на морозный воздух, вприпрыжку мчим к автомобилю в ожидании тепла и… садимся в промерзшее за ночь авто. А ведь «приодеть» в теплые «шубы» мы можем и своих «ласточек», чтобы по утрам экономить топливо и время.

Какие есть способы прогреть автомобиль быстрее?

1. Дистанционный запуск

Я чувствую, как состоятельная часть читателей кричит в монитор: «Существует же система дистанционного запуска двигателя!». Всё верно, существует. Иногда даже входит в «базу» автомобиля.

Плюсы:

  • Очень удобно! Утром прозвенел будильник, проверил почту и новости в социальных сетях, выглянул в окно, запустил двигатель, умылся, позавтракал, оделся, вышел из дома и сел в теплый автомобиль — бесконечно удобная схема.

Минусы:

  • Автомобиль может уехать без вас. Не оставляйте автомобиль «на передаче»! Если вы планируете запустить двигатель утром из квартиры, то на ночь оставляйте коробку передач в положении «Паркинг» или на «нейтралке».
  • Автозапуск не решает проблемы холодных пусков, которые вредны для двигателя. Один холодный запуск и прогрев кратен приблизительно 100 км пробега! После такой цифры невольно задумаешься о резонности использования автомобиля зимой.
  • Недешево. Установка автозапуска обойдется в среднем в 20 тыс.руб.

Фото: Depositphotos.com


2. Предпусковой подогреватель

Первый вопрос от несведущего человека: «А что, есть разница с дистанционным запуском?». Есть, и вполне принципиальная.

Плюсы:

  • Машина с предпусковым подогревателем превращается в автомобиль повышенной комфортности. Завели таймер на время, когда по утрам вы выходите из дома, и «ласточка» встретит вас уютным теплом.
  • Устройство разогревает антифриз, и двигатель не запускается «на холодную», а значит, проблема с повышенным износом в мороз отчасти решается.

Минусы:

  • Сложная система. Устанавливайте автономный запуск только в проверенных автосервисах у профессионалов! Ошибки в установке приводят к пожару!
  • Дорого. Качественная установка подобной системы обойдется не меньше чем в 50 тыс. рублей.

Фото: Depositphotos.com


3. Утеплитель для автомобиля «Автотепло»

Вещь для российского рынка уже не новая, но пока непривычная. Мы решили протестировать его на собственном автомобиле нашего корреспондента Hyundai Getz и составили собственное мнение.

Одеяло для двигателя поможет ему согреться быстрее и долго не остывать. При температуре воздуха около 0°, как и сейчас по утрам, автомобиль без дополнительных приспособлений прогревается около 10-15 минут. И примерно за 40 минут автомобиль остывает.

К слову, «Автотепло» уже приобрело немалое количество недобросовестных конкурентов, производящих более дешевые, но несоответствующие уровню качества подделки. Их, разумеется, стоит избегать просто из соображений безопасности — об этом мы подробно расскажем чуть ниже.




Плюсы:

  • Дешево! «Автотепло» стоит менее 2 тыс. руб. Отличная идея для подарка на любой осенне-зимний праздник!
  • При использовании «Автотепла» прогрев двигателя составляет 5 минут, а полное остывание наступает через 5 (!) часов.
  • Быстрая установка. Этот способ прекрасен как минимум тем, что абсолютно все действия можно выполнить самостоятельно. Даже девушки справятся. Нужно всего лишь расстелить одеяло поверх мотора под капотом, подогнуть края и закрыть капот. И пусть лежит до весны.
  • «Автотепло» работает как термос — материал из металлического сплава, раздутого очень горячим воздухом до волокнистого состояния. Такое «железное одеяло» не боится никаких технических жидкостей — ни масел, ни тормозной жидкости.
  • «Автотепло» частично решает проблему холодного запуска — мотор медленно остывает, а значит, после коротких стоянок запуск не столь разрушителен для двигателя, как без одеяла.
  • Снижается уровень шума в салоне — наполнитель поглощает звук. На холостых оборотах эффект не заметен: как без одеяла, так и с ним уровень шума в салоне составляет 49 дБ. Если поднять обороты до рабочих 2 700, то здесь без одеяла мы намерили 67 дБ, а с одеялом – 61 дБ. По прибору, да и на слух — ощутимая разница!
  • Не пропускает холод — таким одеялом можно пользоваться даже на зимнем пикнике.
  • Неограниченный срок службы.
  • А этот пункт будет особенно полезен для девушек — белый цвет в зимний период всегда актуален.
  • Исключает возможность пожара! Не плавится при разогреве до 1200 градусов! При поджоге выгорают бензин и нитки, которыми прошито одеяло, — это мы проверили на собственном опыте. Остается черное пятно, но горение за пределами политой бензином зоны не распространяется. Наполнитель после этого остается нетронутым. В поддельных продуктах используют горючий утеплитель, который не выдерживает таких нагрузок и может воспламениться прямо под капотом.



Минусы:

Если стоянка долгосрочная, то чудес от «Автотепла» ждать не стоит: полноценно заменить предпусковой подогреватель одеяло физически не может.

4. Самодельный утеплитель

«Если можно просто накрыть мотор одеялом, то зачем покупать специальное? Можно ведь обойтись и подручными средствами?» — спросите вы. Мы протестировали аналоги — войлок и изолон с фольгой. И сравнили характеристики.

Плюсы:

  • Это дешево! Изолон с фольгой наверняка у многих все еще лежит в багажнике — незаменимая вещь на летних пикниках! Войлок можно вытащить из старого одеяла, которое уже давно лежит на антресолях «на всякий случай».
  • Долго сохраняет тепло — время остывания двигателя составило 2 часа.

Минусы:

  • Время прогрева двигателя не уменьшилось.
  • Пожароопасно! Фольга может попасть на клемму аккумулятора, замкнуть и прогореть! Утеплять двигатель горючими материалами очень опасно!

Фото: Depositphotos.com



5. Теплый гараж

И в самом деле, зачем городить огород, если есть уютный бокс с батареей? Но не всё так просто…

Плюсы:

  • Ничего лишнего: просто загоняем автомобиль внутрь и уходим.
  • Мотор не страдает от холодного пуска.
  • В гараже можно весело провести время с друзьями.

Минусы:

  • Если у вас нет еще теплого гаража, то готовьте 300 000 рублей и больше.
  • Не забудьте про квитанции на оплату за отопление.
  • Если в гараже не продумана система вентиляции, то заодно приценитесь к пескоструйной обработке кузова и покраске — сталь в гараже имеет свойство быстро ржаветь.

Фото: Depositphotos.com



Что в итоге?

Каждый выбирает себе систему обогрева по собственному бюджету. Если говорить о действительно эффективной и профессиональной защите, то предпусковой подогреватель выглядит наиболее привлекательно. Ну а что касается сочетания цены и качества и эффективности на каждый вложенный рубль, то огнеупорное автоодеяло остается вне конкуренции.

Дистанционный запуск же оставим тем, кто не заботится о моторе, самодельные утеплители — экстремалам, а гаражи — фанатам ремонта своими руками.



Поделиться: 0 31 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Victor Shavu

В Финляндии ставят в двигатель электрический подогреватель, а рядом с парковочным местом стоит электроколонка, которая запускается из квартиры выключателем. Утром встал, включил подогреватель, попил кофе, вышел, отключил шнур от питания - поехал на работу. Плюс уже практически готова инфраструктура под электромобиль ))) У нас такое, конечно, возможно или в весьма продвинутых ТСЖ, или на первом-втором этаже (когда можно пробросить удлиннитель в окно), или в частном доме + на даче. Но технически это недорого, эффективно и безопасно.

Валерий Корнев

Уважаемая Екатерина. Правильно установленый дистанционный запуск не допускает уехать машине. Чтобы утром машина завелась с пульта, вечером ее надо поставить на охрану с работающим двигателем, после чего он глушится электроникой. Сделать это на включенной передаче и не поставив на ручник невозможно. Рецепт один - не колхозить.

Никанов Нурлан

тоже сравнил одеяло свое с гаражем теплым и дистанционкой)))

Алексей Кувшинов

Да ну ты что какая реклама это просто пихают это одеяло, хотя у меня есть и одеяло и сигн с автозапуском. Да еще интересно как можно использовать одеяло на пикнике)))))

Виталий Исупов

А правда что это не реклама ? ))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

622 0 0
Статьи / Финвопрос
Проект Aurus: за чей счёт этот «Кортеж», куда делись арабы, и при чём здесь УАЗ?

В 2018 году, спустя пять лет после начала проектных работ по «Кортежу», нам показали седан Aurus на Московском автосалоне, а чуть раньше Путин проехал на версии «лимузин». Автомобили до сих пор не прошли сертификацию,…

2145 7 1
Статьи / Интервью
Юта Такахаси, Suzuki: «Мы начнём обсуждать с инженерами адаптацию Ignis для России»

С генеральным директором «Сузуки Мотор Рус» говорим о 10-летней гарантии на Vitara, удручающих результатах нового Jimny в Euro NCAP, перспективах Suzuki Crossby и Lapin на российском рынке и поставкам серийной версии…

1675 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

400 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2350 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: иголки в муфте редуктора и проклятие задней двери

Кроссовер CX-9 — настоящий типично американский “автобус”: с моторами V6, просторным салоном и… не самой низкой ценой. У нас такие огромные машины обычно ценят, хотя Мазде не хватает прилагающегося к размерам престижа.…

2359 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

35729 34 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29114 7 0
Тест-драйвы / Одиночные
Король на безрыбье: первый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW

Ceed SW – самый популярный универсал С-класса на российском рынке. Правда, конкурентов у него немного – «универсальный» Ford Focus да Skoda Octavia Combi. Новый Ceed SW уверенно обошёл соперников по объёму багажника, а…

20255 3 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31236 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18341 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14599 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42418 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35236 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

20544 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

57068 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

47973 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45290 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?