KIA Sorento l с пробегом: кузов без порогов и рассыпающаяся подкапотная проводка

В России любят всё рамное, большое и с «лухари» внутри. Желательно — недорогое. И пусть внедорожник Kia не может конкурировать с престижем Кайена или Гелендвагена, но Sorento понемногу приучил к себе народ, подкупив невысокой ценой, достаточным комфортом, налётом пафоса и сравнительно неплохой надёжностью. Но вот как держится люксовый корейский внедорожник в России спустя десять-пятнадцать лет эксплуатации? Сегодня поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части, а во второй части — о коробках и моторах.

Почти Porsche

Фраза «люксовый корейский внедорожник» звучит несколько странно, но Sorento она описывает идеально. Его создавали вовсе не для России и не для Европы. Это — продукт для США, где он должен был дать бой другим рамным SUV.

Не стоит думать, что KIA не имела опыта в создании машин такого класса, и Sorento был этаким «пробным шаром». К тому моменту уже более десятка лет концерн Hyundai-KIA выпускал свои Galloper/Terracan и компактный Sportage, к тому же шло полным ходом сотрудничество с Mitsubishi, большим докой по производству внедорожников.  В результате Sorento получился вполне цельным, без особых «детских проблем» и явных недостатков. Отмечу даже, что доводку ходовой части для рамного внедорожника заказали у… Porsche. Нет, Cayenne из него не получился, но машина для своего класса оказалась довольно жесткой.

В целом конструкция автомобиля вполне стандартна. Рама, стоящий на ней кузов,  продольно расположенные моторы, привод в базе — на заднюю ось, передняя подключается либо жестко вручную (на версии LX), либо автоматически на версии EX. В США продавали и только заднеприводные машины.  

Kia Sorento '2002–06 для рынка Северной Америки
Kia Sorento '2002–06 для рынка Северной Америки

Корейцы попытались сделать ставку на комфорт, оснащение и качество исполнения салона. Тесты начала двухтысячных годов сравнивали машину ни много ни мало с Mercedes ML, иногда подчеркивая, что это тоже «практически премиум».

Впрочем, сказки не получилось, но модель развивали дальше. Правда, уже в другом направлении. Следующее поколение стало легче и проще, примерив базовую переднеприводную платформу,  а для «лухари» сделали рамные Mohave/Borrego с V8, но без маломощных бензиновых «четверок» и дизелей.

Никакого особого сюрприза для поклонников внедорожников KIA Sorento первого поколения не готовит. Совершенно классическая сложная конструкция кузова и трансмиссии имеет вполне ожидаемые проблемы ресурса и надежности, но и запас прочности тут вполне приемлемый. Sorento можно “лифтовать”, можно ставить колеса дикой размерности, ездить там, где ходить страшно, и в целом свои задачи машина выполняет.

Kia Sorento '2002–06
Kia Sorento '2002–06

Моторы — очередная инкарнация мицубишевского 2,4-литрового 4G64, но V6 (тоже, кстати, от Mitsubishi)  попадаются даже чаще. А самыми популярными двигателями стали дизельные моторы «почти своей» конструкции.

В стоке, конечно, проходимость была не очень хорошей, но напомню: Sorento должен был быть не экстремальным внедорожником, а решать задачи свойственные SUV в США — таскать тяжелые прицепы, яхты, ездить по разбитым грунтовкам и прочим «направлениям», а также — оказывать посильную помощь по хозяйству и уберечь пассажиров от таких же тяжеленных и не очень хорошо управляемых транспортных средств в случае ДТП.

Кузов

Рамную конструкцию у нас традиционно связывают в первую очередь с надежностью. Но у неё есть и свои проблемы: рама забивается грязью и медленно, но верно корродирует.

Kia Sorento '2002–06
Kia Sorento '2002–06

Номер рамы расположен за задним правым колесом, в одной из самых уязвимых для коррозии точек. Задняя часть рамы страдает первой: её поперечные связи “аннигилируют” в первую очередь, особенно — трубчатая поперечина прямо за задним мостом, на которую опираются чашки пружин и четыре задних опоры кузова.  Спереди рама страдает в основном при ДТП, когда выламываются чашки опор подвески, деформируется передняя балка и сворачиваются сами лонжероны.

Даже если номер ещё целый, а лонжероны не развалились, стоит обратить внимание на все точки сварки и на консоли крепления кузова. Сквозная коррозия лонжеронов — не такая уж и редкость. Если машину часто мучили выездами «на природу», не промывали и не «антикорили» внутренние полости кузова и собственно рамы, то,  скорее всего, от былой крепости рамы уже ничего не осталось. У типичных городских машин, да еще хотя бы иногда обрабатываемых простеньким мовилем или пушсалом, она может прослужить еще сотню лет. Об истинном состоянии рамы владелец часто догадывается очень отдалённо, ведь снимать кузов с рамы для обслуживания агрегатов практически не приходится: Sorento далеко не Range Rover.

4
5

Кузов у рамной машины многие считают не особо важной и нагруженной деталью. И всё же даже у рамной машины кузов является важной частью конструкции: он обеспечивает жесткость всей системы на кручение. И ухудшение управляемости у старого внедорожника часто вызвано снижением жесткости кузова и повреждения его креплений. А у Sorento кузов не получился слишком долговечным.

Сравнительно тонкий металл порогов, невысокое качество окраски, не продуманная защита металла под пластиковыми накладками осложняются извечной бедой всех внедорожников — грязью, попадающей в любой щели.  Неудивительно, что порогов и арок у машин возрастом от десяти лет под пластиком может уже почти не быть. Под пластиковыми накладками дверей, арок и порогов почти всегда есть сюрпризы, но, к сожалению, не самые приятные.

Задняя дверь сгнивает и без помощи накладок. Она просто начинает ржаветь по нижнему краю изнутри, а порой дополнительные очаги коррозии развиваются от зоны ниши номерного знака. Крыша тоже теряет вид довольно быстро. В общем, десятилетняя Sorento имеет хорошие шансы зависнуть в малярно-кузовном цехе надолго.

6
Kia Sorento '2006–09

Капот
цена за оригинал
21 479 рублей

Занятно в этой ситуации то, что снаружи хорошо заметны только проблемы на задней двери да в передней части задней арки. Неудивительно, что «восстановительные» работы в основном проводятся только на этих деталях. Все остальное не спеша гниет дальше. А поскольку режим эксплуатации машины и качество обслуживания могут быть очень различными, то к осмотру кузова нужно относится с максимальной дотошностью, снимая весь пластик, проверяя все пластиковые клипсы в металле. Почти наверняка безупречную машину вы не найдете, но как минимум, будете знать, в какую цену вам обойдется ремонт и стоит ли машина его вообще.

Какие-то претензии к прочему оснащению кузова предъявлять бессмысленно. Сломанные бамперы, накладки, колхозный пластик — это все следствие того, что на рамном внедорожнике обязательно ездят в грязи, зимой рассекают по снежной целине и паркуются над «полусферами». И только фары мутнеют по другой причине — из-за невысокого качества пластика.

Найти экземпляр с приличным кузовом можно, и это не очень сложная задача. И всё же в ценовой категории до 550 тысяч попадаются машины в очень разном состоянии.

7
Kia Sorento '2006–09

Салон

Салон для корейской машины почтенного возраста надо признать очень приличным. Тут всё, как любят поклонники «олдскула», разве что от деревянных панелей веет крашеным пластиком, а кожа сидений в большинстве комплектаций не то, чтобы очень натуральная.

Конечно, от мелких поломок никто не застрахован. Тут хватает всякой мелочи, начиная от электроприводов сидений до климат-контроля, которые со временем сбоят. Но откровенных недостатков не найти.  Во всяком случае, на фоне процессов естественного разложения интерьера они не заметны. А вот старение видно хорошо.

Руль уже после сотни тысяч пробега блестит, к 200 тысячам блеск обретает глубину, а после 300 тысяч он или будет уже в чехле, или начнут «волоситься» нити его кожаной обшивки, а сама кожа местами станет “бархатной”. Сиденья из кожи сильно теряют форму уже после сотни тысяч пробега, на самых нагруженных частях облезает краска, а разрывы говорят о пробегах за три сотни тысяч километров. Чехол ручника с дырами можно увидеть даже в смешном возрасте.  Ну, а если на машине ездили по грязи и при этом внутри регулярно не убирались, то интерьер будет смотреться просто “трешово”.

Салон Kia Sorento '2002–06 для рынка Северной Америки
Салон Kia Sorento '2002–06 для рынка Северной Америки

При этом почти наверняка будут неплохо работать климат-контроль и все кнопки управления, от стеклоподъемников до магнитолы. Ручки не западают, не сбоит центральный замок, нет лишних стуков, шума и пыли. Да, салон Sorento сохраняет первозданный комфорт до последнего. До тех пор, пока не потекут полы, и в машине не запахнет болотом.

При пробегах за сто тысяч  километров может подвывать вентилятор климатической системы, а дисплей климатики на машинах до рестайлинга может подмигивать. Иногда закисают электроприводы зеркал.

Шлейф рулевой колонки порой служит меньше сотни тысяч, а при неправильной установке — и того меньше.

Часто к числу недостатков относят простенькую мультимедийную систему, но, во-первых, тут есть место для штатного большого дисплея, оригинальные компоненты которого очень надежны и не сбоят. А во-вторых, сюда можно поставить любой свежий китайский «планшет» на Android, которому места вполне хватит, а из дизайна панели он сильно выделяться не будет.

Салон Kia Sorento '2002–06 для рынка Северной Америки
Салон Kia Sorento '2002–06 для рынка Северной Америки

Электрика и электроника

Электросистема машин выполнена достаточно надёжно. Самые серьезные неисправности — отказы датчиков и селектора раздаточной коробки, отказы блока АBS/ESP и окисление разъемов и блоков управления мотором в ногах переднего пассажира.

При первых признаках люфтов обгонной муфты генератора её лучше заменить, желательно — цельной.

У бензиновых мотор V6  в развале блока очень сильно страдает проводка к форсункам: рассыпается изоляция проводов и «фишки» на форсунки. На машинах с дизелями из-за вибраций нередко ломается проводка в моторном отсеке. Например, на моторном щите в жгуте справа от двигателя иногда переламываются провода. Да и проводка к форсункам тоже может иметь внутренние переломы, так что при сложно диагностируемых проблемах лучше поменять кусок жгута.

Ресурс вентилятора кондиционера небольшой. При интенсивной нагрузке и при отказе вискомуфты на основном радиаторе его надолго не хватает. Особенно, если его регулярно купать в грязи.

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento '2006–09

Еще владельцы Sorento регулярно сетуют на слабые датчики парктроников  и на неудачный датчик уровня топлива.

Высокая нагрузка на генератор, стартер и аккумулятор на дизельных моторах заставит обслуживать их несколько чаще привычного. Зимой, помимо сложностей с зарядом аккумулятора, генератор страдает от нагрузки на подогреватель антифриза, и при малейшем падении напряжения машина может остаться без электричества вообще.

Невысокий ресурс генератора, стартера и случающиеся на ряде машин другие странные сбои можно смело относить к особенностям эксплуатации внедорожников. Может, его каждый раз при спуске лодки купали в озере по задний диван? Или мыли из шланга после перевозки телят?

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза у Sorento простые, большие и, в общем-то, прочные. Хотя компоненты тормозной системы от Mando нельзя назвать особенно долговечными.

Kia Sorento '2002–06
Kia Sorento '2002–06

Рычаг передний нижний
цена за оригинал
5 354 рубля

Тормозные трубки подгнивают в зоне над баком. Если на них есть вздутия, меняйте не раздумывая. На рельефном бездорожье можно «потянуть» тормозные шланги, особенно задние, они коротковаты. Датчики ABS и гребенки на ступицах любителя внедорожных прогулок приходится менять регулярно, а вот диски и колодки живут достаточно долго.

Тормозит машина не очень хорошо в любой версии. Так это и было задумано: в годы разработки Sorento предполагалось, что тяжелые внедорожники будут ездить медленно, а не гонять по встречке как ужаленные, подобно G55.

Подвеска у машины определенно крепкая. Спереди стоит обычная “двухрычажка”, сзади — неразрезной мост. Важно только не переоценивать крепость этой подвески, она может многое, но стоит недешево и обслуживать ее нужно хорошо.

Обе шаровых опоры в передней подвеске требуют регулярной смены пыльников и проверки качества смазки. Сайлентблоки достаточно надежны, но в каталогах у  старых KIA наблюдается некоторый бардак, а несовместимых деталей у машин много, так что нужно смотреть, что установлено у вас.

Kia Sorento '2006–09
Kia Sorento '2006–09

Пружины слабоваты, и уже после сотни тысяч начинают проседать. Можно встретить и обломанную пружину.  

Коррозия и высокие нагрузки могут отломить кронштейны крепления заднего моста. А сварка этой монументальной детали может привести к проблемам с работой заднего редуктора, который тут очень чувствителен к геометрии корпуса. И износ сайлентблоков на тягах тоже никто не отменял, но он зависит от многих факторов. У любителей топтать педаль и прыгать по ямам он закономерно небольшой. У городских машин эти детали почти вечные.

Пыльники на амортизаторах короткие и они не любят вывешиваний: отрывается кольцо крепления. И будьте готовы к тому, что подвеска «не скрипит не стучит», но жалобы на какую-то её “расхлябанность” в сервисе могут вылиться в ремонт на 20-40 тысяч рублей.

Рулевое управление с ГУР отличается очень надежной рейкой. Чаще всего владельцы сталкиваются с подклиниванием карданчика рулевого вала и ослаблением пружинного хомута на шлицевом соединении колонки. Иногда встречаются течи напорной магистрали из-за коррозии, а на дизельных машинах — и из-за трещин гибких вставок или бачка.

На этом на сегодня всё. Если вы всё ещё не остыли к “лухари” корейского внедорожника, то во второй части обзора сможете узнать, так ли хороша его трансмиссия и почему не всем нравятся дизельные моторы Sorento первого поколения.

13

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
09.08.2018 07:27

Борис, огроооомный лайк за статью! Давно ждал на сайте обзора этого автомобиля, в вашем формате. :)

4

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings