Кондовая подвеска, глюки в электрике, скрипучие сайлентблоки: чего ждать от 5-летнего Cadillac SRX

Продолжаем рассказ о сложностях эксплуатации Cadillac SRX второго поколения возрастом пять лет и пробегом более 150 тысяч км. Всё это время автомобиль обслуживался исключительно на официальном сервисе – посмотрим, какие поломки по ходовой случались и можно ли их, в отличие от работ по мотору и автоматической коробке, проводить в «гаражном» сервисе?

 

Кроссовер SRX для Cadillac стал своеобразной проверкой на зрелость. С одной стороны, доказывать вроде бы никому уже ничего не нужно, с другой, оперативную реакцию на «детские болезни» ещё никто не отменял. Вот и получается, что версии SRX разных лет выпуска по количеству поломок как будто бы из разных миров. Смотришь на наш экземпляр, пробежавший больше 150 тысяч, и диву даёшься – неужели за пять с половиной лет эксплуатации по московским просоленным реагентами улицам его кузов почти не пострадал? Кузов конкретно этой машины – нет, но вот прежде владельцы сталкивались с коррозией нижней кромки капота. Но как такое может быть, ведь он – алюминиевый? Дело в том, что на первых партиях установочные места навесных элементов были не до конца продуманы, поэтому капот вступал во взаимодействие с хромированной накладкой решетки радиатора.

Проблема выявлялась быстро, и на гарантийном сроке капоты перекрашивали – естественно, до той поры, пока со следующим модельным годом американцы не внесли соответствующие коррективы. Впрочем, многие дилеры предпочитали менять капот, ссылаясь на якобы возникшую коррозию. В любом случае, для полноты картины сравним цены. У официала процесс обойдётся недёшево: новый капот – почти 78 тысяч рублей, и ждать его придётся от двух до четырёх дней. Снятие старой детали и установка новой обойдётся в 1,5 тысячи рублей, и ещё целых 12 тысяч – за покраску. У гаражников ремонт встанет ровно в те же деньги, только вот опять же всплывают вопросы качества и гарантии: дело в том, что в полной мере технологией окраски алюминиевых деталей владеют, как правило, дилеры люксовых брендов, потому что именно им приходится иметь дело с кузовным алюминием.

Что ещё по кузову? К примеру, проблема, типичная для трёх десятков больших кроссоверов, причём не только американских марок, ответственность за которую в нашем климате целиком и полностью лежит на владельце. Если машина эксплуатируется без брызговиков, нужно следить за состоянием порогов, колесных арок и кромок дверей – образовавшиеся сколы могут «зацвести». Вовремя принятые меры сэкономят не одну тысячу рублей. Что касается крышки багажника, она практически не страдает от реагентов. Зато от них может доставаться моторчику омывателя заднего стекла и трапеции стеклоочистителя, которые иногда закисают. Это тоже целиком на совести владельца, ведь для того, чтобы избежать таких проблем, нужно почаще поливать стекло. Если машина долго стоит без движения, пеняйте на себя: если не удалось разработать механизмы, придется их менять. Многие хозяева, пытаясь сэкономить, идут «в гараж», где моторчик с трапецией разбирают, чистят и смазывают. Только стоит ли оно того? После переборки они все равно долго не прослужат.

По расценкам официального дилера Cadillac с 30-процентной скидкой для автомобилей старше пяти лет, сам моторчик обойдётся около 3,5 тысяч рублей, замена – ещё две. У квалифицированных гаражников может выйти даже дороже, скажем, средняя цена по результатам обзвона нами трёх неофициальных, но специализированных СТО составила 3,5 тысячи рублей за работу и столько же – за моторчик.

Тише едешь – меньше платишь

К серому дилеру можно обратиться и с проблемами в ходовой части. Ведь тамошние мастера вполне могут поменять изношенные детали подвески. Хотя трудно поверить, что эти кондовые (в хорошем смысле) мощные детали вообще можно сломать. Когда наш исследуемый образец подняли на подъемник, передо мной открылась монументальная картина. Нижние поперечные рычаги оказались настолько мощными и огромными, что закрывают собой, словно замысловатыми щитами, все внутренние детали ходовой. С одной стороны, это внушает доверие, с другой – осознание того, что монтаж и демонтаж явно имеют свои хитрости. Между тем, в этом мире нет ничего вечного.

Те же стойки стабилизатора изнашиваются уже к 60-80 тысячам км пробега. Впрочем, это касается более свежих версий Cadillac SRX. Владельцы дорестайлинговых экземпляров наведывались к дилеру чаще, но уже по поводу втулок стабилизатора: этот элемент подвески считается долгожителем на большинстве марок и моделей, но на SRX его меняли гораздо раньше положенного срока. Как правило, владелец Cadillac SRX приезжал на сервис с жалобой на скрип. Впрочем, американские инженеры оперативно отреагировали на «скрипучую» критику, и на модернизированных в 2012 году автомобилях уже появились детали нового образца. Теперь резиновые втулки намертво приварены к прутку стабилизатора и стали практически вечными, а неприятный звук исчез навсегда.

Что касается самих рычагов, то их можно было бы вообще не менять, если бы не их шаровые опоры и сайлентблоки. К слову, передние рычаги у Cadillac SRX выполнены из алюминия, а задние – металлические. Задние шаровые и сайлентблоки выхаживают далеко за сотню, а вот у передних ресурс поскромнее. Опоры здесь меняются отдельно, а не в сборе, как у большинства европейских моделей. Продолжительность их службы напрямую зависит от манеры езды. Если ездить, собирая все ямы и ухабы, то деталь попросит замены одновременно со стойками стабилизатора, к 70 000 км. Спокойные и аккуратные водители приезжают в сервис на замену шаровых с пробегами прилично за сотку. И таких среди владельцев SRX подавляющее большинство – ведь сама философия автомобиля настраивает на безмятежный и вальяжный стиль езды.

Если шаровые опоры меняют из-за езды по разбитым дорогам, то плавающий сайлентблок приходится обновлять превентивно – из-за появления посторонних звуков. Сам по себе он очень мощный – видели бы вы этот широкий, порядка 150-ти мм в диаметре, цилиндр, обрамленный алюминиевой обоймой! А изнашивается он только в результате естественного старения резины. При этом ни на ходовые качества, ни на управляемость износ сайленблока не влияет – его преклонный возраст выдает лишь неприятный скрип при движении. У официального дилера Cadillac с учётом 30-процентной скидки задний сайлентблок нижнего рычага обойдётся в 8 180 рублей. Эту сумму умножаем на два и плюсуем сюда же замену – 3,5 тысяч рублей и сход-развал за 4 тысячи. У специализированного дилера оригинал обойдётся почти в «десятку», правда, «левый» сайлентблок, то есть от стороннего производителя можно купить чуть дороже двух тысяч. Что выбрать – хозяин-барин.

Манера езды сильно влияет на продолжительность жизни ступичных подшипников. Причем аккуратность окупается сторицей: деталь идет в сборе со ступицей колеса и стоит порядка 30 000 «официальных» рублей, а их на машине 4 штуки! Даже если вычесть 30-процентную скидку, все равно получается накладно, а выхаживают они около 100 000 км. Для повышения ресурса подшипников дилер советует избегать ям, регулярно делать сход-развал и чаще балансировать колеса – на SRX они, как правило, 20-дюймовые, оттого и очень тяжелые. Аккуратное вождение способствует и увеличению ресурса амортизаторов, наполненных специальной магнитной жидкостью. Сами понимаете, деталь дорогая и бережная езда поможет оттянуть время замены. Впрочем, гасители колебаний и так отличаются достаточно высоким ресурсом – в среднем они держатся до 150 000 км.

Электрические недуги

С проблемами в электрике и салонном оборудовании – только к официалам, но вовсе не потому, что недуги эти возникают постоянно, как грибы после дождя. Наоборот, эти возникают они редко, поэтому даже у официалов по ним нет статистики, только конкретные «кейсы», а «гаражники» о таких неполадках даже и не слыхали. В общем, этот тот самый случай, который описывается формулой «чем реже поломка, тем вернее нужно идти к официалу». Вот редчайший пример: самопроизвольная блокировка руля и, как следствие, невозможность запуска двигателя. В этом случае приходится диагностировать блок и затем перепрограммировать со смежными модулями. Впрочем, в своё время после нескольких рекламаций американские инженеры приняли меры к устранению этой неисправности, и на послерестайлинговых версиях эту проблему уже не фиксируют.

На автомобилях до 2012 года выпуска также сбоил селектор автоматической коробки передач: даже когда водитель менял его положение, вроде бы переключая режимы, получалось, что на самом деле он оставался в положении Р (Parking). Обесточивание не всегда помогало, и тут опять же приходилось везти кроссовер в сервис на «промывание мозгов». На первых машинах также глючила мультимедийка – не запоминала настройки радиостанций, путалась во времени, плохо читала информацию с USB-флешек и CD-дисков, зачастую не реагировала на кнопки управления. Если перепрошивка программного обеспечения не помогала, дилер устанавливал новую систему бесплатно по гарантии. Справедливости ради отметим, что и эти электронные болезни вылечили полностью и на более свежих экземплярах такое уже не случалось.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings