Красивое близко: самые удивительные объекты для автотуризма в Ленобласти

58247 0 30

Все, кто едут в Северную столицу, помнят, что им нужно сходить в Эрмитаж, посмотреть на Медного всадника, а летом еще и на развод мостов. Но в окрестностях города не меньше интересного! Наша подборка будет полезна и туристам, и самим петербуржцам.

 

Саблинские пещеры

На юго-востоке Ленинградской области, в Тосненском районе, недалеко от села Ульяновка, находится Саблинский заповедник. Заповедная зона площадью 220 га включает в себя два водопада на реках Тосна и Саблинка, каньоны этих рек, подземные озера, пещеры искусственного происхождения, а также несколько исторических мест.

Главная достопримечательность заповедника — это, безусловно, пещеры. Появились они в конце XVIII века, когда на территории, где сейчас располагается заповедник, осуществлялась добыча белого кварцевого песка, необходимого для производства стекла. Вплоть до первой мировой войны отсюда вывозили песок, из которого потом отливались стекла для окон Санкт-Петербурга, а также создавались различные стеклянные изделия. После революции стекольная промышленность пришла в упадок, и добыча кварцевого песка в Саблинских пещерах велась лишь эпизодически, а после второй мировой войны и вовсе прекратилась. Со временем выработка перешла в естественный режим, начались обрушения, вымывания и затопления. Из-за этого единый массив разработки был разделен на четыре крупные пещеры и семь малых.

Фото:sablino.net


В 1976 году Саблинский природный комплекс получил статус заповедника. Место уникально для равнинной местности — рельеф с каньоном и водопадами здесь встречается нечасто. Пещеры видны в береговых обрывах. Название местности произошло от французского sable, что означает песок. Миллионы лет назад тут бушевал океан, дно которого покрывал этот песок. Возраст грунтовых пластов составляет 530 миллионов лет.

По пещерам проводятся экскурсии, посещать их в одиночку, без гида, строго запрещено — заблудиться в каменных лабиринтах очень просто. Ходит легенда, что в пещерах бродит «Белый спелеолог», навсегда в них оставшийся, и горе тому, кто его встретит. Также говорят о том, что в начале прошлого века здесь от царской охранки скрывался В. И. Ленин, когда гостил у сестры, Анны Ульяновой-Елизаровой, имевшей дачу в поселке Саблино.

Равнинные водопады на территории заповедника не очень высокие (2-4 метра). Тосненский водопад и каньон реки — ровесники Ниагарскому водопаду, их возраст составляет 10 тысяч лет. Когда Иольдиево море опустилось до уровня океана, оставив за собой Ладожское и Онежское озера, Балтийское и Белое моря, образовавшийся на реке Тосна водопад «пополз» вверх, а дойдя до слияния рек Тосна и Саблинка, разделился на две части.

Как добраться?

Едем по Московскому шоссе из города, потом сворачиваем налево по указателю «Ульяновка», а далее — по указателям «Саблинский заповедник».




Ладожские шхеры

На севере Ленинградской области в Приозерском районе берег Ладожского озера из песчаных пляжей превращается в каменистые шхеры. Шхеры представляют собой скопление крупных и мелких островов со множеством проливов и заливов. Необычайной красоты береговая линия начинается немного севернее Приозерска и продолжается дальше на север и восток уже по территории республики Карелия. Вдоль всего северного побережья Ладоги разбросаны сотни островов, в скалистый берег врезаются десятки непохожих друг на друга заливов. Высота обрывов береговой линии кое-где достигает 30-40 метров, а некоторые острова возвышаются над водой на 60-70 метров.

Вся система береговой полосы Ладоги образовалась в ледниковый период. Острова прикрывают шхерный район от ветра и волн, так что путешествовать по шхерам значительно безопаснее, чем по открытой воде — отсюда, кстати, и появилось слово «шхериться». Ладожские шхеры мелководны, полны рыбой и растительностью, так что являются отличным местом для летнего отдыха на воде. Однако заблудиться на лодке между островами очень просто, поэтому нужно иметь под рукой GPS-навигатор или как минимум карту. Зимой здесь можно пройти на лыжах, поскольку спокойная вода между островами замерзает.

Среди южных островов шхерного района выделяется большой остров Кильпола, отделенный от материка нешироким проливом. В самой узкой его части перекинут деревянный мост. Над небольшой бухтой в южной части озера возвышается скальная стенка — излюбленное место тренировок лыжников и начинающих скалолазов. Дальше на север скалы всё выше, а островов всё больше. Кое-где на островах встречаются внутренние озера. На острове Путсаари в глубокой бухте сохранился Свято-Сергиевский скит Валаамского монастыря.


Фото: sokolov.aleksei


Как добраться?

Чтобы посмотреть на шхеры, первым делом нужно доехать до Приозерска по одноименному шоссе. После въезда в город сворачиваем направо на улицу Суворова и двигаемся прямо через поселок Сторожевое, пока дорога не упрется в Ладожское озеро. С этого мыса откроется великолепный вид на остров Бурнев, самый южный остров ладожских шхер. Добраться до самих шхер можно многими способами. Например, в районе поселка Берёзово есть несколько пристаней, на которых можно арендовать лодку.

Для того чтобы попасть на остров Кильпола через деревянный мост, придется сделать небольшой крюк через республику Карелию. За поселком Берёзово будет развилка, на которой нужно поехать направо, далее, примерно в 9 км от развилки, будет правый поворот в сторону деревни Тиурула (примерно 5 км от поворота). Главная дорога через эту деревню через полтора километра и приведет к тому самому мосту.




Маяк Толбухин

В пяти с небольшим километрах к западу от Котлина на искусственном острове стоит маяк Толбухин — один из старейших в России, чье строительство началось в 1719 году по указу Петра I. Своим именем он обязан первому коменданту крепости Кроншлот — полковнику Федору Толбухину.

Каменную башню начали воздвигать в 1736 году, однако до 1739 смогли построить лишь фундамент, так как работа шла очень тяжело. Закончить ее строительство удалось в 1810 году. Рядом с башней возвели караульный дом и баню, а в 1833 году достроили второй этаж, соединенный с маяком.

В начале XX века в гидрографическое управление стали поступать письма с просьбами перекрасить маяк из белого в любой другой цвет. Обращение обосновывалось тем, что профиль маяка напоминает парусник и вводит мореплавателей в заблуждение. Просьбу удовлетворять не стали, объяснив это тем, что маяк похож на парусник лишь при определенном освещении, которое возникает очень редко.

В первую мировую войну маяк зажигали лишь изредка, а в годы второй мировой войны он твердо нес свою службу под обстрелами орудий немцев. В ходе сражений на Балтике 1941-45 гг. с башня маяка выступала в роли наблюдательного пункта, откуда отслеживали вспышки орудий немцев и корректировали орудийный огонь с фортов, засекая места разрыва мин. В 1960-70 гг. проводились работы по укреплению берегов острова железобетонными плитами. Также укрепили маячные сооружения от подмыва и построили причал.

Маяк работает и поныне, его огонь виден на 19 морских миль (1 морская миля = 1 852 метра). Он является началом Большого Кронштадтского рейда, ведущего в порты Кронштадта и Санкт-Петербурга.


Фото: wikimapia.org


Как добраться?

Взглянуть на Толбухин можно с западного берега острова Котлин, добраться до которого можно, свернув с КАД на 15-м километре, на развязке с Кронштадтским шоссе. Далее, двигаясь по шоссе в противоположную от Кронштадта сторону, вы доедете до форта Риф, находящегося в свободном доступе. Оттуда и можно посмотреть на легендарное сооружение.

К маяку ходят экскурсионные катера из Кронштадта, которые проплывают вблизи острова, но не швартуются у берега, а зимой до маяка можно добраться по льду на лыжах, но только с опытным инструктором. Также стоит помнить, что все действующие маяки находятся в военном ведомстве и туристам в проходе на территорию может быть отказано.




Токсовский зубровник

Недалеко от Санкт-Петербурга, во Всеволожском районе Ленинградской области, рядом с поселком Токсово, находится место поистине уникальное. Токсовский зубровник является самой северной точкой мира, где обитают зубры. В 1974 году, в целях сохранения популяции, из Ленинградского зоопарка сюда были привезены два зубра: самец Малыш и самка Лира. Тогда здесь располагался Новокавголовский парк, часть которого, представляющую дикий лес, оградили забором.

Зубр — это млекопитающее семейства парнокопытных, подсемейства быков. Взрослый зубр (или тур) достигает трех метров, а его вес может доходить до 900 кг. Зубры занесены в Красную книгу и находятся под защитой закона.

В 1976 году родился первый теленок, девочка, названная Лимой. После организации питомника прошло 40 лет, и зубрам приходилось спариваться с близкими родственниками. Из-за этого их дальнейшее размножение стало практически невозможно. Сейчас в зубровнике находятся два быка и две телки, но обе самки, к сожалению, бесплодны.

Сам питомник сегодня остро нуждается в новой территории, так как за 40 лет участок был полностью вытоптан животными, а деревья выкорчеваны рогами. Зубры живут на пустом лугу. Также питомник нуждается в новых самках, иначе нынешнее поколение зубров попросту станет последним. Посмотреть на последних оставшихся в живых зубров можно в любой день с 10:00 до 19:00. Вход в парк бесплатный.


Фото: zubrovnik.ru


Как добраться?

Зубровник находится фактически между Токсовским и Новоприозерским шоссе. По Токсовскому необходимо добраться до самого поселка Токсово, далее свернуть на развилке налево, на ул. Дорожников, через железнодорожный переезд и прямо. Через 4 км после переезда будет большой баннер «Зубровник» и отворотка налево на грунтовую дорогу, которая приведет к парку. Если выбрать Новоприозерское шоссе, то едем до развязки Вартемяги/Токсово и сворачиваем направо, в сторону Токсово. Далее двигаемся прямо — миновав поселок Рапполово, нужно проехать еще около 700 метров до отворотки и уже упомянутого баннера. Затем направо по грунтовой дороге к парку.




Гатчинские гейзеры

Недалеко от Гатчины можно полюбоваться великолепным явлением — гатчинскими гейзерами. Это шесть источников, бьющих на высоту от метра до полутора. Зимой они замерзают, превращаясь в затейливые ледяные фигуры.

Гейзеры появились от рук человеческих, однако как именно, точно сказать никто не может. Существуют две версии. Согласно первой, в 80-х годах прошлого столетия при поиске на Ижорском плато новых источников воды было пробурено множество скважин, однако в дальнейшем проект был остановлен, а скважины забиты пробками. Со временем из-за технологических ошибок некоторые из них были выбиты и из скважин забили гейзеры. Вторая версия гласит, что это явление — следствие проекта Советского Союза по созданию резервных газовых хранилищ в водоносных слоях. Давление газа в подземном водяном пузыре и заставляет воду фонтанировать.

Пять гейзеров бьют из труб, и лишь один — прямо из земли. Местные жители дали гейзерам имена. Три зовут водонапорными колонками, поскольку трубы торчат из земли и загнуты вниз, как краны. Гейзер «Малыш» больше напоминает водопад, так как бьет из трубы с боковым отводом, а гейзер «Пень» — из множества отверстий проржавевшей толстой трубы. Самый же крупный, выбрасывающий струю прямо из земли, зовется «Фонтаном».


Фото: kudago.com


Как добраться?

Едем в Гатчину по Киевскому шоссе, далее по проспекту 25 Октября, с него свернуть направо на Красноармейский проспект. Затем свернуть налево через железнодорожный переезд на ул. Воскова, с нее еще раз налево на ул. Михаила Рысева. Оттуда по ул. 120-й Гатчинской Дивизии до Корпиковского шоссе и по нему налево в сторону деревни Корпиково.

Не доезжая деревни примерно 100 метров, увидите мост, перед которым нужно свернуть налево на грунтовую дорогу, доехать до шлагбаума садоводства и парковки. Тут можно оставить машину и пойти к гейзерам пешком. Они находятся рядом с небольшим озером.




Линдуловская роща

В Выборгском районе Ленинградской области находится старейшая в Европе лиственничная роща. Ее площадь чуть меньше тысячи гектаров, а у истоков ее создания стоит сам Петр I. Согласно указу Всероссийского Императора, тут должна была располагаться роща, где выращивался бы корабельный лес для Кронштадтской верфи.

Сам заказник образовался лишь в 1976 году по решению Леноблисполкома. Цель его создания — сохранение старейшего в РФ и Европе искусственного насаждения сибирской лиственницы. Находится заказник в долине реки Рощинка, которая раньше носила название Линдуловка, откуда и появилось название заказника. Засеяна роща была уже после смерти Петра I в 1736 году. Тогда на месте бывшей пашни были сделаны первые посевы семян лиственницы из Архангельской губернии.

Сегодня в роще можно встретить не только лиственницу, но также кедр, сосну, ель, пихту, ясень, ольху, дуб и ильм. Также тут можно обнаружить огромное количество очень крупных муравейников, высота некоторых из них достигает двух метров!


Фото: wikimedia.org


Как добраться?

По Приморскому шоссе, минуя Сестрорецк и Зеленогорск, нужно добраться до отворотки на Средневыборгское шоссе. По нему через поселок Молодежное нужно доехать до Линдуловской дороги, по ней повернуть направо и доехать до главного входа в рощу.




Поделиться: 0 19 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные…

220 1 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

7157 5 7
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

4112 4 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra HD с пробегом: проблемная механика, надёжный автомат и необъяснимо ресурсный двигатель

Элантра четвёртого поколения – машина скучная во всех отношениях. Как в плане дизайна, так и в плане эксплуатации. Никакой скрытой коррозии, мудрёной электрики или характерных поломок, которых не встретишь у конкурентов…

596 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra IV с пробегом: на удивление крепкий кузов и никаких сюрпризов по электрике и ходовой

Hyundai Elantra четвёртого поколения как-то теряется на фоне других машин марки. Большую часть своего жизненного цикла с 2006 по 2011 год она продавалась параллельно с более дешёвой Elantra XD прежней, третьей генерации,…

953 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2628 0 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

41845 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15599 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12673 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27340 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21787 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4660 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57668 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41822 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17150 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72309 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55970 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55066 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?