Читайте также

Красивое близко: самые удивительные объекты для автотуризма в Ленобласти

57061 0 30

Все, кто едут в Северную столицу, помнят, что им нужно сходить в Эрмитаж, посмотреть на Медного всадника, а летом еще и на развод мостов. Но в окрестностях города не меньше интересного! Наша подборка будет полезна и туристам, и самим петербуржцам.

 

Саблинские пещеры

На юго-востоке Ленинградской области, в Тосненском районе, недалеко от села Ульяновка, находится Саблинский заповедник. Заповедная зона площадью 220 га включает в себя два водопада на реках Тосна и Саблинка, каньоны этих рек, подземные озера, пещеры искусственного происхождения, а также несколько исторических мест.

Главная достопримечательность заповедника — это, безусловно, пещеры. Появились они в конце XVIII века, когда на территории, где сейчас располагается заповедник, осуществлялась добыча белого кварцевого песка, необходимого для производства стекла. Вплоть до первой мировой войны отсюда вывозили песок, из которого потом отливались стекла для окон Санкт-Петербурга, а также создавались различные стеклянные изделия. После революции стекольная промышленность пришла в упадок, и добыча кварцевого песка в Саблинских пещерах велась лишь эпизодически, а после второй мировой войны и вовсе прекратилась. Со временем выработка перешла в естественный режим, начались обрушения, вымывания и затопления. Из-за этого единый массив разработки был разделен на четыре крупные пещеры и семь малых.

Фото:sablino.net


В 1976 году Саблинский природный комплекс получил статус заповедника. Место уникально для равнинной местности — рельеф с каньоном и водопадами здесь встречается нечасто. Пещеры видны в береговых обрывах. Название местности произошло от французского sable, что означает песок. Миллионы лет назад тут бушевал океан, дно которого покрывал этот песок. Возраст грунтовых пластов составляет 530 миллионов лет.

По пещерам проводятся экскурсии, посещать их в одиночку, без гида, строго запрещено — заблудиться в каменных лабиринтах очень просто. Ходит легенда, что в пещерах бродит «Белый спелеолог», навсегда в них оставшийся, и горе тому, кто его встретит. Также говорят о том, что в начале прошлого века здесь от царской охранки скрывался В. И. Ленин, когда гостил у сестры, Анны Ульяновой-Елизаровой, имевшей дачу в поселке Саблино.

Равнинные водопады на территории заповедника не очень высокие (2-4 метра). Тосненский водопад и каньон реки — ровесники Ниагарскому водопаду, их возраст составляет 10 тысяч лет. Когда Иольдиево море опустилось до уровня океана, оставив за собой Ладожское и Онежское озера, Балтийское и Белое моря, образовавшийся на реке Тосна водопад «пополз» вверх, а дойдя до слияния рек Тосна и Саблинка, разделился на две части.

Как добраться?

Едем по Московскому шоссе из города, потом сворачиваем налево по указателю «Ульяновка», а далее — по указателям «Саблинский заповедник».




Ладожские шхеры

На севере Ленинградской области в Приозерском районе берег Ладожского озера из песчаных пляжей превращается в каменистые шхеры. Шхеры представляют собой скопление крупных и мелких островов со множеством проливов и заливов. Необычайной красоты береговая линия начинается немного севернее Приозерска и продолжается дальше на север и восток уже по территории республики Карелия. Вдоль всего северного побережья Ладоги разбросаны сотни островов, в скалистый берег врезаются десятки непохожих друг на друга заливов. Высота обрывов береговой линии кое-где достигает 30-40 метров, а некоторые острова возвышаются над водой на 60-70 метров.

Вся система береговой полосы Ладоги образовалась в ледниковый период. Острова прикрывают шхерный район от ветра и волн, так что путешествовать по шхерам значительно безопаснее, чем по открытой воде — отсюда, кстати, и появилось слово «шхериться». Ладожские шхеры мелководны, полны рыбой и растительностью, так что являются отличным местом для летнего отдыха на воде. Однако заблудиться на лодке между островами очень просто, поэтому нужно иметь под рукой GPS-навигатор или как минимум карту. Зимой здесь можно пройти на лыжах, поскольку спокойная вода между островами замерзает.

Среди южных островов шхерного района выделяется большой остров Кильпола, отделенный от материка нешироким проливом. В самой узкой его части перекинут деревянный мост. Над небольшой бухтой в южной части озера возвышается скальная стенка — излюбленное место тренировок лыжников и начинающих скалолазов. Дальше на север скалы всё выше, а островов всё больше. Кое-где на островах встречаются внутренние озера. На острове Путсаари в глубокой бухте сохранился Свято-Сергиевский скит Валаамского монастыря.


Фото: sokolov.aleksei


Как добраться?

Чтобы посмотреть на шхеры, первым делом нужно доехать до Приозерска по одноименному шоссе. После въезда в город сворачиваем направо на улицу Суворова и двигаемся прямо через поселок Сторожевое, пока дорога не упрется в Ладожское озеро. С этого мыса откроется великолепный вид на остров Бурнев, самый южный остров ладожских шхер. Добраться до самих шхер можно многими способами. Например, в районе поселка Берёзово есть несколько пристаней, на которых можно арендовать лодку.

Для того чтобы попасть на остров Кильпола через деревянный мост, придется сделать небольшой крюк через республику Карелию. За поселком Берёзово будет развилка, на которой нужно поехать направо, далее, примерно в 9 км от развилки, будет правый поворот в сторону деревни Тиурула (примерно 5 км от поворота). Главная дорога через эту деревню через полтора километра и приведет к тому самому мосту.




Маяк Толбухин

В пяти с небольшим километрах к западу от Котлина на искусственном острове стоит маяк Толбухин — один из старейших в России, чье строительство началось в 1719 году по указу Петра I. Своим именем он обязан первому коменданту крепости Кроншлот — полковнику Федору Толбухину.

Каменную башню начали воздвигать в 1736 году, однако до 1739 смогли построить лишь фундамент, так как работа шла очень тяжело. Закончить ее строительство удалось в 1810 году. Рядом с башней возвели караульный дом и баню, а в 1833 году достроили второй этаж, соединенный с маяком.

В начале XX века в гидрографическое управление стали поступать письма с просьбами перекрасить маяк из белого в любой другой цвет. Обращение обосновывалось тем, что профиль маяка напоминает парусник и вводит мореплавателей в заблуждение. Просьбу удовлетворять не стали, объяснив это тем, что маяк похож на парусник лишь при определенном освещении, которое возникает очень редко.

В первую мировую войну маяк зажигали лишь изредка, а в годы второй мировой войны он твердо нес свою службу под обстрелами орудий немцев. В ходе сражений на Балтике 1941-45 гг. с башня маяка выступала в роли наблюдательного пункта, откуда отслеживали вспышки орудий немцев и корректировали орудийный огонь с фортов, засекая места разрыва мин. В 1960-70 гг. проводились работы по укреплению берегов острова железобетонными плитами. Также укрепили маячные сооружения от подмыва и построили причал.

Маяк работает и поныне, его огонь виден на 19 морских миль (1 морская миля = 1 852 метра). Он является началом Большого Кронштадтского рейда, ведущего в порты Кронштадта и Санкт-Петербурга.


Фото: wikimapia.org


Как добраться?

Взглянуть на Толбухин можно с западного берега острова Котлин, добраться до которого можно, свернув с КАД на 15-м километре, на развязке с Кронштадтским шоссе. Далее, двигаясь по шоссе в противоположную от Кронштадта сторону, вы доедете до форта Риф, находящегося в свободном доступе. Оттуда и можно посмотреть на легендарное сооружение.

К маяку ходят экскурсионные катера из Кронштадта, которые проплывают вблизи острова, но не швартуются у берега, а зимой до маяка можно добраться по льду на лыжах, но только с опытным инструктором. Также стоит помнить, что все действующие маяки находятся в военном ведомстве и туристам в проходе на территорию может быть отказано.




Токсовский зубровник

Недалеко от Санкт-Петербурга, во Всеволожском районе Ленинградской области, рядом с поселком Токсово, находится место поистине уникальное. Токсовский зубровник является самой северной точкой мира, где обитают зубры. В 1974 году, в целях сохранения популяции, из Ленинградского зоопарка сюда были привезены два зубра: самец Малыш и самка Лира. Тогда здесь располагался Новокавголовский парк, часть которого, представляющую дикий лес, оградили забором.

Зубр — это млекопитающее семейства парнокопытных, подсемейства быков. Взрослый зубр (или тур) достигает трех метров, а его вес может доходить до 900 кг. Зубры занесены в Красную книгу и находятся под защитой закона.

В 1976 году родился первый теленок, девочка, названная Лимой. После организации питомника прошло 40 лет, и зубрам приходилось спариваться с близкими родственниками. Из-за этого их дальнейшее размножение стало практически невозможно. Сейчас в зубровнике находятся два быка и две телки, но обе самки, к сожалению, бесплодны.

Сам питомник сегодня остро нуждается в новой территории, так как за 40 лет участок был полностью вытоптан животными, а деревья выкорчеваны рогами. Зубры живут на пустом лугу. Также питомник нуждается в новых самках, иначе нынешнее поколение зубров попросту станет последним. Посмотреть на последних оставшихся в живых зубров можно в любой день с 10:00 до 19:00. Вход в парк бесплатный.


Фото: zubrovnik.ru


Как добраться?

Зубровник находится фактически между Токсовским и Новоприозерским шоссе. По Токсовскому необходимо добраться до самого поселка Токсово, далее свернуть на развилке налево, на ул. Дорожников, через железнодорожный переезд и прямо. Через 4 км после переезда будет большой баннер «Зубровник» и отворотка налево на грунтовую дорогу, которая приведет к парку. Если выбрать Новоприозерское шоссе, то едем до развязки Вартемяги/Токсово и сворачиваем направо, в сторону Токсово. Далее двигаемся прямо — миновав поселок Рапполово, нужно проехать еще около 700 метров до отворотки и уже упомянутого баннера. Затем направо по грунтовой дороге к парку.




Гатчинские гейзеры

Недалеко от Гатчины можно полюбоваться великолепным явлением — гатчинскими гейзерами. Это шесть источников, бьющих на высоту от метра до полутора. Зимой они замерзают, превращаясь в затейливые ледяные фигуры.

Гейзеры появились от рук человеческих, однако как именно, точно сказать никто не может. Существуют две версии. Согласно первой, в 80-х годах прошлого столетия при поиске на Ижорском плато новых источников воды было пробурено множество скважин, однако в дальнейшем проект был остановлен, а скважины забиты пробками. Со временем из-за технологических ошибок некоторые из них были выбиты и из скважин забили гейзеры. Вторая версия гласит, что это явление — следствие проекта Советского Союза по созданию резервных газовых хранилищ в водоносных слоях. Давление газа в подземном водяном пузыре и заставляет воду фонтанировать.

Пять гейзеров бьют из труб, и лишь один — прямо из земли. Местные жители дали гейзерам имена. Три зовут водонапорными колонками, поскольку трубы торчат из земли и загнуты вниз, как краны. Гейзер «Малыш» больше напоминает водопад, так как бьет из трубы с боковым отводом, а гейзер «Пень» — из множества отверстий проржавевшей толстой трубы. Самый же крупный, выбрасывающий струю прямо из земли, зовется «Фонтаном».


Фото: kudago.com


Как добраться?

Едем в Гатчину по Киевскому шоссе, далее по проспекту 25 Октября, с него свернуть направо на Красноармейский проспект. Затем свернуть налево через железнодорожный переезд на ул. Воскова, с нее еще раз налево на ул. Михаила Рысева. Оттуда по ул. 120-й Гатчинской Дивизии до Корпиковского шоссе и по нему налево в сторону деревни Корпиково.

Не доезжая деревни примерно 100 метров, увидите мост, перед которым нужно свернуть налево на грунтовую дорогу, доехать до шлагбаума садоводства и парковки. Тут можно оставить машину и пойти к гейзерам пешком. Они находятся рядом с небольшим озером.




Линдуловская роща

В Выборгском районе Ленинградской области находится старейшая в Европе лиственничная роща. Ее площадь чуть меньше тысячи гектаров, а у истоков ее создания стоит сам Петр I. Согласно указу Всероссийского Императора, тут должна была располагаться роща, где выращивался бы корабельный лес для Кронштадтской верфи.

Сам заказник образовался лишь в 1976 году по решению Леноблисполкома. Цель его создания — сохранение старейшего в РФ и Европе искусственного насаждения сибирской лиственницы. Находится заказник в долине реки Рощинка, которая раньше носила название Линдуловка, откуда и появилось название заказника. Засеяна роща была уже после смерти Петра I в 1736 году. Тогда на месте бывшей пашни были сделаны первые посевы семян лиственницы из Архангельской губернии.

Сегодня в роще можно встретить не только лиственницу, но также кедр, сосну, ель, пихту, ясень, ольху, дуб и ильм. Также тут можно обнаружить огромное количество очень крупных муравейников, высота некоторых из них достигает двух метров!


Фото: wikimedia.org


Как добраться?

По Приморскому шоссе, минуя Сестрорецк и Зеленогорск, нужно добраться до отворотки на Средневыборгское шоссе. По нему через поселок Молодежное нужно доехать до Линдуловской дороги, по ней повернуть направо и доехать до главного входа в рощу.




Поделиться: 0 19 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

945 0 0
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

1899 2 0
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

19202 7 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2356 3 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3169 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2753 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

36768 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29699 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

29124 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31452 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18544 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14880 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42607 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35490 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

25737 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

57895 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48203 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45710 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?