Мал, да удал: Honda S660 и другие кей-кары, которые мы хотели бы видеть в России

8607 2 2

На днях по Интернету разлетелись фотографии серийного Honda S660, абсолютно нового родстера, который выйдет на японский рынок в традиционном для страны классе кей-каров. Мы разочарованно вздохнули, посетовали на то, что такая классная "малявка" проходит мимо нас, а заодно вспомнили еще четырех ее собратьев, которых мы тоже очень хотели бы видеть на наших дорогах.

А что вообще такое кей-кар?

Это особый для Японии класс сверхмаленьких автомобилей, спроектированный специально для тесных городов Страны восходящего солнца. Формат кей-кара очень жестко регламентирован законодательством, подробно мы писали об этом в статье о домашнем рынке Японии.

Honda S660


Honda S660 была представлена в 2011 году под именем Honda EV-STER, тогда еще в качестве концепта, причем, как следует из букв EV, электрического. Но маленький и столь стильный родстер собрал такое количество восторженных отзывов, что руководство компании решило дать концепту «зеленый свет». Для нас совершенно не удивительно, что автомобиль снискал подобную популярность, ведь это в прямом смысле «карликовый» NSX! Внешность под стать какому-нибудь дорогому спорткару в сочетании с малыми размерами и, как ожидается, вовсе не «спорткаровской» ценой не может остаться незамеченной, и мы надеемся, что продажи подтвердят успешность машины и поддержат ее выпуск в течение долгого времени. Ведь времена Honda Beat, Honda S800 и Autozam AZ-1 давно прошли, а с тех пор ничего подобного мы не видели.

Технические характеристики полностью соответствуют нормативам класса, в котором выступает маленькая Хонда, – турбированный двигатель объемом 660 кубических сантиметров и мощностью в 64 л.с., разгоняющий ее до 140 км/ч. Но зато выглядит все очень «по-взрослому»: классный нтерьер, пуск двигателя с кнопки, спортивные сиденья, механическая коробка передач, предлагаемая в качестве альтернативы вариатору… что еще нужно, чтобы, закрыв глаза, представить себя на Нюрбургринге за рулем NSX? К тому же кто знает, может, модель все-таки выйдет и на другие рынки, в леворульном исполнении, да еще и с двигателем побольше, как это было, например со вторым героем нашей статьи. Будем следить за развитием событий и надеяться на лучшее.

Daihatsu Copen

Первое поколение этого маленького родстера иногда встречается на улицах российских городов, хотя официально автомобиль у нас никогда не продавался. При этом встретить можно как праворульную, так и леворульную версию автомобиля, так как в первой генерации он был представлен на европейском рынке в соответствующем исполнении. Версия для Европы, помимо правильного для нас расположения руля, отличалась двигателем, не ограниченным японскими требованиями на уровне 660 кубиков и имевшим 1.3 литра объема.




К 2012 году производство решили прекратить, сначала заявив об остановке европейских продаж, а затем и полностью завершив выпуск модели. Однако уже через год, к вящей радости поклонников, было объявлено о ее возрождении, причем в лице автомобиля нового поколения. В нем Copen из округлого «лупоглазика» превратился в маленького «стилягу» с агрессивными нотками во внешности. Единственным и главным минусом было то, что новая модель стала прерогативой исключительно домашнего японского рынка. А это значит, что, даже купив такого красавца, придется мириться с правым рулем и прочими сопутствующими особенностями.

Mitsubishi Pajero Mini

Этот «мини-самурай» сразу же приходит на ум каждый раз, когда заходит речь о кей-карах. Нам вообще кажется, что он является практически идеальным воплощением городского автомобиля на каждый день. Посудите сами: крайне удобные для города габариты, приличный клиренс, маленький экономичный двигатель, полный привод, позволяющий особенно уверенно чувствовать себя зимой, и автоматическая трансмиссия с альтернативой в виде «механики». Снова закрыв глаза на правый руль, скажите, чего еще желать человеку, которому нужно круглогодично и беспроблемно ездить на работу, не застревая в каждом сугробе во дворе и не утруждая себя лишними мыслями о том, где же ему припарковаться? К тому же в последнем поколении он приобрел почти все основные стилистические черты старших моделей как в салоне, так и в экстерьере, так что выглядит он вполне себе как Pajero, только в миниатюре.




Но, как и все хорошее, выпуск Pajero Mni прекратился в 2012 году, причем на замену ему ничего представлено не было. Мы искренне надеемся, что маленький внедорожник впишется в будущую стратегию компании Mitsubishi, которая как раз на кроссоверы и внедорожники и сделала основную ставку, и повторит судьбу Daihatsu Copen, вновь увидев свет в новом «костюме».

Suzuki Wagon R

На самом деле, этот микровэн уже имеет определенную популярность в нашей стране. Во всяком случае, на вторичном рынке представлено некоторое количество машин, причем всех поколений. Здесь, прежде всего, свою роль сыграла его чрезвычайная популярность на японском и других рынках, где он расходится огромными тиражами, являясь одной из самых продаваемых моделей Suzuki. Ну а помимо этого, машина просто подкупает своей практичностью и экономичностью: двигатель, как мы помним, имеет небольшой объем (от 660 см³ у Wagon R до 1200-1300 см³ у Wagon R+), что подразумевает малый расход при адекватной динамике, а высокий узкий кузов дает значительный объем в салоне, где никто не будет упираться головой в потолок.




Хоть эту машину нельзя назвать образцом дизайна, что-то в ней определенно есть… Иначе как бы японцы смогли продать более пяти миллионов штук по всему миру?

Honda N-ONE

Несомненно, этот автомобиль будет самым спорным из сегодняшней пятерки. Нас он подкупил своей внешностью, выполненной в стилистике своего предка, Honda N360. Сегодня, когда на рынке не так много автомобилей с явным ретро-уклоном, подобная дань традициям не может не вызывать уважения и не привлекать внимания. А угловатая внешность и круглые фары N-ONE резко выделяются на фоне других современных кей-каров, и за это мы ее и отметили.

При этом ретро-стилистика не предполагает аналогичной начинки: в арсенале машины фронтальные и боковые подушки безопасности, вариатор и даже опциональный полный привод. Дедушка бы ею гордился.




Таков наш топ-5 выпускающихся или недавно выпускавшихся кей-каров, от присутствия которых на нашем рынке мы бы не отказались. В России этот класс, по сути, не представлен и состоит из разных микролитражек иностранного производства. Не будем забывать также о первом и последнем «кей-каре российского производства» – Оке, возрождение которой тоже было бы весьма позитивным событием для многих. Поделитесь с нами своим мнением, какие автомобили вы включили бы в свой топ-5 и почему. И вообще, насколько, на ваш взгляд, востребован этот класс в нашей стране?


Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей

В начале прочитал гей-кары, удивился:)

Сергей

В начале прочитал гей-кары, удивился:)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

53697 2 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1239 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297199 16 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297199 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3124 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3431 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95000 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103787 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44168 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65406 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15304 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9538 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24841 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43793 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7314 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104555 12 14
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

53697 2 0
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49207 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?