Мал, да удал: Honda S660 и другие кей-кары, которые мы хотели бы видеть в России

На днях по Интернету разлетелись фотографии серийного Honda S660, абсолютно нового родстера, который выйдет на японский рынок в традиционном для страны классе кей-каров. Мы разочарованно вздохнули, посетовали на то, что такая классная "малявка" проходит мимо нас, а заодно вспомнили еще четырех ее собратьев, которых мы тоже очень хотели бы видеть на наших дорогах.

А что вообще такое кей-кар?

Это особый для Японии класс сверхмаленьких автомобилей, спроектированный специально для тесных городов Страны восходящего солнца. Формат кей-кара очень жестко регламентирован законодательством, подробно мы писали об этом в статье о домашнем рынке Японии.

Honda S660


Honda S660 была представлена в 2011 году под именем Honda EV-STER, тогда еще в качестве концепта, причем, как следует из букв EV, электрического. Но маленький и столь стильный родстер собрал такое количество восторженных отзывов, что руководство компании решило дать концепту "зеленый свет". Для нас совершенно не удивительно, что автомобиль снискал подобную популярность, ведь это в прямом смысле "карликовый" NSX! Внешность под стать какому-нибудь дорогому спорткару в сочетании с малыми размерами и, как ожидается, вовсе не "спорткаровской" ценой не может остаться незамеченной, и мы надеемся, что продажи подтвердят успешность машины и поддержат ее выпуск в течение долгого времени. Ведь времена Honda Beat, Honda S800 и Autozam AZ-1 давно прошли, а с тех пор ничего подобного мы не видели.

Технические характеристики полностью соответствуют нормативам класса, в котором выступает маленькая Хонда, – турбированный двигатель объемом 660 кубических сантиметров и мощностью в 64 л.с., разгоняющий ее до 140 км/ч. Но зато выглядит все очень "по-взрослому": классный нтерьер, пуск двигателя с кнопки, спортивные сиденья, механическая коробка передач, предлагаемая в качестве альтернативы вариатору… что еще нужно, чтобы, закрыв глаза, представить себя на Нюрбургринге за рулем NSX? К тому же кто знает, может, модель все-таки выйдет и на другие рынки, в леворульном исполнении, да еще и с двигателем побольше, как это было, например со вторым героем нашей статьи. Будем следить за развитием событий и надеяться на лучшее.

Daihatsu Copen

Первое поколение этого маленького родстера иногда встречается на улицах российских городов, хотя официально автомобиль у нас никогда не продавался. При этом встретить можно как праворульную, так и леворульную версию автомобиля, так как в первой генерации он был представлен на европейском рынке в соответствующем исполнении. Версия для Европы, помимо правильного для нас расположения руля, отличалась двигателем, не ограниченным японскими требованиями на уровне 660 кубиков и имевшим 1.3 литра объема.




К 2012 году производство решили прекратить, сначала заявив об остановке европейских продаж, а затем и полностью завершив выпуск модели. Однако уже через год, к вящей радости поклонников, было объявлено о ее возрождении, причем в лице автомобиля нового поколения. В нем Copen из округлого "лупоглазика" превратился в маленького "стилягу" с агрессивными нотками во внешности. Единственным и главным минусом было то, что новая модель стала прерогативой исключительно домашнего японского рынка. А это значит, что, даже купив такого красавца, придется мириться с правым рулем и прочими сопутствующими особенностями.

Mitsubishi Pajero Mini

Этот "мини-самурай" сразу же приходит на ум каждый раз, когда заходит речь о кей-карах. Нам вообще кажется, что он является практически идеальным воплощением городского автомобиля на каждый день. Посудите сами: крайне удобные для города габариты, приличный клиренс, маленький экономичный двигатель, полный привод, позволяющий особенно уверенно чувствовать себя зимой, и автоматическая трансмиссия с альтернативой в виде "механики". Снова закрыв глаза на правый руль, скажите, чего еще желать человеку, которому нужно круглогодично и беспроблемно ездить на работу, не застревая в каждом сугробе во дворе и не утруждая себя лишними мыслями о том, где же ему припарковаться? К тому же в последнем поколении он приобрел почти все основные стилистические черты старших моделей как в салоне, так и в экстерьере, так что выглядит он вполне себе как Pajero, только в миниатюре.




Но, как и все хорошее, выпуск Pajero Mni прекратился в 2012 году, причем на замену ему ничего представлено не было. Мы искренне надеемся, что маленький внедорожник впишется в будущую стратегию компании Mitsubishi, которая как раз на кроссоверы и внедорожники и сделала основную ставку, и повторит судьбу Daihatsu Copen, вновь увидев свет в новом "костюме".

Suzuki Wagon R

На самом деле, этот микровэн уже имеет определенную популярность в нашей стране. Во всяком случае, на вторичном рынке представлено некоторое количество машин, причем всех поколений. Здесь, прежде всего, свою роль сыграла его чрезвычайная популярность на японском и других рынках, где он расходится огромными тиражами, являясь одной из самых продаваемых моделей Suzuki. Ну а помимо этого, машина просто подкупает своей практичностью и экономичностью: двигатель, как мы помним, имеет небольшой объем (от 660 см³ у Wagon R до 1200-1300 см³ у Wagon R+), что подразумевает малый расход при адекватной динамике, а высокий узкий кузов дает значительный объем в салоне, где никто не будет упираться головой в потолок.


suzuki_wagon_r_7.jpeg



Хоть эту машину нельзя назвать образцом дизайна, что-то в ней определенно есть… Иначе как бы японцы смогли продать более пяти миллионов штук по всему миру?

Honda N-ONE

Несомненно, этот автомобиль будет самым спорным из сегодняшней пятерки. Нас он подкупил своей внешностью, выполненной в стилистике своего предка, Honda N360. Сегодня, когда на рынке не так много автомобилей с явным ретро-уклоном, подобная дань традициям не может не вызывать уважения и не привлекать внимания. А угловатая внешность и круглые фары N-ONE резко выделяются на фоне других современных кей-каров, и за это мы ее и отметили.

При этом ретро-стилистика не предполагает аналогичной начинки: в арсенале машины фронтальные и боковые подушки безопасности, вариатор и даже опциональный полный привод. Дедушка бы ею гордился.




Таков наш топ-5 выпускающихся или недавно выпускавшихся кей-каров, от присутствия которых на нашем рынке мы бы не отказались. В России этот класс, по сути, не представлен и состоит из разных микролитражек иностранного производства. Не будем забывать также о первом и последнем "кей-каре российского производства" – Оке, возрождение которой тоже было бы весьма позитивным событием для многих. Поделитесь с нами своим мнением, какие автомобили вы включили бы в свой топ-5 и почему. И вообще, насколько, на ваш взгляд, востребован этот класс в нашей стране?


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
27.03.2015 08:14
Сергей

В начале прочитал гей-кары, удивился:)


27.03.2015 08:14
Сергей

В начале прочитал гей-кары, удивился:)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings