Хорватия. Путешествуем на машине по Долмации

42457 1 2

Отпуск! Где его провести, в большинстве случаев определяется, если не желанием, то финансовыми возможностями. А вот как его провести, уже дело каждого. Но если довелось выбраться в страну, в которой никогда не бывал, то посмотреть, как она живет, чем дышит и что творится на её дорогах, нужно непременно. Итак, изучаем курортную Хорватию на машине.

 

По странному стечению случайных и неслучайных жизненных обстоятельств, но именно страны бывшей Югославии вашему покорному слуге удалось исколесить вдоль и поперек, причем не по одному разу. Сербия, Черногория, Босния и Герцеговина и даже Словения удивительным образом раскрывались в своей красоте и самобытности тем больше, чем чаще там приходилось бывать. И во многом это происходило благодаря автомобилю, на котором удавалось заезжать туда, куда не летит ни один самолет и не завезет ни один туристический автобус.

Как доехать из России прямо до Черногории на машине, – в нашем подробном рассказе-путешествии.

Как всегда, у каждого правила есть исключение. Вот и такая жемчужина Адриатического побережья, как Хорватия, почему-то пряталась, скрывалась, уворачивалась от моего внимания, но, в конце концов, сдалась – «Dobro došli u Hrvatsku»!

Первым делом стоит сказать, что добраться из России в Хорватию можно разными способами, в том числе и прямо на автомобиле. Поскольку за плечами подобный опыт имеется, стоит предупредить, что путь ждет неблизкий и нелёгкий – минимум под три тысячи километров и три-четыре дня пути в одну сторону.

И хотя такая поездка дарит просто огромное количество впечатлений и богата событиями, рекомендовать её мы можем только истинным любителям приключений. Да и как показала практика, из-за стоимости топлива в Европе финансово такой способ оказывается не особо выгоднее путёвки с билетом на самолёт. Так что, летим!

Для посещения Хорватии гражданам России требуется национальная виза, которая оформляется заранее. Страна — член ЕС, но ни в шенгенскую, ни в евровую зону не входит. Поэтому с хорватской визой в другие страны евросоглашения не попасть, однако с уже открытым «мультишенгеном» дополнительные разрешения на въезд не требуются. Нет никаких ограничений и на использование в Хорватии водительских удостоверений российского образца.

Территория современной Хорватии (особенно побережье Адриатики) имеет древнейшую и богатейшую историю, ведущую своё начало аж с третьего тысячелетия до нашей эры. Кто только не оставил здесь свой след! Страна успела застать расцвет и могущество Древней Греции, Римской и Византийской империй, побывав в разное время их колонией, а также пройти все этапы средневековых европейских распрей.

Несмотря на это, Хорватию в подавляющем большинстве населяют славяне, впервые начавшие осваивать эти земли ещё в седьмом веке нашей эры. Возможно, именно по этой причине наши соотечественники так любят ездить отдыхать в гости во многом к братскому народу.

Один из признаков этого этнографического родства — национальный язык, на котором, в общем-то, говорят во всех балканских странах. И хотя, записанный на латинице, россиянам он может показаться чужим и непонятным, на самом деле, в хорватском и русском языках множество однокоренных и схожих по значению слов. Благодаря этому даже в отдаленных от курортных зон регионах практически всегда можно объясниться и понять хотя бы смысл того, что спрашивают или отвечают.

Национальная валюта — хорватская куна (HRK). В грубом округлении равна шести российским рублям или чуть больше одной шестой евро по курсу на конец мая 2014 года. Однако на всей туристической территории Хорватии без проблем принимают к оплате и евро, не говоря уже о кредитных картах.

Но вернемся к автомобилям. Как нетрудно догадаться, взять машину напрокат в туристической стране проще простого. Компаний, предоставляющих эту услугу, пруд пруди. Хочешь – бронируй авто заранее через Интернет со встречей прямо в аэропорту, хочешь – бери уже по прилёту в том же аэропорту или в отеле. Причем взять напрокат можно и скутер, и даже квадроцикл. Отметим только, что ранняя бронь заметно выгоднее – цены в приотельных конторах высоковаты.

Минимальная стоимость, за которую можно арендовать автомобиль, – около 20-25 евро в сутки. Цены на кабриолеты начинаются в среднем от 50-60 евро. Однако в пик летнего сезона цены вырастают в два-три раза!

С нашей точки зрения оптимальным для Хорватии автомобилем является компактный хэтчбек с дизельным мотором. Имея хороший запас крутящего момента, двигатель легко идет в гору по многочисленным серпантинам, потребляя при этом минимум топлива. А компактные размеры позволят втискиваться в узкие улочки и тесные парковки курортных городков.

Традиционно в Хорватии различают три курортные области: побережье залива Кварнер, Истрию и Долмацию. На знакомстве с последней мы и остановимся.


Столица этой области и второй по величине после Загреба — красивейший город Сплит. Если собираетесь активно путешествовать по Долмации, именно этот населенный пункт стоит рассматривать в качестве отправной точки, поскольку Сплит имеет крайне выгодное местоположение, являясь центром пересечения основных дорог и путей, расходящихся по стране.

Отсюда можно легко доехать и до южного Дубровника, и до северного Задара, и до Загреба, столицы страны, по скоростному шоссе A1. Кроме того, из Сплита ходят паромы до многочисленных заселенных островов, где тоже есть на что посмотреть.

Качество дорог в Хорватии в большинстве случаев отличное. В отдалённых местностях, конечно, встречаются подразбитые участки. Однако даже такие редкие островки колдобин не вызывают необходимости резко оттормаживаться или экстренно уходить в сторону. Отдельная история – серпантины. Из всех Балканских стран в Хорватии они самые ухоженные и широкие, хотя отбойники со стороны обрыва тоже встречаются нечасто – будьте аккуратны.

А ещё, на фоне своих соседей, в Хорватии самые дисциплинированные водители. В Сербии и Черногории местные жители на горных дорогах порой водят так, как будто у них в запасе несколько жизней.

Полиция на Хорватских дорогах встречается нечасто, однако расслабляться не нужно. Когда надо, она может появиться как из-под земли. Надо сказать, что местные жители жестко правила дорожного движения не соблюдают, но придерживаются минимальной погрешности, ибо штрафы могут достигать нескольких сотен евро.

Ответственность хорватских водителей такова, что позволяет использовать довольно лояльные ограничения к количеству выпитого алкоголя. Правда, до 24 лет за рулём пить нельзя – строго 0,00 промилле. А вот после достижения этого возраста – до 0,5 промилле, что позволяло автору этого текста смело выпивать за обедом пару бокалов красного вина.

Как и любая средиземноморская страна, Хорватия славится своим виноделием. Даже ординарное столовое вино имеет неплохой вкус. Однако средняя стоимость недорогого вина выше, чем в той же Германии или Франции – около 10 евро в магазине. Массовые, но считающиеся более качественными вина достигают 20-30 евро за бутылку. Кстати, если собираетесь вывозить вино из Хорватии, покупайте его заранее в местных магазинах и сдавайте в багаж. В Duty Free такое же вино в полтора раза дороже.

Не может не порадовать и хорватская кухня, наравне с другими балканскими странами. Любопытно, что здесь великолепно готовят как рыбу, так и мясо, причем во всех видах! Поэтому в идеале – за ужином заказывать и то, и другое, чтобы попробовать всё.

Имейте в виду, что славянская щедрость позволяет заказывать одно блюдо на двоих – порции очень большие, не считая того, что почти к каждому основному блюду полагается традиционный гарнир – тарелка варёной картошки со шпинатом. Однако и стоимость соответствующая: например, поднос с горячими морепродуктами обойдётся на двоих в 60-70 евро.

Описывать красоты старого Сплита во главе с основной достопримечательностью – дворцом Диоклетиана постройки 305 года нашей эры бессмысленно – это надо видеть, изучать, слушать и восхищаться. Скажем так: древнеримский город позволит с головой окунуться в свою 1700-летнюю историю и задержаться здесь на несколько дней, прежде чем отправиться дальше.

А дальше рекомендую отправиться в город Трогир, расположенный в 30 километрах от Сплита. Он, конечно, не такой масштабный и впечатляющий, но своим уютом и историческим разнообразием достоин того, чтобы провести здесь хотя бы день.

В переплетающихся узких улочках Старого Города можно увидеть и римское наследие, и венецианскую архитектуру. А ещё – послушать народные песни местных талантов, исполняющих произведения исключительно а капелла.

Конечно же, необходимо посетить один из многочисленных островов, которыми буквально «устлано» всё побережье. Интересно, что местные жители используют их, по сути, в качестве дач, куда добираются каждый сезон либо на собственных парусниках или яхтах, либо на паромах.

Но есть и большие острова, где существуют довольно крупные населенные пункты с постоянными жителями. Одно из таких мест — остров Хвар. Добраться туда можно на пароме из того же Сплита.

Имейте в виду, изучив расписание отправлений и выбрав удобное время, приезжать лучше где-то за полчаса. Поскольку сло чимест на пароме – ограниченно, а очередь в летний сезон может оказаться немаленькой. Платить придётся отдельно за машину и отдельно – за каждого пассажира. Суммарная стоимость билетов из Сплита до Старого Города, расположенного на западном побережье острова Хвар, на автомобиль и двух человек составит 304 куны или около 40 евро в одну сторону. Время в пути составит около трех часов.

Сразу оговоримся, что для тех, кто не очень любит плавать на кораблях, попасть на остров или вернуться на материк можно с восточной стороны острова. Из островного поселка Сучурай до городка Дрвеник меньше часа пути на пароме. Кстати, в огромной и комфортабельной кают-компании парома мало того что совсем не чувствуется качки, так ещё можно запросто поспать, выпить-закусить или поиграть во что-нибудь.

На острове можно смело оставаться на пару дней, благо отели есть и здесь. Главной достопримечательностью Хвара является величественная крепость Фортица (начало строительства – 1282 год) – главное оборонительное сооружение окрестных территорий. Отсюда открываются великолепнейшие виды на Адриатику, а атмосфера крепости погружает в эпоху морских сражений средневековья.

По дороге на восток острова не стоит проезжать мимо так называемой экофермы, а по сути – просто обычного деревенского хуторка, где вас накормят тут же выращенными и приготовленными продуктами. Не отказывайтесь и от рюмочки домашнего шнапса – он очень хорош!

Особенно интересна ферма будет тем, кто причастен к сельскому хозяйству в России. Например, видеть помидоры, растущие вне теплицы, вместо яблоневого сада – оливковый и виноградный, курятник под открытым небом и южные сорта овощей очень непривычно. Эх, климат позволяет.

Типичный «автопарк» местных крестьян: небольшой тракторок для сельских работ, микроавтобус для всех членов семьи, выполняющий при необходимости функцию грузовика и, хоть и старая, но парадно-выездная машина до столицы. Как говорится, на все случаи жизни.

Закончить путешествие по острову можно в рыбацком поселке Сучурай на восточной окраине острова (80 км от западного). В ожидании парома обязательно стоит отведать свежайшей рыбы и морепродуктов в практически домашних ресторанчиках да поговорить о жизни с местными рыбаками, которые и составляют основное население городка.

К сожалению, задержаться подольше в Хорватии было никак нельзя. А ведь очень хотелось! Столько ещё осталось без внимания, что я всерьез задумался о том, чтобы провести здесь как-нибудь пару недель отпуска. Без всяких скидок, Хорватия – жемчужина Балкан.

Самая красивая, самая интересная и самая разносторонняя страна, если сравнивать её, к примеру, с адриатическими Черногорией и Словенией или материковой Сербией. Но и самая дорогая из них. Средние цены на путевки, как и цены в самой стране, в полтора раза превышают черногорские… Правда, оно того стоит!

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
arenda-auto

Классно!!!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

994 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

25625 1 0
Статьи / История
Кляксон, дистрибьютор и пневматическое приспособление: тест-драйв ГАЗ-А 1935 года выпуска

Скорее всего, про ГАЗ-А рассказывали в меру своих умений все автомобильные издания. Как-никак, это первый советский серийный легковой автомобиль. Я постараюсь сегодня не рвать баянов рассказами про то, как у Форда купили…

862 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1606 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1262 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2755 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74774 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49408 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38372 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33291 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24173 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6683 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60367 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16480 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15211 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76818 32 0
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

78915 1 4
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63245 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?