Сейчас дорабатывается законопроект об увеличении административных штрафов за эксплуатацию транспортных средств, нарушающих норматив уровня шума в ночное время, в 10 раз – с 500 до 5 тысяч рублей. Допустим, увеличить сумму – идея не самая плохая, потому что 500 рублей нынче – это несерьёзно, и испугать таким штрафом мамкиных дрифтеров и мотоциклистов сложно. Другое дело, что их надо сначала поймать, а вот с этим всё намного сложнее.
Если бы этих нарушителей хотели ловить, их бы ловили и за 500 рублей: у нас есть прекрасная действующая Статья 8.23 КоАП РФ, которая уже давно наказывает владельцев за эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума. Вот только толку от этой статьи нет, потому что ловить этих нарушителей некому – для этого не хватает инспекторов ДПС. Те, что есть, в основном вынуждены заниматься оформлением ДТП, и просто так стоять и ждать, когда им навстречу проедет шумный автомобиль или мотоцикл, они не имеют возможности. В Думе об этом, конечно же, знают, поэтому возлагают надежды на новые камеры с функцией шумомеров. Теоретически такие существуют, но на практике толку от них немного. Причины уже давно озвучены: камере трудно понять, какое именно из нескольких попавшихся в объектив ТС, рычит громче остальных. А с мотоциклистами, которых в одной полосе может быть сразу несколько, это невозможно в принципе. Впрочем, в современном городе, где дома в новых ЖК растут, как ворсинки на щётке для обуви, идентифицировать нарушителя будет очень трудно из-за огромного количества отражённого звука.
Возможно, когда-нибудь техника дойдёт и то того, что сможет выявлять нарушения нормативов уровня шума с необходимой точностью. Но к тому времени и пять тысяч станут мелочью.
Тем не менее бороться с нарушителями ночной тишины необходимо в любом случае. Для этого не обязательно изобретать новые технические средства. Во многих городах, например, ночью по некоторым улицам запрещён проезд на мотоциклах. Правда, эта мера тоже не работает: этих нарушителей некому ловить. Одиночными рейдами испугать этих байкеров невозможно, поэтому как они катались, так и будут кататься.
Придумывать новые законы тоже бессмысленно. Взять те же питбайки, за которыми, к счастью, начали настоящую охоту: я искренне не понимаю, что это за инициатива, которую на серьёзных щах обсуждали неделю назад – запретить выезжать на них на дороги. На них и сейчас выезжать нельзя – это спортинвентарь, который запрещено эксплуатировать на ДОП.
Нам нужны не законы, а те, кто смог бы контролировать их исполнение. То есть стоящие на улицах инспекторы ДПС. В том числе и мотобат. Заменять живых людей камерами или картонными «дурилками» с силуэтами машин ГАИ не получается, и это пора бы признать. Разумеется, встречи с инспектором – не самые приятные события в жизни любого водителя, но без них мы, увы, нормально жить пока не можем.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Хорошо, а направленные микрофоны с камерами по типу системы "Поток" не способны отловить одиночного дегенерата, который в ночи и будет один на полосе??
Вроде бы намерения благие, а вот что мне делать, если по дороге прогорела гофра или отвалился глушитель? Нужно доехать до места ремонта или хотя бы того места, откуда сможет забрать эвакуатор.
Понятно что ни одна ментовская задница за 500-1000р даже от кресла не оторвется, а камере то будет все равно.
Если до того места откуда сможет забрать эвакуатор нужно добираться, то камер там по дороге точно не будет.