«Пенсионеры» дают угля: первый этап Moscow Classic Grand Prix 2015

3437 0 7

Лето - горячая пора не только у владельцев дач и огородов, но и автоэнтузиастов. Когда ещё, как не летом в наших краях можно прокатиться с ветерком на музейном экспонате по гоночной трассе, принимающей этапы чемпионатов мира и национальных первенств.

 

На Moscow Raceway десять утра, солнце пробивается сквозь тучи, а глаза начинают хаотично разбегаться по импровизированному гаражу всех времён и народов. В одной стороне сбились в стайки «Москвичи», «Волги» и «Жигули», вот появился тёмно-синий VW Beetle, из-за монстров автопрома скромно выглядывает «игрушечный» желтый Lotus Elan S2. Машины постепенно заполняют площадку перед главным зданием на Moscow Raceway. До старта остаётся совсем немного, и есть последняя возможность заглянуть в боксы, чтобы поближе познакомиться с участниками и их железными конями.

За рулём огненно-рыжего Москвича 412 ИЭ готовится выйти на старт автоспортивный журналист Мария Мельникова. Никита Травников, не теряя драгоценного времени, рассказывает нам о Jaguar XJ 6, на Lotus Elan S2 проверяют мотор. Время до гонки тает на глазах…



По традиции машины для участия в гонке разделены на классы: Волга, Жигули-1300, Жигули-1600, Москвич-1600 и Москвич-200; два «иностранца» — Lotus Elan S2 и Jaguar XJ 6 квалифицировались в группах Oldtimer-2 Спорт и Youngtimer-1 Спорт, исходя из года выпуска автомобилей. А заезды проходят в двух видах – спорт и time attack. Самый зрелищный заезд пройдет в зачете «Спорт»: автомобили делятся на группы от 20 до 30 машин, и старт происходит с места. В заезде time attack учитывается лучшее время прохождения круга, по схеме: прогревочный, три боевых круга и круг возвращения в боксы.




Несмотря на то, что многие машины можно без зазрения совести назвать «пенсионерами», исходя из года выпуска автомобиля, скорости этим старичкам не занимать. В первой же гонке зачета «Спорт» жаркая борьба развернулась между тремя автомобилями в зачёте Волга. На протяжении пятнадцати кругов (примечание: гонка проходит по короткой трассе, в конфигурации Sprint, где длина одного круга составляет 2,5 км) борьба велась между Николаем Чёрным (Волга ГАЗ 2410), Андреем Чесноковым (ГАЗ 2401) и Денисом Самсоновым (ГАЗ 24), гонщики поборолись между собой за очки вне призовой зоны.




Почти всю дистанцию синяя Волга Николая Чёрного лидировала — попытки обгона совершал Денис Самсонов, но синяя Волга не сдавалась. На одном из последних кругов лидирующий автомобиль пропустил вперед жёлтый ГАЗ 24, а спустя полкруга к лидерам подкрался Андрей Чесноков и обошёл сначала Николая Чёрного, а потом и Дениса Самсонова. На подиум это трио, к сожалению, не приехало. Несмотря на весь накал борьбы, лучшими стали гости из Латвии – Долгополов Антон (ГАЗ 2410), Добумс Нормундс (2410), Шенфелдс Айнарс (2410).

На фоне многочисленных представителей класса «Волга» девять автомобилей «Жигули» смотрелись немного потерянно. Но и здесь сильнейшими стали рижские пилоты; два места отвоевали Илья Кашин из Санкт-Петербурга , который стал третьим в классе «Жигули 1300», и Всеволод Ерещенко на «Жигули 1600», также из Санкт-Петербурга.




Самым забавным транспортом на трассе смотрелись Москвичи. Компактные советские машинки переваливались с бока на бок в поворотах, пылили и боролись между собой. Этакие пончики на колёсах… Лучшими по традиции стали пилоты из Москвы, в классе «Москвич 2000» победил Максим Базильер, а среди «Мосвичей 1600» равных не оказалось Василию Романенкову.

Между заездами «Спорт» на трассе соревновались на лучшее время прохождения круга. В одном заезде встречались автомобили, которые вряд ли встретились бы в реальной жизни. Chevrolet Chevelle, Ford Mustang, Pontiac Firebird, Porsche 911 и Volvo 244 с форсированным двигателем. Самым быстрым из всех гонщиков (одиннадцать машин организаторы поделили на классы в зависимости от года выпуска) стал Дрогин Александр на Porsche 911 (1975 г. выпуска) со временем 1:38,90.

В следующий раз музейные автомобили соберутся двадцать третьего июля, так же на Moscow Raceway.


Читайте также:



Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

8988 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1797 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

2988 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3361 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2553 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2495 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83151 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29257 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22797 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38790 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7511 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5616 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61688 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17012 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16453 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114297 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79150 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65953 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?