«Пенсионеры» дают угля: первый этап Moscow Classic Grand Prix 2015

Лето — горячая пора не только у владельцев дач и огородов, но и автоэнтузиастов. Когда ещё, как не летом в наших краях можно прокатиться с ветерком на музейном экспонате по гоночной трассе, принимающей этапы чемпионатов мира и национальных первенств.

На Moscow Raceway десять утра, солнце пробивается сквозь тучи, а глаза начинают хаотично разбегаться по импровизированному гаражу всех времён и народов. В одной стороне сбились в стайки «Москвичи», «Волги» и «Жигули», вот появился тёмно-синий VW Beetle, из-за монстров автопрома скромно выглядывает «игрушечный» желтый Lotus Elan S2. Машины постепенно заполняют площадку перед главным зданием на Moscow Raceway. До старта остаётся совсем немного, и есть последняя возможность заглянуть в боксы, чтобы поближе познакомиться с участниками и их железными конями.

За рулём огненно-рыжего Москвича 412 ИЭ готовится выйти на старт автоспортивный журналист Мария Мельникова. Никита Травников, не теряя драгоценного времени, рассказывает нам о Jaguar XJ 6, на Lotus Elan S2 проверяют мотор. Время до гонки тает на глазах…



По традиции машины для участия в гонке разделены на классы: Волга, Жигули-1300, Жигули-1600, Москвич-1600 и Москвич-200; два «иностранца» — Lotus Elan S2 и Jaguar XJ 6 квалифицировались в группах Oldtimer-2 Спорт и Youngtimer-1 Спорт, исходя из года выпуска автомобилей. А заезды проходят в двух видах – спорт и time attack. Самый зрелищный заезд пройдет в зачете «Спорт»: автомобили делятся на группы от 20 до 30 машин, и старт происходит с места. В заезде time attack учитывается лучшее время прохождения круга, по схеме: прогревочный, три боевых круга и круг возвращения в боксы.




Несмотря на то, что многие машины можно без зазрения совести назвать «пенсионерами», исходя из года выпуска автомобиля, скорости этим старичкам не занимать. В первой же гонке зачета «Спорт» жаркая борьба развернулась между тремя автомобилями в зачёте Волга. На протяжении пятнадцати кругов (примечание: гонка проходит по короткой трассе, в конфигурации Sprint, где длина одного круга составляет 2,5 км) борьба велась между Николаем Чёрным (Волга ГАЗ 2410), Андреем Чесноковым (ГАЗ 2401) и Денисом Самсоновым (ГАЗ 24), гонщики поборолись между собой за очки вне призовой зоны.




Почти всю дистанцию синяя Волга Николая Чёрного лидировала — попытки обгона совершал Денис Самсонов, но синяя Волга не сдавалась. На одном из последних кругов лидирующий автомобиль пропустил вперед жёлтый ГАЗ 24, а спустя полкруга к лидерам подкрался Андрей Чесноков и обошёл сначала Николая Чёрного, а потом и Дениса Самсонова. На подиум это трио, к сожалению, не приехало. Несмотря на весь накал борьбы, лучшими стали гости из Латвии – Долгополов Антон (ГАЗ 2410), Добумс Нормундс (2410), Шенфелдс Айнарс (2410).

На фоне многочисленных представителей класса «Волга» девять автомобилей «Жигули» смотрелись немного потерянно. Но и здесь сильнейшими стали рижские пилоты; два места отвоевали Илья Кашин из Санкт-Петербурга , который стал третьим в классе «Жигули 1300», и Всеволод Ерещенко на «Жигули 1600», также из Санкт-Петербурга.




Самым забавным транспортом на трассе смотрелись Москвичи. Компактные советские машинки переваливались с бока на бок в поворотах, пылили и боролись между собой. Этакие пончики на колёсах… Лучшими по традиции стали пилоты из Москвы, в классе «Москвич 2000» победил Максим Базильер, а среди «Мосвичей 1600» равных не оказалось Василию Романенкову.

Между заездами «Спорт» на трассе соревновались на лучшее время прохождения круга. В одном заезде встречались автомобили, которые вряд ли встретились бы в реальной жизни. Chevrolet Chevelle, Ford Mustang, Pontiac Firebird, Porsche 911 и Volvo 244 с форсированным двигателем. Самым быстрым из всех гонщиков (одиннадцать машин организаторы поделили на классы в зависимости от года выпуска) стал Дрогин Александр на Porsche 911 (1975 г. выпуска) со временем 1:38,90.

В следующий раз музейные автомобили соберутся двадцать третьего июля, так же на Moscow Raceway.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings