«Платон»: до и после. Три истории из жизни дальнобойщиков

43353 8 17

Древнегреческий философ Платон стал автором концепции об идее блага как высшем объекте познания. Основную мысль он сформулировал так: «Что придаёт познаваемым вещам истинность, а человека наделяет способностью познавать, это ты и считай идеей блага — причиной знания и познаваемости истины». Описал он эту мысль в труде «Государство».

 

Прошло несколько веков, и одно государство мысль услышало. Речь идёт, конечно же, о системе взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Слово «платон» в данном контексте не имеет отношения к философу. По словам специалистов компании-разработчика «РТ-Инвест Транспортные Системы», «платон» – это сокращение от «платы за тонны». Пусть будет так.

Вопрос в другом: система призвана сделать благо, а вот водители против неё протестуют. Не хотят хорошо жить, не хотят ездить по новым дорогам, не хотят зарабатывать кучу денег и быть богатыми. Странно, да? Поэтому, не вдаваясь в тонкости политических и экономических причин внедрения платы, мы решили просто послушать водителей: почему они не считают «Платон» благом?

«Платон» в цифрах

  • Дата запуска системы: 15.11.2015
  • 50 774 км федеральных дорог уже находится в системе
  • Тариф за километр пути предполагался в размере 3,73 руб./км
  • Действующий тариф на сегодняшний день – 1,5293 руб./км (с 15 ноября 2015 до 29 февраля 2016 года)
  • Прогнозируемая прибыль – 50 млрд рублей в год
  • Зарегистрированных в системе автомобилей на сегодняшний день – более 2 000 000
  • Контроль над внесением платы осуществляется с помощью 481 стационарной рамки системы и 100 автомобилей мобильного контроля



Лагерь миллионеров

Водители, протестующие против «Платона» в Санкт-Петербурге, выбрали место для стоянки недалеко от одного из гипермаркетов, прямо рядом с кольцевой автодорогой. Найти их легко: на парковке сразу видны фуры, обилие флагов и даже передвижной штаб на базе фургона. Чего тут нет, так это лишней суеты, шума или даже малейших признаков беспорядка. Всё тихо и скромно.

Кто-то из участников акции подъезжает, кто-то уезжает, кто-то живёт тут почти постоянно. Но стоит только чуть-чуть поговорить с людьми, как становится ясно: просто так отсюда никто не уедет. Внутренние убеждения водителей слишком сильны, чтобы сесть в свои грузовики и разъехаться. Хочешь не хочешь, а прислушаться к их мнению придётся.

Сразу оговоримся: помимо «Платона» у владельцев грузовиков есть и другие поводы для недовольства. Это законопроекты, ограничивающие максимальный возраст эксплуатируемых тягачей и возможный запрет на регистрацию грузовой техники на физические лица. А ведь многие из хозяев тяжёлой техники приличную часть своего заработка отдают за кредиты – машины стоят денег, и очень больших. Остаться заемщиком-миллионером – перспектива не из приятных. Будет ли возможность расплатиться с кредитами, купить новый автомобиль, заработать на содержание семьи? Передаём слово участникам акции.


Сергей Владимиров, 41 год

профессиональный водительский стаж 20 лет, автомобиль MAN 1998 года выпуска и Freightliner

Лично для меня, конечно, это разорение, но дело не только в этом. Я тут стою из-за своей гражданской позиции, поскольку система эта изначально непрозрачная. Ведь по большому счёту, происходит скрытая приватизация дорог, вследствие которой транспортные магистрали перейдут в частные руки. А эти дороги строили наши деды и отцы, причём тут современные коммерсанты?

Сначала забирают федеральные трассы, на подходе – региональные. Ведь дороги – это артерии, а машины – кровеносные тельца. Если тельца заставляют бегать платно, а платить они не могут – болеет весь организм, в нашем случае – вся экономика страны. Ссылаться на опыт Европы не стоит. Там только автобаны платные, а у нас хотят сделать платными все дороги. У нас сейчас есть платные участки, пожалуйста, хочешь – плати и езжай быстро, не хочешь – есть альтернативный бесплатный путь.

У нас одному человеку уже принадлежит часть морских портов, железных дорог, а сейчас ему и автодороги отдать? Тогда все транспортные магистрали окажутся сосредоточенными в руках одного человека или группы олигархов. Это уже монополизация рынка, которая ни к чему хорошему не приведёт.

Частные перевозчики уже стали разоряться. Вал по стране пошёл, процентов пять перевозчиков ушли, и с каждым днём их становится всё меньше. В результате на рынке останется две-три крупные компании, которые уже не будут работать в условиях нормальной рыночной конкуренции. Сколько им вздумается брать за работу – столько и будут. Если мы сейчас возим, условно, по 50 рублей за километр, то в будущем верхней планки не будет, будет и 100, и 150 за километр, сколько придёт в голову – столько и будет. И каждый из нас за это будет платить в магазине.

Сейчас в движении принимают участие водители из сорока трёх регионов. К сожалению, это «наша война», население в принципе инертно, но мы чувствуем поддержку со стороны жителей Москвы.

Запрет на регистрацию грузовиков физическими лицами – это из той же оперы, что и «Платон». Желающие попасть на рынок не смогут приобрести рабочую технику и, соответственно, работать. Если раньше мужик мог «отпахать» десять лет и купить себе собственный автомобиль, на котором можно заработать на содержание семьи, то больше у него такой возможности не будет.

Новый автомобиль стоит от 9 миллионов, а эту сумму «отбить» будет просто невозможно. Сейчас в месяц я смогу зарабатывать «чистыми» тысяч 15-20, а смысл? Одно дешёвое китайское колесо стоит от 22 тысяч, а у нас их на машинах по 12-16. Какая-то крупная поломка – и всё, уже просто невозможно купить запчасть. Я уже молчу про «капиталки» двигателей и всё такое прочее. Сейчас автопарк катается до конца, пока он не выжмется. И всё.




Вадим Яцук, 45 лет

профессиональный водительский стаж 22 года, автомобиль Volvo F12 1988 года выпуска

Конечно, сегодняшний рынок перевозок нуждается в реформах, но, во-первых, не столь радикальных – такие серьёзные расходы для грузоперевозчиков не могут быть введены сразу, это должно делаться в течение долгого времени, как например, в Германии – в течение двух-трёх лет. Во-вторых, этого нельзя делать в кризис, это ускоряет развал современной отрасли. У нас очень много проблем, в том числе и контроля.

Именно вследствие невмешательства нашего правительства в работу отрасли в последние 15-20 лет, которое и привело к совершенно дикому варианту этого рынка. Например, в регионах нет работы, региональные перевозчики едут в крупные города, обрушивают рынок здесь. И сегодня мы без нормального регулятора зашли в тупик. Но нормальный регулятор – это огромный комплекс мер, а не просто взимание платы за каждый пройденный километр.

Надо мотивировать людей к приобретению новой техники, но при этом надо понимать, что ограничительные меры надо вводить более корректно, ведь на текущий момент «Платон» ударит не столько по мне с моим одним грузовиком, а по небольшим предприятиям, где, например, десяток машин. Если убрать таких частных перевозчиков, то это приведёт к взлёту цен на перевозки как минимум вдвое. Это, к сожалению, математика.

Рубль упал, у нас выросли цены на топливо, на запчасти, но мы как-то держимся. Но как только «частников» не станет, крупные перевозчики смогут спокойно поднять расценки с целью вернуть свои доходы на докризисный уровень. Да, отрасль надо реформировать, но таким образом, чтобы были места и малым, и средним, и крупным перевозчикам. То, что делается сегодня, делается в угоду только большим корпорациям. Нам говорят сменить машину, сменить форму собственности. Но у меня одна машина, зачем мне менять ИП на ООО?

Нам говорят: вы не соблюдаете график труда и отдыха. Да крупные компании их сами не соблюдают, у них варварские условия труда и эксплуатации машин. Возьмём для примера самосвальные парки. У нас в Петербурге они возят двойной-тройной перегруз, по 45-50 тонн. Я, как частник, никогда на это не пойду, мне свою машину жалко, перегруз убивает мою технику. При этом рассчитывают стоимость работ изначально с условием перегрузов и работы 365 дней в году. Но это же беспредел, честной конкуренции уже нет. Мы поставлены в такие условия, что кому-то выгодно не соблюдать закон, и многие на это идут осознанно. Но и это не всё.

Столичные города славятся тем, что тут люди живут в машинах. Как? Водители из регионов приезжают на заработки и месяцами живут в кабинах. Где-то далеко остаются семьи, дома, которым нужны деньги, но сам водитель почти ничего не тратит: кабина есть, а больше ничего и не надо. И первое, что делают такие водители, они демпингуют. И эта проблема тоже требует решения, но куда девать этих людей? Им тоже хочется жить, хочется работать.

Что предлагают на это крупные компании? Просто убрать малый и средний бизнес, а они навести порядок. Но мы же видим, что произошло, например, с магазинами. В Санкт-Петербурге почти не осталось обычных магазинов, только сети. Ассортимент там стал снижаться. То же самое случится и в перевозках. Я, как частник, могу предложить более гибкий график работы, удобный конкретному заказчику, но и не нарушая закона, прошу заметить. Я не работаю больше восьми часов, мне это не надо. Крупная фирма на такое не пойдёт. Вот тут и нужны те самые мелкие и средние перевозчики, от которых стараются избавиться.

У нас законы пишут таким образом, что я не могу жить и работать по закону. Наглядный пример – бесплатные пропуски для грузового транспорта в Санкт-Петербурге. В теории они бесплатные, на практике его получить невозможно. Но допустим, я получил такой пропуск. Читаю список улиц. Там нет ни одного моста на Васильевский остров. То есть в этом случае закон не подразумевает возможности его исполнения. Порождает это только одно – взятки на дорогах.

С «Платоном» так же: он невозможен к исполнению, потому что мобильное устройство мне не позволяет изменить маршрут. То есть если вдруг маршрут меняется (такое случается часто), я должен встать (неизвестно, где – стоянок у нас мало), найти место, где есть выход в Интернет, зайти в личный кабинет (если он ещё будет работать, как повезёт) и оплатить новый маршрут. Но это же… бред. Система не додумана, пользоваться ей нельзя, что это породит? Штрафы, взятки и ничего больше.

Мы же до сих пор не знаем, как это работает. Нет ни брошюр, ни публикаций, никакого обучения. Так получается, что всё сделано для того, чтобы нас просто «подставить». Что может быть дальше? Мы уходим с рынка, идём работать водителями в крупные компании. Работаем за копейки, теряем доход. А тем временем цены в магазинах будут неизбежно расти. И что будет? Новый виток инфляции? А мы его переживём?




Александр Александров, 52 года

профессиональный водительский стаж 30 лет, автомобиль Scania

Уже сейчас мне приходится сильно сокращать радиус моих перевозок. Я превратился в «сливочника» («сливочник» – водитель, предпочитающий меньшее количество «дорогих» поездок вместо не слишком выгодной, но более частой работы; одна «ходка» из Питера в Москву в этом случае равна приблизительно двум поездкам по тарифу «дармовоза» – прим. автора). Сейчас я поеду только по самой максимальной ставке. Всё, что дешевле, мне просто невыгодно, неинтересно.

Сейчас уже «не до жиру», но браться за любую работу просто нет смысла. «Платон» ударил не только по новичкам или недостаточно опытным водителям, он затронул всех, даже профессионалов высшего класса – цены на перевозки вынуждены поднимать все. Пакет молока не рождается на заводе, молоко сначала как-то там появляется, и на всех этапах «рождения» этого пакета происходит оплата «платоновского» сбора.

Нет ни одного завода, который, например, производит телевизоры и не использует при этом сторонние детали. И их тоже надо привезти. Поэтому вырастет себестоимость практически любого товара, но мало кто об этом задумывается. Всё начинается от посадки зерна с землю, вы понимаете, о чём я? Когда нам говорят, что стоимость товара вырастет на рубль, 50 копеек или 20 копеек – это обман. Дорожает вся логистика.

Государство никогда не помогало перевозкам, оно всегда вставляло палки в колёса. Когда я начинал, даже не было налоговой инспекции, и уже тогда мне было тяжело. Единственный документ, который я мог получить – это лицензия на такси. Потом началась транспортная инспекция, а в международных перевозках – непрофессиональное оформление таможенных документов. На таможне обычно ловили водителей, имеющих документы, неправильно заполненных кем-то, а не водителем, а не тех, кто пытался провезти что-то без «растаможки». Потому что этот водитель привязан к машине, он никуда не денется. Забирали машины, ставили в арест, автомобиль иногда переходил в пользу государства. Из-за этого я ушел из международных перевозок во внутренние.

Но тут постоянные проверки ГАИ, в 1994-96 годах оформление всех документов обходилось в 5-6 тысяч долларов. Потом появилось понятие «негабарит» и ещё кое-что. Это было время, когда предпринимались первые попытки упорядочить отрасль, но по факту все эти меры только давили на участников рынка, не давали частным извозчикам развиваться. Государство требовало, но ничем не хотело помочь. Доходило до того, что Камаз продавал свои машины государственным предприятиям за 26 тысяч, а частнику – за 86.

Конечно, в этом случае непосредственной связи государства и Камаза нет, но хотя бы как-то упорядочить этот вопрос, как-то вмешаться и проконтролировать они могли бы. А как можно что-то получить, ничего не вкладывая? Хотя бы какие-то нормальные кредиты можно было бы брать, но нет. И вот, система «Платон» забирает последнее – дороги.




Альтернативное мнение


Любая транспортная инфраструктура в нашей стране уже платная для грузоперевозчиков. Аэропорты, внутренние водные пути. Дороги не могут оставаться бесплатными и содержаться только за счет налогоплательщиков. Платить должны те, кто ими активно пользуется и извлекает из этого прибыль. У нас более миллиона большегрузов, которые наносят дорогам колоссальный вред. Высказывались опасения, что этот сбор разгонит инфляцию и приведет к подорожанию продуктов, однако это не так.

Министр транспорта Максим Соколов,
«Российская газета», 28.11.2015


С самого первого шага внедрения были совершены ошибки. В результате мы имеем и серьезное влияние вообще в целом на логистику в стране, на соответствующие настроения… Не знаю, насколько можно этому доверять, но говорят о вкладе этого фактора в инфляцию примерно в полтора процентных пункта. Мы таких расчетов не проводили, но даже если это будет не 1,5%, а процентный пункт, полпроцентного пункта – это не очень хорошая история.

Герман Греф
на съезде лидеров «Опоры России», 23.11.2015


Добиться пересмотра того, что уже запущено в работу и подкреплено не только со стороны государства, но и 600 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в системе [Платон], организаторам забастовок не удастся.

Представители Росавтодора,
BBC, Русская служба, 19.11.2015


Конечно, они опасаются, что в итоге их бизнес перестанет быть конкурентоспособным по отношению к иностранным перевозчикам или друг к другу. Сейчас очень серьезная проблема, с которой сталкиваются перевозчики, — это наличие «серых» перевозчиков. Так вот как раз введение этой системы, на наш взгляд, позволит из тени вывести этот бизнес, потому что наличие фото- и видеофиксации проездов перевозчиков по 481 рамке позволит увидеть эти «серые» перевозки, которые так влияют на конкуренцию, и многие перевозчики говорят, что это как раз одна из сложнейших тем. Кроме того, мы считаем, что эта оплата не повлияет таким коренным драматическим образом на стоимость товаров. Это примерно 3 руб., то есть примерно 10% конечной стоимости товаров, то есть не более 1%.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства
Дмитрий Прончатов, «Коммерсант»


Мониторингом работы «Платона» занимается еженедельно Рабочая группа при Минтрансе с участием перевозчиков. Нас слышат, предложения принимаются, система модернизируется. Например, на сегодняшний день в «Платоне» представлена подробная информация по операциям с денежными средствами, со сведениями о фактических пробегах и маршрутах машин. Этот сервис был, но он сейчас доработан на основе наших предложений. Следующий шаг – постоплата. Тот, кто хочет работать, тот работает. Участвуют в различных акциях не те, кто реально заинтересован в конструктивном подходе, а те, кто не хочет работать на цивилизованном рынке.

Президент Ассоциации «Грузавтотранс»
Владимир Матягин в новостях ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»



Информация от пикетчиков поступает разная, но сейчас там много политики, которая никак не касается ситуации. Грузоперевозчиков используют в политических целях. Они расценивают «Платон» в качестве проблемы, а проблемы давно назрели в самом рынке. Перевозчики сами загнали себя в эти сложности – опускали цены, тарифы, соглашались работать за небольшую плату через посредников. Цены на грузоперевозки снизились до уровня 2008 года, а в магазинах они увеличились. Нормализация, легализация рынка позволит законопослушным перевозчикам получить свою выгоду, если заблуждающиеся коллеги будут более правильно просчитывать свою логистику, перестанут демпинговать и тем самым ломать здоровую конкуренцию. Получается, что те, кто стоят там, не хотят выходить из этой тени.

Система «Платон» позволила выявить пласт проблем, которые скопились на рынке грузоперевозок. Нужно провести его реформирование. Решать проблемы надо методом конструктивного диалога, а не загонять ситуацию в угол, как, например, ситуация, сложившаяся в Химках. Сейчас мы видим, что система как раз помогает маленьким компаниям и индивидуальным предпринимателям. Те, кто хочет работать по правилам, регистрируются в системе. Недоволен как раз тот сегмент, которых заставляют раскрыть информацию о реальных пробегах и маршрутах. Если не вкладывать деньги в дороги, то невозможно будет потом на них работать.






Читайте также:



Поделиться: 0 14 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

Этот труд тяжелый и если мужик даже "леваком" каким то зарабатывает и скажем может себе позволить легковую машину за лям, евроремонт в квартире, детей и жену прилично обуть-одеть и съездить отдохнуть за границу - не надо его трогать. Он не на диване "левачит", а за рулем и живет в машине.Возможно и не смертелен этот платон, но любой побор это зло. Почему бы не ввести налог с министров, за то что ты министр, с изобретателей платонов - за то что они изобретатели? Просто чтобы они проснулись завтра и начали жить в цивилизованном обществе и не смогли себе уже позволить новый премиальный бмв, а ограничились бы бюджетном авто.Я считаю, что не акции следовало проводить, а просто игнорировать и не устанавливать платон ВСЕМ ПОВСЕМЕСТНО! Не бояться, а срать на дорожную инспекцию, а в крайнем случае показать что могут сделать 12- тонники с их легковушками на трассе.А они позорно смирились. Вот так - царь опять показал холопам их место.

Виктор Вожегов

все эти фургонщики должны платить! скупают леваком солярку, а потом кричат про акцизы, которые и так по 4 рубля с литра, ниже в два раза чем с бензина для легковушек. Гоняют по 150 тыщ км в год, зарабатывают по 30-40 рублей с км, а потом визжат про 25 тыщ. руб транспортного налога в год. Оформляют по 5 фур на жён и мам, а потом гордо говорят, что они налогоплательщики. Батька Лукашенко и разговаривать не стал, а тут с ними возятся, уси-пуси. Транспортный налог отменим, штрафовать не будем, а эти никому не платят, да ещё и на политиканах зарабатывают. Если у тебя денег нет - как тебе 10 миллионную машину в лизинг дают и откуда у тебя время на забастовки у меги?)) дурачат народ вместе с сетевыми ритейлами, чтобы по этим соусом заработать

Гарик Головкин

абсолютно согласен. простейшие подсчёты показывают что даже и 3р/км для перевозчиков не такая уж и нагрузка чтобы они разорились, видимо дело даже не в этом, а в том что теперь нельзя будет избегать вообще налогов (кроме достаточно небольшого транспортного)

В этой стране всегда все через жопу. Но беда даже не в самом платоне (идея я то верная), а в прозрачности использования полученных денег. Например, начнут ли наконец делать дороги правильно? Снимать не часть асфальта, а все до грунта и полностью переделывать дороги под возросшие нагрузки? Тут не только песок и щебень, тут много чего надо делать. А что с транспортным налогом? А акцизы на бензин разве не на дроги должны идти? Полно вопросов и нет ответов – вот это и есть проблема.

Валерий Кадушкин

пиндос ты

Виктор Вожегов

какой аргументированный ответ!

А смысл в комментариях? Желчь смотреть? И так понятно, что все против дополнительных сборов: транспортный налог плати, акцизы на бензин плати, еще и за дороги плати. А за воздух когда начнем платить?

Роман Ковригин

Накрутка голосовалки детектед 🙂 Более тысячи голосов против Платона, и ни одного комментария с проклятиями! Так не бывает.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

127 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

770 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

3157 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1365 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2337 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

37285 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38350 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22782 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19166 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19661 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7249 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3070 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55486 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39722 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15932 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68807 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52990 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52947 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?