Кольцевой супер-продакшн: тюнинг Subaru BRZ от «Успенский Ралли Техника»

9429 0 10

Где можно найти наилучшее применение спорткару? Все верно – в гонках. А Subaru BRZ – как раз заднеприводный спорткар, разработанный совместно компаниями Subaru и Toyota. Расшифровывается BRZ очень просто: Boxer, Rear Wheel Drive, Zenith. И сегодня мы расскажем о Subaru BRZ, построенном в «Успенский Ралли Техника» специально для участия в Российской серии кольцевых гонок.

 

УРТ

«Успенский Ралли Техника» – это одна из восьми компаний в мире и при этом единственная в России, являющаяся официальным производителем спортивных автомобилей Subaru, а качество их постройки подтверждено многократными титулами и победами в чемпионатах России и мира по ралли. Как выглядит производство? УРТ получает из Японии машину как комплект запчастей, а вместе с ним – кит на перестановку руля с правой на левую сторону. Уже в Москве автомобиль собирают и официально оформляют: выдают ПТС и вписывают присвоенный УРТ международный VIN-номер. Так и появляется на свет Субару производства «Успенский Ралли Техника».

Именно поэтому выбор марки автомобиля для нового проекта УРТ был предопределен. Когда в 2012 году в модельном ряду Subaru появилось заднеприводное купе BRZ, было принято решение о подготовке именно этой модели для кольцевых гонок. BRZ идеально подходит для «кольца» по своим техническим характеристикам, имеет низкий центр тяжести и очень удобную компоновку, а также низкий коэффициент лобового сопротивления.


РСКГ

Российская серия кольцевых гонок (RCRS) – это официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам, проходящие в статусе Чемпионата и Кубка России. С 2015 года в РСКГ представлены пять классов: Туринг и Туринг-Лайт (Чемпионат России), Супер-продакшн и Национальный (Кубок России), а также юниорское Первенство РСКГ. Именно для класса Супер-продакшн (автомобили мощностью порядка 250 л.с.) компанией «Успенский Ралли Техника» подготовлен Subaru BRZ RCRS.


Фото РСКГ


Доработки

По правилам соревнований все изменения, вносимые в автомобили, должны соответствовать техническому регламенту, цель которого – уравнять шансы участников в рамках одного гоночного класса.



У BRZ оппозитный двухлитровый двигатель нового поколения типа FA, заявленный заводской «табун лошадей» которого составляет 200 сил. За счет установки турбокита GReddy низкого давления мощность удалось поднять до 250 л.с., и теперь она ограничена воздушным рестриктором. По техническим требованиям изменения в моторе по самому «железу» запрещены, так что в остальном он остался стандартным. На впуске поселился фильтр пониженного сопротивления, идущий в комплекте турбокита, а выпускная система модифицирована специалистами УРТ: удалены стандартные «банки» и катализаторы. Поскольку нагрузка на двигатель выросла незначительно, систему охлаждения кардинально менять не стали, но все же добавили дополнительный масляный радиатор.



Электронный блок управления остался штатным, но программа, естественно, изменена – с помощью ПО Ecutek. Кстати, настраивает автомобиль также специалист «Успенский Ралли Техника», на динамометрическом колесном стенде, принадлежащем компании. Система передачи данных на расстоянии (телеметрия) не используется, потому что она запрещена регламентом. Для сбора информации о том, что происходит с болидом в течение заезда, ставится заводской накопитель данных Subaru, который и записывает показания всех датчиков. А специальное устройство Racelogic позволяет записывать как видео с камер на борту автомобиля, так и параметры ускорения, а также часть данных о работе двигателя из стандартного блока управления.




Кольцевые гонки – это прежде всего скоростное прохождение поворотов, а значит, здесь очень важна жесткая подвеска и мощная тормозная система. В BRZ RCRS установлены амортизаторы Tein, специально разработанные для этого автомобиля, и сайлентблоки для изменения регулировок углов, а все рычаги остались стандартными. Передние тормоза заменены на шестипоршневые Endless, задние остались в заводском исполнении – их вполне достаточно.



Из списка осуществленных усовершенствований стоит отметить более жесткие опоры двигателя и КПП, а также более долговечный металлокерамический диск сцепления, способный передавать большие нагрузки с учетом увеличения мощности двигателя. Сама коробка передач стандартная, шестиступенчатая синхронизированная.

Интерьер гоночного автомобиля, разумеется, кардинально отличается от дорожной версии. Теперь здесь ковш, ремни безопасности и руль Sparco, а в остальном салон просто-напросто разобран. Среди обязательных для участия в кольцевых гонках доработок – внедрение каркаса безопасности, здесь он фирмы Custom Cages. Выбор объясняется просто – УРТ является сертифицированным официальным установочным центром этого производителя. Внешне автомобиль стандартный, кроме заднего спойлера, зато красуется он на синих (в цвет кузова) 17-дюймовых дисках Rays.




Соревнования

Между этапами соревнований проходят плановые работы по подготовке Subaru к следующей гонке. Когда автомобиль возвращается в УРТ, он диагностируется и разбирается на предмет скрытых дефектов и их устранения. По мере необходимости меняются масла, колодки и тормозные диски. Если в ходе гонки машина получила повреждения, то производятся соответствующие восстановительные работы. Перед самим выездом на соревнования осуществляется сход-развал, развесовка автомобиля и делаются настройки под конкретную конфигурацию трассы.




Коллектив доволен итогами РСКГ 2015: Subaru BRZ RCRS и ее пилот Максим Чернев выиграли Кубок России в классе Супер-продакшн. Автомобиль не подвел ни на одном из семи этапов, и ни одного технического схода за весь сезон не было. А все благодаря слаженной работе всего состава: менеджера проекта BRZ, технического специалиста, инженера, механиков и, конечно же, самого гонщика.

Пилот

Пилот этой Subaru BRZ RCRS – Максим Чернев, победитель Кубка России по кольцевым гонкам в классе Супер-продакшн 2015. Максим в автоспорте с 2002 года, и с тех пор он накопил большой опыт в картинге, трековых гонках, ледовых гонках, ралли и кольце.



Максим Чернев

пилот Subaru BRZ RCRS

На асфальте задний привод позволяет идеально управлять и дает пилоту представление о том, как контролировать автомобиль. То, с чего вообще рекомендуется начинать участие в кольцевых гонках, – это заднеприводное авто. Передний привод не дает полноты ощущений и такой остроты. BRZ RCRS идеально слушается водителя, пилотировать его – огромное удовольствие. Поведение автомобиля прогнозируемо на 100%. Что касается прохождения поворотов, эффективные тормоза позволяют позднее нажимать на педаль тормоза перед поворотом, а это дает возможность обгона в этом месте. После, на длинных прямых, обгону способствует хорошая аэродинамика Subaru BRZ RCRS. Мы доказали, что с небольшими доработками серийный Subaru BRZ – уже достаточно острый и точный в управлении и составляет конкуренцию, а также навязывает борьбу сильно модифицированным спортивным автомобилям соперников.



Ну а еще одним доказательством правильности выбора является тот факт, что в сезоне 2016 «Успенский Ралли Техника» собирается принять участие в РСКГ уже целой командой на нескольких BRZ.



Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Турбокит японской фирмы Greddy
  • Фильтр пониженного сопротивления Greddy
  • Выпускная система модифицирована специалистами УРТ: удалены стандартные «банки» и катализаторы
  • Дополнительный масляный радиатор
  • Жесткие опоры двигателя

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ штатный, но программа изменена – с помощью ПО Ecutek

ТРАНСМИССИЯ

  • Жесткие опоры КПП
  • Металлокерамический диск сцепления

ПОДВЕСКА

  • Амортизаторы Tein
  • Сайлентблоки

ТОРМОЗА

  • Спереди: шестипоршневые тормоза Endless

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности Custom Cages
  • Ковш, ремни безопасности и руль Sparco

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Rays
  • Шины Yokohama

Читайте также:



Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?

Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его…

12094 3 0
Статьи / Популярные вопросы
Что делать при ДТП?

Статистика показывает, что большинство водителей хоть раз в жизни попадало в ДТП. Как действовать в такой ситуации, и как не допустить ошибок при оформлении ДТП?

709 0 0
Статьи / История
Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки

Предыдущая статья была посвящена зарубежным легковым автомобилям вагонной компоновки с обтекаемыми кузовами, задним расположением двигателей и просторными салонами. В этой же статье отдадим дань памяти советским…

6755 0 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

3863 21 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC I с пробегом: прелести безрамочных дверей и руль, который не крутится

Volkswagen давно уже перестал быть “народным”: денег за эти машины просят много. Зато доля “премиальности” в них заметно выросла. А значит, автомобили стали не только дороже и комфортнее, но и сложнее, и – что никак не…

6981 24 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS I с пробегом: хорошие старые V8, плохие новые V8 и всегда плохие V6

Мало с какими машинами возникает столько сложностей при выборе “рестайл или дорестайл”. С одной стороны, только до 2006 года на CLS ставили нормальные V8, а после с бензиновыми двигателями - сплошные беды. С другой,…

4520 9 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

28496 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

18687 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

16626 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28365 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16085 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

9651 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

39958 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

29198 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13411 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40187 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38511 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

32444 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?