Кольцевой супер-продакшн: тюнинг Subaru BRZ от «Успенский Ралли Техника»

Где можно найти наилучшее применение спорткару? Все верно – в гонках. А Subaru BRZ – как раз заднеприводный спорткар, разработанный совместно компаниями Subaru и Toyota. Расшифровывается BRZ очень просто: Boxer, Rear Wheel Drive, Zenith. И сегодня мы расскажем о Subaru BRZ, построенном в «Успенский Ралли Техника» специально для участия в Российской серии кольцевых гонок.

УРТ

«Успенский Ралли Техника» – это одна из восьми компаний в мире и при этом единственная в России, являющаяся официальным производителем спортивных автомобилей Subaru, а качество их постройки подтверждено многократными титулами и победами в чемпионатах России и мира по ралли. Как выглядит производство? УРТ получает из Японии машину как комплект запчастей, а вместе с ним – кит на перестановку руля с правой на левую сторону. Уже в Москве автомобиль собирают и официально оформляют: выдают ПТС и вписывают присвоенный УРТ международный VIN-номер. Так и появляется на свет Субару производства «Успенский Ралли Техника».

Именно поэтому выбор марки автомобиля для нового проекта УРТ был предопределен. Когда в 2012 году в модельном ряду Subaru появилось заднеприводное купе BRZ, было принято решение о подготовке именно этой модели для кольцевых гонок. BRZ идеально подходит для «кольца» по своим техническим характеристикам, имеет низкий центр тяжести и очень удобную компоновку, а также низкий коэффициент лобового сопротивления.

вариан на заглавную 1.JPG


РСКГ

Российская серия кольцевых гонок (RCRS) – это официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам, проходящие в статусе Чемпионата и Кубка России. С 2015 года в РСКГ представлены пять классов: Туринг и Туринг-Лайт (Чемпионат России), Супер-продакшн и Национальный (Кубок России), а также юниорское Первенство РСКГ. Именно для класса Супер-продакшн (автомобили мощностью порядка 250 л.с.) компанией «Успенский Ралли Техника» подготовлен Subaru BRZ RCRS.


Фото РСКГ


Доработки

По правилам соревнований все изменения, вносимые в автомобили, должны соответствовать техническому регламенту, цель которого – уравнять шансы участников в рамках одного гоночного класса.


IMG_7028.JPG


У BRZ оппозитный двухлитровый двигатель нового поколения типа FA, заявленный заводской «табун лошадей» которого составляет 200 сил. За счет установки турбокита GReddy низкого давления мощность удалось поднять до 250 л.с., и теперь она ограничена воздушным рестриктором. По техническим требованиям изменения в моторе по самому «железу» запрещены, так что в остальном он остался стандартным. На впуске поселился фильтр пониженного сопротивления, идущий в комплекте турбокита, а выпускная система модифицирована специалистами УРТ: удалены стандартные «банки» и катализаторы. Поскольку нагрузка на двигатель выросла незначительно, систему охлаждения кардинально менять не стали, но все же добавили дополнительный масляный радиатор.


IMG_7014.JPG


Электронный блок управления остался штатным, но программа, естественно, изменена – с помощью ПО Ecutek. Кстати, настраивает автомобиль также специалист «Успенский Ралли Техника», на динамометрическом колесном стенде, принадлежащем компании. Система передачи данных на расстоянии (телеметрия) не используется, потому что она запрещена регламентом. Для сбора информации о том, что происходит с болидом в течение заезда, ставится заводской накопитель данных Subaru, который и записывает показания всех датчиков. А специальное устройство Racelogic позволяет записывать как видео с камер на борту автомобиля, так и параметры ускорения, а также часть данных о работе двигателя из стандартного блока управления.




Кольцевые гонки – это прежде всего скоростное прохождение поворотов, а значит, здесь очень важна жесткая подвеска и мощная тормозная система. В BRZ RCRS установлены амортизаторы Tein, специально разработанные для этого автомобиля, и сайлентблоки для изменения регулировок углов, а все рычаги остались стандартными. Передние тормоза заменены на шестипоршневые Endless, задние остались в заводском исполнении – их вполне достаточно.



Из списка осуществленных усовершенствований стоит отметить более жесткие опоры двигателя и КПП, а также более долговечный металлокерамический диск сцепления, способный передавать большие нагрузки с учетом увеличения мощности двигателя. Сама коробка передач стандартная, шестиступенчатая синхронизированная.

Интерьер гоночного автомобиля, разумеется, кардинально отличается от дорожной версии. Теперь здесь ковш, ремни безопасности и руль Sparco, а в остальном салон просто-напросто разобран. Среди обязательных для участия в кольцевых гонках доработок – внедрение каркаса безопасности, здесь он фирмы Custom Cages. Выбор объясняется просто – УРТ является сертифицированным официальным установочным центром этого производителя. Внешне автомобиль стандартный, кроме заднего спойлера, зато красуется он на синих (в цвет кузова) 17-дюймовых дисках Rays.




Соревнования

Между этапами соревнований проходят плановые работы по подготовке Subaru к следующей гонке. Когда автомобиль возвращается в УРТ, он диагностируется и разбирается на предмет скрытых дефектов и их устранения. По мере необходимости меняются масла, колодки и тормозные диски. Если в ходе гонки машина получила повреждения, то производятся соответствующие восстановительные работы. Перед самим выездом на соревнования осуществляется сход-развал, развесовка автомобиля и делаются настройки под конкретную конфигурацию трассы.


KC2A0381.JPG



Коллектив доволен итогами РСКГ 2015: Subaru BRZ RCRS и ее пилот Максим Чернев выиграли Кубок России в классе Супер-продакшн. Автомобиль не подвел ни на одном из семи этапов, и ни одного технического схода за весь сезон не было. А все благодаря слаженной работе всего состава: менеджера проекта BRZ, технического специалиста, инженера, механиков и, конечно же, самого гонщика.

Пилот

Пилот этой Subaru BRZ RCRS – Максим Чернев, победитель Кубка России по кольцевым гонкам в классе Супер-продакшн 2015. Максим в автоспорте с 2002 года, и с тех пор он накопил большой опыт в картинге, трековых гонках, ледовых гонках, ралли и кольце.


Максим Чернев 1.jpg


Максим Чернев.jpg

Максим Чернев

пилот Subaru BRZ RCRS

На асфальте задний привод позволяет идеально управлять и дает пилоту представление о том, как контролировать автомобиль. То, с чего вообще рекомендуется начинать участие в кольцевых гонках, – это заднеприводное авто. Передний привод не дает полноты ощущений и такой остроты. BRZ RCRS идеально слушается водителя, пилотировать его – огромное удовольствие. Поведение автомобиля прогнозируемо на 100%. Что касается прохождения поворотов, эффективные тормоза позволяют позднее нажимать на педаль тормоза перед поворотом, а это дает возможность обгона в этом месте. После, на длинных прямых, обгону способствует хорошая аэродинамика Subaru BRZ RCRS. Мы доказали, что с небольшими доработками серийный Subaru BRZ – уже достаточно острый и точный в управлении и составляет конкуренцию, а также навязывает борьбу сильно модифицированным спортивным автомобилям соперников.


IMG_6906.JPG


Ну а еще одним доказательством правильности выбора является тот факт, что в сезоне 2016 «Успенский Ралли Техника» собирается принять участие в РСКГ уже целой командой на нескольких BRZ.


KC2A1405.JPG


Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Турбокит японской фирмы Greddy
  • Фильтр пониженного сопротивления Greddy
  • Выпускная система модифицирована специалистами УРТ: удалены стандартные «банки» и катализаторы
  • Дополнительный масляный радиатор
  • Жесткие опоры двигателя

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ штатный, но программа изменена – с помощью ПО Ecutek

ТРАНСМИССИЯ

  • Жесткие опоры КПП
  • Металлокерамический диск сцепления

ПОДВЕСКА

  • Амортизаторы Tein
  • Сайлентблоки

ТОРМОЗА

  • Спереди: шестипоршневые тормоза Endless

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности Custom Cages
  • Ковш, ремни безопасности и руль Sparco

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Rays
  • Шины Yokohama

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings