Проект Aurus: за чей счёт этот «Кортеж», куда делись арабы, и при чём здесь УАЗ?

36250 43 13
В 2018 году, спустя пять лет после начала проектных работ по «Кортежу», нам показали седан Aurus на Московском автосалоне, а чуть раньше Путин проехал на версии «лимузин». Автомобили до сих пор не прошли сертификацию, поэтому единственное, что мы можем достоверно утверждать – это то, что нашего главнокомандующего прокатили в машине с внешностью Aurus. Пока это всё, и именно в такой формулировке. НАМИ, ставший разработчиком автомобилей проекта, отказывает нашему сайту в комментариях, но это вовсе не означает, что о «Кортеже» не нужно писать – наоборот. Информация в открытых источниках, будучи особым образом скомпонованной, открывает новые смыслы и ставит новые вопросы. Наш первый материал рассказывает о деньгах: куда они ушли?
 

Итак, согласно распоряжению Правительства РФ № 1642-р от 13 сентября 2013 года, подписанному Д. Медведевым, в соответствии с п. 17 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», научно-исследовательский и автомобильный институт НАМИ был определён (не выбран, не назначен, а именно «определён») единственным исполнителем размещаемого Минпромторгом России государственного заказа. Заказ этот заключался в выполнении пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы (ЕМП). Машины проекта должны быть представлены в кузовах лимузин, седан и вэн. Предполагается ещё и кузов универсал – это будет внедорожник.

Машины сгодятся не только для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране», как было сказано в распоряжении, но для всех желающих. Скажем, куратор проекта – министр промышленности и торговли Денис Мантуров – с лёгкостью может позволить себе машину «как у Путина». Во-первых, согласно его последней налоговой декларации (за 2017 год), годовой доход министра составил 213 566 746 рублей и 86 копеек, а во-вторых, его Range Rover выглядит, мягко говоря, не патриотично.

Тот факт, что Минпромторг выступил формальным заказчиком «Кортежа», и объясняет усердие министра промышленности и торговли: фактически он взял на себя обязанности пиар-менеджера проекта. Именно от него мы узнаём обо всех ключевых новостях. Мантуров занимался «Кортежем» ещё в статусе исполняющего обязанности министра и ничуть не лукавил, когда после инаугурации Путина говорил о посещавшем его волнении: а ну как заглох бы лимузин на манер танка «Армата» в 2015 году – вот и конец карьеры. Короче говоря, любое выступление Мантурова по поводу «Кортежа» нужно воспринимать в первую очередь как отчёт перед первым лицом государства, а вовсе не как сообщение прессе и общественности, как некоторые из нас, может быть, подумали.

IMG_0114

Вспомним несколько сообщений господина Мантурова. Так, в мае 2017 года министр утверждал, что ФСО (эта организация и является фактическим заказчиком проекта) получит первую партию машин проекта «Кортеж» в 2017 же году – ведомству должны были передать 14 автомобилей, в том числе и лимузин. При этом до весны 2018 года ФСО должна была «оценить» автомобили. Очевидно, так и произошло, потому что 25 декабря 2018 года Мантуров сообщил, что «…продолжается изготовление опытных образцов для проведения испытаний. Это уже вторая серия прототипов, в которых устранены замечания, выявленные в ходе испытаний первой серии». Эта цитата как раз к вопросу «а на чём возили Путина?». Попутно она вполне стыкуется с нашими собственными данными, по которым двигатель V8 в конце года ещё не был готов и находился на доводочных испытаниях.

Умные арабы

Чуть больше двух лет назад, 18 декабря 2017 года, по адресу ул. Автомоторная, 2 стр. 1, офис 201 (это территория НАМИ) было зарегистрировано ООО «Аурус», его учредителями стал ФГУП НАМИ и ПАО Соллерс в долях 75 и 25% соответственно. Генеральным директором ООО «Аурус» стал Франц Герхард Хильгерт, который в России трудится аж с 1998 года, при этом с 2007 года – как раз в «Соллерсе». Как и следовало ожидать, именно «Соллерс» был выбран в качестве партнёра для серийного выпуска чудо-машин на платформе ЕМП: мощностей НАМИ хватит только на выпуск 200-220 экземпляров в год.

В Youtube есть запись презентации бренда Aurus (это имя пришло на смену «Кортежу»), проходившей в Москве 23 мая 2018 года. Посмотрите, как генеральный директор ПАО «Соллерс» Вадим Швецов безучастно говорит о том, что гибридную установку «Ауруса» будут адаптировать на УАЗе для установки на среднетоннажный грузовик, и как будут счастливы владельцы этой машины. Мы оставим без комментария эту информацию, мы просто предлагаем вам посмотреть на грустное лицо Вадима Швецова. Посмотрите — и вы поймёте, что ПАО Соллерс этот так называемый «подряд», по всей вероятности, получил в нагрузку – это в практике нашего государства. Хочешь вести бизнес и отгружать Министерству обороны «уазики» — впрягайся в «Кортеж».

IMG_0143

Кстати говоря, «уазики» можно не только продавать, но и обслуживать. Сайт госзакупок наглядно показывает масштаб контрактов на ремонты УАЗов — это многомиллионное дело. Так, в июне 2018 года был размещён лот №0173100004518000882 с кругленькой «начальной ценой» в 80 миллионов рублей. Цель – «выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобильной техники отечественных марок для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2019 – 2020 годах». Правда, лот отменили. Остальные контракты, пошедшие в «розыгрыш» – не такие большие, но тоже увесистые.

Короче говоря, в пользу версии о навязывании «Кортежа» Соллерсу говорит и история с арабами. Напомним, что летом 2018 года в Казани заседала Межправительственная российско-эмиратская комиссия по торговому, экономическому и техническому сотрудничеству. Среди прочего было подписано соглашение с неким инвестиционным холдингом Tawazun из Объединённых арабских эмиратов, который намеревался вложить в ООО «Аурус» около 110 миллионов евро. Холдинг должен был получить 30% акций, при этом доля ПАО «Соллерс» должна была уменьшиться с 25% до 5%! Улавливаете, к чему это? Видимо, «Соллерсу» пообещали возможность сбросить свои акции в качестве компенсации.

Между тем, арабы из Tawazun оказались не так доверчивы, как Владимир Путин. На сайте Tawazun в разделе Media Center до сих пор не найти ни одной новости про Aurus. В разделе с портфолио – опять же, никаких упоминаний про Aurus. Поиск по слову Aurus результатов не даёт. В брошюре-ките слово «Aurus» и даже слово «Russia» отсутствует. Журналисты издания Arabian Business прошедшей осенью, уже после ММАС-2018, где публике показали Senat в кузове седан, попытались получить комментарии от пресс-службы Tawazun – и… не дозвонились. Я намеренно привожу в пример именно Arabian Business, а не другие СМИ, журналисты которых, как и полагается, писали и звонили в Tawazun, чтобы получить комментарии: если даже арабы у арабов не смогли выяснить, в чём дело, то что говорить про остальных…

К слову, по данным Kartoteka.ru – сайта по проверке контрагентов — количество «концессионеров»  у ООО «Аурус» на сегодняшний день ровно то же, что было и при регистрации, то есть, двое: ФГУП НАМИ и ПАО Соллерс. Но самое интересное – другое. Если арабы не выйдут на связь, и других частных инвесторов не обнаружится, серийное производство в «Алабуге» (это единственная площадка «Соллерса», где есть ванны для грунтования кузова больших размеров) может и не запуститься. Дело в том, что в своё время на «Кортеж» была выделена бюджетная сумма в 12,4 миллиарда рублей. Её должны были перечислить в четыре захода четырьмя равными долями. Этих денег, как ясно уже сегодня, не хватает на запуск. Но куда же они ушли?

Считаем деньги

Вновь возвращаемся к цитатам «из Мантурова», вот одна из них, по ТАССу: «Сегодня машина под брендом Aurus – это конкурент самого премиального автосегмента – Bentley, Rolls-Royce, Maybach от Mercedes. И российская машина дешевле на 15%». Как?! Всего на 15%?! Мы понимаем, что «назначать» цену можно по-разному и закладывать в неё в том числе и стоимость разработки, и маржу, и всё что угодно. Но разве у инженеров НАМИ зарплата такая же, как у их коллег из Daimler или BMW? Нет, у них зарплата ниже. К проекту действительно привлекались дорогостоящие разработчики Porsche Engineering, которые занимались двигателем, но общей картины это менять не должно: затраты на НИОКР в России ощутимо ниже. Или 15% — это не что иное как совокупная локализация машины по компонентам и сборке?

IMG_0136

Кстати, а что мы вообще знаем о компонентах? Кожа – с рязанского кожевенного завода. Весь пластик – российский, двигатель – наш (как минимум по сборке), коробка – тоже наша, фирмы КАТЕ, и тоже локализована как минимум по сборке. Откуда пришли компоненты на них, мы не знаем – скажем, на стадии испытаний применяли зарубежные образцы турбокомпрессора. А сталь? А где её штампуют? А может быть, проще по деревянным моделям киянками выбивать – так делали основную массу «кузовщины» для правительственных «членовозов» марки ЗИЛ – и тогда можно будет сбросить цену ещё на процент-другой?

Нет-нет, мы вовсе не хотим сказать, что все эти 12,4 миллиарда рублей можно было бы пустить на покупку Майбахов, хотя в России в принципе любят всё немецкое. Например, «Газпром» с 2007 года тратит денежки на футбольный клуб «Шальке-04». Наоборот, мы очень даже рады, что в кои-то веки, а, точнее, впервые в истории современной России, наши инженеры в НАМИ получили возможность сделать что-нибудь серийное, живое, настоящее (беспилотный, управляемый с пульта, на манер детской игрушки, вагончик ШАТЛ — не в счёт).

Интересно, что сам НАМИ активно проводит тендеры по проекту ЕМП. На сайте госзакупок можно найти заказы на «закупку, поставку, монтаж и запуск в эксплуатацию швейного оборудования для пошива изделий, создаваемых в процессе изготовления деталей салона интерьера автомобиля проекта ЕМП», «на поставку тепловизора TESTO 875-2i», который нужен «для калибровки и валидации климатической установки» при испытаниях проекта ЕМП.

НАМИ понадобились десятки изделий и устройств для работы над «Кортежем». Глядя на этот список, просто диву даёшься: неужели в этом научно-исследовательском институте до сих пор этого не было? Не было четырёхстоечного электрогидравлического подъёмника, не было «преобразователей давления, предназначенных для непрерывного измерения давления в заполненных магистралях высокого и низкого давления», не было «полуавтоматического настольного пресса» для обжима контактов, не было «стенда контроля качества обжима электросоединителей», не было телеметрической системы «для калибровки и валидации нагрузок систем полного привода», не было «акселерометра одноосевого», не было «кузовного» комплекса типа “камера рихтовки”», не было «расходомера жидкости», не было «газоаналитического оборудования для измерения количества вредных веществ в отработавших газах при проведении испытаний ДВС»? А что вообще было в институте, которому, кстати, в 2018 году исполнилось 100 лет?

IMG_0128

В общем, за НАМИ можно порадоваться, им «Кортеж» пошёл впрок: отремонтировали динамометрическую дорогу на полигоне в Дмитрове – за 45 миллионов (!) рублей (здесь и далее в этом абзаце – «начальные цены» аукционов на сайте госзакупок), привели в рабочее состояние стенды, скажем, «стенд-имитатор дороги двухосных автомобилей полной массой до 7000 кг» всего-то за 21,8 миллиона рублей. А как вам специальное оборудование для проведения «плавильно-заливочных работ с температурой заливки до 1600 градусов Цельсия», за 4,3 миллиона рублей, а «печи термостатирования модельных материалов» за полмиллиона? По данным издания «Авторевю», институт к тому же здорово обновил комплекс по проведению краш-тестов. Незадолго до инаугурации Путина в прошлом году там разбили обычный седан Aurus (не лимузин) – в некоторых местах «поехала» сварка.

От бюджетных средств кормится не только НАМИ. Недавно моторы проекта собрались адаптировать к нуждам авиации – эти работы проходят под шифром «Адаптация – ОКБМ» в сотрудничестве с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова». И вот уже «авиаторы» разместили свой заказ на «Госуслугах»: 48 000 000,00 рублей (№ 31807087610) нужны на «закупку у единственного поставщика» «выполнения научно-исследовательской работы по исследованию конструктивного облика редуктора для авиационной модификации двигателя проекта ЕМП». Позвольте… А сколько компаний в мире занимаются сейчас проектированием редукторов? Много. Но нужен свой редуктор, который проектировать должны свои люди. Остаётся лишь удивляться, почему Aurus стоит так дёшево. Если бы за него просили в 5 раз больше, никто не удивился бы — наоборот, наши интеллектуальные инженерные силы получили бы ещё больше подпитки. Только, ребята… А машина-то где? Предъявите ОТТС, покажите экземпляр, дайте покататься…

Поделиться: 0 13 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Ну вот почему в нашей журналистике всё так, всё на алтарь хайпа?
Не делаешь плохо(как такая великая страна... и далее по тексту), делаешь - ой как всегда распил, и вообще зачем это надо лучше садики/больницы построить.
P.S. Я не собираюсь отрицать, что кто-то на этом прикормился, но это везде так, и везде борются за гос.заказ

Андрей Чепелев

А где здесь про садики?

Сергей К

С прискорбием наблюдаю, как КолЁса всё больше превращаются из профильного автомобильного ресурса в помойку!
Наброс домыслов, вымыслов, оценочных суждений... но ноль профессионального анализа!
Попытки "проскочить на халяву" приобрели в нашей стране системный характер к сожалению. Не только в автомобилестроении. В авиастроении аналогичная ситуация.
Разработка стоит рубль, запуск в серию - ещё два, а маркетинг и послепродажное обслуживание требует ещё трёх. И это сложившаяся мировая практика. У нас же 3 эти этапа вывода продукта на рынок разорваны, и курируются разными людьми (и организациями), которые не координируют свои действия! Пока жареный петух не клюнет!
12 миллиардов рублей - это около 200 миллионов долларов - это сумма в 3-5 раз меньшая, чем принято в мировом автопроме, для разработки и запуска в производство новой автомобильной платформы. Разработка двигателя "с листа" - это ещё одна сопоставимая сумма!
Другими словами, наши "кулибины" пытаются запустить проект, вложив в него только 10% необходимых денег! И удивляются, что процесс движется с большим скрипом! И если "самородков"- инженеров ещё можно понять - им надо и самореализовываться, и семьи кормить, то "недоучки" в аппарате гос. управления удручают!
Если требуется на проект 60 лярдов рублей - то их нужно и заложить! Недостаточные инвестиции часто приводят к их потере. И деньги потрачены, и результата нет! Скупой, как известно, платит дважды

elenochka 8el0va

Я смотрю, что kolesa слегка обгадились. Ой, простите, оплошали) В принципе, не удивительно, ведь тут работают такие суровые профессионалы, что даже название ЦИАМ имени Баранова не могут правильно написать с первого раза. В следующий раз пишите сразу так: ЦИАМ имени Балабанова. Машина с несущим кузовом, но на kolesa своя реальность и у машины уже рама появилась. Не буду перечислять всю тупость написанную на kolesa, слишком много тупости, я устану всю перечислять, при этом давая свои комментарии) Ау, kolesa, а где новость о том, что tawazun подписал соглашение с Aurus и получил 36% в компании и вложит в проект 110 млн. $? Где новость, суровые профессионалы?) Суровые профессионалы не в курсе, что в таких случаях надо дожидаться официального ответа от знающих ситуацию людей или ждать достаточное время для вывода, так как такие вопросы быстро не решаются? Ах, да, у kolesa своя реальность, зачем что-то ждать, мы просто вбросим домысел)
Кстати, я тут читала комментарии и нашла один очень интересный от Андрея Чепелева. Классный комментарий - "Я все выходные ждал, где же лахтинские... Что-то вы поздно в понедельник начали, и всего двое прибежали, всего 4 лайка... Бюджет на тематику Ауруса урезали или вы там халтурите просто? Как-то слабо. Зовите коллег. PS: У нас нет премодерации комментариев, лол." Так вот, прочитала я его и засомневалась, что Андрей Чепелев вменяемый человек. Засомневалась и решила узнать в психушке, нет ли у Андрюши справки, а в психушке, представляете, со мной отказались общаться. Раз не хотят общаться, значит справка у Андрюши есть, а если есть справка, значит Андрюша - псих. Извините, но других выводов я сделать не могу)) P.S Забаньте меня - как вы любите))

Максим Ромаданов

Газпром не выбрасывает деньги на Шальке-04, а ведет рекламу себя на Европу. Спонсорские вливания там более чем скромные, достаточно посмотреть на суммы покупки/зарплат игроков. И даже в этих суммах участие генеральных спонсоров обычно не превышает 30-40%. Остальное - это продажа билетов и атрибутики, доходы от стадиона, остальных спонсоров, доходы от продажи игроков, бонусы за участие в турнирах, телевизионные права и прочее.

Сравните с количеством денег, которые вливают в европейский футбол Катар, ОАЭ, Китай, США (которые тоже, к слову, национальным достоянием торгуют) - вы очень сильно удивитесь.

s a arbuzov

Не нужно наводить тень на плетень. Газпром - это государственная компания (у государства - контрольный пакет), и лично я не желаю, чтобы мои налоги шли на Шальке. Хорошо бы пустить их на детские дома. Для детских домов - это очень большие деньги, ведь у детей, оставшихся без родителей, запросы куда скромнее, чем у футлолистов бундес-лиги.

Максим Ромаданов

Вот мы и вернулись к классическому совдеповскому тезису: "А лучше бы деньги потратить на (далее вставить любую социально значимую цель)".

Сергей, я полностью с вами согласен в этом плане. Но ваш тезис как будто бы предполагает, что антинародное российское правительство тратит бабки на заграницу. А остальные - это я уже додумываю оппозицию - делают как-то иначе. Да вот нифига. Еще раз предлагаю изучить вопрос, какие компании и какими деньгами спонсируют европейский футбол. В том числе, государственные или полугосударственные.

В Европе футбол - это бизнес и мощная рекламная площадка. Не надо путать с российским недофутболом, в котором занимаются только отмыванием денег. Лично я уверен, что Шальке окупается гораздо лучше, чем Зенит и СКА, и мои, ваши деньги и деньги других российских налогоплательщиков из-за него не страдают.

Максим Ромаданов

Газпром не выбрасывает деньги на Шальке-04, а ведет рекламу себя на Европу. Спонсорские вливания там более чем скромные, достаточно посмотреть на суммы покупки/зарплат игроков. И даже в этих суммах участие генеральных спонсоров обычно не превышает 30-40%. Остальное - это продажа билетов и атрибутики, доходы от стадиона, остальных спонсоров, доходы от продажи игроков, бонусы за участие в турнирах и прочее.

Сравните с количеством денег, которые вливают в европейский футбол Катар, ОАЭ, Китай, США (которые тоже, к слову, национальным достоянием торгуют) - вы очень сильно удивитесь.

Знаете, вспоминается и Царь-пушка, которая не стреляет, и Царь-колокол, который не звонит... А где там авто Маруси и Ё-мобили - гордость отечества??? Зато, если не получится ( ну, или разворуют) мы же не Боги, мы не виноватые! Американцы во всем виноваты! Как-то так!

Vakulaerdenko

Долбаная шарашка "НАМИ", даже из 100% импортных комплектующих, не сможет нормально собрать и покрасить машину. Хоть ты 20млрд им заплати. Поборники х...еровы !

Почему так прицепились к сертификации? Машины, которые сейчас ездят, были изготовлены для использования в ФСО, им не нужен ОТТС для регистрации в ГИБДД.

s a arbuzov

Отвечаю про сертификацию. Да, совершенно верно, для регистрации в ГАИ никакого ОТТС не нужно, так и не об этом речь: Путина можно катать и без регистрации - зачем она ему нужна? Речь о том, что получение ОТТС сопровождается процедурами по проверке уровня безопасности автомобиля. На сегодняшний день в нашей стране эти процедуры - единственная дорыночная проверка этой самой безопасности. Поскольку речь всё-таки о каком-никаком, а Президенте, хотелось бы, чтобы его возили на автомобиле, в безопасности которого сомнений нет. А за некоторое время до инаугурации был краш-тест Senat седан (коллеги из Авторевю с полигоном в тесных отношениях и делали репортаж), так там сварка поехала. Отвалили 12,4 млрд рублей (и это только официально). Это деньги бюджетные. И я настаиваю на том, что НАМИ был обязан отчитаться об испытаниях по безопасности. Продавать без ОТТС нельзя - мы заботимся о покупателях. А Путин, что, в роли подопытного кролика выступил? А то у нас по Жванецкому: "самые большие достижения в тех областях, которые засекречены и их нельзя проверить".

wladislaw msk

12,4 млрд - это примерно 400 млн долларов даже на тот момент когда сумма была озвучена. Если предположить, что еще столько же выделили косвенными путями - этого могло бы хватить на создание автомобиля с большим количеством иностранных комплектующих (предпочтительно на немного устаревшей иностранной платформе). Но три полностью новых отечественных автомобиля на платформе собственной разработки с уникальной коробкой передач и целой кучей передовых решений - нет, это дороже по крайней мере в десять раз.

Так с чего вы взяли, что лимузин не обеспечивает безопасность объекта охраны? Просто в данном случае безопасность оценивалась не по сантиметрам деформации и перегрузкам на манекен водителя, а условно по количеству ВВ, которое можно взорвать под днищем, и по пулестойкости бронекапсулы и стёкол. Вы же понимаете, что такие тесты в принципе не предусмотрены при сертификации обычных автомобилей? И естественно результаты таких тестов должны быть засекречены. Далее, АР писали, что сварка в нескольких местах отошла при ударе самого первого прототипа, и конструкторы прорабатывали соответствующие изменения количества и качества точек сварки. Причём на безопасность это не влияло, нагрузки были минимальными, но задача была также избежать пенализации по правилам EuroNCAP и получить максимальную оценку.
12,4 млрд за 4 или 5 лет - это вообще пыль для бюджета РФ, расходы которого составляют грубо 15 трлн руб в год. Никто не может создать новую автомобильную платформу бесплатно.

Опять вбросы пошли.
Нормальный проект, нормально развивается.
Есть результаты и вполне успешные.
То что под серьезный проект НАМИ обновил производственную базу, кстати за весьма небольшие деньги,
это вполне ожидаемо и нормально.
Чего зря грязью то обливать.
Есть уже готовые машины, пока естествено мало.
По мере насыщения гос. сектора будут поступать и на рынок.
Бренду в принципе реклама от журналистов не особо нужна, тем более от наших блогеров и прочих не особо владеющих предметом экспертов, поэтому и на тест драйвы не охотно дают эти машины.
Показателем будет использование в гос. структурах.
Лучше рекламы и не придумаешь.

Vakulaerdenko

Рекламы чего ? Коррупции ?

Андрей Чепелев

А в чем успешность результатов измеряется?

Андрей Чепелев

Выражаясь языком МВД, катал на "объекте напоминающим Аурус" 😀

Это если выражаться языком автора данной "статьи"

ЦИАМ имени Баранова, не Барабанова...

Андрей Чепелев

Спасибо, исправили.

На другом ресурсе во всю ломают копья в новости про то что пневомоподвеска этой жалкой подделки сделана китайской CASE... Так что походу российский тут только дизайн Шильдика да и то не факт... 😉

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1009 1 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

18475 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

15529 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1508 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2145 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3114 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

26841 26 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14857 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11809 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26351 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21050 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3942 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56908 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41083 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16497 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71451 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55150 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54342 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?