Проект Aurus: за чей счёт этот «Кортеж», куда делись арабы, и при чём здесь УАЗ?

В 2018 году, спустя пять лет после начала проектных работ по «Кортежу», нам показали седан Aurus на Московском автосалоне, а чуть раньше Путин проехал на версии «лимузин». Автомобили до сих пор не прошли сертификацию, поэтому единственное, что мы можем достоверно утверждать – это то, что нашего главнокомандующего прокатили в машине с внешностью Aurus. Пока это всё, и именно в такой формулировке. НАМИ, ставший разработчиком автомобилей проекта, отказывает нашему сайту в комментариях, но это вовсе не означает, что о «Кортеже» не нужно писать – наоборот. Информация в открытых источниках, будучи особым образом скомпонованной, открывает новые смыслы и ставит новые вопросы. Наш первый материал рассказывает о деньгах: куда они ушли?

 

Итак, согласно распоряжению Правительства РФ № 1642-р от 13 сентября 2013 года, подписанному Д. Медведевым, в соответствии с п. 17 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», научно-исследовательский и автомобильный институт НАМИ был определён (не выбран, не назначен, а именно "определён") единственным исполнителем размещаемого Минпромторгом России государственного заказа. Заказ этот заключался в выполнении пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы (ЕМП). Машины проекта должны быть представлены в кузовах лимузин, седан и вэн. Предполагается ещё и кузов универсал – это будет внедорожник.

Машины сгодятся не только для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране», как было сказано в распоряжении, но для всех желающих. Скажем, куратор проекта – министр промышленности и торговли Денис Мантуров – с лёгкостью может позволить себе машину «как у Путина». Во-первых, согласно его последней налоговой декларации (за 2017 год), годовой доход министра составил 213 566 746 рублей и 86 копеек, а во-вторых, его Range Rover выглядит, мягко говоря, не патриотично.

Тот факт, что Минпромторг выступил формальным заказчиком «Кортежа», и объясняет усердие министра промышленности и торговли: фактически он взял на себя обязанности пиар-менеджера проекта. Именно от него мы узнаём обо всех ключевых новостях. Мантуров занимался «Кортежем» ещё в статусе исполняющего обязанности министра и ничуть не лукавил, когда после инаугурации Путина говорил о посещавшем его волнении: а ну как заглох бы лимузин на манер танка «Армата» в 2015 году – вот и конец карьеры. Короче говоря, любое выступление Мантурова по поводу «Кортежа» нужно воспринимать в первую очередь как отчёт перед первым лицом государства, а вовсе не как сообщение прессе и общественности, как некоторые из нас, может быть, подумали.

IMG_0114

Вспомним несколько сообщений господина Мантурова. Так, в мае 2017 года министр утверждал, что ФСО (эта организация и является фактическим заказчиком проекта) получит первую партию машин проекта «Кортеж» в 2017 же году – ведомству должны были передать 14 автомобилей, в том числе и лимузин. При этом до весны 2018 года ФСО должна была «оценить» автомобили. Очевидно, так и произошло, потому что 25 декабря 2018 года Мантуров сообщил, что «…продолжается изготовление опытных образцов для проведения испытаний. Это уже вторая серия прототипов, в которых устранены замечания, выявленные в ходе испытаний первой серии». Эта цитата как раз к вопросу «а на чём возили Путина?». Попутно она вполне стыкуется с нашими собственными данными, по которым двигатель V8 в конце года ещё не был готов и находился на доводочных испытаниях.

Умные арабы

Чуть больше двух лет назад, 18 декабря 2017 года, по адресу ул. Автомоторная, 2 стр. 1, офис 201 (это территория НАМИ) было зарегистрировано ООО «Аурус», его учредителями стал ФГУП НАМИ и ПАО Соллерс в долях 75 и 25% соответственно. Генеральным директором ООО «Аурус» стал Франц Герхард Хильгерт, который в России трудится аж с 1998 года, при этом с 2007 года – как раз в «Соллерсе». Как и следовало ожидать, именно «Соллерс» был выбран в качестве партнёра для серийного выпуска чудо-машин на платформе ЕМП: мощностей НАМИ хватит только на выпуск 200-220 экземпляров в год.

В Youtube есть запись презентации бренда Aurus (это имя пришло на смену «Кортежу»), проходившей в Москве 23 мая 2018 года. Посмотрите, как генеральный директор ПАО «Соллерс» Вадим Швецов безучастно говорит о том, что гибридную установку «Ауруса» будут адаптировать на УАЗе для установки на среднетоннажный грузовик, и как будут счастливы владельцы этой машины. Мы оставим без комментария эту информацию, мы просто предлагаем вам посмотреть на грустное лицо Вадима Швецова. Посмотрите — и вы поймёте, что ПАО Соллерс этот так называемый «подряд», по всей вероятности, получил в нагрузку – это в практике нашего государства. Хочешь вести бизнес и отгружать Министерству обороны «уазики» — впрягайся в «Кортеж».

IMG_0143

Кстати говоря, «уазики» можно не только продавать, но и обслуживать. Сайт госзакупок наглядно показывает масштаб контрактов на ремонты УАЗов — это многомиллионное дело. Так, в июне 2018 года был размещён лот №0173100004518000882 с кругленькой «начальной ценой» в 80 миллионов рублей. Цель – «выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобильной техники отечественных марок для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2019 – 2020 годах». Правда, лот отменили. Остальные контракты, пошедшие в «розыгрыш» – не такие большие, но тоже увесистые.

Короче говоря, в пользу версии о навязывании «Кортежа» Соллерсу говорит и история с арабами. Напомним, что летом 2018 года в Казани заседала Межправительственная российско-эмиратская комиссия по торговому, экономическому и техническому сотрудничеству. Среди прочего было подписано соглашение с неким инвестиционным холдингом Tawazun из Объединённых арабских эмиратов, который намеревался вложить в ООО «Аурус» около 110 миллионов евро. Холдинг должен был получить 30% акций, при этом доля ПАО «Соллерс» должна была уменьшиться с 25% до 5%! Улавливаете, к чему это? Видимо, «Соллерсу» пообещали возможность сбросить свои акции в качестве компенсации.

Между тем, арабы из Tawazun оказались не так доверчивы, как Владимир Путин. На сайте Tawazun в разделе Media Center до сих пор не найти ни одной новости про Aurus. В разделе с портфолио – опять же, никаких упоминаний про Aurus. Поиск по слову Aurus результатов не даёт. В брошюре-ките слово «Aurus» и даже слово «Russia» отсутствует. Журналисты издания Arabian Business прошедшей осенью, уже после ММАС-2018, где публике показали Senat в кузове седан, попытались получить комментарии от пресс-службы Tawazun – и… не дозвонились. Я намеренно привожу в пример именно Arabian Business, а не другие СМИ, журналисты которых, как и полагается, писали и звонили в Tawazun, чтобы получить комментарии: если даже арабы у арабов не смогли выяснить, в чём дело, то что говорить про остальных...

К слову, по данным Kartoteka.ru – сайта по проверке контрагентов — количество «концессионеров»  у ООО «Аурус» на сегодняшний день ровно то же, что было и при регистрации, то есть, двое: ФГУП НАМИ и ПАО Соллерс. Но самое интересное – другое. Если арабы не выйдут на связь, и других частных инвесторов не обнаружится, серийное производство в «Алабуге» (это единственная площадка «Соллерса», где есть ванны для грунтования кузова больших размеров) может и не запуститься. Дело в том, что в своё время на «Кортеж» была выделена бюджетная сумма в 12,4 миллиарда рублей. Её должны были перечислить в четыре захода четырьмя равными долями. Этих денег, как ясно уже сегодня, не хватает на запуск. Но куда же они ушли?

Считаем деньги

Вновь возвращаемся к цитатам «из Мантурова», вот одна из них, по ТАССу: «Сегодня машина под брендом Aurus – это конкурент самого премиального автосегмента – Bentley, Rolls-Royce, Maybach от Mercedes. И российская машина дешевле на 15%». Как?! Всего на 15%?! Мы понимаем, что «назначать» цену можно по-разному и закладывать в неё в том числе и стоимость разработки, и маржу, и всё что угодно. Но разве у инженеров НАМИ зарплата такая же, как у их коллег из Daimler или BMW? Нет, у них зарплата ниже. К проекту действительно привлекались дорогостоящие разработчики Porsche Engineering, которые занимались двигателем, но общей картины это менять не должно: затраты на НИОКР в России ощутимо ниже. Или 15% — это не что иное как совокупная локализация машины по компонентам и сборке?

IMG_0136

Кстати, а что мы вообще знаем о компонентах? Кожа – с рязанского кожевенного завода. Весь пластик – российский, двигатель – наш (как минимум по сборке), коробка – тоже наша, фирмы КАТЕ, и тоже локализована как минимум по сборке. Откуда пришли компоненты на них, мы не знаем – скажем, на стадии испытаний применяли зарубежные образцы турбокомпрессора. А сталь? А где её штампуют? А может быть, проще по деревянным моделям киянками выбивать – так делали основную массу «кузовщины» для правительственных «членовозов» марки ЗИЛ – и тогда можно будет сбросить цену ещё на процент-другой?

Нет-нет, мы вовсе не хотим сказать, что все эти 12,4 миллиарда рублей можно было бы пустить на покупку Майбахов, хотя в России в принципе любят всё немецкое. Например, «Газпром» с 2007 года тратит денежки на футбольный клуб «Шальке-04». Наоборот, мы очень даже рады, что в кои-то веки, а, точнее, впервые в истории современной России, наши инженеры в НАМИ получили возможность сделать что-нибудь серийное, живое, настоящее (беспилотный, управляемый с пульта, на манер детской игрушки, вагончик ШАТЛ — не в счёт).

Интересно, что сам НАМИ активно проводит тендеры по проекту ЕМП. На сайте госзакупок можно найти заказы на «закупку, поставку, монтаж и запуск в эксплуатацию швейного оборудования для пошива изделий, создаваемых в процессе изготовления деталей салона интерьера автомобиля проекта ЕМП», «на поставку тепловизора TESTO 875-2i», который нужен «для калибровки и валидации климатической установки» при испытаниях проекта ЕМП.

НАМИ понадобились десятки изделий и устройств для работы над «Кортежем». Глядя на этот список, просто диву даёшься: неужели в этом научно-исследовательском институте до сих пор этого не было? Не было четырёхстоечного электрогидравлического подъёмника, не было «преобразователей давления, предназначенных для непрерывного измерения давления в заполненных магистралях высокого и низкого давления», не было «полуавтоматического настольного пресса» для обжима контактов, не было «стенда контроля качества обжима электросоединителей», не было телеметрической системы «для калибровки и валидации нагрузок систем полного привода», не было «акселерометра одноосевого», не было «кузовного» комплекса типа “камера рихтовки”», не было «расходомера жидкости», не было «газоаналитического оборудования для измерения количества вредных веществ в отработавших газах при проведении испытаний ДВС»? А что вообще было в институте, которому, кстати, в 2018 году исполнилось 100 лет?

IMG_0128

В общем, за НАМИ можно порадоваться, им «Кортеж» пошёл впрок: отремонтировали динамометрическую дорогу на полигоне в Дмитрове – за 45 миллионов (!) рублей (здесь и далее в этом абзаце – «начальные цены» аукционов на сайте госзакупок), привели в рабочее состояние стенды, скажем, «стенд-имитатор дороги двухосных автомобилей полной массой до 7000 кг» всего-то за 21,8 миллиона рублей. А как вам специальное оборудование для проведения «плавильно-заливочных работ с температурой заливки до 1600 градусов Цельсия», за 4,3 миллиона рублей, а «печи термостатирования модельных материалов» за полмиллиона? По данным издания «Авторевю», институт к тому же здорово обновил комплекс по проведению краш-тестов. Незадолго до инаугурации Путина в прошлом году там разбили обычный седан Aurus (не лимузин) – в некоторых местах «поехала» сварка.

От бюджетных средств кормится не только НАМИ. Недавно моторы проекта собрались адаптировать к нуждам авиации – эти работы проходят под шифром «Адаптация – ОКБМ» в сотрудничестве с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова». И вот уже «авиаторы» разместили свой заказ на «Госуслугах»: 48 000 000,00 рублей (№ 31807087610) нужны на «закупку у единственного поставщика» «выполнения научно-исследовательской работы по исследованию конструктивного облика редуктора для авиационной модификации двигателя проекта ЕМП». Позвольте… А сколько компаний в мире занимаются сейчас проектированием редукторов? Много. Но нужен свой редуктор, который проектировать должны свои люди. Остаётся лишь удивляться, почему Aurus стоит так дёшево. Если бы за него просили в 5 раз больше, никто не удивился бы — наоборот, наши интеллектуальные инженерные силы получили бы ещё больше подпитки. Только, ребята… А машина-то где? Предъявите ОТТС, покажите экземпляр, дайте покататься…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
48 комментариев
16.01.2019 20:01
motorzkr@rambler.ru

Смахивает на очередную "потёмкинсккю деревню".


16.01.2019 21:05
Андрей Чепелев

...или просто секретность такая секретная.

2

21.01.2019 10:46
Посетитель

Андрей и Сергей Арбузов, факты в статье интересные, но в чем корневая суть? В чем смысл такой статьи с обвинительным подтекстом? Чем вы недовольны то, что НАМИ закупает что-то? Так это не запрещено вроде. Или статья действительно просто для будоражиния умов "диванных экспертов"?

1

21.01.2019 12:14
wladislaw-msk@ya.ru

Мы точно говорим про автомобиль? Не про танк или подводную лодку, которые пощупать могут только избранные, а про автомобиль, который не сегодня-завтра поступит в продажу и который я при первом же случае возьму покататься в поминутной аренде? Я ничего не путаю?

Видите ли, автомобиль, даже дорогой, это не что-то сверхъестественное и не повод говорить про каких-то там диванных экспертов. Нам всем интересно какая судьба проекта и что из себя представляет "народный" Сенат с рядной четверкой и неведомым автоматом КАТЕ, ждать ли вообще такую версию и сколько она может стоить. Так что я в упор не понимаю, почему вы видите какие-то странности, что журналисты пишут, а мы читаем обо всем что на данный момент о проекте известно.

Так что если вы как не диванный эксперт хотите развеять наш общий скепсис относительно проекта - приоткройте немножко завесу тайны. А то из набега нервничающих недиванных экспертов совсем уж тягостное впечатление складывается, будто уже знают они, что не дождусь я момента, когда сяду в отечественный лимузин со словами "слушай Алиса, поехали домой".

2

16.01.2019 21:44
diver.alex@mail.ru

Очередной распил и откат. Потом посчитают что было бы дешевле и проще еще 100 лет покупать Майбахи и Ройлс-Ройсы.

7

19.01.2019 22:33
Vakulaerdenko@gmail.com

Заметь, это далеко не самый крупный случай. Кстати, голосует за Путина ! В.В. !


16.01.2019 20:36
diver.alex@mail.ru
НАМИ, ставший разработчиком автомобилей проекта, отказывает нашему сайту Kolesa.ru в комментариях, но это вовсе не означает, что о «Кортеже» не нужно писать – наоборот.

Не нужно. Мне например не интересно читать про жалкую гаражную подделку под Ройлс-Ройс которая никогда не станет серийной.

2

16.01.2019 21:17
kostalom21@gmail.com

А статью эту тоже не интересно читать было?

9

16.01.2019 21:42
diver.alex@mail.ru

А я ее и не читал...


16.01.2019 21:59
kostalom21@gmail.com

Так зачем ты здесь пишешь тогда? Не думаю что здесь горячо ждут твоего мнения.

16

17.01.2019 20:06
diver.alex@mail.ru

Засунь свое самомнение куда-нить поглубже...

1

18.01.2019 18:35
Андрей Чепелев

не читал, но осуждаю))

4

18.01.2019 19:20
diver.alex@mail.ru

Мне с самого начал не нравилась эта затея. Не верилось что у нас сами с нуля сделают люксовый авто и все дальнейшие новости лишь подтвердили что я был прав. Что мы по факту имеем сейчас: Несколько экземпляров жалкой пародии на Ройлс-Ройс сляпанные на коленке. Лепили ее по факту всем миром. Серийной машина не станет т.к. выпускать ее негде и некому. Покупатели в России разве что госструктуры да и то для большого начальства. За границу продавать нереально т.к. у авто за такие бабки должно быть имя, история и сервис, а у Арурса ничего этого нет. Арабы разузнав что к чему просто слились... Так что судьба этой повозки - музейный экспонат.

1

18.01.2019 21:42
Андрей Чепелев

Ну, скорее всего, да. Однако же так или иначе интересен этот проект в деталях, в исследовательских целях.

4

17.01.2019 07:24
Игорь

Чем же им не угодили Мерседесы S и G класса?(


17.01.2019 09:29
nordmaster@yandex.ru

Потому что правительство большой страны должно ездить на СВОИХ машинах. Это показатель международного статуса. Ну хоть в телевизоре на параде. А на дачу на чём угодно, это уже личное.

13

17.01.2019 20:04
diver.alex@mail.ru

А что тут своего? Дизайн украли у Ройлс-Ройса, движок сляпала Порше, подвеска китайская и т.д. и т.п.

5

17.01.2019 23:24
nordmaster@yandex.ru

Дык для мерса тоже кто-то тормоза делает, кабы не Брембо, и поневму тоже не мерс делает. Зато хоть шильдик наш. И на том спасибо. Щаз вообще никто сам ничего из нутрянки не делает в мире. Есть фирмы-производители, есть техзадание, есть цена. Всё! Для Таты ZF делает автоматы по одной цене (для Ренджровера), а для кого-то значительно дешевле. А Бош так вообще полмира отоваривает.

5

17.01.2019 07:36
vandermail1@gmail.com
"А как вам специальное оборудование для проведения «плавильно-заливочных работ с температурой заливки до 1600 градусов Цельсия», за 4,3 млн руб., а «печи термостатирования модельных материалов» за полмиллиона."
Я конечно понимаю, что таким заходом вы пытаетесь вскипятить г@вна в неокрепших умах не посвящённой публики хайпа ради. Но. Дабы не получить обратного результата не плохо бы было и циферки из альтернативных источников привести. Для понимания предмета негодования, так сказать.
30

17.01.2019 15:24
adostoevski@lenta.ru

Ой, не надо рассказывать, вся "статья" - один сплошной наброс на вентилятор, не более того. Начиная с вранья о заглохшей Армате и заканчивая "Только, ребята… А машина-то где? Предъявите ОТТС, покажите экземпляр, дайте покататься…" То что вас послали с комментариями в НАМИ (и правильно сделали), не повод писать такую простыню наполненную бредом чуть более, чем полностью. И машина-то есть, но вам, надеюсь, никто покататься ее не даст. Потому что объективности от вас ждать не приходится, только набросы.

25

18.01.2019 11:38
Андрей Чепелев

Ну, собственно, момент аварийной остановки Арматы запечатлен на видео, и комментарий от Уралвагонзавода по поводу "волнения водителя" вызывает некоторые сомнения.

И можно, пожалуйста, опровергнуть хотя бы пару тезисов из публикации. А то пока похоже на истерику немного.

9

18.01.2019 13:20
adostoevski@lenta.ru

А может все-таки кисо, обидевшаяся на ответ НАМИ и написавшее этот поток сознания подтверждение своим тезисам выкатит? Утверждающий должен доказывать свой наброс, а не наоборот. А то эти тезисы как и ваше "и комментарий от Уралвагонзавода вызывает некоторые сомнения" высосаны из пальца и прочих мест. У меня вот сомнения вызывает, что Арбузов и конкретно Вы традиционной сексуальной ориентации, могу ли я написать большую статью о том что вы пассивные гомосексуалисты, основываясь исключительно на своих сомнениях? Вот тут, прям на колесах, дадите мне место на первой полосе? С сомнениями к раввину своему сходите, а нам не ваше сомнение, а подтвержденные факты нужны.

1

18.01.2019 14:08
Андрей Чепелев

Вы как-то очень сильно зациклены на гомосексуальной и трансгендерной теме. Задумайтесь об этом и больше так не ругайтесь. Вы глупо выставляете только себя - подобные оскорбления рассчитаны обычно на неокрепшую психику тинейджеров. В нашем возрасте это уже только забавляет. Что ж, жаль, что вы не написали ничего по существу в комментарии. А то смотрите, если вдруг у вас есть объективная аргументированная информация, вот для неё я вам с удовольствием дам первую полосу.

1

18.01.2019 19:30
adostoevski@lenta.ru

То есть вы свои сомнения и фантазии высосанные из пальца на первую полосу пихаете и еще называете все это журналистикой, а от меня требуете аргументированную информацию? Нет, давайте без двойных стандартов. Либо вы приносите сюда пруфы на все что написано в этой "статье", в том числе и про "заглохшую Армату" (именно пруфы, доказательства, а не "мы сомневаемся в заявлении Минобороны, поэтому придумаем свою версию и будем приподносить ее как факт"), либо даете мне место на первой полосе для статьи о ваших с Арбузовым однополых утехах. Потому что если в ваших статьях используются принципы и схемы набросов желтушной прессы, то будьте желтушными до конца.


18.01.2019 13:28
adostoevski@lenta.ru

Резюмирую: кисо из колеса.ру обиделось на ответ НАМИ и решило написать разгромную статью, мол "ууууу я вам устрою", и накатало бессмысленный наброс с "ваша машина не машина, а почему киянками по деревянным моделям не выстукиваете, а у вас арматы глохнут, а если мы на машине не ездили, значит ее и нет, ко-ко-ко, зачем потратили столько денег, а сколько нужно было мы не знаем, а где машина, а нет машины, а эти машины не считаются, ко-ко-ко". В итоге колеса.ру стремительно теряют уважение, а я теряю желание читать истерику обидевшихся на НАМИ кисо. Один читатель - не велика потеря, но если обидевшееся кисо и дальше будет клепать такие набросы на вентилятор, то на пользу колесам это не пойдет.

1

18.01.2019 11:35
Андрей Чепелев

А что за альтернативные источники, поделитесь?

1

17.01.2019 10:32
divers13@mail.ru

Ну вот почему в нашей журналистике всё так, всё на алтарь хайпа? Не делаешь плохо(как такая великая страна... и далее по тексту), делаешь - ой как всегда распил, и вообще зачем это надо лучше садики/больницы построить. P.S. Я не собираюсь отрицать, что кто-то на этом прикормился, но это везде так, и везде борются за гос.заказ

48

18.01.2019 18:35
Андрей Чепелев

А где здесь про садики?

6

17.01.2019 20:00
diver.alex@mail.ru

На другом ресурсе во всю ломают копья в новости про то что пневомоподвеска этой жалкой подделки сделана китайской CASE... Так что походу российский тут только дизайн Шильдика да и то не факт... ;)

5

17.01.2019 23:28
akolchin68

ЦИАМ имени Баранова, не Барабанова...

2

18.01.2019 11:39
Андрей Чепелев

Спасибо, исправили.


18.01.2019 11:41
Андрей Чепелев

Выражаясь языком МВД, катал на "объекте напоминающим Аурус" :D

4

18.01.2019 13:56
bk1964@mail.ru

Это если выражаться языком автора данной "статьи"

1

18.01.2019 20:55
rozov33@gmail.com

Опять вбросы пошли. Нормальный проект, нормально развивается. Есть результаты и вполне успешные. То что под серьезный проект НАМИ обновил производственную базу, кстати за весьма небольшие деньги, это вполне ожидаемо и нормально. Чего зря грязью то обливать. Есть уже готовые машины, пока естествено мало. По мере насыщения гос. сектора будут поступать и на рынок. Бренду в принципе реклама от журналистов не особо нужна, тем более от наших блогеров и прочих не особо владеющих предметом экспертов, поэтому и на тест драйвы не охотно дают эти машины. Показателем будет использование в гос. структурах. Лучше рекламы и не придумаешь.

3

18.01.2019 21:44
Андрей Чепелев

А в чем успешность результатов измеряется?

4

19.01.2019 22:21
Vakulaerdenko@gmail.com

Рекламы чего ? Коррупции ?

3

19.01.2019 21:27
imp070

Почему так прицепились к сертификации? Машины, которые сейчас ездят, были изготовлены для использования в ФСО, им не нужен ОТТС для регистрации в ГИБДД.

2

19.01.2019 23:14
s.a.arbuzov@gmail.com

Отвечаю про сертификацию. Да, совершенно верно, для регистрации в ГАИ никакого ОТТС не нужно, так и не об этом речь: Путина можно катать и без регистрации - зачем она ему нужна? Речь о том, что получение ОТТС сопровождается процедурами по проверке уровня безопасности автомобиля. На сегодняшний день в нашей стране эти процедуры - единственная дорыночная проверка этой самой безопасности. Поскольку речь всё-таки о каком-никаком, а Президенте, хотелось бы, чтобы его возили на автомобиле, в безопасности которого сомнений нет. А за некоторое время до инаугурации был краш-тест Senat седан (коллеги из Авторевю с полигоном в тесных отношениях и делали репортаж), так там сварка поехала. Отвалили 12,4 млрд рублей (и это только официально). Это деньги бюджетные. И я настаиваю на том, что НАМИ был обязан отчитаться об испытаниях по безопасности. Продавать без ОТТС нельзя - мы заботимся о покупателях. А Путин, что, в роли подопытного кролика выступил? А то у нас по Жванецкому: "самые большие достижения в тех областях, которые засекречены и их нельзя проверить".

6

20.01.2019 08:25
imp070

Так с чего вы взяли, что лимузин не обеспечивает безопасность объекта охраны? Просто в данном случае безопасность оценивалась не по сантиметрам деформации и перегрузкам на манекен водителя, а условно по количеству ВВ, которое можно взорвать под днищем, и по пулестойкости бронекапсулы и стёкол. Вы же понимаете, что такие тесты в принципе не предусмотрены при сертификации обычных автомобилей? И естественно результаты таких тестов должны быть засекречены. Далее, АР писали, что сварка в нескольких местах отошла при ударе самого первого прототипа, и конструкторы прорабатывали соответствующие изменения количества и качества точек сварки. Причём на безопасность это не влияло, нагрузки были минимальными, но задача была также избежать пенализации по правилам EuroNCAP и получить максимальную оценку. 12,4 млрд за 4 или 5 лет - это вообще пыль для бюджета РФ, расходы которого составляют грубо 15 трлн руб в год. Никто не может создать новую автомобильную платформу бесплатно.

4

21.01.2019 12:34
wladislaw-msk@ya.ru

12,4 млрд - это примерно 400 млн долларов даже на тот момент когда сумма была озвучена. Если предположить, что еще столько же выделили косвенными путями - этого могло бы хватить на создание автомобиля с большим количеством иностранных комплектующих (предпочтительно на немного устаревшей иностранной платформе). Но три полностью новых отечественных автомобиля на платформе собственной разработки с уникальной коробкой передач и целой кучей передовых решений - нет, это дороже по крайней мере в десять раз.


19.01.2019 22:42
Vakulaerdenko@gmail.com

Долбаная шарашка "НАМИ", даже из 100% импортных комплектующих, не сможет нормально собрать и покрасить машину. Хоть ты 20млрд им заплати. Поборники х...еровы !

7

21.01.2019 16:13
Сергей К

С прискорбием наблюдаю, как КолЁса всё больше превращаются из профильного автомобильного ресурса в помойку! Наброс домыслов, вымыслов, оценочных суждений... но ноль профессионального анализа! Попытки "проскочить на халяву" приобрели в нашей стране системный характер к сожалению. Не только в автомобилестроении. В авиастроении аналогичная ситуация. Разработка стоит рубль, запуск в серию - ещё два, а маркетинг и послепродажное обслуживание требует ещё трёх. И это сложившаяся мировая практика. У нас же 3 эти этапа вывода продукта на рынок разорваны, и курируются разными людьми (и организациями), которые не координируют свои действия! Пока жареный петух не клюнет! 12 миллиардов рублей - это около 200 миллионов долларов - это сумма в 3-5 раз меньшая, чем принято в мировом автопроме, для разработки и запуска в производство новой автомобильной платформы. Разработка двигателя "с листа" - это ещё одна сопоставимая сумма! Другими словами, наши "кулибины" пытаются запустить проект, вложив в него только 10% необходимых денег! И удивляются, что процесс движется с большим скрипом! И если "самородков"- инженеров ещё можно понять - им надо и самореализовываться, и семьи кормить, то "недоучки" в аппарате гос. управления удручают! Если требуется на проект 60 лярдов рублей - то их нужно и заложить! Недостаточные инвестиции часто приводят к их потере. И деньги потрачены, и результата нет! Скупой, как известно, платит дважды

14

21.01.2019 16:21
77

Знаете, вспоминается и Царь-пушка, которая не стреляет, и Царь-колокол, который не звонит... А где там авто Маруси и Ё-мобили - гордость отечества??? Зато, если не получится ( ну, или разворуют) мы же не Боги, мы не виноватые! Американцы во всем виноваты! Как-то так!

8

24.01.2019 10:41
Максим Ромаданов

Газпром не выбрасывает деньги на Шальке-04, а ведет рекламу себя на Европу. Спонсорские вливания там более чем скромные, достаточно посмотреть на суммы покупки/зарплат игроков. И даже в этих суммах участие генеральных спонсоров обычно не превышает 30-40%. Остальное - это продажа билетов и атрибутики, доходы от стадиона, остальных спонсоров, доходы от продажи игроков, бонусы за участие в турнирах и прочее.

Сравните с количеством денег, которые вливают в европейский футбол Катар, ОАЭ, Китай, США (которые тоже, к слову, национальным достоянием торгуют) - вы очень сильно удивитесь.


24.01.2019 10:42
Максим Ромаданов

Газпром не выбрасывает деньги на Шальке-04, а ведет рекламу себя на Европу. Спонсорские вливания там более чем скромные, достаточно посмотреть на суммы покупки/зарплат игроков. И даже в этих суммах участие генеральных спонсоров обычно не превышает 30-40%. Остальное - это продажа билетов и атрибутики, доходы от стадиона, остальных спонсоров, доходы от продажи игроков, бонусы за участие в турнирах, телевизионные права и прочее.

Сравните с количеством денег, которые вливают в европейский футбол Катар, ОАЭ, Китай, США (которые тоже, к слову, национальным достоянием торгуют) - вы очень сильно удивитесь.

4

30.01.2019 20:42
s.a.arbuzov@gmail.com

Не нужно наводить тень на плетень. Газпром - это государственная компания (у государства - контрольный пакет), и лично я не желаю, чтобы мои налоги шли на Шальке. Хорошо бы пустить их на детские дома. Для детских домов - это очень большие деньги, ведь у детей, оставшихся без родителей, запросы куда скромнее, чем у футлолистов бундес-лиги.

7

03.02.2019 11:29
Максим Ромаданов

Вот мы и вернулись к классическому совдеповскому тезису: "А лучше бы деньги потратить на (далее вставить любую социально значимую цель)".

Сергей, я полностью с вами согласен в этом плане. Но ваш тезис как будто бы предполагает, что антинародное российское правительство тратит бабки на заграницу. А остальные - это я уже додумываю оппозицию - делают как-то иначе. Да вот нифига. Еще раз предлагаю изучить вопрос, какие компании и какими деньгами спонсируют европейский футбол. В том числе, государственные или полугосударственные.

В Европе футбол - это бизнес и мощная рекламная площадка. Не надо путать с российским недофутболом, в котором занимаются только отмыванием денег. Лично я уверен, что Шальке окупается гораздо лучше, чем Зенит и СКА, и мои, ваши деньги и деньги других российских налогоплательщиков из-за него не страдают.

2

19.02.2019 22:26
elenochka.8el0va@yandex.ru

Я смотрю, что kolesa слегка обгадились. Ой, простите, оплошали) В принципе, не удивительно, ведь тут работают такие суровые профессионалы, что даже название ЦИАМ имени Баранова не могут правильно написать с первого раза. В следующий раз пишите сразу так: ЦИАМ имени Балабанова. Машина с несущим кузовом, но на kolesa своя реальность и у машины уже рама появилась. Не буду перечислять всю тупость написанную на kolesa, слишком много тупости, я устану всю перечислять, при этом давая свои комментарии) Ау, kolesa, а где новость о том, что tawazun подписал соглашение с Aurus и получил 36% в компании и вложит в проект 110 млн. $? Где новость, суровые профессионалы?) Суровые профессионалы не в курсе, что в таких случаях надо дожидаться официального ответа от знающих ситуацию людей или ждать достаточное время для вывода, так как такие вопросы быстро не решаются? Ах, да, у kolesa своя реальность, зачем что-то ждать, мы просто вбросим домысел) Кстати, я тут читала комментарии и нашла один очень интересный от Андрея Чепелева. Классный комментарий - "Я все выходные ждал, где же лахтинские... Что-то вы поздно в понедельник начали, и всего двое прибежали, всего 4 лайка... Бюджет на тематику Ауруса урезали или вы там халтурите просто? Как-то слабо. Зовите коллег. PS: У нас нет премодерации комментариев, лол." Так вот, прочитала я его и засомневалась, что Андрей Чепелев вменяемый человек. Засомневалась и решила узнать в психушке, нет ли у Андрюши справки, а в психушке, представляете, со мной отказались общаться. Раз не хотят общаться, значит справка у Андрюши есть, а если есть справка, значит Андрюша - псих. Извините, но других выводов я сделать не могу)) P.S Забаньте меня - как вы любите))

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы