Шаг назад, шаг вперед: первое знакомство с новым Toyota Land Cruiser Prado

10438 4 1
Обновление внедорожной линейки у Toyota идет своим чередом: сначала порцию новшеств получил флагманский «двухсотый», а вот теперь пришел черед и «младшего» Prado. Он сделал заметный шаг вперед по части оснащения – именно на нем сконцентрировались в первую очередь. Вместе с тем внедорожник сделал и шаг назад, который при этом одновременно и шаг вперед. Запутались? Да нет, мы вот о чем…
 

Что за шаг назад?

Эта фраза будет пропитана субъективизмом, но развитие дизайна у Prado словно шло по принципу «сделаем хорошо, потом чуть хуже, а потом снова вернем как было – и будет отлично». Появившееся в 2009 году поколение под индексом 150 было ладным во всех смыслах автомобилем – а вот рестайлинг привнес те «потеки» на фарах, которые сначала ругали, а потом… тоже полюбили – как еще быть. Теперь же Prado больше не похож на кота с конъюнктивитом – и вообще, придраться в обновлении экстерьера попросту не к чему.

Y18PgpIchIM

Вообще в описаниях новой машины только и разговоров о том, что она приблизилась по стилю и оснащению к флагманскому Land Cruiser 200 – это не лукавство, цель такая, очевидно, стояла, и нюансы действительно появились. К примеру, рестайлинг принес передней части не только новую оптику более простой и четкой формы, но и новый капот с угловатыми продольными «горбами» и подштамповкой по центру – точно такое же стилевое решение используется в «двухсотке». Новая фальшрадиаторная решетка получила более широкие вертикальные штрихи с тонкими ламелями, а шильдик на ней скрывает под собой радар активного круиз-контроля.

toyota_land_cruiser_846 toyota_land_cruiser_3

Узнать обновленный автомобиль сзади будет и вовсе сложно: кроме светодиодных фар да чуть изменившейся хромированной полосы над номерным знаком его не выдает ничто, даже фонари в бампере остались неизменными. Однако японцы говорят, что новые бамперы улучшили параметры геометрической проходимости – но это параметр, скорее формальный: геометрическая проходимость и раньше не вызывала нареканий, а проверять ее пределы на Prado все равно никто не станет.

toyota_land_cruiser_7

 

А где шаги вперед?

А вот где шаги вперед очевидны и однозначны, так это в оформлении интерьера и новом списке оснащения. Первый не претерпел «архитектурной революции», но была сделана перегруппировка элементов управления, а воздуховоды, нависшие над экраном мультимедийной системы, уменьшили, слегка улучшив обзорность. Перегруппировка же коснулась прежде всего центральной консоли: теперь управление режимами трансмиссии находится у рычага этой самой трансмиссии, а внедорожные настройки остались на самой консоли.

Водитель же прежде всего обратит внимание на обновление основных рабочих элементов: руля и приборной панели. Здесь опять реверанс в сторону «двухсотки»: руль просто позаимствовали у нее, и приборная панель теперь оптитронная, а между шкалами расположился цветной 4,2-дюймовый дисплей.

ROC5DrDudxI

Keq7TTrajGw FGqj8IT7f70

Отмечают в Toyota и набор «комфортных» опций: подогрев имеют не только передние, но и задние сиденья, ну и вполне привычные обогревы зеркал, лобового стекла, руля и форсунок омывателя тоже в списке, а дополняет его дополнительный электрический отопитель салона для быстрого прогрева зимой и штатный предпусковой подогрев для дизеля. Климат-контроль – трехзонный.

Npl2RBtU4Xw

Не видимое глазу оснащение – это третий шаг вперед. Точнее, что-то увидеть можно: к примеру, клавиши управления настройками динамики, где к имевшимся Eco, Comfort, Normal и Sport добавились еще и Sport S и S+. Впрочем, о том, зачем рамному внедорожнику столько спорта, мы спросим у главного инженера Land Cruiser Садаеши Кояри, а пока отметим и расширение внедорожного арсенала – опять же, за счет модели 200. «Прозрачный капот», круговой обзор и режим MTS-AUTO в составе «крадущегося» режима Crawl Control, который отзывается на педаль газа по требованию — те удобные и эффективные функции, которые теперь достались Prado.

Hi6WOpjMgs0

Большое внимание японцы акцентируют на своем комплексе Safety Sense: за этим названием скрывается набор систем активной безопасности. Активный круиз-контроль с системой предупреждения столкновений (в том числе и с пешеходами, но у нас эта функция пока не числится в доступных), системы слежения за полосой и дорожными знаками, а также автоматический дальний свет – все это уже знакомо нам по «двухсотке», а теперь «комплексно» доступно и для Prado. По словам CEO европейского подразделения Toyota, в Европе набором Safety Sense оснащено 92% всех продаваемых автомобилей – у нас эта цифра, очевидно, пониже, но Prado должен улучшить статистику.

toyota_land_cruiser_5

А что на деле?

Ладно, с «пресс-релизными» описаниями и тонких, и важных нюансов закончили – но как, спросите вы, реально обстоят дела? Ведь на практике никто не ощутит увеличение длины машины на 60 миллиметров или увеличение угла въезда на полтора градуса, особенно если учесть неизменность технической базы и, соответственно, реальных ездовых параметров вроде радиуса разворота. Стендовый автомобиль на выставке, конечно, тоже не раскроет всех секретов в статике, но кое-какие выводы сделать можно. И мы о них расскажем.

xjavqZgryIs

Эргономика посадки и ощущения за рулем практически не изменилась: размеры управляющих элементов и «покрой» кресел сохранили принципиальные черты. А вот новый руль – это однозначный плюс: он и выглядит лучше, и в хвате удобен. Выпуклости на капоте теперь видны, как на «двухсотом»: кому-то это нравится своим ощущением мощи, а кто-то ориентируется по ним в пространстве при движении. Высота воздуховодов на центральной консоли действительно уменьшилась: обзор она не загораживала, но те, кому она мозолила глаза своим ростом, могут остаться довольны.

О качестве материалов говорить пока не будем – этот субъективный параметр если уж и стоит оценивать, то неспешно и сравнительно. А вот организацию центральной консоли, пожалуй, можно похвалить: огрехов нет, и запутаться в кнопках сложно. Недовольны останутся лишь те, кто не переносит простецкий серебристый пластик: его стало больше, и блок управления климатом полностью «погружен» в него. Зато стоит порадоваться тому, что в управлении аудиосистемой не отказались от физической «крутилки»: тенденция такова, что все больше моделей получает сенсорные клавиши регулировки громкости, что исключает возможность управлять ими вслепую, оставляя для этого только клавиши на руле.

kzQqDB-CrkE

Улучшение списка оснащения – то, что можно только приветствовать: из особенно полезных опций выделим адаптивный круиз и внедорожные фишки вроде «прозрачного капота» и кругового обзора, которые проявляют себя исключительно с лучшей стороны. Автоматическое управление дальним светом и распознавание дорожных знаков тоже неплохи, но в наших условиях уже требуют легкого контроля со стороны водителя. Посетовать же можно на то, что даже обновление не принесло Prado мультимедийной системы на Android, которая есть у более доступных Camry и RAV4 – интеграция видится несложной, и она на самом деле упрощает повседневную автомобильную жизнь.

yg15d6KNAYQ

Резюмируя обновление, которое должно стать последним на жизненном пути этого поколения модели, можно уверенно сказать: хуже не стало ни в чем, а улучшения заметны почти по всем фронтам. Поэтому и сомнений в том, что оно пойдет Prado на пользу, попросту нет.

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

И никаких сенсорных кнопочек и планшетиков! Тойота сделала один из лучших интерьеров автомобиля в текущем году!

Евгений Тапыев

Не вижу никакого смысла в полном приводе на таких машинах, всё равно их внедорожные возможности практически никто не использует, машины почти не покидают асфальта. Полный привод здесь это лишняя масса и плюс к расходу топлива. Так что можно было спокойно обойтись моноприводом.

Папа Сийтас

Ведро прошлого века

Andery Sudbin

На самом деле головное мультимедийное устройство на Андроиде есть у тех и исключительно у тех автомобилей, которые собираются в России, и это спецзаказ под них и под наш рынок. Ни на одной импортируемой модели такой "мультяшки" нет, и, по всей видимости, не предвидится.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Почти настоящий Volvo: обзор и видео кросс-купе Geely FY11 на платформе и агрегатах XC40

Купеобразные кроссоверы активно набирают ход на китайском рынке. С некоторых пор такие версии предлагают не только заграничные премиум-бренды, но и местные, в том числе и бюджетные: у Changan имеется CS85, Haval на…

1566 7 0
Статьи / Премьеры
Sentra «подтянулась» к Teana: обзор и видео нового седана Nissan

На «китайской улице» наступил праздник: нет, речь не о Цинмине, который жители КНР традиционно отмечают в начале апреля, а о презентации нового поколения самого продаваемого автомобиля в стране – им по итогам 2018 года…

1078 5 0
Статьи / Интересно
Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные…

2111 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra HD с пробегом: проблемная механика, надёжный автомат и необъяснимо ресурсный двигатель

Элантра четвёртого поколения – машина скучная во всех отношениях. Как в плане дизайна, так и в плане эксплуатации. Никакой скрытой коррозии, мудрёной электрики или характерных поломок, которых не встретишь у конкурентов…

1065 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra IV с пробегом: на удивление крепкий кузов и никаких сюрпризов по электрике и ходовой

Hyundai Elantra четвёртого поколения как-то теряется на фоне других машин марки. Большую часть своего жизненного цикла с 2006 по 2011 год она продавалась параллельно с более дешёвой Elantra XD прежней, третьей генерации,…

1194 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2673 0 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

42033 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15622 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12716 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27383 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21819 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4686 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57695 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41853 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17176 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72350 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

56001 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55097 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?