Читайте также

Тепловозный гудок на машину: как правильно «дунуть» за рулем?

60064 23 17

Сообщество поклонников тепловозных тифонов на автомобилях – кто эти люди? Это своего рода малочисленный элитарный клуб любителей придать своей машине поистине необычные свойства, вызывающие шок даже у прожженных тюнеров, автомобили которых с трудом бы узнали внутри и снаружи сами инженеры-разработчики…

 

История вопроса

Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки: «Матчиш – прелестный танец, та-ра-та, матчиш – прелестный танец, та-ра-та…».

Ноты матчиша, старинной португальской мелодии, ставшей популярной во всем мире в первом десятилетии ХХ века, выдавал ручной пневматический сигнал (видимо, многоголосный, с несколькими рожками) на знаменитой «Антилопе-Гну» – Лорен-Дитрихе Адама Козлевича из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова…

Сегодня пневматический сигнал перестал быть массовым на автомобилях, сохранившись в качестве штатного заводского узла в основном на грузовиках, да и то больше не для необходимости, а из дизайнерской шалости инженеров-разработчиков. Однако постепенно уходящая в прошлое технология породила своеобразное и очень любопытное хоббийное движение – любителей супермощных пневмогудков на рядовых легковых авто.

Ручной пневматический рожок английского автобуса марки Commer 1906 года. У «Антилопы-Гну» был примерно такой же. Фото: Les Chatfield.


Прикладные пневмотехнологии

Собственно, истинные «пневмосигнальщики» признают только настоящие тепловозные тифоны – мощные «рожки», которые можно прокачать лишь хорошим напором воздуха под высоким давлением. На разного рода китайские хромированные дудочки с насосиками размером с банку колы, предлагаемые китайскими подвалами, эти парни не размениваются. Поездной тифон – и точка! Российского производства, а еще лучше – американского. Даже один тифон заставит «откладывать кирпичи» водителя машины, которой вы прогудите на дороге! А если их смонтировано несколько?!

Но чтобы тифон издал вожделенный рев раненого слона, нужно предварительно подготовить и смонтировать целую систему. Тепловозная дудка нуждается в потоке воздуха высокой интенсивности – такой не даст ни один насос, питаемый от бортовой сети 12 вольт, даже самый мощный, рассчитанный на колеса внедорожников и грузовиков.

Дело в том, что подобный поршневой компрессор дает высокое давление при малой производительности, а нужно наоборот. Поэтому насос совмещают с ресивером – промежуточным баком-накопителем воздуха объемом от 10 литров и более. После запуска двигателя авто насос наполняет ресивер через электроклапан с регулятором давления. Накачаны нужные атмосферы – система отключает насос и ресивер хранит нужный запас воздуха под давлением. Нужно посигналить – нажимаете на кнопку, рабочий электрический клапан открывается и пускает поток воздуха в дудку тифона.


Пневмосистема, установленная на американский манер, под днищем внедорожника (нет нужды бояться влаги и грязи в солнечной Калифорнии!) – виден компрессор, ресивер с манометром и стравливающим клапаном и четыре разнотональных рожка.



В целом пневмогудок с сопутствующими компонентами – вещь достаточно несложная. Но вот его установка на автомобиль – дело непростое… Фактически в каждом случае – это индивидуальная работа. Изготавливается крепеж конкретно по месту, подрезаются элементы кузова, если что-то не умещается, тянется силовая электропроводка – ведь компрессоры прожорливы и требовательны к току! Иногда используются бочкообразные ресиверы из широкой продажи. А нередко и варится индивидуальный бак для воздуха – фигурный, чтобы вписать его в ниши автомобиля.

Ваш покорный слуга, автор этой статьи, ставил в свое время две полуметровых китайских дудки на Kia Rio – и, надо сказать, провозился чуть ли не целый день! Систему пришлось распределять под капотом, для чего посредством сварки из стальной полосы сечением 25х4 было изготовлено 3 индивидуальных кронштейна достаточно фантазийной формы – по одному для каждой дудки и еще один – для электрокомпрессоров. И это – для пустяковой по меркам истинных пневмосигнальщиков системы, без ресивера и с убогими мембранными насосиками! Серьезная система на порядок более трудоемка.

Все это сильно ограничивает распространение по-настоящему мощных тифонов на авто – у людей либо не хватает квалификации и инструмента, либо средств на услуги установщиков, либо просто страшно терять гарантию из-за столь заметного официальным сервисменам вмешательства в конструкцию авто…

Пневмосигнальщики в США

О заокеанском коммьюнити любителей от души «дунуть» Kolesa.ru рассказал Мэнни, владелец известного в узких кругах калифорнийского магазинчика пневмогудков.


Мэнни

владелец магазина

– Кто он – среднестатистический американский покупатель пневмосигналов?

– Это белый мужчина возраста от 16 до 50 лет, как правило, владелец большого внедорожника или пикапа. Для приличия все они говорят, что устанавливают пневмосистемы для безопасности, но, будем откровенны – на самом деле, чтобы весело провести время и испугать ничего не подозревающих людей!

Что говорят ваши законы о пневмосигналах – об установке и использовании?

– Законов, запрещающих конкретно пневматические сигналы на автомобилях, нет. Но в большинстве городов есть свои собственные постановления, контролирующие громкий шум. К нему относятся и пневмосигналы, и громкий выхлоп, и музыка и тому подобное. Если вы используете пневмосигналы ответственно – то есть, только для предотвращения опасной ситуации – к вам не будет претензий. Но за хулиганство с ними, конечно же, могут привлечь!

Велик ли рынок компонентов для пневмосигналов?

– С 2002 года, как мы начали работать, он только растет. Но в целом он достаточно нишевый, о массовости говорить не приходится.






Видео на YouTube не отражает громкости гудка в полной мере. Если к вам приходит клиент, который никак не определится, что ему нужно – как вы действуете в такой ситуации?

– Для этого у нас есть вот такой столик-стенд с дудками, насосом и ресивером. Мы выкатываем его во двор и наглядно демонстрируем превосходство пневматического гудка над любыми другими!

Сколько стоила самая дорогая система, созданная на ваших компонентах?

– Самый дорогой и мощный «рожок», который у нас есть – это Nathan AirChime K5LA, он стоит $1 849,99. Это гудок, использующийся на скоростных поездах, он очень мощный и невероятно громкий. Человек делал систему на двух таких гудках – он использовал большие 10-галлонные ресиверы, высокопроизводительные промышленные компрессоры и еще кучу различных компонентов для коммутации, и в результате его система стала самой дорогой, когда либо проданной нами – более чем $4 000.




Пневмосигнальщики в России

О том же самом Kolesa.ru побеседовали и с Виктором, владельцем едва ли не единственного в России магазина, торгующего комплектующими для придания автомобилю пневматического голоса.


Виктор

владелец магазина

– На каких машинах приезжают к вам покупатели тифонов и насосов?

– Чаще всего это крупные внедорожники, но не редкость – установка и на бюджетные седаны и на ВАЗы. Бывают случаи, когда пневмосигнал с компонентами и монтажом стоит чуть ли не столько же, сколько сам авто – людям просто хочется придать машине оригинальность таким экстравагантным способом.

– Преследуется ли в установке пневмогудка какой-то практический аспект?

– По опыту общения с людьми, которые создавали у себя мощные сигнальные системы на тифонах, у нас особо не принято развлекаться, как в многочисленных видеороликах про американских владельцев пневмогудков в машинах, которые намеренно пугают людей, развлекаясь. В России есть опасность за такое и кирпичом в стекло схлопотать…У нас народ больше хочет иметь, по принципу «чтобы было» и «не как у всех».

– Припомните интересные эпизоды из практики установки?

– Помню клиента откуда-то с северов, который приобрел комплект пневмосигналов для катера – отпугивать медведей по берегам реки. Еще интересный случай был – приехал клиент на новеньком LC Prado и пожелал управлять тифоном вручную – в смысле, не подключить электроклапан параллельно штатному гудку, как обычно делается, а сигналить именно ручным клапаном, открывая им воздушную магистраль от ресивера к дудке. Поставили ему ручной клапан от поезда – рядом с рукояткой КПП; человек не пожалел интерьер салона на новой машине ради желания почувствовать себя машинистом в полной мере…


На Ниве Виктора был установлен багажный кофр, который целиком заполнен тифонами. Это явно самая громкая Нива в Росcии!



Стоимость американских тифонов чрезвычайно высока для чисто развлекательной установки… 100-150 тысяч рублей за многорожковую американскую дудку – почему так дорого?

– Накрутка не столь велика, как можно подумать… Тифоны марки Nathan, которые я заказываю на заводе в Штатах, дороги и сами по себе (под 2 000$), да и курс доллара и доставка прибавляют… Но те, кто понимают, в курсе, что Nathan сегодня – лучшие тифоны, эта компания поставляет сигналы практически для всех поездов страны. Но есть и бюджетные варианты – российские тифоны. Они тоже очень мощные и надежные – хотя звук чуть слабее американцев и не такой красивый. Собственно, модели отечественных тифонов, выпускаемые и сегодня, зачастую много лет назад скопированы с иностранных. К примеру, популярная и ныне производимая «дудка» Т9 – это копия американского тифона Leslie 200.


Судовой паровой тифон Leslie A300. Антикварная вещь – 1956 год, почти 200 килограммов бронзы!



– Как идет бизнес в кризис, как обходите конкурентов?

– Тифоны и сопутствующее оборудование, а также их установка – это мой основной бизнес, который кормит. Да, кризис повлиял – подскочил курс и подорожали компоненты – американские тифоны, итальянские фитинги, китайские компрессоры… При этом есть и плюсы – практически исчезли конкуренты, но не пропали клиенты!






Читайте также:



Поделиться: 0 14 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Виталий Сускин

Сайт таки держит марку. Статья про дибилов и тех кто ради них трудится. Рынок у них видите ли нишевый и сужается. Сажать надо этих имбицилов и тех кто ставит и тех кто продает...

Согласен на все сто.

Андрей Колосов

А я бы себе поставил. Но не вместо штатного а дополнительно к нему. Иначе бесит когда едешь по трассе, а тебе левую полосу как-нибудь хмырь на тазу не уступает (это при условии что правая полоса впринцыпе на ближайшие пару километров свободная), и не на дальний и никакие другие просьбы одуматься и уступить (что он кстати должен был сделать согласно ПДД, при свободной правой полосе) он не желает. Вот тогда бы я хотел дунуть так, чтоб у него все стёкла в машине повылетали!!!

Особо восхищают пердящие в багажник дебилы. Которые просто боятся ехать в ПРАВОМ ПУСТОМ ряду немного быстрее . . .
: -(((

Сергей Боронин

А что с американцев? С "выльника" по-моему ничуть не хуже дудка будет...

Анастасия Студенникова

Приблуда для имбицилов..

Sergej Kharebava

Мне один раз подудел такой хмырь, требуя уступить ему дорогу (он, видите ли на Крузаке). А я такой скромный малый на лачете - вышел из машины с битой... Вы бы видели, как он по газам!!!!! Только пыль осела :)))))))

Особо восхищают пердящие в багажник дебилы. Которые просто боятся ехать в ПРАВОМ ПУСТОМ ряду немного быстрее . . .
: -(((

ДимСаныч

За установку подобных девайсов на гражданские авто и использование в пределах города - лишал бы прав. Навсегда.

Молодой был, глупый, тоже такой ерундой занимался - на КрАЗы и ЗиЛы всякие свистульки присобачивал. И вот подъехал как-то к объекту на 130ом, рядом стропаль кемарит, ворота заперты...ну я и дунул. Дудка на лючке в крыше, ровнехонька над пассажиром. Стропаля чуть инфаркт не хватил. Серьезно. Ни грамма для красного словца - его натурально затрясло. Более того - я сам с перепугу подпрыгнул башкой до крыши. Ибо в полную силу ещё не испытывал, в боксе только так, слегонца, чтоб начальство со всей базы не сбежалось. Сторож тоже офигел. Настолько, что настучал начальству, а оно уже мне. Но недостаточно настучало - дудку не снял и ещё раз использовал: перед перебегающей дорогу тёткой. Использовал нарочно (ибо кнопка пневмо, на полу, для предотвращения ДТП пока её там ногой нащупаешь) - чисто порисоваться. Тётка нормально бы успела перебежать, но мне надо было выпендриться. В результате, от шока, она остановилась как вкопанная посреди дороги. Чудом не зацепил, но дудку снял и больше даже мыслей не было этой ерундой заниматься.

в данном случае - противоположность "вдоль"

Тащемта, после таких вот "статей" уже пора переходить к руководствам по опущению тазов, установки ссаньбуферов и ксенона от ашота. А что? Экстравагантно!Этим паровозникам их тифоны надо запихивать пер анус плашмя. ГОСТ Р 41.28-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автомобилей в отношении их звуковой сигнализации», звуковой сигнальный прибор, который может быть установлен на гражданский автомобиль, должен издавать непрерывный и монотонный звук с уровнем акустического давления не более 118 дБ.

Андрей Чепелев

Плашмя? Это как?

Евгений

А Виктору есть 18? На вид - школьник.

Мудацкая статья от мудацкого автора о мудацком увлечении для животных, которые ни рефлексировать, ни думать об окружающих не могут.

Андрей Чепелев

А как вы насчет автора-то свои далекоидущие выводы сделали?))

Владимир Касаткин

Если у кого-то от такого гудка в спину откажет сердце или случится сердечный приступ, дибилоида (обладателя дудящего авто) посадят далеко и надолго, и у него будет достаточно времени подумать (хотя, скорее, думать нечем) о целесообразности таких "модернизаций" своего авто.

Андрей Чепелев

Хм-м, кажется, в треде появились эксперты-юристы по уголовному праву.

Громкость сигнала авто, превышающая допустимую, априори незаконна безотносительно того, внесены изменения в конструкцию "для предотвращения ДТП" или "джаст фо лулз".

Если, например, действительно, не дай Б-г, у кого-нибудь на трассе от такого "фа-фа" остановится сердце, момент бибикания с последующей аварией попадет на регистратор и у пострадавшей стороны будет нормальный адвокат, то придурок с тифонами вполне себе присядет за непреднамеренное убийство.

Андрей Чепелев

Вот откуда у вас такая уверенность, никак понять не могу?:)) Вы что, практикующий юрист?

я имел дело с расследованиями несчастных случаев, в т.ч., при ДТП.в данном случае, в приведенной здесь статье автор призывает читателей, либо косвенно поощряет нарушение требований действующих нормативных актов. Идя дальше, можно сказать, что подобные действия способствуют созданию напряженной обстановки на дорогах общего пользования и могут провоцировать ДТП.если вы имеете на сей счет иное мнение, высказывайтесь.касательно возможной смерти человека из-за шока, вызванного звуковым сигналом громкости выше дозволенной, то согласен, что собрать доказательства и свидетелей в этом случае будет очень трудно. Но не невозможно.Вы как выпускающий редактор электронного СМИ должны, все-таки, направлять вашу аудиторию на то, чтобы люди действовали в рамках правового поля, а не занимались потенциально опасным и незаконным колхозингом.

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

20 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chery Amulet

В наши дни этот автомобиль вряд ли можно увидеть на московских улицах, а вот в российской глубинке они совсем не редкость. Но интересно не это, а тот разброс мнений, которым характеризуются отзывы о нем в Интернете. Ведь…

1567 0 0
Статьи / Авто Недели
На 23 февраля: стоит ли покупать БРДМ-2 за 850 тысяч рублей

Если жена не знает, что подарить вам на 23 февраля, потому что вертолет на радиоуправлении у вас уже есть – может, купить игрушку побольше? Например, БРДМ-2! Думаете, дорого? Дешевле, чем может показаться: коллеги из…

10276 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4643 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

14174 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3554 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47076 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44974 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32899 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33080 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20328 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17386 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37838 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53111 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15210 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64860 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50574 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49891 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?