Тепловозный гудок на машину: как правильно «дунуть» за рулем?

                      Сообщество поклонников тепловозных тифонов на автомобилях – кто эти люди? Это своего рода малочисленный элитарный клуб любителей придать своей машине поистине необычные свойства, вызывающие шок даже у прожженных тюнеров, автомобили которых с трудом бы узнали внутри и снаружи сами инженеры-разработчики…
 

История вопроса

Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки: «Матчиш – прелестный танец, та-ра-та, матчиш – прелестный танец, та-ра-та…».

Ноты матчиша, старинной португальской мелодии, ставшей популярной во всем мире в первом десятилетии ХХ века, выдавал ручной пневматический сигнал (видимо, многоголосный, с несколькими рожками) на знаменитой «Антилопе-Гну» – Лорен-Дитрихе Адама Козлевича из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова…

Сегодня пневматический сигнал перестал быть массовым на автомобилях, сохранившись в качестве штатного заводского узла в основном на грузовиках, да и то больше не для необходимости, а из дизайнерской шалости инженеров-разработчиков. Однако постепенно уходящая в прошлое технология породила своеобразное и очень любопытное хоббийное движение – любителей супермощных пневмогудков на рядовых легковых авто.

original-2.jpg

Ручной пневматический рожок английского автобуса марки Commer 1906 года. У «Антилопы-Гну» был примерно такой же. Фото: Les Chatfield.


Прикладные пневмотехнологии

Собственно, истинные «пневмосигнальщики» признают только настоящие тепловозные тифоны – мощные «рожки», которые можно прокачать лишь хорошим напором воздуха под высоким давлением. На разного рода китайские хромированные дудочки с насосиками размером с банку колы, предлагаемые китайскими подвалами, эти парни не размениваются. Поездной тифон – и точка! Российского производства, а еще лучше – американского. Даже один тифон заставит «откладывать кирпичи» водителя машины, которой вы прогудите на дороге! А если их смонтировано несколько?!

Но чтобы тифон издал вожделенный рев раненого слона, нужно предварительно подготовить и смонтировать целую систему. Тепловозная дудка нуждается в потоке воздуха высокой интенсивности – такой не даст ни один насос, питаемый от бортовой сети 12 вольт, даже самый мощный, рассчитанный на колеса внедорожников и грузовиков.

Дело в том, что подобный поршневой компрессор дает высокое давление при малой производительности, а нужно наоборот. Поэтому насос совмещают с ресивером – промежуточным баком-накопителем воздуха объемом от 10 литров и более. После запуска двигателя авто насос наполняет ресивер через электроклапан с регулятором давления. Накачаны нужные атмосферы – система отключает насос и ресивер хранит нужный запас воздуха под давлением. Нужно посигналить – нажимаете на кнопку, рабочий электрический клапан открывается и пускает поток воздуха в дудку тифона.


original-1.jpeg

Пневмосистема, установленная на американский манер, под днищем внедорожника (нет нужды бояться влаги и грязи в солнечной Калифорнии!) – виден компрессор, ресивер с манометром и стравливающим клапаном и четыре разнотональных рожка.



В целом пневмогудок с сопутствующими компонентами – вещь достаточно несложная. Но вот его установка на автомобиль – дело непростое... Фактически в каждом случае – это индивидуальная работа. Изготавливается крепеж конкретно по месту, подрезаются элементы кузова, если что-то не умещается, тянется силовая электропроводка – ведь компрессоры прожорливы и требовательны к току! Иногда используются бочкообразные ресиверы из широкой продажи. А нередко и варится индивидуальный бак для воздуха – фигурный, чтобы вписать его в ниши автомобиля.

Ваш покорный слуга, автор этой статьи, ставил в свое время две полуметровых китайских дудки на Kia Rio – и, надо сказать, провозился чуть ли не целый день! Систему пришлось распределять под капотом, для чего посредством сварки из стальной полосы сечением 25х4 было изготовлено 3 индивидуальных кронштейна достаточно фантазийной формы – по одному для каждой дудки и еще один – для электрокомпрессоров. И это – для пустяковой по меркам истинных пневмосигнальщиков системы, без ресивера и с убогими мембранными насосиками! Серьезная система на порядок более трудоемка.

Все это сильно ограничивает распространение по-настоящему мощных тифонов на авто – у людей либо не хватает квалификации и инструмента, либо средств на услуги установщиков, либо просто страшно терять гарантию из-за столь заметного официальным сервисменам вмешательства в конструкцию авто…

Пневмосигнальщики в США

О заокеанском коммьюнити любителей от души «дунуть» Kolesa.ru рассказал Мэнни, владелец известного в узких кругах калифорнийского магазинчика пневмогудков.


z7rsKXgCRyM1.jpg

Мэнни

владелец магазина

– Кто он – среднестатистический американский покупатель пневмосигналов?

– Это белый мужчина возраста от 16 до 50 лет, как правило, владелец большого внедорожника или пикапа. Для приличия все они говорят, что устанавливают пневмосистемы для безопасности, но, будем откровенны – на самом деле, чтобы весело провести время и испугать ничего не подозревающих людей!

Что говорят ваши законы о пневмосигналах – об установке и использовании?

– Законов, запрещающих конкретно пневматические сигналы на автомобилях, нет. Но в большинстве городов есть свои собственные постановления, контролирующие громкий шум. К нему относятся и пневмосигналы, и громкий выхлоп, и музыка и тому подобное. Если вы используете пневмосигналы ответственно – то есть, только для предотвращения опасной ситуации – к вам не будет претензий. Но за хулиганство с ними, конечно же, могут привлечь!

Велик ли рынок компонентов для пневмосигналов?

– С 2002 года, как мы начали работать, он только растет. Но в целом он достаточно нишевый, о массовости говорить не приходится.



Видео на YouTube не отражает громкости гудка в полной мере. Если к вам приходит клиент, который никак не определится, что ему нужно – как вы действуете в такой ситуации?

– Для этого у нас есть вот такой столик-стенд с дудками, насосом и ресивером. Мы выкатываем его во двор и наглядно демонстрируем превосходство пневматического гудка над любыми другими!

Сколько стоила самая дорогая система, созданная на ваших компонентах?

– Самый дорогой и мощный «рожок», который у нас есть – это Nathan AirChime K5LA, он стоит $1 849,99. Это гудок, использующийся на скоростных поездах, он очень мощный и невероятно громкий. Человек делал систему на двух таких гудках – он использовал большие 10-галлонные ресиверы, высокопроизводительные промышленные компрессоры и еще кучу различных компонентов для коммутации, и в результате его система стала самой дорогой, когда либо проданной нами – более чем $4 000.


original-5.jpg



Пневмосигнальщики в России

О том же самом Kolesa.ru побеседовали и с Виктором, владельцем едва ли не единственного в России магазина, торгующего комплектующими для придания автомобилю пневматического голоса.


c9a90c59f324ca60302e33094aea7c091.jpg

Виктор

владелец магазина

– На каких машинах приезжают к вам покупатели тифонов и насосов?

– Чаще всего это крупные внедорожники, но не редкость – установка и на бюджетные седаны и на ВАЗы. Бывают случаи, когда пневмосигнал с компонентами и монтажом стоит чуть ли не столько же, сколько сам авто – людям просто хочется придать машине оригинальность таким экстравагантным способом.

– Преследуется ли в установке пневмогудка какой-то практический аспект?

– По опыту общения с людьми, которые создавали у себя мощные сигнальные системы на тифонах, у нас особо не принято развлекаться, как в многочисленных видеороликах про американских владельцев пневмогудков в машинах, которые намеренно пугают людей, развлекаясь. В России есть опасность за такое и кирпичом в стекло схлопотать…У нас народ больше хочет иметь, по принципу «чтобы было» и «не как у всех».

– Припомните интересные эпизоды из практики установки?

– Помню клиента откуда-то с северов, который приобрел комплект пневмосигналов для катера – отпугивать медведей по берегам реки. Еще интересный случай был – приехал клиент на новеньком LC Prado и пожелал управлять тифоном вручную – в смысле, не подключить электроклапан параллельно штатному гудку, как обычно делается, а сигналить именно ручным клапаном, открывая им воздушную магистраль от ресивера к дудке. Поставили ему ручной клапан от поезда – рядом с рукояткой КПП; человек не пожалел интерьер салона на новой машине ради желания почувствовать себя машинистом в полной мере…


original-6.jpg

На Ниве Виктора был установлен багажный кофр, который целиком заполнен тифонами. Это явно самая громкая Нива в Росcии!



Стоимость американских тифонов чрезвычайно высока для чисто развлекательной установки… 100-150 тысяч рублей за многорожковую американскую дудку – почему так дорого?

– Накрутка не столь велика, как можно подумать… Тифоны марки Nathan, которые я заказываю на заводе в Штатах, дороги и сами по себе (под 2 000$), да и курс доллара и доставка прибавляют… Но те, кто понимают, в курсе, что Nathan сегодня – лучшие тифоны, эта компания поставляет сигналы практически для всех поездов страны. Но есть и бюджетные варианты – российские тифоны. Они тоже очень мощные и надежные – хотя звук чуть слабее американцев и не такой красивый. Собственно, модели отечественных тифонов, выпускаемые и сегодня, зачастую много лет назад скопированы с иностранных. К примеру, популярная и ныне производимая «дудка» Т9 – это копия американского тифона Leslie 200.


original-8.jpg

Судовой паровой тифон Leslie A300. Антикварная вещь – 1956 год, почти 200 килограммов бронзы!



– Как идет бизнес в кризис, как обходите конкурентов?

– Тифоны и сопутствующее оборудование, а также их установка – это мой основной бизнес, который кормит. Да, кризис повлиял – подскочил курс и подорожали компоненты – американские тифоны, итальянские фитинги, китайские компрессоры… При этом есть и плюсы – практически исчезли конкуренты, но не пропали клиенты!



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
24 комментария
14.10.2015 00:24
Илля Микалаевич

Это всё фигня. Вы бы статью про сузуки вагон Р + написали статеечку. У него стоит десяток тепловозных гудков под днищем, пара свистков и трамвайный звонок. Плюс мощная пневмосистема и пневмоподвеска. От одного фа-фа мёртвые воскресают, глухие начинают слышать и черти обратно в преисподнюю разбегаются.

1

14.10.2015 13:36
Андрей Чепелев

Знаете владельца? Напишите мне в почту адресок, отчего бы не написать. Контакты в правом нижнем углу сайта.


14.10.2015 15:18
Владимир Касаткин

Если у кого-то от такого гудка в спину откажет сердце или случится сердечный приступ, дибилоида (обладателя дудящего авто) посадят далеко и надолго, и у него будет достаточно времени подумать (хотя, скорее, думать нечем) о целесообразности таких "модернизаций" своего авто.

2

14.10.2015 16:14
Андрей Чепелев

Хм-м, кажется, в треде появились эксперты-юристы по уголовному праву.

1

14.10.2015 17:47
tako

Громкость сигнала авто, превышающая допустимую, априори незаконна безотносительно того, внесены изменения в конструкцию "для предотвращения ДТП" или "джаст фо лулз".

Если, например, действительно, не дай Б-г, у кого-нибудь на трассе от такого "фа-фа" остановится сердце, момент бибикания с последующей аварией попадет на регистратор и у пострадавшей стороны будет нормальный адвокат, то придурок с тифонами вполне себе присядет за непреднамеренное убийство.


14.10.2015 19:13
Андрей Чепелев

Вот откуда у вас такая уверенность, никак понять не могу?:)) Вы что, практикующий юрист?


15.10.2015 00:22
tako

я имел дело с расследованиями несчастных случаев, в т.ч., при ДТП.в данном случае, в приведенной здесь статье автор призывает читателей, либо косвенно поощряет нарушение требований действующих нормативных актов. Идя дальше, можно сказать, что подобные действия способствуют созданию напряженной обстановки на дорогах общего пользования и могут провоцировать ДТП.если вы имеете на сей счет иное мнение, высказывайтесь.касательно возможной смерти человека из-за шока, вызванного звуковым сигналом громкости выше дозволенной, то согласен, что собрать доказательства и свидетелей в этом случае будет очень трудно. Но не невозможно.Вы как выпускающий редактор электронного СМИ должны, все-таки, направлять вашу аудиторию на то, чтобы люди действовали в рамках правового поля, а не занимались потенциально опасным и незаконным колхозингом.

5

14.10.2015 15:22
ego_igor

Мудацкая статья от мудацкого автора о мудацком увлечении для животных, которые ни рефлексировать, ни думать об окружающих не могут.

5

14.10.2015 16:14
Андрей Чепелев

А как вы насчет автора-то свои далекоидущие выводы сделали?))


14.10.2015 16:55
Евгений

А Виктору есть 18? На вид - школьник.


14.10.2015 17:38
tako

Тащемта, после таких вот "статей" уже пора переходить к руководствам по опущению тазов, установки ссаньбуферов и ксенона от ашота. А что? Экстравагантно!Этим паровозникам их тифоны надо запихивать пер анус плашмя. ГОСТ Р 41.28-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автомобилей в отношении их звуковой сигнализации», звуковой сигнальный прибор, который может быть установлен на гражданский автомобиль, должен издавать непрерывный и монотонный звук с уровнем акустического давления не более 118 дБ.

5

14.10.2015 19:14
Андрей Чепелев

Плашмя? Это как?


15.10.2015 00:11
tako

в данном случае - противоположность "вдоль"


15.10.2015 01:19
Юрий

Молодой был, глупый, тоже такой ерундой занимался - на КрАЗы и ЗиЛы всякие свистульки присобачивал. И вот подъехал как-то к объекту на 130ом, рядом стропаль кемарит, ворота заперты...ну я и дунул. Дудка на лючке в крыше, ровнехонька над пассажиром. Стропаля чуть инфаркт не хватил. Серьезно. Ни грамма для красного словца - его натурально затрясло. Более того - я сам с перепугу подпрыгнул башкой до крыши. Ибо в полную силу ещё не испытывал, в боксе только так, слегонца, чтоб начальство со всей базы не сбежалось. Сторож тоже офигел. Настолько, что настучал начальству, а оно уже мне. Но недостаточно настучало - дудку не снял и ещё раз использовал: перед перебегающей дорогу тёткой. Использовал нарочно (ибо кнопка пневмо, на полу, для предотвращения ДТП пока её там ногой нащупаешь) - чисто порисоваться. Тётка нормально бы успела перебежать, но мне надо было выпендриться. В результате, от шока, она остановилась как вкопанная посреди дороги. Чудом не зацепил, но дудку снял и больше даже мыслей не было этой ерундой заниматься.

10

15.10.2015 02:48
ДимСаныч

За установку подобных девайсов на гражданские авто и использование в пределах города - лишал бы прав. Навсегда.

6

15.10.2015 09:47
Sergej Kharebava

Мне один раз подудел такой хмырь, требуя уступить ему дорогу (он, видите ли на Крузаке). А я такой скромный малый на лачете - вышел из машины с битой... Вы бы видели, как он по газам!!!!! Только пыль осела :)))))))

5

31.05.2018 09:11
komarshm@yandex.ru

Особо восхищают пердящие в багажник дебилы. Которые просто боятся ехать в ПРАВОМ ПУСТОМ ряду немного быстрее . . . : -(((


15.10.2015 18:30
Анастасия Студенникова

Приблуда для имбицилов..

3

18.10.2015 03:55
Виталий Сускин

Сайт таки держит марку. Статья про дибилов и тех кто ради них трудится. Рынок у них видите ли нишевый и сужается. Сажать надо этих имбицилов и тех кто ставит и тех кто продает...

14

23.05.2018 02:21
Quaid

Согласен на все сто.


19.10.2015 10:36
Андрей Колосов

А я бы себе поставил. Но не вместо штатного а дополнительно к нему. Иначе бесит когда едешь по трассе, а тебе левую полосу как-нибудь хмырь на тазу не уступает (это при условии что правая полоса впринцыпе на ближайшие пару километров свободная), и не на дальний и никакие другие просьбы одуматься и уступить (что он кстати должен был сделать согласно ПДД, при свободной правой полосе) он не желает. Вот тогда бы я хотел дунуть так, чтоб у него все стёкла в машине повылетали!!!

12

31.05.2018 09:11
komarshm@yandex.ru

Особо восхищают пердящие в багажник дебилы. Которые просто боятся ехать в ПРАВОМ ПУСТОМ ряду немного быстрее . . . : -(((

4

26.10.2015 19:21
Сергей Боронин

А что с американцев? С "выльника" по-моему ничуть не хуже дудка будет...

2

16.05.2020 22:57
Юрий

Каждый с ума сходит по своему.Один расписывает машину,как Сикстинскую капеллу,другой украшает световыми гирляндами, подобно новогодней ёлке,третий,как сказано в статье(кстати,статья полезная для общего развития) стремится наделить машину экзотическим "голосом".И то,и другое,и третье вполне понятно.Человек старается как-то выделиться.Только делать это,как бы к месту,умеют,к сожалению, немногие.Поэтому это вызывает раздражение у окружающих.Всё должно быть ко времени и к месту.Тогда,поверьте,отзывы будут иные.Всем привет!Ни жезла,ни гвоздя,как говорится.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings