Тест: что тебе стоит купить, Lada Granta или Renault Logan?

36775 5 3
Renault Logan и Лада Гранта – старожилы и бестселлеры бюджетного класса, пережившие обновление в этом году. Logan освежился не так заметно, а вот Granta не только получила новое лицо, но и “поглотила” Калину. Однако по концепции того, что предлагают эти машины за свою стоимость, они остались весьма схожими. Итак, "русский французского происхождения" с ромбом на решетке или рестайлинговая Гранта? Ответив на десять простых вопросов, вы узнаете свой точный вариант ответа.
 

Результаты

100 101

Lada Granta

Renault Logan

Гранта – один из самых доступных автомобилей на нашем рынке, причем рестайлинговая версия получила «выражение лица» в стиле Lada Vesta и может похвастать разнообразием кузовов, которое и не снилось Логану. Однако с точки зрения управляемости и совершенства в мелочах Лада всё же по-прежнему уступает обновлённому Logan – именно поэтому она заметно дешевле, что для кого-то будет решающим аргументом. После обновления Logan второго поколения остался верен себе, но стал чуть солиднее и «дороже», что особенно заметно по качеству отделочных материалов. «Француз» немного просторнее Лады в салоне, а также отличается более интересным поведением на ходу. Однако за всё нужно платить – базовый Logan стоит на 150 с лишним (!) тысяч рублей больше, чем «барабанная» Granta, а выбрать тип кузова по душе не получится – доступен только седан.
1. Первый вопрос – первые сомнения. Насколько важна для вас широта выбора?
«Поглотив» Калину, обновлённая Гранта предлагается с четырьмя типами кузова: кроме традиционного седана, это лифтбек, хэтчбек и даже универсал! Такое богатство выбора позволяет потенциальному покупателю точно подобрать вариант по вкусу и потребностям – кому-то подавай «строгий» трехобъемник, другим больше нравится универсал, а «молодые и горячие» наверняка предпочтут хэтчбек или лифтбек. Не считая одноплатформенного хэтчбека Sandero, Логан предлагается с единственным типом кузова – это классический трехобъемный седан, хотя в некоторых странах (например, соседней Украине) Logan второго поколения можно купить и в виде пятидверного универсала. У нас же покупатель может выбирать двигатель, трансмиссию и оснащение Логана, но не его тип кузова.
2. Расставляем приоритеты: что для вас важнее – объем багажного отделения или простор на заднем сиденье?
Гранта с кузовом седан на 91 мм короче Renault Logan, причем по объему багажного отделения модели сравнимы – 520 заявленных литров по методике VDA у Лады против 510-литрового багажника Renault. Именно поэтому более компактная Гранта предлагает заметно меньше простора для задних пассажиров, причем рестайлинговая Лада теснее Логана во всех направлениях. Ничего не поделаешь – сказывается старая вазовская платформа с более короткой колёсной базой (2 476 мм), которая корнями уходит еще в «восьмое» семейство. Колёсная база Renault Logan заметно длиннее: 2 634 мм против 2 476 мм у Лады. Это обеспечивает «французу» необходимый запас пространства на втором ряду. По этому показателю Логан «уделывает» Гранту, на заднем сиденье которой троим пассажирам будет тесновато. Впрочем, багажник Renault уступает Гранте-седану лишь символические 10 литров, заметно превосходя при этом по литражу остальные версии Лады, включая универсал.
3. Вопрос на отвлечённую тему. Раздражают ли вас мелкие недостатки?
Салон Гранты после обновления стал чуть наряднее прежнего, но небольших эргономических «приколов» хватает. К примеру, радиальная оцифровка новой панели приборов «читается» чуть хуже, чем классическая логановская, а блок управления климат-контролем не имеет индикации выставленной температуры, да и степень прогрева двигателя по указателю не определишь – его просто нет. И визуально, и тактильно салон Логана чуть приятнее «кондового» интерьера Лады, а «странных» решений в нём заметно меньше, хотя они тоже встречаются. Зато после рестайлинга Logan получил новый руль с удобным сечением и опциональной кожаной отделкой. Но и Логану, и Гранте одинаково не хватает регулировки рулевой колонки по вылету (можно изменять только её наклон).
4. Уточняющий вопрос: планируете ли вы длительные вояжи по загородным шоссе?
Несмотря на новые «подкрылки» из фетра, по уровню акустического комфорта Лада несколько уступает Логану. Да и круиз-контроль для Гранты не предлагается даже в качестве опции. Renault Logan – не гран туризмо, но для дальних поездок он подойдёт больше благодаря лучшей шумоизоляции и меньшей «расхлябанности» на высоких скоростях. А еще в двух старших комплектациях (Drive и Style) в качестве базового оборудования предлагается круиз-контроль, который будет очень уместен именно во время дальних загородных поездок.
5. Внезапное предложение: в условиях неограниченного бюджета вы предпочли бы Volvo S60 Cross Country или V60 Cross Country?
В линейке Granta пока не появилась версия Cross, имевшаяся в списке доступных для Калины — но сомнений в ее появлении нет, так как она была представлена в общей линейке на момент дебюта рестайлинга. И она, следуя трендам, представляет собой кросс-версию универсала — а вот модный кросс-седан в линейке Granta не представлен, для покупки такого придется копить на Vesta Cross. Недавно у нас дебютировала кросс-версия Logan, которую по аналогии с Sandero назвали Stepway: у такого седана 195 мм дорожного просвета и накладки из черного пластика по периметру кузова. Более того, к уже имеющимся в продаже версиям с МКП и АКП в ближайшем будущем должна добавиться абсолютно новая: с вариатором X-Tronic, который будет сочетаться со 113-сильным 1,6-литровым мотором. Правда, в исполнении Stepway и без того заметный ценовой разрыв между Granta и Logan увеличивается еще сильнее…
6. Вопрос из грузовой сферы: как часто во время эксплуатации вам приходится складывать заднее сиденье?
Чтобы сложить спинку заднего сиденья на Гранте, необходимо снять подголовники и сдвинуть переднее кресло либо наклонить его спинку вперёд, чтобы в него не упиралась спинка второго ряда. Вдобавок сложить её по частям в пропорции 60:40 получится далеко не на всех машинах – к примеру, на седанах такая состоящая из двух частей спинка доступна только в комплектации Luxe. Спинка заднего сиденья на Renault Logan в любой комплектации складывается по частям в соотношении 1/3-2/3, а подголовники при этом снимать не нужно. Процесс происходит заметно быстрее, чем в Ладе, поскольку при трансформации не придётся совершать никаких дополнительных телодвижений.
7. Продолжаем уточнять: есть ли у вас прицеп?
Некоторые из заводских опций, доступных для Logan (например, фаркоп) для Lada недоступны вовсе. При этом производитель предлагает для Granta достаточно полезных аксессуаров, но многие из них (в частности, мультимедиа) – стороннего производства, а стоят они заметно дороже, чем в магазинах электроники. Производитель предлагает владельцу Логана большее количество аксессуаров, среди которых не только дуги и багажники на крышу, но и такая полезную для многих опцию, как фаркоп, который подходит по всем требованиям по прочности и безопасности. А еще, как и в случае с Ладой, Logan можно оснастить штатной сигнализацией и парктрониками, а также заказать оригинальные коврики и различные сетки-поддоны в багажник.
8. Как вы относитесь к нештатной электронике?
В топовых комплектациях Granta оснащается подогревом передних сидений, обогревом зеркал и даже лобового стекла! Однако заводского дистанционного запуска двигателя с ключа она не имеет, поэтому любители автозапуска будут вынуждены установить сигнализацию с подобной функцией либо запускать мотор для прогрева собственноручно. В некоторых комплектациях (Drive и Style) Renault Logan оснащается системой дистанционного запуска двигателя Renault Start, которая позволяет завести двигатель перед поездкой и прогреть салон. Подобная «фишка» будет отнюдь не лишней в российских условиях, поскольку она позволяет не ждать в холодной машине, пока прогреется салон и заработает «печка». Систему также можно настроить на автозапуск через определённые промежутки времени.
9. Важный вопрос при покупке автомобиля этого сегмента: насколько для вас важна стоимость?
Лада заметно доступнее Renault – «входной билет» для Гранты с кузовом седан начинается от 420 000 рублей – то есть, на 130 с лишним тысяч меньше, чем нужно отдать за самый доступный Logan в комплектации Access! Лада с одной подушкой безопасности, бортовым компьютером, ABS и кондиционером стоит 461 500 рублей (Логан со «снежинкой» – от 618 тысяч). Даже топовая Гранта-седан в комплектации Luxe с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем и четырехступенчатым «автоматом» стоит всего 588 800 рублей – то есть, ненамного дороже базового Логана и на целых 225 тысяч рублей дешевле «максимального» Renault Logan в комплектации Style. Цена обновлённого Renault Logan стартует от 554 000 рублей, но за эти деньги в автомобиле не будет даже кондиционера, с которым Logan стоит не менее 618 тысяч рублей.  Более-менее приличная комплектация или автоматическая трансмиссия моментально задирает ценник до отметки 700 000 рублей – то есть, на 100 с лишним тысяч рублей дороже «топовой» Гранты! Таким образом, по ценам рестайлинговые Лада и Renault гипотетически сравнимы, но «француз» в аналогичной комплектации в любом случае будет заметно дороже.
10. Изучим прошлый опыт: владели ли вы раньше автомобилем с автоматической коробкой передач?
Обновлённую Гранту можно приобрести в «двухпедальной» версии, причём на выбор предлагается как традиционный четырёхступенчатый автомат Jatco, так и пятиступенчатый «робот», позволяющий вдобавок сэкономить при покупке “автоматизированной” Гранты 30 000 рублей в сравнении с обычной АКП. Последнее можно считать плюсом прежде всего для тех, кто раньше на автомобилях с двумя педалями не ездил: после классического автомата к “роботу” Лады придется долго привыкать, а алгоритмы его работы, скорее всего, будут вызывать тоску по старой доброй АКП, пусть даже и четырехступенчатой. Но как альтернатива механике АМТ выступает вполне уверенно. В качестве альтернативы механической трансмиссии Renault Logan оснащается только не самым современным четырехступенчатым автоматом DP2, с которым Логан в городских условиях еще и потребляет примерно на литр топлива больше, чем Гранта с АКП фирмы Jatco. «Двухпедальный» Logan дороже своего аналогичного собрата на механике на 30 000 рублей – от 707 990 руб, в то время как Гранта с «роботом» начинается от 501 500 руб. Однако соблазна сэкономить 30 тысяч, выбрав роботизированную КП, у Логана нет — и это, возможно, плюс — особенно для тех, кто, сэкономив, страдал бы от непривычных алгоритмов ее работы.
Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
ruskatamaranam

Разные ценовые сегменты. Нашли что сравнивать. Гранта лифтбэк - нормальный вариант.

Гранта интереснее по многим пунктам: выбор из 4 вариантов кузова, японский автомат пусть и 4 ступ, теперь еще и безвтыковый мотор, цена ниже.

Александр Зубарев

"Логан" по сумме качеств , разумеется, ВЫШЕ и лучше "Гранты", но и цена тоже НАМНОГО ВЫШЕ , и сопоставима уже с "ВЕСТОЙ", с которой его и НАДО СРАВНИВАТЬ.
Напишу КОНКРЕТНО про шумоизоляцию. Недавно ехал на" Логан"-такси( по трассе, 60 километров) , и был просто поражен, насколько он шумный. .Вой стоял такой, что хоть уши затыкай. Машина новая, нет и года, комплектация средняя.(680 т.р.) (Как раз сопоставима с "Вестой".) На мой вопрос-не относится ли этот шум к шинам(зимним) , таксист ответил , что -нет, и на летних заводских- такая же фигня, и что у других, на ТАКИХ же машинах, - ТОЧНО ТАК ЖЕ , и он уже привык. Хреновая привычка. На новой "Гранте" -лифтбек моего знакомого шумоизоляция НА ПОРЯДОК лучше.И даже на моей" Калине" 2007 г.в. было намного тише.

Алексей 8134

Однозначно LADA.

Роман Ковригин

Опять вы пишете эту чепуху по поводу складывания заднего сидения. Разберитесь сначала. У Гранты сидение можно складывать в точности как на Логане, не поднимая нижнюю подушку. Но тогда как и на Логане будет неровный пол. Поэтому у Гранты нижнюю подушку можно сложить (и тогда придется снять подголовники, если водитель высокий), или вообще убрать одним движением, оставив в гараже или закинув в багажник (и тогда подголовники снимать не надо). Так что система трансформации заднего сидения в Гранте гораздо лучше чем в Логане. У Гранты есть один недостаток - фиксаторы находятся в разных углах сидения, поэтому что бы их отщелкнуть, приходится тянутся или обходить машину.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Немецкие инженеры разработали для советских машин «автоматы» и дизели. Почему это не пригодилось?

В послевоенные годы в Восточных землях Германии, контролируемых Советской Военной Администрацией Германии (СВАГ), действовала обширная сеть конструкторских бюро. Немецкие инженеры занимались в том числе и разработками в…

20992 0 0
Статьи / Практика
Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок

Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности… Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием. У нас…

1378 2 0
Статьи / Авто Недели
Разорительный, но не во всем: стоит ли покупать Hummer H2 за 1,5 миллиона рублей

Мы уже касались темы выбора огромного автомобиля – из последнего можно вспомнить в буквальном смысле самый большой серийный внедорожник Ford Excursion, вымерший, как гигантские динозавры. Однако одной из проблем…

2784 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

186 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2502 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1699 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

77968 25 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49654 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38887 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34217 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24314 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6788 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60545 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16553 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15405 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

106514 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77167 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63864 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?