Тонировка: что разрешено, как замерять, и каково наказание за нарушение?

6991 0 0
Несмотря на то, что в последние годы шум вокруг тонированных автомобилей несколько поутих, а наказания за тонировку смягчились, вопрос того, что дозволено законом, остается актуальным. Каковы допустимые нормы тонировки, как и где можно замерять светопропускание стекол, и каково наказание за нарушение?

Какая тонировка разрешена?

Первый из ключевых вопросов – какая тонировка вообще считается официально разрешенной и гарантированно не вызовет проблем с законом? И здесь есть любопытное расхождение в нормативах, установленных действующими ПДД и КоАП. Дело в том, что текущая редакция ПДД ссылается на устаревший и утративший силу ГОСТ 5727-88, а вот КоАП предусматривает наказание за «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Таким образом, здесь следует действовать по принципу «разрешено то, что не запрещено» и соблюдать требования техрегламента Таможенного союза.

Этот технический регламент указывает, что «светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%», а также указывает, что для легковых автомобилей (категории M1 – то есть, имеющих не более 8 мест помимо водительского) это требование не распространяется на задние стекла при условии, что у автомобиля есть отвечающие нормам зеркала заднего вида.

тонированные окна автомобиля

Кроме того, техрегламент гласит, что «в верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки», при этом для легковых автомобилей ширина этой полосы может составлять не более 140 мм, а светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

А еще запрещена зеркальная и искажающая цвета тонировка – об этом также говорят пункты 4.4 и 4.5 приложения 8 к техническому регламенту. Согласно им, «окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов», а также «не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект».

Подводя итог, можно сделать выводы, что разрешена не зеркальная и не искажающая цвета тонировка со светопропусканием на менее 70% для лобового и передних боковых стекол и с любым светопропусканием для задних боковых и заднего стекол, а также светозащитная полоса шириной до 140 мм с любым светопропусканием на лобовом стекле.

Каково наказание за нарушение?

Сейчас за нестандартную тонировку не снимают номера, как раньше, и штраф за нарушение фиксированный. Согласно части 3.1 статьи 12.5 «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Какова процедура проверки светопропускания?

В действующих ПДД, а также в техрегламенте таможенного союза нет четкого описания процедуры проверки степени светопропускания или отсылки к нему – такой, как, к примеру, для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При этом проверять степень светопропускания при наличии прибора может любой сотрудник ГИБДД как на стационарном посту, так и при остановке на дороге. Главные требования при проведении проверки – наличие документов, подтверждающих, что прибор сертифицирован и прошел поверку, а условия замера соответствуют тем, что указаны в инструкции по эксплуатации прибора. Если какие-то из этих условий не выполняются, водитель вправе указать это в примечаниях к протоколу о правонарушении и впоследствии обжаловать этот протокол, подав жалобу на постановление в течение 10 суток со дня его получения.

А как насчет съемной тонировки, шторок и занавесок?

Все способы обойти наказание за нарушение, направленные на устранение причины наказания сразу после остановки инспектором, имеют один большой недостаток: они не отменяют факта нарушения. То есть, если инспектор остановил водителя за наличие «дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя», которые запрещены пунктом 4.2 приложения 8 техрегламента таможенного союза, или за тонировку с недопустимым светопропусканием, это нарушение уже считается совершенным.

Устранение причин нарушения лишь поможет водителю избежать повторных штрафов в будущем, но никак не повлияет на вынесение постановления об административном правонарушении – аналогично тому, как отказ от освидетельствования или употребление алкоголя после остановки инспектором для его проведения приравниваются к управлению автомобилем в нетрезвом состоянии.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?

Парадокс: у себя на родине в США Toyota Tundra не входит даже в Топ-20 популярных моделей, в то время как её злейшие конкуренты Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM оккупировали тройку лидеров. Хуже Тундры продаётся…

30280 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма…

1692 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и всегда, на вкус и цвет) дизайн…

8097 10 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: задиры в моторах и бессмертный автомат

Может, Hyundai — это не слишком престижно, и не все соседи станут завидовать приобретению корейского автомобиля бизнес-класса, зато это надёжно. О том, что кузов, салон, электрика и ходовая часть Сонаты этого поколения…

3561 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: оцинкованный кузов на гремучей подвеске

Корейские машины с бизнес-классом никак не ассоциируются – там правят бал немцы и японцы. Тем не менее, Sonata NF в этой компании может выглядеть практически своей. Действительно, очень даже бизнес-класс в…

2936 0 4
Статьи / Эксперт выбирает авто
Правильная оппозиция: покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч

Знаете, что общего у любителя Субару, вегетарианца и уфолога? Всепоглощающая вера в правильность своего выбора, доходящая иногда до фанатизма. При этом ожидать рациональных доводов в случае веры обычно не приходится. Эта…

15000 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

172419 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

60751 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

72633 5 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

22446 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

16431 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

10199 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

34848 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

10616 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

9075 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

388701 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

261083 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

74977 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?