Третье Транспортное Kanjo: самобытный японский тюнинг

19661 0 8

Япония. Независимо от того, были вы там или нет, вы можете знать лишь малую долю всего её богатейшего культурного достояния. Совмещая ультрасовременность и аутентичность, она настолько же загадочна, насколько неизучена. Любой, для кого путешествие означает больше, чем алкоголь в «дьюти фри» без НДС, обязан посетить эту страну, и одна из причин - конечно же, автомобильная культура. Об одном из её малоизвестных и самобытных явлений – канжо, сейчас пойдёт речь.

Что же такое канжо: стиль, культура или тусовка? Всё перечисленное, хоть и отчасти. Для большинства жителей японского мегаполиса Осака канжо – сеть транспортных эстакад над центральными районами. Вкупе с развязками это – неизбежная мера при столь плотной застройке: в Осаке на каждом квадратном километре проживает аж двенадцать тысяч человек. Для сравнения, в Токио плотность населения в четыре раза меньше. Даже местный аэропорт «Кансай» сооружён на искусственном острове посреди залива.

Итак, канжо является на самом деле чем-то вроде московского Третьего Транспортного Кольца. Кстати, если следовать японскому произношению – правильно звучит «кандзё», но это не означает, что все иные варианты ошибочны. Стоит хотя бы вспомнить, что и Япония, и «Джапан» на языке первоисточника звучат как «Нихон» — схожего мало, не так ли? Но есть в Осаке и те, для кого канжо – это дуги каркаса безопасности в салоне, маска Джейсона Вурхиса на лице и сочный визг «крутильного» мотора под капотом. И всё же, что такое канжо?



В начале 80-х годов прошлого века, одновременно с «золотой эрой» японского автомобилестроения, зарождались автоспортивные дисциплины, в числе которых были и кольцевые гонки. Соревнования происходили на нескольких автодромах, среди которых «Сузука» – трек, построенный для тестов автомоблией марки «Хонда» ещё в далёком 1961 году.

Группы фанатов собирались на трибунах, однако некоторые хотели ощутить адреналин и дух гонок на себе, причём не покидая пределов родного города. Так зародились «канжозоку» — банды канжо. Слово «банды» не притянуто за уши: это были полноценные «разборки» на дорогах общего пользования. Команды соревновались друг с другом, молниеносно пронизывая трафик. Одной битвой моторов и водительского мастерства не ограничивалось, и нередко такие гонки перерастали в драки.

Так сформировался тип «канжо рейсера»: одетый в серый безликий комбинезон и маску маньяка из «Пятницы 13-е» человек, сжимающий в руке бейсбольную биту и едва ли имеющий представление о существовании бейсбольного мяча. И если эта внешность не имеет ничего общего с автогонками, то об автомобилях можно сказать обратное.

Используемые в канжо Хонды являются репликами кольцевых болидов JTCC (Японский Чемпонат Кузовных Автомобилей). Но прежде чем заглянуть в подноготную канжо-мобиля, ответим на разумный вопрос: «Почему именно Honda?»




Во-первых, родоначальниками кольцевых чемпионатов в стране стали именно Сивики второго и третьего поколений. Во-вторых, за более чем тридцатилетнюю историю этой культуры лучшего автомобиля для «шашек» в потоке просто не нашли: малый вес вкупе с прогрессивной конструкцией подвесок обеспечивали картинговую «рулёжку».

Наконец, легендарные высокооборотистые двигатели с системой изменения высоты подъёма клапанов VTEC идеальны для таких заездов. Их мощность оптимальна, надёжность высока, а отклик на акселератор – моментальный. Какому тюнингу подвергают «канжо рейсеры» свои Хонды?

Внешних отличий от заводской комплектации немного, но не заметить их невозможно. На ступицы обуты лёгкие кованые диски с шинами типа «слик» или «полуслик». Тот факт, что их нельзя использовать на дорогах общего пользования, о чём свидетельствует надпись на боковине, конечно, никого не смущает. Кузов сильно, хотя и не экстремально, прижат к земле – штатная подвеска уступает место винтовой с регулировками высоты и жёсткости.




Аэродинамический обвес устанавливается нечасто и ограничивается лаконичными накладками от Mugen или Spoon. Кузов может иметь яркий колер или заводской оттенок, но в целях уклонения от полиции Сивик может перекрашиваться едва ли не каждую неделю. Интерьер по-гоночному аскетичен: задних сидений и обивок тут не найти, зато есть каркас безопасности, повышающий жёсткость кузова, присутствуют ковшеобразные сиденья и многоточечные ремни.

Спортивного антуража добавляет сетка на окне водительской двери. В автоспорте она служит защитой на случай переворота, а в городе защищает от опознавания лицо «канжо рейсера». Этой же цели подчинены наклоняемые кронштейны номерных знаков – таблички смотрят «в небо» или «в землю» и нечитаемы для камер. Технически автомобили не дорабатываются радикально, ибо для нужд канжо Civic Type-R обладает всем необходимым. А если за основу взята обыкновенная или более ранняя модификация, то замена на мотор серии «В» от «горячей» версии – самая популярная процедура. Основные переделки такого двигателя сводятся к установке прямоточного выпуска и системы холодного впуска с воздушным фильтром нулевого сопротивления.

Теперь пора прояснить, что представляет из себя канжо-сцена сегодня. Спустя годы страсти поутихли, гонщики повзрослели, а местная полиция серьёзно затянула гайки, и современное канжо едва ли можно отличить от дружеской встречи клуба автомобильных энтузиастов. Нет, гонки по «верхнему этажу» города никуда не делись, но утратили массовость и беспредельный характер, сохранив в то же время дух и романтику.




И неважно, стоит ли человек у истоков направления или только начинает постигать эту культуру, владеет третьим Сивиком или шестым, учится в колледже или воспитывает детей – всех объединяет любовь к канжо. Каждый раз, собираясь на парковке, эти люди ждут встречи с очарованием ночных эстакад, от стен которых так мелодично отражается рёв VTEC-мотора… Почитатели этой культуры есть по всему миру, в том числе и в России, но можно ли полюбить настоящие суши, ни разу не побывав в Японии? Так и с канжо: есть только один способ почувствовать его дух – приземлиться в аэропорту «Кансай», поздним вечером протиснуться в тесный «ковш» Сивика и выкрутить его двигатель в отсечку.


Читайте также:



Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
УАЗ Скорпион: он вам не «Козлик»

Что это такое, спросите вы – старый уазик за полтора миллиона? А потом приглядитесь, заметите серьезное отличие автомобиля по ширине… и еще раз спросите, что это такое.

880 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Ssang Yong Rexton II

В течение всего времени официальных продаж Rexton оставался самым бюджетным вариантом для тех, кто хотел приобрести большой комфортабельный внедорожник. И вот теперь пришло самое время разобраться с тем, что пишут о…

726 0 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД можно попасть за решетку

Всем известно, что самое неприятное для водителя наказание за нарушение ПДД – лишение прав. Но вместе с тем это не самая серьезная из мер наказания, применяемых для нарушителей: за некоторые серьезные правонарушения…

960 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

6924 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: самодельные крестовины и “провальные” моторы

На вторичном рынке Sorento первого поколения выглядит довольно заманчиво: хороший салон, не самые бедные комплектации, а цена для рамного внедорожника вполне демократичная. Правда, в первой части обзора этого автомобиля…

4238 6 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: кузов без порогов и рассыпающаяся подкапотная проводка

В России любят всё рамное, большое и с «лухари» внутри. Желательно - недорогое. И пусть внедорожник Kia не может конкурировать с престижем Кайена или Гелендвагена, но Sorento понемногу приучил к себе народ, подкупив…

3086 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

122060 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

25822 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17466 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

75779 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15239 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11389 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32160 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10437 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9425 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381150 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

255575 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

70885 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?