В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

37896 20 11
Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не поделаешь, мы всё же научились, то вопрос цен на вторичном рынке вызывает у нас бурление эмоций. Обязательно кто-нибудь глубокомысленно заметит, что «наши давно бы разорились, если бы мы все могли себе привезти недорогие и качественные подержанные машины, вот и повышают налоги и вообще придумывают как нашего брата оставить без машины». А в лучшем случае уверенно говорят, что «вот у нас ездят на таком барахле, а за рубежом можно за эти деньги купить…» Правда, в основном в качестве примера приводят довольно старые премиальные авто или совсем уж рухлядь. Вот я и решил сравнить, как соотносятся цены на вторичном рынке в России, Европе, США, Австралии и Арабских Эмиратах. И узнал много нового для себя.
 

Что сравнивать будем?

С выбором испытуемых не всё так просто: многие модели присутствуют только в одном или двух регионах, так что порой придется подменять некоторые автомобили на аналоги. В общем, не обессудьте, если вы выбрали бы машины интереснее.

В таблицах вы найдете цены на Mazda 3 второго поколения, Ford Focus III, Toyota Corolla, TLC 200, Mercedes W204 и, конечно же, на Gelandewagen. Еще, пожалуй, добавлю BMW E60, Saab 9-5 и, разумеется, VW Golf. Эти модели представлены почти на всех рынках мира, хотя комплектации порой значительно разнятся. Они же представляют классы от нижнего и среднего до премиума (правда, не первой свежести). В роли «фанатских машин» — «Гелик» и Сааб.

1 / 9
На фото: Mazda3 '2009–11
2 / 9
На фото: Ford Focus '2010–14
3 / 9
На фото: Toyota Corolla (E140) '2007–10
4 / 9
На фото: Toyota Land Cruiser V8 '2012–15
5 / 9
На фото: Mercedes-Benz (W204) '2007–11
6 / 9
На фото: Mercedes-Benz G 320 '2006–2009
7 / 9
На фото: BMW 530d (E60) '2003–07
8 / 9
На фото: Saab 9-5 '2005–2009
9 / 9
На фото: Volkswagen Golf '2008–12

Машины будут одного года и с приблизительно похожими моторами, и по возможности – комплектациями. Рассматривать будем среднюю цену автомобиля с минимальным разумным пробегом для своего года. Самые дешевыё предложения отметаем сразу: слишком велик шанс купить машину со скрытыми неисправностями.

Итак, наши участкники:

  1. Mazda 3: пробег до 120 тысяч км, 2009 года выпуска, 1,6АТ (Россия и Германия), США 2,0-2,5 л.
  2. Ford Focus III: пробег до 100 тысяч км, 2011-2012 года выпуска, АМТ
  3. Corolla X E140 (в Европе – Auris): 2008 года выпуска
  4. TLC 200: мотор V8, 2013 год выпуска
  5. Mercedes W204: пробег до 120 тысяч км, 2009 года выпуска, 1,8 л, компрессор
  6. Gelendewagen: 2006 год выпуска
  7. BMW E60: пробег до 150 тысяч км, 2006 года выпуска, моторы 2,5-3,0 л
  8. Saab 9-5: пробег до 200 тысяч км, 2005 год выпуска, АКПП
  9. VW Golf VI: пробег до 100 тысяч км, 2010 год выпуска, АКПП

В первой таблице указаны цены на эти автомобили в местной валюте

1

Понятно, что так сравнивать очень неудобно, поэтому в следующей таблице все цены «рублёвые».

2

А теперь посчитаем разницу в стоимости этих автомобилей в процентах.

3

Завидовать или радоваться?

Такой вот получается неожиданный вывод: сравнительно свежие и актуальные машины у нас стоят порой даже дешевле, чем в Европе и Австралии. И иногда даже дешевле, чем в США. И всё это – несмотря на нелюбимые нами пошлины.

В ОАЭ цены ниже, причём заметно ниже. Стоимость бюджетных автомобилей падает совсем уж неприлично быстро, да и премиальные марки с годами там теряют очень много. У нас премиальные машины явно ценят больше, чем где бы то ни было.

Стоимость подержанной Mazda 3 в России не сильно отличается от таковой в Европе и США. Есть одно небольшое «но»: у нас и в Европе распространены бензиновые моторы 1,6 л, а в США и Австралии чаще встречаются моторы объёмом 2,0-2,5 литра, правда, в заметно более простой комплектации. Кстати, эта машина популярна в Азии.

На фото: Mazda3 '2009–11

На фото: Mazda3 ‘2009–11

Третий Focus у нас просто неприлично дешев. Конечно, отчасти это объясняется локализацией и собственной сборкой, но разница всё равно впечатляет. А еще он у нас сильно недооценен в сравнении с извечными конкурентами. Скорее всего, наших покупателей пугают преселективные коробки и турбомоторы, а во всем остальном мире особых страхов по этому поводу никто не испытывает.

На фото: Ford Focus '2010–14

На фото: Ford Focus ‘2010–14

Golf VI у нас тоже считается не самым лучшим выбором, в основном по тем же причинам, что и у Фокуса. Удивляет очень высокая цена на машину в Эмиратах, но все встает на места, если посмотреть комплектации и состояние: там это настоящие «фанатские» авто, как правило, практически в идеальном состоянии.

На фото: Volkswagen Golf '2008–12

На фото: Volkswagen Golf ‘2008–12

Toyota Corolla везде продается в схожих комплектациях. Соответственно, везде она остается простой машиной. И у нас явно переоценена, в отличие, например, от США. Там имидж «простецкого» автомобиля очевиден, и его цена почти на уровне цены в Эмиратах.

На фото: Toyota Corolla (E140) '2007–10

На фото: Toyota Corolla (E140) ‘2007–10

Toyota Land Cruiser 200 дорога не только у нас. У нас «крейсер» даже ещё сравнительно дешев. Но в России этих машин много, а даже в США особенно богатого выбора нет. Я уже не говорю про Германию и Австралию. Зато в Эмиратах их достаточное количество, и цена на этот внедорожник там сравнительно не высокая. Интересно, что в ОАЭ предпочитают бензиновые «крузаки», а европейцы – дизельные.

На фото: Toyota Land Cruiser V8 '2012–15

На фото: Toyota Land Cruiser V8 ‘2012–15

Gelendewagen у нас тоже сравнительно доступен (насколько может быть доступен Гелендваген). И ещё у нас есть выбор, нам в этом повезло больше, чем австралийцам, у которых их нет совсем. В Германии даже старые «квадраты» стоят дорого, впрочем, там и состояние у них куда лучше. Ожидаемо часто Gelendewagen можно увидеть в Эмиратах. Конечно чуть реже, чем TLC, но выбор достаточный.

На фото: Mercedes-Benz G 320 '2006–2009

На фото: Mercedes-Benz G 320 ‘2006–2009

Мерседесовская «цешка» W204 у нас действительно стоит дороже, чем должна бы стоить. Хотя в Австралии на эту модель тоже держится высокая цена, что немного странно. Но факт остаётся фактом, и от него не отмахнёшься.

На фото: Mercedes-Benz (W204) '2007–11

На фото: Mercedes-Benz (W204) ‘2007–11

Вот старая «пятерка» BMW E60 стоит примерно как «у них», и даже чуть дешевле. Разве что в Германии цена немного ниже, ну и в Эмиратах вы видим ожидаемо низкий ценник на старую машину. Но тут стоит учитывать состояние этого автомобиля: у нас Е60, скорее всего, убита уже полностью и несколько раз.

На фото: BMW 530d (E60) '2003–07

На фото: BMW 530d (E60) ‘2003–07

Saab 9-5 у нас переоценен вдвое. И не удивительно, что «доноров» на запчасти до сих пор везут из Англии: там цена на 9-5 немного ниже немецкой.

На фото: Saab 9-5 '2005–2009

На фото: Saab 9-5 ‘2005–2009

***

Похоже, цены на свежие «бюджетные» машины в России в целом даже чуть ниже, чем в США, Европе и ОАЭ. Стоимость премиальных автомобилей и экземпляров «бальзаковского» возраста как минимум сравнима. Но повторюсь: обязательно нужно учитывать состояние и комплектации всех этих автомобилей. Отличительная особенность российских машин – традиционно безалаберное обслуживание и жесткий режим эксплуатации.

Получается, что поводы для жалоб на российские цены есть только у фанатов старых или редких машин. Они лишены свободного доступа к парку авто из стран с мягким климатом, а цены на б/у запчасти для них выше в несколько раз за счет сложной цепочки поставки.

Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Опять счетоводы "Колеса" отжигают и сравнивают теплое и мягкое. 🙂
Состояние б.у. машин в Росси и за границей несравнимо, особенно если равнять с Эмиратами где априори нет гнилых авто. Да и за состоянием машин за рубежом следят лучше и вы не найдете в продаже авто востановленнное после серьезного ДТП с обманками вместо подушек. Ну и самое грустное доходы граждан в России на попорядок ниже чем в прочих упомянутых странах.

Дмитрий Вериго

вот с этого и стоит начинать! смысл считать разницу на цены в разных странах, если у нас зарплаты с ними несопоставимы просто

Борис Игнашин

Да, я тоже слышал эти байки. Посмотрите австралийских " махинаторов" для понимания ситуации и американские шоу про подбор авто

Зачем мне смотреть постановочные шоу, я знаю несколько людей которые ездят на авто привезенных из Эмиратов. Да сейчас этот бизнес накрылся, но раньше попсовые машинки с Эмиратов и США шли потоком потому что купить там было дешевле и лучше чем взять здесь, не смотря на растоможку, доставку и прочую возню.

Павел Елагин

И бензина паленого нет...

Ну да, в эмиратах нет гнилых авто просто из за климата.
Зато когда авто, сделанное для их рынка (почти без антикора) попадает на наш рынок - гнить начинает незамедлительно, спросите владельцев lc200 и кайенов.

За состоянием следят лучше - опять же, в европе - может быть, в США - точно нет. Там автомобиль это что то вроде телевизора у вас квартире - никто особо с обслуживанием не заморачивается.
И вообще - хорошо там, где нас нет.

Климат в Эмиратах аховый. Летом адская жара, но при этом к вечеру резко растет влажность.
Сказочки про фиговый антикор рассказывай бабушкам у подъезда. 🙂

Борис Игнашин

Замечу только, что премиальные авто и в США по началу обслуживают хорошо. А вот в старых или дешевых может быть свинарник

vandermail1

Вы верите в то, что в ОАЭ авто почти без антикора? Вообще-то летом в ОАЭ влажность доходит до 100%, а это морская влажность. Со всеми вытекающими от сюда последствиями.

Борис Игнашин

Тойоты-ниссаны да, причем могли быть ещё и со старыми моторами до кучи и с минимальными печками. А сааб 9-5 мой из эмиратов и явно в совершенно северной форме.
Кстати, пластик весь под замену, жара.

vandermail1

А что значит с мимальными печками?

vandermail1

Угу, особенно если учесть что в ОАЭ на 100 проданных Гольфов 99 будут GTI и только 1 TSI
Та же картина и с Геликами. На 100 проданных G63 приходится 1 шт. G500 и ниже нет в продаже вообще! 🙂

Борис Игнашин

Рекомендую посмотреть внимательно, r &gti там встречаются немногим чаще, чем в Европе, хотя комплектации поьогаче

vandermail1

Не понял, это вы про что? Что мне внимательно посмотреть? И вообще-то я смотрю на то что ездит по дорогам ОАЭ каждый день, на протяжение последних 6 с лишним лет.

Борис Игнашин

на сайте именно GTI/R в меньшинстве, но почти все в соответствующем обвесе

vandermail1

Уважаемый, на каком сайте? Именно GTI и продаётся здесь (ОАЭ) в количестве 90% от общего количества гольфов. Это именно GTI а не "в обвесе от". Оставшиеся примерно 10% (а глядя на дороги и того меньше) это обычные гольфы и R, причём последний встречается на дорогах чаще.
Так же как и Гелики в 90% это G63.

Уважаемый автор. Ваша статья беспочвенна. "Курс БигМака" в помощь. В Штатах курс доллара варьируется 25-28 рублей за доллар, переводя на наши деньги. Поэтому фокус там стоит 322 000р (28р X 11500 $). К примеру, машины 90-ых годов американского автопрома, у нас стоят от 50к до 200к рублей в зависимости от модели. Там стоимость аналогичных 600$, что является 16800р. Вы бы хоть в США скатались или пообщались с теми людьми, кто там был. Очередной выброс...

Борис Игнашин

Речь не о том, сколько средних и минимальных зарплат стоит машина. И не о фантазиях на тему американских классических авто, поверьте, они там тоже стоят очень прилично. Речь о сравнении цен в разных регионах. Чтобы понять, так ли у нас все дорого в абсолютных показателях

id231049533

И почему-то совершенно нет Японии в списке стран, там тоже интересные цифры. Материал то ли намеренно однобокий, то ли еще хуже

Борис Игнашин

Ну сделайте по Японии, или вы только там покупаете машины?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

1627 0 0
Статьи / Автотоп
Семь мест без переплаты: самые дешевые семиместные автомобили

Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится…

17312 1 0
Статьи / Авто Недели
Почти не кроссовер: стоит ли покупать Infiniti FX II за 1,5 миллиона рублей

За полтора миллиона нынче можно купить Duster в максимальной комплектации или другой прилично упакованный компактный кроссовер – но спорта и агрессии в них будет столько же, сколько лечебного эффекта в гомеопатическом…

5169 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

1397 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

5730 12 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3050 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46699 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44225 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32662 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32929 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20097 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17144 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37601 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52779 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15133 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64525 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50371 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49505 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?