Защищает ли нештатная сигнализация от угона: наш эксперимент

39391 16 12

Ставим на редакционную машину новую сигнализацию с автозапуском и прочими плюшками и попутно делаем из этого полезную и познавательную историю, отвечая на несколько популярных вопросов о современных охранных комплексах и разбирая по косточкам ряд распространенных мифов.

Для установки на наш пролетарский VW Polo была выбрана сигнализация Pandora из линейки «микросистем» – Pandect X-3010. Целью было обеспечить качественную защиту и существенно добавить ценой малой крови комфорта, не предусмотренного бюджетной комплектацией Polo. Посмотрим, что X-3010 умеет как в базовом варианте, так и в версии с рядом дополнительных гаджетов, с которыми мы её решили скомбинировать. А попутно будем развенчивать всплывающие по ходу дела мифы об охранных системах, бытующие в народе!

Pandect X-3010: базовый вариант

Характерная особенность современных сигналок вообще, и выбранной нами в частности – сверхкомпактные размеры центрального блока и очень простое и быстрое подключение, с минимальным вмешательством в электрооборудование машины. Вот так выглядит базовый блок Pandect X-3010 – еще пару лет назад сигнализации были раза в три крупнее, а сейчас они размером с брелок, который ими управляет!


В простейшем базовом варианте установки (без автозапуска) центральный блок охранной системы Pandect X-3010 подключается элементарно – всего по нескольким проводам: питание 12 вольт, витая пара CAN-шины данных, по которой X-3010 получает информацию обо всем (от включенного зажигания до открытых дверей, поднятого ручника и т.п.), а также вторая CAN-шина, которая в нашем случае используется для управления центральным замком.


Компоненты системы



Чтобы подключение было быстрым и простым, перед монтажом в блок сигнализации нужно залить через micro-USB-разъем параметры автомобиля – марку, модель, год выпуска и тип комплектации. Все эти данные просто выбираются в меню специального настроечного софта Pandora:



Крошечный блок с минимумом подключений быстро монтируется и эффективно размещается – удобную нишу для него найти несложно, что идет в плюс и клиенту, и мастеру – установка ускоряется. В нашем случае он был смонтирован за приборной панелью, наряду с другими компонентами охранного комплекса:




Какие основные охранные и сервисные функции способна дать базовая (без дополнительных совместимых модулей) установка Pandect X-3010?

  • Управление постановкой/снятием с охраны с телефона и брелока – по невзламываемому диалоговому коду и посредством мобильного приложения.
  • Разрешение движения только при наличии у водителя бесконтактной радиометки – обеспечивает безопасную работу удаленно запущенного двигателя, режим «антиограбления» и т.п.
  • Реализация с помощью метки режима «hands free» – автоматическое открытие дверей при приближении водителя к машине и автоматический постановке на охрану при удалении от машины.
  • Повышенная дальность управления с брелока, работающего на чистой от помех частоте 868 мГц. О расстояниях тут говорить сложно, поскольку максимальная дальность зависит от конкретной ситуации, но 868-мегагерцовые брелоки Pandora – это наиболее дальнобойные брелоки на сегодняшний день.
  • Обратная связь на телефон и брелок – сообщения о событиях, прослушивание салона микрофоном и т.п.
  • LBS-позиционирование: получение на смартфон карты с местоположением автомобиля по сигналам базовых станций сотовой связи – с компромиссной точностью, но уже, что называется, «в комплекте», без переплаты за встроенный GPS.

Pandect X-3010: «кастом-вариант»

Большинство охранных комплексов Pandora можно «проапгрейдить» совместимыми модулями-компонентами – как на стадии установки системы, так и позже. В нашем случае мы изначально выбрали дополнительно такие модули и опции:

  • Беспроводной подкапотный радиомодуль – чтобы не тянуть из салона под капот провода от базового блока, а обеспечить управление блокировками двигателя по защищенному диалоговому радиоканалу 2,4 гГц.
  • Дополнительный модуль GPS-приемника – для получения координат автомобиля с точностью от 10 метров, а не с погрешностью 500-2 000 метров, как это обеспечивает изначально заложенный в Pandect X-3010 вариант позиционирования по базовым станциям сотовой связи LBS.
  • Реализация автозапуска – удаленный старт двигателя вручную с телефона или брелока, автоматический запуск по таймеру, температуре, разрядке аккумулятора и т.п.

Беспроводной подкапотный модуль Pandora RHM-03t обеспечивает основные противоугонные блокировки двигателя. От сканирования/граббинга он полностью защищен фирменным пандоровским диалоговым алгоритмом шифрования радиосигнала, от физического обезвреживания – крышкой капота с электромеханическим замком, открытием которого сам же и управляет, а от неблагоприятных воздействий сырости и температуры – герметичной конструкцией.

За счет того, что модуль беспроводной, сильно облегчается монтаж системы – не требуется протягивать провода из салона в моторный отсек. RHM-03t подключается под капотом к питанию и блокирующим реле, имеет собственный датчик температуры двигателя и управляет сиреной. Главный плюс беспроводной блокировки – именно в максимальной защищенности от воздействия извне и из салона машины.

Чтобы завести двигатель, вы отправляете команду с брелока или телефона на основной блок сигнализации в салоне (дальнобойный диалоговый канал 868 мГц или не ограниченный расстоянием GSM), а основной блок, в свою очередь, отправляет команду на подкапотный модуль, снимая блокировки (тут работает маломощный диалоговый канал 2,4 гГц малого радиуса действия). Команды не сканируются и не взламываются – пока, во всяком случае, технические средства угонщиков делать этого не позволяют!




Небольшой, размером с пол спичечного коробка блок – это GPS/ГЛОНАСС-приемник Pandora NAV-03, позволяющий всегда знать с высокой точностью, где находится автомобиль. По запросу с мобильного приложения вы получаете наглядное положение вашей машины на карте Google.

Поскольку в Pandect X-3010 изначально имеется управление по каналу сотовой связи и SIM-карта, то в функции системы заложена и попутная бесплатная опция определения координат по базовым станциям мобильной связи – LBS. Это лучше, чем ничего, но все же точность невысока – от 500-700 метров в мегаполисе, до пары-тройки километров за городом. Про то, как работает LBS, «Колеса.ру» подробнейшим образом рассказывали тут и тут, и поэтому для редакционного авто мы все же решили применить более точное позиционирование по спутникам, а не по сотовым вышкам.




Автозапуск – функция для комфорта, позволяющая сесть в теплый салон зимой или заранее выдуть из машины раскаленный воздух летом. На Pandect X-3010 удаленный запуск можно осуществить с брелока или даже домашнего телефона, набирая пароль и тоновые команды из инструкции, но гораздо удобнее это делать с помощью мобильного приложения Pandora Online:



Ну а теперь, разобравшись с нашей сигнализацией, развенчаем, как обещали, популярные мифы обывателей об охранных системах.


Миф 1. «В салоне недорогой машины невозможно качественно спрятать блок сигнализации – преступники его легко найдут…»


Как уже говорилось, в нашем случае основной блок сигнализации был смонтирован за приборной панелью. Однако владельцы VW Polo, которые сами обслуживают свою машину, хорошо знают, как легко и быстро снимается половская приборка – стало быть, секретность установки невысока?

Действительно, в огромном и насыщенном разнообразными штатными узлами и блоками торпедо автомобиля бизнес- или премиум-класса высококвалифицированные инсталляторы могут так запрятать сигнализацию, что добираться до неё злоумышленникам придется не один час, даже если они не станут жалеть пластик и крепеж… В торпедо же недорогой бюджетной машины почти в любое место можно засунуть руку, в то и целиком голову с налобным фонарем – все доступно, все на виду, неглубоко, легко разбирается… Но главный вопрос все же нужно поставить иначе – а нужно ли вообще всерьез прятать главный блок сигнализации? На самом деле – уже нет!

Специфика «архитектуры» современных правильных охранных систем такова, что главные блокировки находятся не в салоне, где они легкодоступны, и по этой причине – почти бесполезны. Ответственные блокировки двигателя происходят под капотом, и от угонщика их защищает дополнительный электромеханический замок капота – важнейший узел современной охранной системы!

Поэтому-то при размещении блоков сигнализации в салоне у установщика одна задача – найти для них место, где они ничему не помешают, не перегреются и т.п. Этому способствуют стремительно уменьшающиеся габариты компонентов охранных систем. А секретность монтажа элементов в салоне вовсе не является решающей.



Миф 2. «Уязвимость автозапуска – дарим ключ угонщикам»?


Когда вы заводите машину традиционным способом – ключом, электроника автомобиля запрашивает подтверждение от системы «свой-чужой», которой является штатный иммобилайзер – бесконтактный датчик, находящийся в ключе зажигания. Но в момент дистанционного запуска ключа в замке нет, и чтобы все заработало, при установке автозапусковой «сигналки» неизбежно приходится использовать так называемый модуль обходчика иммобилайзера, который и сообщает машине код «спокойно, свои!», пока вы пьете утренний чай.

Дать машине разрешение на запуск мотора можно несколькими способами, но самым распространенным является использование в обходчике второго ключа от машины. Поскольку коробочка обходчика с ключом прячется в недрах торпедо и относительно легко обнаружима (см. миф №1), у многих автовладельцев возникает неприятное жжение в нижней части тела, ибо им кажется, что автозапуск серьезно облегчает труд угонщиков. На самом деле это совершенно не так, хотя, надо признать, психологический барьер реально силен – поэтому и миф о небезопасности автозапуска весьма популярен!

Однако ж, как уже говорилось, основным препятствием на пути преступника к обезвреживанию блокировок двигателя является дополнительный электромеханический замок капота. Пока крышка капота надежно защищает блокировки сигнализации, не давая злоумышленникам быстро до них добраться и обезвредить – машина защищена. А поскольку подкапотный беспроводной модуль блокировок имеет в своем составе встроенный датчик движения, то совершенно нет разницы – заглушен мотор без водителя или работает.

Злоумышленник забирается в салон через дверь или разбитое стекло, прыгает за руль и пытается тронуться – но датчик движения реагирует на рывок машины даже на полметра и тут же глушит мотор. А закрытый замок капота, как и прежде, не дает доступа к блокировкам, чтобы их обезвредить. Круг замкнулся!



Миф 3. «Автозапуск на ручной КПП опасен»


С «автоматными» машинами реализация дистанционного запуска предельно проста, ибо там изначально с завода приняты меры по блокированию неконтролируемого движения без водителя. Это и запуск через обязательное нажатие педали тормоза в положении селектора «P» или «N», и невозможность извлечь ключ зажигания в положении «D» или «R», и еще ряд мер.

На механической же КПП легко покинуть машину, оставив её на включенной передаче, или, скажем, включить скорость, случайно задев ручку КПП, когда вы полезли через весь салон забирать что-то забытое… И ручник – вовсе не гарантия безопасности, ведь хороший редукторный стартер на свежей «батарейке» способен провернуть коленвал, запустить мотор, и машина, пусть и натужно, но поедет! Видеороликов «восстания машин», которые внезапно заводятся и едут – в соседнее авто, в людей, на оживленную трассу с парковки – в сети полно…

На заре эпохи сигнализаций с дистанционным запуском установщики долго экспериментировали, пытаясь выявить надежный способ распознавания «сигналкой» положения рычага РКПП. К примеру, существовал вариант, в котором вокруг рукоятки переключения передач размещалось кольцо с герконами и магнитом на самой ручке – в любом положении, кроме нейтрального, магнит приближался к геркону, замыкал его и блокировал запуск… В итоге все же было найдено единое безупречное решение, реализованное простой логической последовательностью действий и настроек «сигналки». Работает это так:

1 — Приехали, запарковали машину.

2 — Поставили её на «ручник».

3 — Вынули ключ из зажигания – при этом двигатель продолжит работать!

4 — Покинули салон, закрыли за собой дверь.

5 — Находясь снаружи, нажали на кнопку постановки на охрану на телефоне или брелоке – двигатель заглох, двери заблокировались, машина под охраной!

Подобная последовательность на 146% исключает возможность дистанционного запуска двигателя, находящегося на передаче.



Миф 4. Уязвимость перед кодграбберами


Уж полтора десятка с гаком лет минуло с премьеры фильма «Брат 2», а широкие народные массы все не могут забыть сцену угона белой Volvo 940 при помощи генерации кода на ноутбуке… Это культовое муви, а также другие многочисленные криминальные ленты упорно закрепляют в умах легенду о главном кошмаре автовладельца – сканере-кодграббере…

Впрочем, страшилка эта – весьма и весьма устаревшая. Современные охранные системы, например – наша Pandora, успешно победили проблему сканирования и взлома кода благодаря сложнейшим алгоритмам динамического шифрования, вот только массово утвердить понимание этого в народе все никак не удается… «Люди зря болтать не станут…» — бормочет обыватель, видя на площадках бесплатных объявлений многочисленные предложения купить кодграббер, который сегодня уже выглядит не как связка из приемника и ноутбука, а как компактный брелок от распространенных моделей сигнализаций:



Хотя даже в этих объявлениях, что интересно, можно при желании обнаружить истину (сохранена оригинальная орфография)…



И еще вот (также сохранена оригинальная орфография)…



Одни продавцы грабберов сразу откровенно говорят о невозможности вскрыть диалоговый код Pandora, другие же позволяют понять это «между строк», предпочитая мягко обойти и не озвучивать сей факт, взамен предлагая длинные списки вскрываемых их грабберами слабозащищенных штатных сигнализаций и различных устаревших моделей «нештаток» третьесортных брендов…


Миф 5. «Захотят угнать – угонят!»


Автоугонщики буквально молятся на эту фразу, озвученную в незапамятные времена каким-то, кхм, неумным человеком – именно она и обеспечивает похитителей авто регулярной работой! Подавляющее большинство всех угонов – это попытки использовать слабые места и дыры в штатных «охранных системах», они грубы и технически просты.

Большинству угонщиков не нужны спецсредства за сотни тысяч долларов – им хватает машин, чьи владельцы придерживаются пресловутой догмы «захотят угнать – угонят!». Даже дорогие премиум-марки очень часто угоняют, именно рассчитывая на этот стереотип:

Я долго работал в дилерском сервисе Toyota и не раз видел Land Cruiser с дыркой, просверленной в правой задней стойке. В этом месте достаточно легко подобраться к проводке с CAN-шиной и, подав на неё несложные разрешающие сигналы, открыть машину и завести её. То же самое касается и работ в салоне – там достаточно легко меняются блоки управления на принесенные с собой. Но это все – простые действия, выполняемые минимумом инструментов в салоне или даже вне машины. Как только преступник встречается с нештатной блокировкой охранной системы под капотом, которая не открывается сходу, он тут же понимает, что перед ним – непрогнозируемый объем работ, на которые чаще всего нет ни времени, ни оборудования. Все владельцы виденных мной «крузаков с дыркой» имели нештатные охранные системы, которые и спасли машины в конечном итоге – им пришлось приехать в сервис фактически только на кузовной ремонт, что, конечно, неприятно, но на порядок менее досадно, нежели в случае угона.

Установщик сигнализаций Сергей

Что в итоге?

Не исповедуйте фатализм! Пренебрегать противоугонным оборудованием, рассчитывая на «невостребованную модель», возраст машины, наличие каско и т.п. – неразумно и опрометчиво.





Читайте также:



Теги: Практика
Поделиться: 2 0 0 1 0 9

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Анти Угон

Реклама сигнализаций и замков на капот. Этот же автор лукаво травит Ravelco потому что Ravelco является серьёзнейшим кокурентом быстро устаревающим морально сигнализциям. Рано или поздно угонщики находят способ их взлома. Ravelco же на самом деле серьёзнейшим образом защищает от нынешней эпидемии дерзких угонов. Без гламура защищает, но зато очень надёжно. http://shareranks.com/10326,Top-Aftermarket-Auto-Anti-Theft-Systems

Ittechnologies Autin

Вот интересно действует индустрия защиты от угона. Такое впечатление, что она взаимодействует с угонщиками. Ведь по-прежнему в различных комплексах защиты от угона.мы наблюдаем цветные провода которые по сути являются путеводителем для угонщиков т.к. каждый конкретный цветной провод отвечает за конкретную функцию. Посмотрите на современные сигнализации - они пестрят цветными проводами. Угонщик знает за что отвечает конкретный провод.

Всё что устанавливается внутри салона автомобиля подвержено взлому. Блокировка под капотом - это, конечно, хорошо. Но не посредством беспроводных реле (компьютерные технологии подвержены взлому. Рано или поздно. Они также быстро устаревают морально, т.е теряют свою актуальность).

Индустрии защиты от угона нужен своеобразный perpetuum mobile, бесконечная возможность "парить" свои системы защиты от угона, время от временни "модернизируя их" Под эту концепцию и заточено большинство противоугонных систем. Даже самых "современных". Несведущего потребителя, конечно же, можно впечатлить такими "сверхсовременными" системами защиты от угона, но не угонщиков автомобилей. Интересно что основные противоугонные функиции описанные в статье, но в разы надёжнее выполняет Ravelco. Вот и не любят Ravelco продавцы разной электронной хрени т.к. они теряют часть рынка.

Ittechnologies Autin

Вот интересно действует индустрия защиты от угона. Такое впечатление, что она взаимодействует с угонщиками. Ведь по-прежнему в различных комплексах защиты от угона мы наблюдаем цветные провода которые по сути являются путеводителем для угонщиков т.к. каждый конкретный цветной провод отвечает за конкретную функцию. Посмотрите на современные сигнализации - они пестрят цветными проводами. Угонщик знает за что отвечает конкретный провод.

Всё что устанавливается внутри салона автомобиля подвержено взлому. Блокировка под капотом - это, конечно, хорошо. Но не посредством беспроводных реле (компьютерные технологии подвержены взлому. Рано или поздно. Они также быстро устаревают морально, т.е теряют свою актуальность).

Индустрии защиты от угона нужен своеобразный perpetuum mobile, бесконечная возможность "парить" свои системы защиты от угона, время от временни "модернизируя их" Под эту концепцию и заточено большинство противоугонных систем. Даже самых "современных". Несведущего потребителя, конечно же, можно впечатлить такими "сверхсовременными" системами защиты от угона, но не угонщиков автомобилей. Интересно что основные противоугонные функиции описанные в статье, но в разы надёжнее выполняет Ravelco. Вот и не любят Ravelco продавцы разной электронной хрени т.к. они теряют часть рынка.

Даня Юсупов

Спасибо за тухлую рекламу)

Василий

Механические блокировки и каска, лучше пока ничего не придумано.

Илья Морозов

Задача сигнализации - сигнализировать.

А для защиты от угона строится охранный комплекс, состоящий из владельца (и его характера и психологии), автомобиля, набора электронных компонентов и искусства мастера-установщика.

Правда таких мастеров очень мало.

Сделать машину неугоняемой невозможно, а вот сделать машину "неинтересной" для угона своим ходом - вполне реально.

А в статье много ложных сведений - непрофессиональный подход к изложению материала.

Лев Самарский

Согласен с комментариями - чистейший рекламный мусор. Ну, да "Колесам" не привыкать - весь предыдущий год, да и этот тоже пытались нам скармливать под видом инфы (тест-драйвов, обзорных статей и прочей лабуды) надоедливое рекламное говно про Весту, Иксрей и иже с ними...

Смотрю, авторы статей ищут способы заработка, где только придется, и реклама тут в помощь. :-))) По факту если смотреть на дорогие машины, то действительно если есть заказ, то никакая охранная система не спасет. Случаев угонов тех же кукурузеров даже с спутниковыми системами и прочими приблудами на сотни тысяч рублей тысячи! И даже неудачные попытки не спасают. Так что автор лжец и дилетант!Пандора ваша – дерьмо детского сада. Только на ТАЗики ставить. Знающие люди покупают как минимум Black Bug.

А где пометка "На правах рекламы"? Как отмечено в первом комментарии, в чем эксперимент? По факту, выбрали одного из производителей сигнализаций и хвалили его всю статью. В конце статьи назвали Шер-Хан третьесортным брендом)))Эксперимент был бы, если бы сравнили сигнализации разных производителей, разных поколений, провели бы натурные исследования... Тогда бы можно было говорить о том, граббятся они или нет.

ЗЫ в выборе охранной системы, мне кажется, надо понимать, что у тебя за машина, кому она может быть нужна и что для этого злодеи готовы сделать.Если недорогой поло/солярис/рио/логан/ и т.д. - либо шпане покататься, либо за запчасти. От шпаны - нештатная сигналка типа этой (можно без GSM) + замок капота - норм.Чуть посерьезнее: + нештатный иммо, можно GPS. (при эвакуации тоже поможет, хотя бы будешь знать, где конь.)Если машина серьезнее - то все вместе (сигналка, иммо, замок) Можно добавить что-то типа Tecnoblock (не реклама)Если у злодеев будет глушилка, то GSM и GPRS будут бессильны.А если у вас модный X6 или поршкаен, в общем, то, что гонится на заказ, то такие машины (как и любые другие, тащемта, если гонит не шпана), отслеживаются, ведется подготовительная работа. И таки да, тут придут и со своими мозгами и системой питания, либо с эвакуатором... или с битами и противоугонка не поможет.

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

203 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

1740 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

6068 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

492 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1447 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

7629 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20401 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14362 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12233 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71744 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13184 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9021 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52053 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9217 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7365 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366935 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247058 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113282 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?