Мониторинг за копейки: помогают ли дешевые GPS-трекеры найти машину?

44518 1 23

Автомобильные трекеры-«закладки», именуемые также «маячками» и предназначенные для поиска угнанной и брошенной неподалеку «на отстой» машины, в последнее время серьезно подорожали. Пять-шесть тысяч за такой гаджет в кризис позволит себе не каждый… Возможно, стоит посмотреть в сторону универсальных и крайне дешевых GPS-трекеров из китайских интернет-магазинов? Колеса.ру протестировали несколько самых дешевых GPS-трекеров, чтобы выяснить возможность их использования в качестве противоугонных маяков.

GPS-маяк или «закладка» – что это?

Сперва маленький ликбез по настоящим специализированным автомобильным противоугонным маячкам. Кто знает, как они работают, или даже имеет их, может не читать этот раздел и переходить сразу к следующему.

Автомобильный «маячок-закладка» – это компактный (чуть больше спичечного коробка) гаджет, имеющий в своем составе GPS-приемник, модуль связи GSM с сим-картой, долгоживущую литиевую батарею и контроллер, управляющий этим «железом» по особому алгоритму. Устройство включается, прячется в салоне автомобиля под обшивку в секретном месте, после чего переходит в ждущий режим на… пару лет!

Маяк постоянно пребывает в состоянии сна, расходуя сущие микроамперы тока, что позволяет ему работать на одном комплекте батарей от года до двух лет и ничем не выдавать свое присутствие. Вся его работа – запрограммированно проснуться раз в сутки (раз в двое суток, в трое, раз неделю – интервал настраивается), включить GSM-модуль и перейти на прием. Владелец знает – каждый день, скажем, в 3 часа, «закладка» включается и несколько минут ждет СМС-команды от хозяина. Можно отправить команду, можно просто позвонить на номер «закладки», прослушав через микрофон маяка происходящее в салоне.



Если с машиной все в порядке, то команду отправлять не нужно, и маяк снова засыпает. Если же машина исчезла (угнана, эвакуирована и т.п.), то вы отсылаете СМС-команду «прислать координаты» – в этом случае устройство полностью просыпается, включает GPS-приемник, позиционируется в пространстве и присылает вам свое местоположение. После этого вы отправляете следующую команду, переводя маяк в режим тревоги, в котором он отправляет координаты каждые, скажем, 5 минут, и начинаете принимать меры к розыску авто.

Китайские «аналоги»

Поскольку, как говорилось выше, специально разработанные в качестве «закладок» автомобильные противоугонные маяки стали весьма небюджетны, посмотрим на ассортимент «АлиЭкспресса». Цены на китайские GPS-трекеры просто радуют – выбор в диапазоне 600-800 рублей огромен! Мы заказали несколько разных моделей гаджетов, стоимость каждого из которых не превышала 800 рублей.

Сразу поясним – азиатские гаджеты были куплены с полным пониманием того, что это не специальные автомобильные маяки, которые могут работать по два года в автономном режиме и имеют специальный алгоритм для работы в качестве противоугонного поискового устройства! Беспородные китайские приборы – универсальные устройства; производители рекомендуют их для отслеживания местоположения автомобилей, мотоциклов, людей и даже домашних животных, не делая акцента на скрытой установке и автономной работе годами! Мы же, в свою очередь, попробуем поразмыслить – можно ли как-то приспособить их к запрятыванию в обшивку салона авто и превратить в противоугонных «шпионов».


Три приобретенных GPS-трекера


Трекер с питанием от встроенного аккумулятора и микрофоном позволяет запросить по СМС координаты и прослушать при помощи звонка на него салон авто


Трекер с питанием от встроенного аккумулятора, микрофоном и кнопкой SOS – при нажатии на неё (в случае использования трекера человеком) гаджет совершает дозвон на номер управления


Трекер с микрофоном, но без встроенного аккумулятора. Питание внешнее, от аккумулятора автотехники. Входное напряжение – от 6 до 36 вольт, можно подключать напрямую к бортсети мото, легковых и грузовых авто



Не GPS, а LBS!..

Перед включением гаджетов открываем корпуса всех трех и исследуем платы, пытаясь обнаружить внутри GPS-чипы. Однако обнаруживаем, что… нас обманули – GPS-приемника ни в одном из устройств нет, хотя на двух устройствах «GPS» написано прямо на корпусах, а у третьего – на книжечке-инструкции!

Собственно, обман ожидаемый – все устройства стоили около $10, и результат неудивительный… Так что же – гаджеты неработоспособны? Отнюдь! Они работают и могут даже прислать вам по запросу координаты, вот только называть правильно их нужно не GPS-трекерами, а LBS-трекерами!




Что же это такое – LBS-трекер? Это прибор для определения координат, но не по спутникам, а по сигналам базовых станций сотовой сети! По сути простейший сотовый телефон, без клавиатуры и без дисплея.

Говоря упрощенно, любой мобильник всегда получает от базовой станции в фоновом режиме некую служебную информацию, которую не предоставляет пользователю – местоположение базовой вышки и силу сигнала от неё. Эту информацию и использует трекер-маяк – по расположению базовой станции он выясняет свое примерное местоположение с точностью до нескольких километров, а по силе сигнала от неё – корректирует его более точно. На деле же «точность» составляет плюс-минус полкилометра-километр – в принципе, не самая плохая, если учесть смешную стоимость устройства в 600-700 рублей и то, что ему, в отличие от настоящего GPS-трекера, не нужно для работы видеть открытое небо. То есть прибор можно спрятать и под капотом, и в багажнике!

Реально ли использовать эти устройства в качестве маяка?

Собственно, главный вопрос, из-за которого все и затевалось, – можно ли применить LBS-трекер за 600 рублей как альтернативу противоугонному маяку-«закладке» для скрытой установки за 5 000 рублей?

Теоретически – да. Но с массой оговорок!

Никаких настроек режимов работы, как в настоящем «маяке-закладке», у безымянных китайцев, конечно, нет. Наши трекеры работают всегда на прием, выдают координаты по запросу, один запрос – один ответ. Никакого режима сна, режима тревоги и т.п. нет, а время работы от встроенного аккумулятора не превышает нескольких часов. Соответственно, трекеры с аккумуляторами (и тем более модель без собственной батареи) должны быть постоянно подключены к бортовой сети машины, что осложняет их скрытую установку – автономность отсутствует.

Выходит даже так, что наличие встроенного аккумулятора в трекере вообще не дает никаких плюсов – исследование всех трех приборов показало, что наиболее пригодной для наших целей является именно безаккумуляторная версия. Запрятать и подключить её сможет даже полный ламер в электротехнике, и для этого не нужно уметь вскрывать обшивки салона – достаточно, воспользовавшись старым туристическим приемом, засунуть прибор в презерватив от влаги и положить его, скажем, между аккумулятором и крылом под капот! Провода – к аккумулятору напрямую, можно просто зачистить и примотать, если нет опыта подпайки контактов под болтик!

Собственно, на этом пока все! Во второй части статьи мы расскажем о том, КАК работает LBS-позиционирование – иначе говоря, реально ли найти свою машину по координатам, полученным с копеечного китайского трекера?




Читайте также:



Теги: Практика
Поделиться: 0 13 0 3 0 7

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей Сиделёв

Глупости все эти маячки, не помогут. Любой уважающий себя профессиональный угонщик пользуется различными глушилками. Впустую трата денег.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

194 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

1721 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

6049 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

489 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1441 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

7609 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20397 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14358 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12232 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71743 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13184 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9021 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52052 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9217 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7365 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366933 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247056 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113280 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?