Дешевый мониторинг в действии: ищем машину трекером за 600 рублей

54485 4 11

В первой части статьи мы пытались выяснить, можно ли китайские «беспородные» GPS-трекеры за 600-700 рублей использовать как альтернативу специализированным противоугонным маякам-«закладкам» за 5-6 тысяч рублей. Но выяснили только, что «джипиэса» в дешевых гаджетах нет и в помине… Сейчас же мы попытаемся все же найти с помощью этих устройств угнанный автомобиль!

Как работает LBS

Настоятельно рекомендуем вам сперва ознакомиться с первой частью, в которой мы выяснили, что дешевые маячки-трекеры с АлиЭкспресса являются не GPS-, а LBS-устройствами – то есть определяют свои координаты не по спутникам, а по сигналам сотовой сети. Повторим кратко суть и разберем еще некоторые нюансы.

Говоря примитивно, любой мобильник всегда получает от базовой станции в фоновом режиме некую служебную информацию, которую не предоставляет пользователю, – местоположение базовой вышки и силу сигнала от неё. Эту информацию и использует трекер-маяк, являющийся по сути функционально урезанным мобильником, без клавиатуры и дисплея. По расположению базовой станции прибор выясняет свое примерное местоположение с точностью до нескольких километров, а по силе сигнала от неё – корректирует его более точно.

Но что происходит после того, как мы отправили трекеру СМС-команду «8880000» (именно такую СМС нужно послать на номер сим-карты большинства трекеров, чтобы он отправил вам координаты)? А происходит вот что – после запроса вам на смартфон приходит гиперссылка, которую вы открываете в браузере. В ссылке – кусок карты, на которой обозначена точка местоположения трекера.


Но как же так получается – ведь в простейшем китайском трекере, в отличие от смартфона или от настоящей специализированной автомобильной противоугонной закладки, нет ни «мозгов», ни даже GPS-приемника – трекер глуп, как пробка. Как же он определяет местоположение?! Ведь он получает не координаты, а лишь силу сигнала в децибелах, и карт, чтобы эти координаты на неё наложить, в памяти трекера не содержится…

Интернет-сервисы трекеров

И вот мы подошли ко второй, не менее важной особенности работы этих устройств – к сопутствующему интернет-сервису, без которого трекер, по сути, бессмысленен! Мозгов у гаджета действительно ноль, но есть одна «извилина» – забитый в память интернет-адрес сервиса, к которому трекер привязал его производитель!

Как уже говорилось, любое устройство с сим-картой получает от базовой станции служебную информацию – код страны, в которой находится базовая станция, код сотовой сети, код локальной зоны, идентификатор соты и параметры сигнала – его силу и время прохождения от базы к гаджету. После вашего запроса на определение координат этот набор цифр трекер отправляет в виде GPRS-пакета на свой китайский сервер, тот накладывает эти данные на Гугл-карту, формирует URL-ссылку и отсылает обратно. А трекер тупо перекидывает её вам!

И все бы хорошо, если бы эти серверы не работали через пень-колоду!



«Импортозамещение»

В принципе, в любом из гаджетов из нашего обзора (и не только) можно игнорировать его штатный китайский интернет-сервис – неважно, работает ли он исправно, глючит время от времени или вообще отсутствует. Существует неплохой вариант «импортозамещения», для которого не нужно мучиться с подбором альтернативного сервиса, подбором портов и команд и гадать, когда китайцы плюнут на оплату хостинга… Чтобы этот вариант использовать, нам нужны 2 сим-карты:

— в смартфоне – Мегафон/МТС/Билайн;

— в трекере – еще одна, любого из трех операторов, с тарифом без абонентской платы и с помегабайтной оплатой GPRS/3G.




Поверьте, мы не рекламируем услуги операторов связи, тем более что наша цель в идеале – не тратить денег на мониторинг вообще! Разгадка проста: Мегафон, Билайн и МТС имеют однотипные услуги – у Мегафона она называется «Радар», у Билайна и МТС – «Локатор». Между собой они синхронизированы, то есть абонент любой из трех сетей, подключив услугу, может отслеживать местоположение другого такого абонента. Называется все это LBS-мониторингом.

В своем эксперименте как основную я использовал симку Мегафона с «Радаром», а в качестве вспомогательной была выбрана карточка Билайна. Это не отменяет для вас возможности воспользоваться любой другой комбинацией.

Порядок действий такой. Берем в каждую руку по телефону. Вставляем симку Билайн в один из них, предварительно кинув на неё некую символическую сумму – скажем, рублей 50. После чего активируем на аппарате с симкой Мегафон услугу «Радар-Лайт» и вводим в неё номер Билайн. На телефон с билайновской картой приходит запрос о разрешении отслеживания, вы подтверждаете запрос – дескать, согласен, ага. После чего вынимаете симку Билайн из телефона и вставляете её в трекер.

Что мы получили? Две симки, между которыми подтверждена поисковая связь в рамках услуги «Радар». «Радар» в версии «Лайт» позволяет делать 1 бесплатный запрос местоположения трекера в сутки и при этом не имеет никаких абонентских платежей за использование этой услуги.

С симкой в трекере чуть сложнее – на ней должна быть копеечка на счету, плюс нужно будет периодически тратить какую-то минимальную сумму, чтобы сим-карта не заблокировалась. Это можно делать, посылая раз в месяц на трекер СМС-команду, типа WHERE#, PARAM#, URL#, JT# и т.д., на которую он ответит исходящей СМС. Это стандартные управляющие СМС-команды таких устройств, они описаны в инструкции или их можно найти в интернете.

Пока все в порядке, о системе можно просто забыть, отправляя раз в месяц «бодрящую СМС». Если машина исчезает – ситуация нерядовая, и можно немножко потратиться. Мы переводим услугу «Радар-Лайт» в версию «Радар» – в ней количество запросов на позиционирование не ограничено, и стоит это 3 рубля в сутки. Также кидаем рублей 100-200 на карту в трекере и начинаем «бить во все колокола» – привлекаем полицию и отправляемся искать машину по координатам, если она, конечно, подает сигналы.

Ищем от точки, обозначенной в полученной MMS, нарезая постепенно расширяющиеся круги. Если в радиусе километра встречаются гаражные кооперативы, звоним на трекер, активируя его микрофон, и идем вдоль рядов гаражей, стуча палкой по воротам, – в телефоне раздастся звук ударов с задержкой, если вы приблизитесь к нужному боксу.

LBS-поиск – проверяем на машине

Лирику в сторону – пора бы уже выяснить, насколько эти игрушки полезны в практическом плане! Вставляем в трекер сим-карту, кладем его под капот автомобиля, подключаем к аккумулятору. Закрываем капот, оставляем машину то тут, то там и отправляем запросы на поиск!




И?.. Впечатление, надо сказать, двойственное… Первый и главный тезис – точных координат такая система не дает в принципе – погрешность будет ВСЕГДА. Но черт с ней, с погрешностью и порожденной ею беготней, если угнанную машину таки удастся в итоге найти и вернуть!

Однако самая высокая точность, которой удалось добиться (вернее – наименьшая погрешность!), – это 500-600 метров. То есть по карте в MMS-сообщении искомый объект находился в 500-600 метрах от его фактического местоположения. Такие результаты доступны в центре Москвы и в городах Подмосковья, к примеру.

Если взять ноги в руки, а еще и привлечь пару друзей, то километровый радиус вполне возможно прочесать и найти авто, брошенное угонщиками на отстой в каком-нибудь глухом переулке.



Но есть и другие примеры, которые несколько разочаровали. К примеру, оставив автомобиль на парковке метрополитена у станции метро Первомайская, на запрос получаем сообщение – машина находится в лесном массиве, на расстоянии 1,3 километра от реальной точки!




Или вот еще пример, совсем грустный. Машина стоит в дачном поселке в Подмосковье. Отправляем запрос – получаем ответ: наш автомобиль находится в деревне в 4 километрах от реального местоположения! Это уже, на минуточку, круг поисков с площадью… 50 квадратных километров, внутри которого находятся поля, леса, река, другие дачные СНТ, деревня и большой логистический комплекс-склад! Найти в этой ситуации автомобиль нереально, будем откровенны!




Итоговые же выводы таковы. Если 5-6 тысяч на специализированный маяк сейчас пробьют дыру в вашем бюджете, LBS-трекер за 600-700 рублей можно и приобрести, но с пониманием всей компромиссности такого решения. Все же такой гаджет – лучше, чем ничего, и во многих случаях, когда точность позиционирования составляет 500-700 метров, машину с его помощью, как ни странно, можно отыскать!



Читайте также:



Теги: Практика
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Надя Яковлева

Очень странно, если человек может позволить себе потратить условно 500 тысяч на покупку машины, но не может добавить еще 6000 на покупку настоящего трекера, а вместо этого попытается наколхозить под капотом какую коробчонку.

Эти штуки скорее не рассказывают где они находятся, а рассказывают, где стоит ближайшая вышка. И если в жилом массиве, как правильно замечено в статье, вышки стоят каждые 500 метров, то за городом вышки более редкое явление и толку уже нет никакого.

Евгений Балабас

Эх, Надежда-Надежда.... Все ж относительно в этом мире бушующем... Есть машины и за 500 тысяч, и за 100, и за 30... И за миллион долларов тоже есть, наверное, хотя я и не встречал 😉

И вам, купившей "настояЩЩЩий" трекер за 6 т.р. тоже могут сказать - ну и что это за колхозанство и нищебродство? Нужно не коробочки всякие, глушению подверженные, прятать в салоне, а сделать нормальное КАСКО и поставить систему охраны с подпиской на выезд группы немедленного реагирования, как это предлагают так называемые "спутниковые" компании!

И будете вы краснеть, бледнеть и стыдливо носочком землю ковырять... :):):):)

Так что, повторюсь - все относительно, и никаких единых решений не существует. Есть решения разные - с различной степенью компромиссности и ценой.

познавательно. но погрешность поражает да и глушилки есть.з.ы. надоело каждый раз авторизовываться тут, почему слетает?

Андрей Чепелев

Не поверите, всю редакцию это раздражает не меньше, чем вас 🙂 Мы работаем над этим.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
УАЗ Скорпион: он вам не «Козлик»

Что это такое, спросите вы – старый уазик за полтора миллиона? А потом приглядитесь, заметите серьезное отличие автомобиля по ширине… и еще раз спросите, что это такое.

1618 2 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Ssang Yong Rexton II

В течение всего времени официальных продаж Rexton оставался самым бюджетным вариантом для тех, кто хотел приобрести большой комфортабельный внедорожник. И вот теперь пришло самое время разобраться с тем, что пишут о…

1132 0 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД можно попасть за решетку

Всем известно, что самое неприятное для водителя наказание за нарушение ПДД – лишение прав. Но вместе с тем это не самая серьезная из мер наказания, применяемых для нарушителей: за некоторые серьезные правонарушения…

1007 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

6988 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: самодельные крестовины и “провальные” моторы

На вторичном рынке Sorento первого поколения выглядит довольно заманчиво: хороший салон, не самые бедные комплектации, а цена для рамного внедорожника вполне демократичная. Правда, в первой части обзора этого автомобиля…

4275 6 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: кузов без порогов и рассыпающаяся подкапотная проводка

В России любят всё рамное, большое и с «лухари» внутри. Желательно - недорогое. И пусть внедорожник Kia не может конкурировать с престижем Кайена или Гелендвагена, но Sorento понемногу приучил к себе народ, подкупив…

3100 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

122667 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

25831 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17476 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

75788 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15245 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11395 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32170 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10439 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9434 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381174 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

255604 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

70913 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?