Garmin-Asus nuvifone M10: коктейль по-американски

2682 0 0

В рецепт приготовления этого устройства вошли немного рыночной конъюнктуры, ориентир на «западное» отношение к ПО, представления о потребностях пользователя из США или Европы. Но как это придется на вкус пользователя в России, вызовет ли аппетит у петербургского автовладельца?...

Стимулом создания nuvifone стало, надо полагать, не что иное, как появление iPhone, с которым Apple не только явил новые технические и рыночные горизонты, но и открыл новые просторы для фантазий и слухов. Чуть не со следующего дня после анонса эппловцев, в Сети запестрили сообщения о «гуглофонах», «виндовсфонах» и прочее и прочее, так что, кажется, на сегодняшний день уже не осталось ни одной сколько-нибудь известной IT-компании, которой бы обоснованно или нет (что чаще) приписывали желание представить «свой ответ» телефону Apple, выпустив на рынок конкурента или даже «убийцу айфона». Навряд ли, конечно, в Garmin и Asus рассчитывали на такие лавры, а просто выступили на волне всеобщего брожения умов и ожидания таких продуктов.

Так, в конце прошлого года, на рынке появился первый nuvifone — модель М20. Несмотря на большее число индекса, по отношению к нашему М10 — это младшая модель под WM 6.1, с меньшим экраном, с процессором послабее и меньшей «оперативкой», без слота карт памяти, и в другом, более простом «квадратном» дизайне с острыми углами. Интерфейс, однако, почти полностью идентичен М10.

Возможно, обе модели начали разрабатываться одновременно и должны были вместе выйти на рынок, но потом что-то изменилось и «старший» М10 был выпущен позже.

Плавные сглаженные углы, дисплей под стеклом заподлицо с передней панелью, хромированная окантовка вокруг экрана… Такой стиль придумал не Apple, но именно Apple создал в этой стилистике сверхпопулярный продукт, отчего теперь все устройства в похожем дизайне неизбежно оказываются «в тени» iPhone. Наверное, поэтому на лицевой стороне появилась (может быть, в какой-нибудь «последний момент») железная вставка под экраном, на мой личный взгляд, совершенно тут неуместная. Зато, пожертвовав эстетикой, выиграли в оригинальности и узнаваемости — вставка издалека бросается в глаза, говоря «это nuvifone, а не…»

Но, кстати, на новинке под Android 2.1 — модели А10, которая получила стилистически схожий с М10 дизайн лицевой стороны, этой железной вставки под экраном нет — просто аккуратная надпись «garmin-аsus».

Всю заднюю часть устройства занимает крышка аккумуляторного отсека, сделанная из пластика с матовым покрытием. С телефонами Apple в дизайне задней части уже нет ничего общего — скорее тут что-то в духе смартфонов от Nokia. Снимается крышка легко — простым сдвиганием вверх, однако держится плотно, не люфтит и не скрипит. В целом, по качеству материалов и сборки корпус устройства производит  хорошее впечатление, все части четко пригнаны друг к другу, никаких заметных скрипов и хруста при нажатиях на стороны и углы. В руках коммуникатор ощущается как тяжеленький такой, монолитный брусок.

Слоты для SIM-карты и карты памяти (micro SD) располагаются под аккумулятором. Поэтому «на ходу» и без перезагрузки устройства менять карты памяти не получится. Что, впрочем, не особо критично — при наличии 4 Гб встроенной и отсутствии ограничений на объем карт памяти.

Примерно через 10 секунд после включения наглядно видим «на чем есть построен девайс сей». Еще секунд через 10 можно будет начинать работать с устройством. Общее время загрузки, в целом, занимает около полминуты, что типично для коммуникаторов на Windows Mobile.

После загрузки видим оригинальную оболочку (или надстройку, как кому нравится) «нувифона» — три экрана с матрицами иконок, которые прокручиваются слева-направо движением пальца по дисплею. Три нижние иконки (обозначающие, надо понимать, основные задачи устройства) при этом всегда остаются на своих местах.

Цвета экрана достаточно сочные и яркие, в целом дисплей неплох. Проверить в солнечную погоду экран не удалось — не было в Питере за все время пользования солнышка. (Грустный смайлик). Но есть подозрение, что экран склонен к бликованию — покрывающее его стекло так и норовит отразить какой-нибудь свет.  Фотографировать прибор оказалось очень непросто (заранее просим извинения за «фотопомарки» на снимках)

Нажав на средний значок под экраном, попадаем уже в стандартное меню Windows Mobile 6.5. Скорость работы меню, как в стандартном WM, так и фирменном nuvifone вполне типична для устройств на данной платформе — коммуникатор не быстрее, но и не медленнее других.

А теперь мы вернемся к оригинальной оболочке и пройдем, первым делом, по трем нижним иконкам — главным функциям «навифона».

Телефонная часть не вызвала никаких вопросов и нареканий — крупный экран и большие кнопки, все просто, понятно, стандартно для «сенсорников» под WM, Громкости динамика и микрофона мне хватало — при разговоре я всегда хорошо слышал собеседника, а он меня.

Кликнув по средней нижней иконке в виде «лупы», попадаем в соответствующее меню навигационной программы. В целом, здесь найдется все то же, что и в любом другом навигационном ПО последних версий от других производителей, включая и «геотеги» — возможность «прикрепить» фотографию к карте.

Из эксклюзивных особенностей, что не делает больше ни один производитель (мне, по крайней мере, такие неизвестны), можно назвать быструю работу с адресами, где навигация интегрируется с другими приложениями. Здесь, открыв пункт «Контакты», можно выбрать любой, для которого задан адрес, и после клика «Старт» программа проложит к нему маршрут. Также, выделив в интернет-браузере часть текста с адресом, можно тут же, кликнув на графу «Информация о позиции»,  посмотреть его расположение на карте и проложить туда маршрут.

Таким образом, пользователь избавляется от необходимости «вручную» перепечатывать по буквам искомый адрес в строку ввода «поисковика» навигации. Но насколько подобный функционал окажется полезен и реально нужен — все зависит от конкретного пользователя. Если «вылавливать» из Сети или списка контактов адреса и ехать туда нужно лишь от случая к случаю, то наличие подобной функции, в принципе, не играет особой роли — если надо, то адрес можно и руками вбить. Но, например, для всевозможных курьеров, агентов, риэлторов, менеджеров по снабжению и всех тех, кто постоянно в разъездах и работает «с колес» с адресами-контактами, этот функционал  придется очень кстати.

Реализация ввода адреса лично мне не понравилась совершенно. Программа не имеет своей клавиатуры, а использует штатную WM, которая для работы за рулем неудобна — буквы мелкие, «лишние» не затемняются. Для стороннего софта это было бы еще ничего, нормально, хотя даже тут есть весьма достойные реализации ввода (например, у Навител), с крупными буквами и затемнением. Но для «родной», «суперинтегрированной» программы и для устройства, позиционирующегося как «навигаторо-смартфон», на мой взгляд, это недопустимая недоработка.

Работа в режиме навигации, в целом, весьма порадовала — программа крутится в устройстве как белка в колесе, ни каких тормозов, даже самых мизерных, в процессе пользования я не встретил. Что, впрочем, при таком позиционировании устройства и должно быть. За такую четкость работы сторонний софт был бы достоин самой большой похвалы, но для «навигаторо-сматрфона» — это, считаю я, просто нормально, иначе тут и нельзя.

Но все же было приятно, что скорость поиска спутников и «удержание» устройством сигнала,  полностью соответствует заявленному производителем классу «навигаторо-смартфон»: время «холодного старта» занимает что-то около минуты, при последующих пусках прибор находил их где-то за 15 секунд. Также показалось, что спутники этот прибор «видит» лучше, чем некоторые автонавигаторы.

Ведение по маршруту, само по себе, не  вызвало нареканий — подсказки работают нормально, вовремя, понятно. Но вот вариантов голосов могли бы встроить и побольше.

Местами карта оказывается устаревшей. Пример на фото — см. выделенные красным области. Здесь по проспекту Испытателей (Приморский р-н) уже два и три года как стоят супермаркеты известных брендов. Также уже давно нет сквозного проезда из дома 22 к З в соседний двор через арки. И так далее — по разным хорошо знакомым мне местам города, в частности, в Петроградском и Приморском районах, я не раз обнаруживал, что того строения уже нет, а тут, наоборот, выросло новое здание, а здесь вот давно закрыт проезд.

Возможно, с сайта можно загрузить бесплатные обновления карт, где все здания и проезды будут подредактированы. Однако для устройства, где навигация по определению должна работать «из коробки» — это чересчур. Сюда же — вопрос покрытия. Почему только Россия? Почему пожадничали? Опять надо что-то загружать у «Гармин» на сайте?

Возможно, это мое личное раздражение, но все-таки — где полностью готовый к употреблению коробочный продукт?

Касательно Петербурга отмечу особо — сейчас для навигаторов, продаваемых на Северо-Западе, в норму входит штатный комплект с картами Финляндии и Прибалтики.

Тем более, что от «Гармина» все как раз и ждут уверенной и четкой работы в Европе, высокой детализации европейских карт, хорошего знания местности и городов….

Понравилась работа программы в режиме «маршрутного компьютера», где отображаются все данные о поездке.

Ну и еще немного о других функциях. Вот видео. Не знаю почему, но в большом фильме (2:02 ч, 1.36 Гб, avi, 672х400, звук 448 кбит/сек), не транслировался звук (по крайней мере не шел через динамик), хотя видеоряд при этом прокручивался без задержек. Но вот небольшой мультик (0:21 мин, 147 Мб, avi, 512х384, звук 55 кбит/сек) показывался уже без малейших проблем, со звуком и отличной картинкой.

А, вот и здесь нам посылают привет из солнечного Китая! Интерфейс камеры, видимо, разрабатывался не в «Гармин». Вот и получился такой «Еффект». Снимает камера, кстати, не очень стабильно — часть снимков уходит почему-то в синеву.

Интернет-браузер работает стандартно для устройств под WM, скорость загрузки и отображение страниц здесь все те же.

Единственный момент — само устройство постоянно лезет в интернет. Даже если отключить GPRS, оно включает его снова, чтобы что-то передать или проверить. На моей «голосовой» карте с 8 рублями за Мб при округлении до 100 Кб и обсчетом сессии каждый час получалась очень ощутимая «утечка», даже когда прибор просто лежал в кармане.

Думаю, для комфортного использования устройства нужно подключать какую-нибудь специальную опцию вроде «безлимитный  интернет с мобильного за 100 рублей» или вроде того. Про роуминг страшно подумать — будьте осторожны!

Вместо резюме

Сейчас М10 начали продавать по цене от 14 тысяч рублей,  что  делает аппарат  вполне сопоставимым с моделями-конкурентами  от Samsung, HTC, LG. Здесь «в плюс»  нашему устройству можно записать наличие предустановленной «навигации» и удобного автодержателя с док-станцией в комплекте. Но  насчет навигации все-таки отмечу слишком стандартный, по моему мнению, минимальный набор карт (Россия и все). Вот бы «нафаршировали» всей Скандинавией, Европой и СНГ!  И это при том, что отечественные производители навигационного ПО сегодня, объективно, обходят «Гармин» по детализации и актуальности карт, как минимум.

Так что в остатке, для кого же взболтали производители свой коктейль? Думаю, что в России это аппарат для желающих выделиться, иметь устройство не как у всех. Для таких людей nuvifone M10 — это именно то, что нужно. Тут и известные бренды на корпусе, и при этом такой аппарат редко встретишь у кого-то в руках  Почти эксклюзив.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3922 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

70801 2 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

14173 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1857 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1600 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2435 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47904 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17747 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15915 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69651 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14295 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11351 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49628 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26915 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8619 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

308452 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241954 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110482 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?