GPS-маяк X-Keeper Invis Duos: подложить угонщикам свинью

76547 4 4

«Противоугонка» X-Keeper Invis Duos уже побывала на тестах Kolesa.Ru, но наступление летнего сезона с участившимися «дачными» угонами не только машин, но и квадроциклов, яхт-катеров и дорогих велосипедов снова заставило нас вспомнить об этой закладке и других подобных устройствах.

 

Напомним, что закладки или, как их еще называют, GPS-маяки – относительно новый класс персональных спутниковых устройств для охраны и контроля за движущимися объектами. Правда, в отличие от настоящих, полноценных «космических» охранных комплексов, закладки не могут предотвратить угон. Но в их силах и оперативно известить автовладельца о «трагедии», и максимально упростить поиск уведенного с хозяйского двора «железного коня», локализовав место поиска в самом худшем случае, как утверждает производитель, с точностью до 5-10 метров.

Хотя тут можно поспорить. В порядке эксперимента загнав авто с GPS-маяком на нижний ярус двухуровневой подземной парковки под 20-этажным жилым домом (сотовая связь здесь никогда не работала, как и навигаторы, и модные планшетники), мы получили несколько иные результаты. Радиус поиска для коллег, выступавших в амплуа розыскников, составил метров 300. Однако, проявив смекалку, они довольно быстро сообразили, «прочесав» на машине преследования район, каким должен быть объект, скрывающий пропажу. Так что спасибо технологии LBS, определяющей координаты «подзащитного», когда закладка не может определить свое местоположение по GPS.

При этом стоят такие устройства в разы меньше своих «больших братьев». То есть для охраны-наблюдения за бюджетным авто – вроде бы оптимальный вариант. Однако на рынке существуют и не менее интересные аналоги – довольно известные GPS-трекеры. Мы разобрались, что же все-таки предпочтительнее для простого автовладельца.

Технически эти гаджеты – ближайшие родственники. Основные компоненты и тех, и других – два объединенных модуля: спутниковый приемник сигналов GPS/ГЛОНАСС и модуль сотовой связи GSM/GPRS, где первый отвечает за определение положения устройства на местности, а второй – за передачу информации о нем владельцу посредством СМС-сообщения или e-mail. (В случае невозможности приема сигнала спутников, примерные координаты будут определены через сотовый модуль). Оба модуля монтируются в компактный корпус, по размерам не превышающий пачку сигарет, в который также встроен автономный источник питания.

«Невидимые» плюсы

Главное отличие закладок от персональных и автомобильных GSM-трекеров – их возможность «засыпать» с полным отключением спутникового приема и GSM-канала. И это, пожалуй, самое главное конкурентное преимущество маяков. Ведь таким образом обеспечивается полная «невидимость» устройства для всевозможных сканеров сигнала – угонщик очень долго (а возможно, и вообще никогда – в смысле до своей поимки – не узнает, что в украденном им авто живет «жучок», отслеживающий все его перемещения во времени и пространстве).

Возможно, именно поэтому сегодня закладки стали пользоваться популярностью у владельцев авто премиум-сегмента. Что, впрочем, понятно. Злоумышленник, нацелившись на какой-нибудь Кайен иди двухсотый «крузак», изначально готов бороться и с навороченным спутниковым охранным комплексом, и с любыми привычными автосигнализациями, и даже с трекером (функционал большинства этих устройств подразумевает «врезку» в электрические цепи, скан шины и т.д). А вот против маяков практически бессилен – ну не найдет он их в процессе угона!

Зарядка почти не требуется

Не менее важно, что закладки максимально экономят на «батарейках». Например, у маяка X-Keeper Invis Duos срок службы одного комплекта заменяемых батарей составляет до 3-х лет. Подобной «живучестью» не могут похвастаться трекеры, у которых даже в максимально экономном режиме автономное питание может продержаться максимум до двух недель.

Поэтому «обычные» трекеры, устанавливаемые на автомобили и мотоциклы, даже при наличии встроенных батарей, все равно приходится подключать к бортовой сети. Что автоматически делает их уязвимыми в плане обнаружения угонщиками, да и просто неприменимыми там, где постоянной бортовой сети нет. В итоге на сегодняшний день маяки оказываются единственным дешёвым вариантом для мониторинга таких объектов, как, например, легкие катера и яхты, дорогие велосипеды.

Тайна «вкладов» гарантирована

Компактные размеры закладки позволяют максимально скрытно установить ее в наиболее хитром и непредсказуемом для злоумышленников месте и не заморачиваться потом подзарядкой и обслуживанием. То есть, повторимся, Invis Duos может месяцами ездить, посылая на телефон или электронную почту данные о своем местоположении. Чего опять-таки не скажешь о подключенных к питанию трекерах, все «потайные» места установки которых, такие как крепление под обшивку потолка у плафона, под сиденья задних пассажиров и прочих, угонщикам очень хорошо известны.

К тому же трекер придется ставить и подключать на сервисе, что потребует дополнительных затрат, особенно ощутимых, если речь идет о гарантийной машине и дилерском сервисе. А вот закладку можно (и нужно!) поставить самому, главное – потом особенно не распространяться о ее наличии и месте установки.

На сегодняшний день выбор моделей закладок довольно широк – в частности, на самом известном сетевом маркете можно найти 380 предложений. Цены тоже вполне демократичны – от 3 000 до 6 500 рублей. В этом диапазоне X-Keeper Invis Duos занимает среднюю позицию и на фоне маяков-конкурентов выглядит очень достойно. При рекомендованной розничной цене в 4 490 рублей пользователь получает модули GPS/ГЛОНАС и Dual-SIM с основной и резервной картами от двух федеральных операторов «большой тройки».

Из проверенных нами качеств отметим надежную работу спутникового модуля, гибкость настроек и удобный интерфейс, позволяющий разобраться с управлением закладкой даже не слишком искушенному пользователю. И еще, как мы установили в процессе двухмесячного тестирования, стоимость эксплуатации X-Keeper Invis Duos вообще можно свести к нулю – отключить в «нетревожном режиме» отправку СМС с координатами автомобиля, оставив только оповещение в виде письма на свой почтовый ящик, которое легко открывается с любого современного смартфона.

Цена вопроса

Повторимся, что «Кипер», как и любой GSM-маяк, и любой трекер, не может выступать в виде равной альтернативы «операторским» спутниковым охранным системам, особенно в «развернутых» комплектациях с дополнительным (не GSM) радиоканалом или с резервным «усиленным» GSM-каналом, преодолевающим «глушилки» сигнала. Однако цены на установку и обслуживание тоже отличаются как небо и земля. В случае с «Кипером» придется заплатить только 4 500 рублей за само устройство. Цена более-менее приличного трекера начинается от 5 500 рублей. А «операторской» СОС – от 15 000 до 45 000 рублей и от 1 500 до 7 000 «деревянных» составит ежемесячная абонентская плата.

И, как считают Kolesa.Ru, для массовых автомобилей среднего сегмента, а также мотоциклов и квадроциклов, к которым похитители не подходят «во всеоружии», заранее рассчитывая на продвинутые средства охраны, такой прибор, как закладка X-Keeper Invis Duos выступает очень неплохим вариантом дополнительной защиты. Да и, как говорилось выше, пафосные владельцы «крутых тачек» уже оценили все прелести этого незамысловатого устройства. Что же касается легких катеров и яхт, хороших велосипедов, то «Кипер», повторимся, заменить и вовсе нечем. Разве что нанять охранника…

О других способах обезопасить от криминальных посягательств свой автомобиль, вы можете узнать из нашей публикации «Как защитить самые угоняемые в Москве машины».

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Роман Останин

GPS глушилкой все нейтрализуется, а потом в экранированном гараже вдумчиво ищется. Хотя от дурака может и поможет. :

Ну о таких профи я думаю нечего не спасет, даже крутой охранный комплект от пандоры или старлайна, а это довольно таки интересная идея, я допустим для машины бы не купил так как там стоит сигналка, а вот на мотоцикл думаю можно взять, тем более он маленький можно придумать куда спрятать.

Хмм, неплохо неплохо, для моего мотоцыкла думаю будет самое оно, там как раз и преград никаких нет, если правильно спрятать должна помочь. Спасибо за статейку, будем смотреть.

Интересный девайс, первый раз если честно о нем слышу, но могу сказать что заинтересовал, потестировать бы его, что бы понять что он из себя представляет и с чем его едят. А так идея очень очень даже хорошая.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

320 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

13721 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

13258 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1426 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1961 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3059 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

26206 23 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14835 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11772 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26310 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21022 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3933 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56889 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41065 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16484 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71410 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55105 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54322 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?