Эксплуатация и ремонт Jaguar XF: 128 тысяч километров, которые не разорили

39323 0 0

У стереотипов любого характера есть общая черта: один раз сложившись, они приобретают непоколебимость аксиомы, разрушить которую потом очень тяжело. Что мы знаем о Jaguar? Английская машина, которая ломается всегда и по любому поводу, очередное ТО которой сопоставимо по цене с полной реставрацией «Титаника», да и вообще – «у богатых свои причуды». Что же, отрастим бороду Джейми Хайнемана (это один из ведущих «Разрушителей легенд», тот, который не Адам Сэвидж) и узнаем, насколько миф соответствует действительности.

Зачем и почему был куплен Jaguar XF

Владелец Ягуара Эдуард признаётся: «Моё отношение к подержанным автомобилям отрицательное! Мне приятно эксплуатировать автомобиль, в котором до меня никто не ездил, который находится на гарантии, и я знаю историю каждого его километра! Я, наверное, никогда (хотя, опять же: «никогда не говори никогда») не куплю автомобиль с пробегом у человека, которого я не знаю лично. Собственно, так и получилось с XF. Это машина моего отца». Теперь нам более-менее понятно, чем обоснован выбор автомобиля. Он, можно сказать, стал семейным. Jaguar был куплен в автосалоне в 2008 году, честно отъездил у отца Эдуарда за 5 лет чуть более 80 тысяч километров. Все это время автомобиль работал безотказно, и новый владелец решил не упускать возможности продолжить его эксплуатацию. Тем более что стиль Jaguar как нельзя лучше подходит молодому человеку.

Jaguar XF стал преемником Ягуара S-Type и является седаном бизнес-класса с выраженным спортивным уклоном. Как экстерьер, так и интерьер XF лучше описать метафорично: спортивный костюм владельцу этого Ягуара будет не к лицу. Как, впрочем, и монокль с тростью. Тут придётся найти тонкий баланс между строгим костюмом и желанием похулиганить педалью газа. Скажу больше: то ли этот автомобиль безупречно подходит его нынешнему владельцу, то ли владелец так гармонично выглядит на фоне своего XF: с ними обоими исключительно приятно иметь дело. Культура, утончённый стиль, точно отмеренное чувство собственного достоинства объединяют «британца» и его владельца. У меня сложилось мнение, что выбор такого автомобиля имеет в своём обосновании некие особенности характера будущего хозяина. Просто так Ягуар купить нельзя.


Что насчёт страхов будущего владения? Эдуард отвечает так: «У нас в семье был опыт владения пятью французскими автомобилями. Миф о том, что «фсё французское» покупать нельзя, нами был разрушен. Это позволяло с некоторой долей оптимизма смотреть и на английский автомобиль, тем более что брали его новым и длительную эксплуатацию не планировали. Возможные проблемы в течение гарантийного срока – проблемы дилера, а не наши». Однако и в течение гарантийного срока, и после его окончания британский «кот» хлопот не доставлял.

Но хватит лирики! Поедем в автосервис, заглянем в записную книжку владельца и прикинем, во что обходится обслуживание и ремонт семилетнего Jaguar XF.



Двигатель

Для выяснения тонкостей обслуживания Ягуара и стоимости этого благородного дела мы приехали в автосервис Royal Auto, специализирующийся на ремонте и обслуживании автомобилей Jaguar и Bentley.



В нашем автомобиле под капотом живёт V-образный трёхлитровый «атмосферник», шесть цилиндров которого выдают 238 л.с. и 293 Нм крутящего момента при 4100 оборотах в минуту. Этот агрегат достался XF от Ягуара S-Type 1998 года. Новым его конструкцию никак не назовёшь, что имеет как недостатки, так и некоторые преимущества.

К первым относится «зверский» аппетит Ягуара. Средний расход бензина в городском цикле составляет 16,5-17 литров на сотню километров, в загородном – около 10 литров. При этом динамика автомобиля всё же не самая впечатляющая: лучшее время разгона до сотни по факту составило 8,09 секунды (производителем указаны 8,3 секунды). Для сравнения XF с мотором V6 D-S (Biturbo Diesel) практически того же объёма укладывается в 6,4 секунды, а самый мощный в линейке пятилитровый бензиновый V8 разгоняет автомобиль до сотни всего за 4,9. Впрочем, последний мотор лучше отнести к экзотике: сумма налога за 510 л.с. омрачит чело любого гонщика. Да и расход бензина этим двигателем ещё значительнее. По соотношению характеристик наш мотор, может, и не самый мощный и экономичный, но более практичный. Во что обходится его ремонт?

За семь лет и без малого 128 тысяч пробега потребовалась лишь замена помпы. Скептики, начинайте с удовольствием потирать руки! Стоимость оригинальной помпы составляет 18 тысяч рублей. А теперь можно помыть потные ладошки: за работу и аналог хорошего качества пришлось отдать всего восемь с половиной тысяч, из которых стоимость помпы составила менее трёх тысяч. Сумма вполне приемлемая, учитывая класс автомобиля.



Справедливости ради отметим, что на этом пробеге не только автомобиль Эдуарда потребовал новую помпу, автомобиль его знакомого с таким же двигателем и на том же пробеге тоже попросил новую деталь. Владелец считает, что отчасти в необходимости замены виноват он сам: он заметил, что система охлаждения просит промывки, но сделал её поздно, когда вентилятор уже почти постоянно работал «на полную катушку». Не будем углубляться в причинно-следственные связи, но факт остаётся фактом: промывать радиаторы необходимо регулярно. Промывка паром двигателя и радиаторов (основного и кондиционера) составила 4 000 рублей, из которых 2 500 – именно за радиаторы. Эффект от процедуры Эдуарда удовлетворил: машина, по его словам, «дышит» легче, вентилятор сейчас так уже не «молотит».

Ремень при ТО менялся на изделие марки Dayco, вполне приличного качества, но с ценником в пять раз меньше, чем у оригинала. Правда, не обошлось без небольшого недоразумения: менеджер известного интернет-магазина вместо ремня длиной 2,72 м посоветовал ремень 2,27 м, тот, что проходил по его программе на этот двигатель. И ошибся, ибо длина ремня составляет всё же именно 2,72 м, и заказ пришлось менять.

В целом мотор действительно надёжный, а мастер отмечает необходимость следить за уровнем масла: мотор любит, когда оно залито по верхней метке щупа.

Трансмиссия

Наш Ягуар ещё в молодости попадал под отзывную компанию, вызванную дефектом заднего моста. Неполадка представляла собой течь редуктора заднего моста, дилером выполнялась замена редуктора с карданом и приводными валами. Проблема была у машин именно 2008 года, не все эту замену произвели, поэтому некоторые сейчас имеют полное право плакать горючими слезами: операция не из дешёвых. Однако внимательное отношение к машине в течение гарантийного периода эту проблему позволяло избежать, и на нашем XF с мостом всё в порядке.

Коробка передач у нас автоматическая, ZF 6HP26. На S-Type до 2004 года стояли фордовские «автоматы», и это было настоящей бедой Ягуаров. С коробками ZF проблем не возникает, но опять же: при обслуживании надо включать голову и калькулятор.



При пробеге 110 тысяч километров впервые поменяли масло в АКПП. На коробке ZF 6HP26 масло меняется вместе с фильтром-поддоном. У дилера эта деталь стоит нечеловеческие 15 тысяч рублей. Но у официального дилера ZF-Russia этот же поддон стоит всего 2 900. В чём-то люди, не любящие «британцев», правы: стоимость запчастей у «официалов» берётся, похоже, из прайса НАСА в разделе «Шаттл». Теперь считаем.

Необходимые для замены масла расходники – это пластиковый поддон с фильтром (2 900 руб.), адаптер (200 руб.), уплотнительная муфта (700 руб.), болты (21 штук по 75 руб.), масло для АКПП ZF TYK500050 (800 рублей за литр, требуется 6 литров). Таким образом, стоимость составляет 10 175 рублей. Как раз эти деньги можно сэкономить, если отказаться от поддона у дилера Ягуара. Неплохая математика, практичная.

Тормозная система

Все четыре колеса нашего Jaguar XF оснащены дисковыми тормозами. Стоковые тормоза Эдуарду не понравились. Говорит – «ватные». Поэтому было принято решение поменять их на что-то более эффективное. И желательно – не слишком дорогое. Штатные тормозные диски Jaguar стоили на тот момент 11 550 рублей за пару, присматривался владелец к более дорогим EBC Ultimax, но их цена составляла около 28 000. Поэтому в итоге на Ягуар встали диски Zimmermann Sport с перфорацией и тормозные колодки АТЕ. Итогом Эдуард доволен, с таким комплектом машина замедляется лучше, при интенсивном торможении диски греются меньше и не «плывут», и торможение со скоростей более 150 км/ч до 80-90 км/ч стало гораздо более эффективным.

Ходовая часть

Подвеска заимствована у купе Jaguar XK, в дорогих комплектациях она оснащена активной подвеской CATS, которая в зависимости от скорости и дорожных условий автоматически регулирует жесткость амортизаторов. У нас стоит обычная независимая «многорычажка». Её обслуживание и ремонт ничем не отличаются от подобных на других автомобилях. Интерес вызовет лишь стоимость запчастей.




Не секрет, что на наших дорогах некоторые элементы подвески становятся расходным материалом. Как дорого обойдётся, например, задняя стойка стабилизатора? Оригинал традиционно дорог: около четырёх тысяч. Аналог фирмы Lemforder стоит от полутора до двух тысяч. Всё бы ничего, да только на оригинальных стойках, по заверению мастера, тоже стоит надпись «Lemforder». Получается, что бренд «Jaguar» на стойке стоит от двух до двух с половиной тысяч. Это меньше, чем 12 000 за поддон коробки, но тоже весьма ощутимо. По мнению специалистов и самого хозяина, обслуживание ходовой здесь стоит не дороже, чем у других автомобилей Е-сегмента. А по сравнению с одной очень известной (эталонной, я бы сказал) немецкой маркой она не только доступнее в обслуживании, но ещё и значительно надёжнее.

Электрика

По большому счёту проблем в этой системе у XF нет. Зато есть в Ягуаре одна интересная деталь: тяга к сенсорным кнопочкам здесь достигла апогея, и их количество просто зашкаливает. Красиво, стильно, но не всегда практично. Например, зимой, особенно в перчатке, не всегда получается открыть перчаточный ящик (по-русски – «бардачок»). Зато летом он открывается коленкой, стоит только приблизиться на кресле (регулировки, конечно, электрические и с памятью) к кнопке открывания. Бывает, что плафоны освещения тоже начинают жить своей жизнью, и причина этого – мелкий мусор или пыль, которая скапливается под ними и начинает баловаться светом по своему разумению. Устраняется такой дефект чисткой, и страшного тут ничего нет. У нашего экземпляра периодически возникает «глюк» с переключением дальнего/ближнего света, который проявляется только в холодное время. Дело, скорее всего, в переключателе.

На самих фарах тоже есть дефекты: в самом тонком месте стекла идёт поперечная трещина. И это не след механического воздействия, а недостаток конструкции, который приводит к появлению таких трещин.




Отвлекаясь от нашего экземпляра, отмечу, что вообще-то жалобы на электрику встречаются. Подавляющее их большинство связано с тем, что потребителей здесь много, и иногда они, пусть по мелочи, но выходят из строя. XF, на котором мы приехали в сервис, сильно пока этим не грешит, но функция автоматического закрытия дефлекторов климат-контроля после выключения зажигания у нас отключена: один дефлектор на включение зажигания реагировать не хочет. У некоторых владельцев XF таких мелочей накапливается больше, что не может не огорчать.

Baby, you can drive my car!

Что же получается в итоге? Владеть машиной Е-класса в принципе недёшево, поэтому некоторые иногда не в силах сдержать плач при разглядывании цен на ТО и запчасти. Но выходит, что затраты на владение Ягуаром XF не превышают разумных пределов. На мой взгляд, точно резюмировал специалист автомастерской:




«Три года эти машины ездят без ремонта. При хорошем обслуживании они ездят пять лет. Иногда они не требуют ремонта лет семь или восемь, но к тому времени её лучше продать». На нашем XF на крышке багажника уже видны неприятные вздутия на краске в месте соприкосновения окрашенного металла с хромированной накладкой. А это уже сигнал.




Купить Ягуар можно, с правильным подходом обслуживание не разорит его владельца. Но не стоит думать, что все англичане так демократичны. Некоторые ремонтные работы с Bentley обойдутся действительно дороже шлема космонавта. Как говорит тот же специалист СТО, если есть желание ездить без лишней помпезности, но долго и не тратясь на ремонт, то лучше купить «японца». Важны статус, комфорт, и есть деньги на ремонт – купите «немца». Jaguar XF отлично совмещает в себе эксплуатационные свойства и способность подчёркивать индивидуальность владельца. Добавлю личное наблюдение, которое мало связано с ремонтом и обслуживанием, но поможет определить, нужен ли вам XF: в салоне машины тихо. Там очень тихо, пока не нажмёшь педаль газа. И вы не услышите ничего, кроме звука сердца зверя.



За помощь при подготовке материала выражаем благодарность
автосервису
Royal Auto




Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

799 1 0
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

8767 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

8662 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

301 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

998 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2185 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47640 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17333 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15702 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69388 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14125 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10978 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49357 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26761 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8530 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

274354 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241140 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110147 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?