Saab 900 NG с пробегом: гидроцилиндр от Daewoo и патрубки от КамАЗа

2808 2 0
Saab – марка настолько интересная, что понимают её прелесть далеко не все. Но те, кто эту прелесть понял, становятся истинными фанатами марки. Вот только для первого знакомства с Саабом очень важно найти “правильную” машину: не знакомую с варварством гаражного сервиса и деталями от Жигулей и не сгнившую в труху. В первой части обзора Saab 900 мы уже сказали, что возможно и первое, и второе, и третье. Кузов, скорее всего, уже будет гнилой, в ходовой части можно увидеть детали от Опеля, а что-то будет отремонтировано с помощью синей изоленты, куска алюминиевой проволоки и саморезов. Но надежда купить хорошую машину ещё есть, особенно если поискать экземпляр с “живыми” мотором и коробкой передач.

Трансмиссия

Для Saab 900 NG предлагали пятиступенчатые МКПП и четырехступенчатые АКПП. Механические коробки достались автомобилю от Опелей, а автоматы тут фирмы Aisin, и тоже с Opel.

МКПП — варианты опелевской F25 под своими отдельными кодами. Различаются они передаточными числами, дифференциалом и сцеплением. Впрочем, последнее тоже не обязательно.

Маховик везде стоит обычный цельный, а различия можно увидеть только в диаметре контактной поверхности: у турбированных моторов маховик рассчитан на установку «большого» сцепления.

На 900 NG чаще встречается механика в старой версии: с вилкой выжима сцепления и тросовым приводом. Позднее на эти же коробки ставили гидровыжим. Тросовый привод считается достаточно капризным, но вместе с тем все его компоненты недороги и легко заменяются. Кроме выжимного подшипника, разумеется.

Saab 900 '1993–98

Saab 900 ‘1993–98

Гидровыжим с рабочим цилиндром, совмещенным с выжимным подшипником, надежнее. Но сами детали дороже и к тому же не любят кривых рук при сборке. Даже оригинальная деталь легко «саморазберётся» при неправильной сборке, а ресурс неоригинальных компонентов бывает очень разным. Можно купить оригинальные детали с Opel. Они работают лет десять и больше — во всяком случае, при пробеге 250 тысяч могут быть еще родными. Судя по всему, если изредка прокачивать сцепление свежей тормозной жидкостью, то система может показаться вечной.

Выбор авто
Saab 900 NG с пробегом: кузов без арок и порогов и тормоза от Опеля

Предмет фанатских споров Вряд ли найдется другая столь же «фанатская» марка, как Saab. При этом внутри марки фанаты делятся сразу на несколько классов в зависимости от предпочитаемых ими машин, считая остальные «не тру»...

3218 2 6

Можно найти и промежуточный вариант, когда владельцам казалось, что выжимной подшипник гидровыжима стоит слишком дорого, и они ставили вилку с гидроцилиндром от Daewoo.

На машинах, оснащенных с завода системой Sensotronic (системой с автоматическим выжимом сцепления), эта система обычно уже снята, и вместо неё поставлен обычный гидровыжим. Для этого нужно поменять «автоматический» кронштейн под две педали на вариант под три педали с МКПП и поставить новую педаль с цилиндром и новый бачок. Корпусы коробок позволяют поставить любой привод сцепления.

Автоматические коробки бывают двух видов, и в основном это Aisin 50-40LE или её разновидности. На турбированных версиях 1997 года встречается и более крепкая коробка серии 50-42LE, как на 9-3 OG и 9-5. Заменить более слабую АКПП на более крепкую можно без особых проблем, но 50-42LE стоит дороже, а запас по моменту у 50-40LE есть даже с турбомоторами, не говоря уже об атмосферных моторах объемом 2,0, 2,3 и 2,5 л.

Эти коробки очень надежны, их ресурс даже при условии нерегулярной замены масла и периодических «отжигов» составляет 300 и более тысяч километров. Слабые места — возраст (странно, да?), селектор коробки передач и система охлаждения. С возрастом надеюсь, понятно, все же двадцать с гаком лет — не шутки.

Saab 900 SE Turbo Convertible '1994–98

Saab 900 SE Turbo Convertible ‘1994–98

Селектор коробки расположен снаружи и иногда закисает, в результате чего коробка работает только в аварийном режиме. Если не затягивать, то можно обойтись чисткой. Хуже, если сломается наконечник троса коробки, в в результате чего с переключениями возникнут проблемы.

Система охлаждения тут с теплообменником в нижнем бачке радиатора. Эта конструкция не безупречна: случается разгерметизация, особенно если вовремя не менять антифриз, грубо снимать шланги системы, перегревать мотор или допускать серьезные удары машины.

Saab 900 NG кузов кпп

Внутри коробки обычно в первую очередь подводит пакет Drive/Reverse из-за падения давления из-за износа или трещины заднего барабана. Разумеется, длительная эксплуатация на грязном масле, да еще с перегревом, способна серьезно повредить гидроблок и добить начинку коробки, включая маслонасос.

Saab 900 NG пробег

У «гонщиков» иногда встречается и изношенный фрикцион блокировки. Вообще его алгоритм довольно консервативен, он блокируется в основном на четвертой передаче и при спокойном передвижении, но если часто жать газ в пол, то в этом режиме он блокируется на третьей на максимальном бусте. И сильно подгорает, поскольку это не его основной режим работы.

Saab 900 NG цены

Изношенные планетарные передачи характерны в основном для турбомоторов и V6, с рядными атмосферными «четверками» такого просто не бывает.

АКПП 50-42LE по сути такая же, но планетарные передачи у нее надежнее, и грубую эксплуатацию она выдерживает лучше.

Одним словом, основной враг трансмиссии Saab 900 NG — возраст. Если бы не он, ждать проблем от коробок не стоило бы вовсе.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Моторы

Двигатели Saab — предмет гордости шведов. Модели Saab 900 NG достались моторы H серии второго поколения. Это двигатели B204i, B206i, B234i и B204E. По обозначению понятно, что это атмосферные агрегаты объемом 2,0 и 2,3 литра и наддувные двухлитровые. Странно, что мотор 2,3 л с наддувом сюда не ставили. Это упущение исправили только на 9-3 OG в версии Viggen, но поскольку мотор на 2,3 л отличается от двухлитрового только ходом поршня, то на вторичном рынке такой вариант найти можно. Мотор B258i — это опелевский Х25XE с впуском от C25XE. Дизельные двигатели все с Opel, но найти машину с дизелем вряд ли получится, это еще более редкий вариант, чем V6.

Saab 900 NG двигатели

Всем моторам полагается система охлаждения, выполненная с хорошим запасом, сложная и недешевая подвеска мотора, капризный пневмоклапан отопителя и расползающиеся от старости шланги системы охлаждения и впуска. Что-то из шлангов подойдет от КамАЗа, что-то от Opel и даже от ВАЗа, опоры — от VW Passat B5. В общем, с запчастями будет некоторая напряженка, но к счастью, есть б/у, чем- то может помочь клуб, ну а что-то придется банально подбирать.

Saab 900 S Coupe '1993–98

Saab 900 S Coupe ‘1993–98

Все истинные саабоводы считают, что лучше мотора, чем рядная «четверка», не существует. Правда, многие расходятся во мнениях, что же все-таки лучше: «косой» B202 (B234 первого поколения) или же В204 (B234 второго поколения) с прямым блоком. Второй имеет несколько менее логичную конструкцию системы смазки с перекидыванием потока на другую сторону блока по трубочке и «ненужные» балансирные валы. В принципе, балансирные валы можно убрать и заглушить маслоподачу на них, тем самым исправив основную «беду» этой серии моторов: из-за отбора масла на подшипники балансирных валов с третьей шейки коленчатого вала на ней заметно ниже давление, чем на остальных, и мотор очень не любит понижение давления масла. А тем, кому нужен комфорт, можно просто следить за давлением и не забывать при капремонте менять втулки балансирных валов и ремонтировать маслонасос и редукционный клапан.

Трубочка в картере никому не мешает и держится крепко. Отсутствие датчика уровня масла не критично: эти моторы редко страдают масляным аппетитом, хотя течет с них изрядно.

Для тех, кому важна масса блока, есть блок B206. Он «прямой», но без приливов под балансирные валы, а значит, легче. И ещё есть облегченные блоки B205/B235, которые пусть и с балансирными валами, но выполнены облегченными, хотя и с небольшой потерей прочности. В общем, нерешаемых проблем нет.

Saab 900 Coupe '1993–98

Saab 900 Coupe ‘1993–98

Как вы понимаете, слова “тюнинг” и “Saab” многим кажутся неразрывно связанными. Ведь эти моторы в турбоварианте обладали огромным запасом прочности. При легком тюнинге с заменой турбин, форсунок и интеркулеров с них снимали 300 и более лошадиных сил, а в диапазоне до 250 сил обычно обходились чип-тюнингом (особенно для моторов объёмом 2,3 л). Да и для более мощных проектов эти двигатели оказались очень удачным вариантом, благо запас прочности блока, коленчатого вала, ГБЦ и даже шатунов позволял строить проекты с мощностью более 500 л.с. Ну а совместимость креплений КПП с машинами Opel и невысокая цена позволили создать множество проектов со свапом этих двигателей в машины других марок.

Saab 900 S '1993–98

Saab 900 S ‘1993–98

Теперь — пару слов о каждом моторе отдельно.

Основная масса Saab 900 NG оснащена атмосферными моторами объёмом 2,0 и 2,3 литра. Это двигатели B204i, B206i и B234i.

Блок 206 отличается отсутствием приливов для установки балансирных валов, в остальном блоки не отличаются. В блок 204 легко встанет коленчатый вал для 2,3-литрового мотора с его шатунами и поршнями, в результате чего получается обычный 234-й мотор.

Saab 900 S Coupe '1993–98ф

Saab 900 S Coupe ‘1993–98

Атмосферные моторы оснащались системой впрыска Bosch Motronic c обычным ДМРВ и распределителем зажигания. Ломаться тут по сути нечему, датчики сравнительно недороги (хотя сам ДМРВ стоит от 13 тысяч рублей, но умельцы ставят вставку от ВАЗов), форсунки моются или меняются, лямбда-датчики служат долго, ДПКВ недорог, проводка достаточно надежна. Во всяком случае, у большинства машин перекладывать ее целиком не нужно, страдает в основном жгут на самом моторе. Дроссель тут все еще простой, с тросовым приводом заслонки и надежным регулятором холостого хода. Ресурс поршневой группы даже при средненьком обслуживании переваливает за 300 тысяч километров. Есть даже примеры моторов с пробегами более полумиллиона без капремонтов.

Цепь ГРМ 2,0/2,3
цена за неоригинал
Ruville, 1 294 рубля

Цепной ГРМ с однорядной цепью может пройти 250-300 тысяч километров, причем цепи даже когда гремят, не перескакивают и не рвутся. А цена комплекта для замены составляет менее 13 тысяч рублей. Это набор из двух цепей, звезд распредвалов и балансирных валов, успокоителей, прокладки крышки ГБЦ, герметика и еще кучи всякой нужной всячины.

Правда, замена ГРМ на Saab 900 NG — мероприятие затратное, для сильных духом. Очень рекомендуется просто снять мотор вместе с подрамником и радиаторами. Так надежнее всего. В крайнем случае можно наклонить и опустить. Куда деваться: двигатели этой серии ужимали для расположения поперек в тесном моторном отсеке.

Saab 900 S Convertible '1994–98

Saab 900 S Convertible ‘1994–98

Износ маслонасоса, заклинивший редукционный клапан или износ вкладышей коленвала и балансирных валов легко могут прервать жизнь еще вполне живого двигателя. Не удивляйтесь, но заливать «родное» масло GM 5W30 сюда крайне не рекомендуется. Старожилы льют 5W50, а в летний период — даже более вязкие масла. По возможности помимо излишне оптимистичного аварийного датчика ставят манометр давления масла. Тут за стартером есть второй порт для отбора давления, да и на ГБЦ найдется место для установки сендера или манометра.

Помпа
цена за неоригинал
Hepu, 2 774 рубля

К сожалению, на любой надежный (в нашем случае — почти вечный) мотор найдется десяток плохих владельцев и сервисменов, ошибки сборки, «левые» жидкости, поломки системы охлаждения и тому подобные неприятности. К тому же возраст не щадит демпфер коленвала, натяжитель, помпу, шланги, термостат, стартер, генератор и многое другое. Вряд ли все сломается сразу, но все, что не заменили предыдущие владельцы, или что поставили по дешевке со свалки, придется рано или поздно менять.

Наддувные моторы B204E/B204L объемом два литра и изредка попадающиеся несерийные варианты с B240R, B234E/L/R отличаются от атмосферников достаточно серьезно. Да, у них такие же блок и ГБЦ и даже одинаковые коленчатые валы. Но у наддувных двигателей совсем другая система управления.

Под капотом Saab 900 SE Turbo Pikes Peak '1995

Под капотом Saab 900 SE Turbo ‘1995

Trionic 5.5 подразумевает использование других датчиков, системы зажигания с кассетой Di, гораздо более сложной системы впуска с интеркулером и, разумеется, собственно турбины. Помимо куда большего количества потенциальных проблем из-за сложной системы питания, чувствительности к давлению топлива и его качеству, моторы требовательнее атмосферных к давлению масла, ведь крутящий момент у них заметно больше, особенно на малых оборотах.

Saab 900 SE 2.5 V6 SE '1993–98

Saab 900 SE ‘1993–98

Добавляет хлопот и популярный тюнинг. Не все прошивки хорошо отлажены, среди них много крайне жестких, повышающих требования к качеству обслуживания мотора и расходных материалов. И не всегда владелец машины знает, что у него прошито, и каких изменений в «железе» требует прошивка. К тому же установка серийных деталей вместо поломанных может привести к поломке. И если турбину сложно поставить «не ту», если она была заменена на тюнинговую, то регулятор давления топлива, термостат, интеркулер, бензонасос или датчики – вполне. В общем, несмотря на хороший запас прочности, в таком возрасте мотор — потенциальный смертник. У нового владельца он частенько живет ровно до первого «отжига» по трассе, а машина надолго встает под забор. И далеко не всегда снова выходит на дороги.

Комплект ГРМ 2,0/2,3 93184480
цена за оригинал
10 985 рублей

Странно, что фанаты марки не жалуют моторы V6. Агрегаты GM серии 54degree неплохо себя зарекомендовали. В минусе разве что плотная компоновка V6 под капотом, иезуитское расположение помпы и термостата в развале блока, требующее снятия ГРМ для замены, неудачный теплообменник (тоже в развале блока) и склонная к закоксовке на пробегах более 200-300 тысяч километров поршневая группа. Поршневую группу обычно добивает увеличение расхода масла из-за износа направляющих клапанов в ГБЦ. Маслонасос тоже со временем устает, но эта деталь к дефицитным не относится (в отличие от маслонасосов “четвёрок”).

Течи на этих двигателях случаются регулярно. Со временем коробятся и текут пластиковые крышки ГБЦ, особенно если ставить дешевые прокладки на дешевый герметик и не следить за системой вентиляции картера, которая склонна к закоксовке.

Saab 900 SE Turbo Convertible '1994–98ч

Saab 900 SE Turbo Convertible ‘1994–98

Резиновые и пластиковые элементы системы охлаждения и питания тоже обычно уже в не очень хорошем состоянии, но на этот мотор их можно купить новыми за смешные деньги, благо для Opel Vectra/Omega этого добра сделали немало. С Vectra B еще отлично подойдут металлические крышки ГБЦ, с которыми шансов пролить масло на выпускные коллекторы меньше, а значит, меньше шансов и на вонь в салоне или даже пожар – у криворуких мастеров при излишне экономных владельцах такое случалось.

Встречаются трескающиеся выпускные коллекторы, но обычно их можно заварить и отшлифовать. Однако эту проблему лучше предотвратить двумя пропилами болгаркой и изменением формы отверстий шпилек. Если ставите новый коллектор, то такая работа крайне рекомендуется.

Система управления — тот же Bosch Motronic, разве что модуль зажигания на шесть цилиндров стоит недешево. Экономные опелеводы, разумеется, давно освоили «колхозинг» из вазовских.

В остальном мотор очень неприхотлив в обслуживании. А что до тюнинга и мощности, то те, кому не хватает 170 л.с., могут поставить мотор объёмом 3,0 или даже 3,2 л этой же серии. Они недорогие и достаточно распространённые. Это дает минимум 220 л.с., которые можно уже тюнинговать дальше. К мощности прилагается еще и приятный звук шестицилиндрового мотора.

Saab 900 '1993–98

Saab 900 ‘1993–98

С расходом топлива тоже всё неплохо: моторы достаточно экономичны, имеют очень низкие обороты ХХ и хороши на ходу. А что до массы, то лишние 20 килограммов на передней оси не так уж страшны, а общее увеличение паспортной массы машины с таким мотором в основном связано с более богатой комплектацией, а не с массой самого мотора.

Ременной привод ГРМ многими считается менее надежным вариантом, но он и ходит долго, по 80-100 тысяч километров, а для его замены не требует снятия или опускания мотора. И операция стоит куда дешевле.

Выводы

Когда-то Saab «наступил на горло песне» и сделал машину, более пригодную к массовому производству и более удобную в эксплуатации, чем их прошлые конструкции. Оценили не все, но свою долю популярности машина получила. Да и если честно, конструкция получилась вполне удачной. Машина красивая, харизматичная, мощная. Да, она, может, без особых изысков, но зато и без явных проблем: тут и кузов получился крепким, и моторы-трансмиссии не подвели.

Saab 900 S Coupe '1993–98ч

Saab 900 S Coupe ‘1993–98

Разумеется, такая машина требовала ухода и качественного обслуживания. А при попадании в низшую ценовую категорию её зачастую быстро убивали именно потому, что она была сложнее и требовательнее, чем изначально дешевые конструкции. Поэтому сейчас это не самый очевидный и простой выбор автомобиля на каждый день или для коллекции.

Но машина во всех смыслах достойная и даже не слишком сложная в поддержании её в приличном ходовом состоянии (если вы изначально нашли приличный экземпляр). Так что если хотите прокачать навыки коллекционера – это удачный вариант. Если просто хотите машину с историей и харизмой – тоже.

Экспертное мнение

osoboe_mnenie_mikhail_ercev_automama-1-980x0-c-default

Мы делаем самолеты! Пусть это и осталось в далеком прошлом и, по правде говоря, относится к доджиэмовской истории бренда, но даже построенный на платформе Вектры «второй» 900-й обладал родовыми чертами и был признан не только «равнодушными» к истории покупателями, но и почитателями марки. Сааб всегда был нишевым, престижным и достаточно дорогим автомобилем. И Сааб 900 второго поколения — не исключение.

Сегодня его выбирают, если хочется настоящую машину-легенду не как у всех. При этом покупатели делятся на две категории: ограниченных в средствах, но желающих получить приличный даже по нынешним меркам уровень комфорта и оснащения (даже в самых скромных комплектациях есть гидроусилитель руля, электропривод зеркал и стекол, подушка безопасности водителя) или готовых потратить достаточно серьезные деньги на покупку отлично сохранившихся экземпляров (основная масса которых находится в Европе).

Найти более-менее живую машину совсем не просто – в России всего около 40 машин с внушительными пробегами в 200-300 тысяч километров, а состояние 90% даже по фото ближе к недвижимости, чем к автомобилю.

Большинство предложений на вторичке – хэтчбеки. Цены на них стартуют с символических 25 тысяч рублей и простираются до 270 тысяч. А вот более редкие и дорогие кабриолеты продаются от 350 тысяч. Такая высокая цена обусловлена тем, что за этими автомобилями лучше ухаживают и держат скорее в качестве любимой игрушки из гаража мечты.

При выборе Сааба я бы советовал обращать внимание в первую очередь не на год выпуска и пробег, а на техническое состояние. Машина хоть и надежная, но многие приобретают ее, чтобы еще какое-то время просто поездить без вложений. А учитывая то, что Сааб 900 имеет технически сложный мотор, который умеют качественно обслуживать далеко не все сервисные центры, подобная эксплуатация приводит к печальным реалиям.

Saab 900 SE Turbo Convertible '1994–98ж

Saab 900 SE Turbo Convertible ‘1994–98

Как ни странно, любители марки отмечают, что присмотреть хороший вариант проще всего в Петербурге. Полагаю, что обусловлено это территориально близким расположением к стране-производителю.

А вот если решите продавать свой Сааб, то не рассчитывайте на быструю продажу. Ваши товарищи по форуму/клубу, конечно, поцокают языком и всячески похвалят машину, но не купят в силу определенных причин. А сторонний покупатель очень маловероятно забредет на популярном сайте по продаже авто с пробегом на страничку с объявлениями по автомобилям почившей в бозе шведской марки.

saab-900-цены-на-запчасти

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Всегда с упоением читаю подобные статьи, - когда автомобиль редкий, с харизмой, и, в какой-то степени, ценный с точки зрения истории!)))
Побольше бы таких! 😉
Спасибо Борис!!!

Petro Zubarev

Спасибо за статью. Владел редким 9-3 купе 2.2 тид (дизель ) на механике. На данный момент все эти машины не для повседневной эксплуатации, а жля души и коллекции.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
От торговой войны Трампа с Китаем страдают Mercedes и BMW: запуск X7 под угрозой

Угрозы стали реальностью: Китай ввел огромные пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только страдают из-за этого отнюдь не американские бренды: под ударом оказались Mercedes-Benz, BMW и Volvo, и их дальнейшая…

88 0 0
Новости / В России
Завод Peugeot-Citroen в Калуге: новая модель, двигатель на конвейере и полноприводный SpaceTourer 4×4!

О запуске новых производственных проектов на калужском заводе менеджмент ПСМА Рус официально объявит осенью. Событие, очевидно, будет приурочено к подписанию Специального инвестиционного контракта (СпИКа) с…

2833 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе стоит купить, Kia Rio или Skoda Rapid?

Компактные представители В-класса являются весьма ходовым товаром на первичном рынке. В битве за не самый толстый кошелёк потенциального покупателя в России сражается с десяток конкурентов. Мы уже предлагали вам…

15309 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах

В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не…

1281 8 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

В 90-е корейские машины в России вообще не вызывали интереса, а в “нулевые” считались откровенно второсортными. Всё изменилось в 2010 году, когда в прессе появились сообщения о том, что на российский рынок выходит…

4917 16 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Тебе повезло, ты не такой, как все: покупаем Toyota Camry XV50 за миллион рублей

Она не ломается. В 3,5-литровой ипостаси её ненавидят все бээмвэшники. Она – сбывшаяся мечта «персональщика» и сотрудников различных ФГУПов. Она, наконец, синоним престижа для всех, кто водит южнее 50-й параллели. Есть у…

10321 4 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

23750 1 3
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

13502 7 7
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

14529 5 9
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

73768 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

14402 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

10383 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

54794 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9875 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

8542 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

375873 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

251517 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

116264 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?