АВТОВАЗ нашел новое место сборки для старых моделей

Волжский автозавод и казахстанское автосборочное предприятие "Азия-Авто" в содружестве с Евразийским банком развития подписали соглашение о стратегическом партнерстве, в соответствии с которым АВТОВАЗ приобретает блокпакет акций "Азия-Авто" в обмен на предоставление права сборки 120 тысяч автомобилей Lada "классического" ряда.

Также АВТОВАЗ обеспечит поставки комплектующих в Казахстан и техническую поддержку. Евразийский банк развития предоставит проекту инвестиции. Как рассказал  председатель правления банка Игорь Финогенов, речь идет о кредите в $150-200 млн. Деньги пойдут в организацию сварки, окраски, сборки, а также в производство штамповки, агрегатов и деталей.

Сумму сделки по покупке пакета АВТОВАЗ не раскрывает. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов и аналитик ВТБ Елена Сахнова считают, что АВТОВАЗ потратит на этот пакет около $25 млн, пишут Ведомости.

Проектная мощность "Азия-Авто" — около 60 тыс. автомобилей. Завод уже выпускает автомобили Lada 4х4 и Lada Samara. За счет каких моделей АВТОВАЗ увеличит объемы производства "Азия-Авто", еще не известно, но это однозначно будут старые модели, утверждает топ-менеджер АВТОВАЗа.

АВТОВАЗу завод нужен для высвобождения основных мощностей под машины, разрабатываемые совместно с Renault, считает Сахнова. Ведь в Казахстане и соседних странах еще можно найти на них покупателей. А вот производство Renault и Nissan там возможно только через 3-5 лет, поскольку рынок к этому не готов, считает она.

"Завод находится на самом востоке Казахстана, поэтому мы рассчитываем продавать автомобили, произведенные на "Азии-Авто", не только в Казахстане, но и в России", — возражает ей топ-менеджер АВТОВАЗа.

Комментарии руководства "Азии-Авто" изданию получить не удалось.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings