Также АВТОВАЗ обеспечит поставки комплектующих в Казахстан и техническую поддержку. Евразийский банк развития предоставит проекту инвестиции. Как рассказал председатель правления банка Игорь Финогенов, речь идет о кредите в $150-200 млн. Деньги пойдут в организацию сварки, окраски, сборки, а также в производство штамповки, агрегатов и деталей.
Сумму сделки по покупке пакета АВТОВАЗ не раскрывает. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов и аналитик ВТБ Елена Сахнова считают, что АВТОВАЗ потратит на этот пакет около $25 млн, пишут Ведомости.
Проектная мощность "Азия-Авто" — около 60 тыс. автомобилей. Завод уже выпускает автомобили Lada 4х4 и Lada Samara. За счет каких моделей АВТОВАЗ увеличит объемы производства "Азия-Авто", еще не известно, но это однозначно будут старые модели, утверждает топ-менеджер АВТОВАЗа.
АВТОВАЗу завод нужен для высвобождения основных мощностей под машины, разрабатываемые совместно с Renault, считает Сахнова. Ведь в Казахстане и соседних странах еще можно найти на них покупателей. А вот производство Renault и Nissan там возможно только через 3-5 лет, поскольку рынок к этому не готов, считает она.
"Завод находится на самом востоке Казахстана, поэтому мы рассчитываем продавать автомобили, произведенные на "Азии-Авто", не только в Казахстане, но и в России", — возражает ей топ-менеджер АВТОВАЗа.
Комментарии руководства "Азии-Авто" изданию получить не удалось.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться