Болид Moto GP каждому: Honda RC213V-S по цене самолета

        Компания Honda официально представила дорожную версию болида Moto GP Марка Маркеса – RC213V-S.
 

Первый вопрос: конечно, 210 с гаком лошадиных сил на дорожном моцике – это здорово. Но $184 000 за Honda RC213V-S… Не многовато ли? Прямые конкуренты, не сильно отстающие по параметрам: a Kawasaki H2R, Yamaha R1M, BMW S1000RR, Aprilia RSV4 RF и Ducati Panigale R, оказываются далеко позади Honda в гонке ценников.


Honda уже не впервые выпускает в свободную продажу мотоциклы, состоящие в прямом родстве с гоночными машинами. Так, в 90-х и 90-х годах в салонах можно было купить модели RC-30 и RC-45, дорожные версии гоночных болидов серии World Superbike тех лет. Однако некоторым индивидам и этого казалось мало, так что просьбы сделать дорожную версию «мотоджипишного» байка звучали давно и настойчиво. Конечно, поездить на NSR500 в булочную так никому и не удалось, но, похоже, приходят гораздо более интересные времена! Honda вняла мольбам фриков и выпустила-таки дорожную версию гоночного болида, которую вы можете запросто купить, если, конечно, у вас на банковском счете или в чулке в шкафу лежит ни много ни мало, $184 000, или 188 000 евро, или 21,9 миллиона йен. (Сколько мотоцикл будет стоить в рублях, после растаможки, можете прикинуть сами).


2Wq9g1m.jpg



На протяжении последних 15 лет Валентино Росси, Ники Хайден, Кейси Стоунер и Марк Маркес выигрывали этапы и даже чемпионаты MotoGP за рулем Honda RC213 V и это были ближайшие родственники того мотоцикла, о котором идет речь. Так что можно быть уверенным, что C213V-S – это действительно нечто особенное.

Пробежимся по цифрам.

156,8 – это мощность нового гипербайка. Серьезно, после стольких слухов и громкого звания «дорожной копии гоночного байка» выглядит уныло! Десять лет назад стоковый Fireblade имел больше «лошадей»!

212 – Это тоже мощность, но доступная после покупки и установки опционального кита «для закрытых гоночных трасс». Уже больше похоже на правду. Хотя если быть совсем точным, Honda Заявляет, что мотоцикл будет развивать «свыше» этой цифры. Дополнительная мощность достигается за счет весьма простого трюка. С установкой гоночного кита на мотоцикл, отсечка смещается с 11000 до 13000 об/мин. Всего-то. Кстати, гоночный прототип Марка Маркеса развивает свыше 245 л. с.

170 – это масса байка в килограммах. «Сухая» масса в дорожном исполнении. В трековом варианте лишенный всей дорожной требухи мотоцикл «худеет» до 160 кг. Это всего на 2 кг больше массы реального гоночного RCV. Вроде бы круто, но 15 лет назад CBR900RR (известный, как «929-й»), имел сухую массу 172 кг. Два «кило» за 15 лет эволюции. Такая математика.

101 – крутящий момент в ньютон-метрах, развиваемый «стоковым» RC213 V-S. Естественно, с гоночным китом пик момента возрастает до 118 Нм при 10 500 об/мин. Прямо скажем, далеко не выдающийся показатель для мотоцикла второго десятилетия 21 века. Тот же 929-й «фаерблейд», образца 2000 года выдавал 103 Нм, а современные оппоненты хонды, например Ducati Panigale R, выдает 136 Нм.


J7xQLys.jpg
VMaLSM7.jpg
z4JUC4L.jpg



Словом, в абсолютных цифрах мотоцикл не является чем-то выдающимся, однако главный вопрос – это насколько мотоцикл отличается от гоночного прототипа. И ответ – «почти ничем».

Главных отличия два, и оба они уже давно не секрет. Дорожный байк лишился пневматического привода клапанов и супер-секретной хондовской коробки передач, вместо которых были установлены привычные пружины и обычная кассетная коробка.

Помимо этого, V-S оборудован головным светом (само собой), задним габаритным огнем со стоп-сигналом и площадкой под номерной знак (естественно), поворотниками, зеркалами, бибикалкой и спидометром. Разумеется, на нем есть боковая подставка (у вас же нет команды механиков, которая будет держать моцик, пока вы в офисе), электростартер (та же причина), и ключ зажигания в комплекте с замком.

Само собой, мотоцикл оборудован выхлопной системой с глушителем и каталитическм нейтрализатором. Жаль конечно, но этой железке не суждено проездить хоть сколько-нибудь долго. Какой здравомыслящий человек, купив такой моцик, оставит на нем стоковый выхлоп? Судьба у него одна – валяться в углу гаража в пыли. Тем более что «гоночный кит» включает в себя «правильную» дудку.


tq0RPqa.jpg
9Mpxy1j.jpg



Был увеличен угол поворота руля, с 15 градусов до 26. Было бы обидно уронить такой мотоцикл, просто разворачиваясь на парковке. Да, и еще здесь установлены «гражданские» колеса, диаметром 17 дюймов, потому что найти дорожную резину на спортивные «джипишные» обода, диаметром 16,5 дюймов, чуть более, чем невозможно.

Стоит отметить, что и карбоновые тормозные диски, установленные на гоночный байк, здесь заменены на обычные стальные.

Словом, «практически никаких отличий от гоночного прототипа» обернулись в весьма серьезные переделки, продиктованные здравым смыслом и требованиями омологации для дорог общего пользования.


zEkPJ2p.jpg



Вопрос только в том, что все цифры, приведенные выше, не сильно «бьются» с ценой, заявленной на мотоцикл. Конечно, мы не сомневаемся, что мотоцикл действительно божественно рулится, и верим Марку Маркесу, который в видеоролике заявляет, что мотоцикл ведет себя действительно очень похоже на его «боевой» аппарат. Но, черт побери, за него просят более, чем вдвое больше, чем за Ninja H2R! За эти деньги можно купить две «турбонинзи» и устраивать гонки с друзьями. Если прикинуть, в России новая Honda будет стоить около 12 000 000 (чтобы не ошибиться: двенадцать миллионов) рублей.


Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings