Чиновники "кошмарят" частных перевозчиков

Несмотря на призыв президента Медведева к чиновникам "перестать кошмарить" мелкий и средний бизнес, на местах муниципальные власти выполняют указание главы государства с точностью до наоборот, стараясь всеми силами вытеснить частных автоперевозчиков с наиболее прибыльных маршрутов.

В докладе Федеральной антимонопольной службы РФ "О состоянии конкуренции в РФ" подчеркивается, что на рынке общественного городского транспорта, как правило, доминируют муниципальные перевозчики, для которых муниципальные власти устанавливают монопольное положение, сообщает сайт ФАС России.

"Монопольное положение достигается ограничением доступа частным перевозчикам к наиболее рентабельным городским маршрутам и вытеснению работающих частных перевозчиков посредством закрепления маршрута за победителем конкурса на право работы на городских маршрутах, которым, как правило, становится аффилированное муниципальное или государственное автотранспортное предприятие", — говорится в докладе.

По словам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, в Москве власти города не ограничивают доступ частных перевозчиков к городским маршрутам, пишет Комсомольская правда. Единственная проблема, которая существует у частных перевозчиков в Москве, — это ограничение доступа к транспортной инфраструктуре.

"Остановочные пункты, конечные станции, отстойно-разворотные площадки преимущественно используются только муниципальным транспортом", — сказал Свешников. Но он отметил, что эта проблема решаема.

В других регионах России ситуация с допуском частных перевозчиков на городские маршруты выглядит не столь оптимистичной, как в Москве. Например, в Нижнем Новгороде городские власти вообще убирают частные компании с пассажирских маршрутов. Они заявляют, что частные компании на городских маршрутах заменяются на муниципальные только из-за многочисленных нарушений ПДД водителями частных перевозчиков. В Санкт-Петербурге тоже начали ограничивать работу частных маршруток на "денежных" направлениях. С 1 декабря 2008 года упраздняют работу 15 коммерческих маршрутов на Невском и Лиговском проспектах. Отмену маршруток частных компаний власти Северной столицы собираются компенсировать за счет расширения парка ГУП "Пассажиравтотранс" и уменьшению интервалов движения троллейбусных маршрутов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings