Формула-1 возвращается к старому формату квалификации

FIA подтвердила, что, начиная с Гран-при Китая, в Формуле-1 сезона 2016 года будет использоваться прошлогодний формат проведения квалификации.

qual.jpg

Начиная с Гран-при Китая, в Формуле-1 будет действовать прошлогодний формат квалификации



Похоже, что чехарда с квалификацией в Формуле-1 в этом году прекратилась. Международная автомобильная федерация (FIA) подтвердила, что с Гран-при Китая квалификационные заезды будут проводиться в формате 2015 года.

Это решение было принято после того, как все 11 команд Ф-1 написали открытое письмо президенту FIA Жану Тодту, руководителю FOM Берни Экклстоуну и держателю коммерческих прав Ф-1 CVC Capital Partners.

В письме говорилось, что новый формат квалификации может окончательно погубить Формулу-1, и содержалось требование о возвращении к системе, использовавшейся с 2006 по 2015 годы.

После появления этого письма Тодт и Экклстоун провели переговоры, результатом которых и стала отмена нового формата квалификации и возвращение старого формата.

Несмотря на то, что Берни Экклстоун согласился на возвращение прежнего формата квалификации, он остался недоволен таким решением.


qual1.jpg

Новый формат проведения квалификационных заездов оказался крайне неудачным



Кажется, что все забыли о том, что мы пытаемся сделать наш спорт интереснее. Да, я согласен с тем, что новый формат не принёс ожидаемого эффекта, но теперь я не вижу способов для его улучшения в будущем. Фактически, в этом сезоне в плане зрелищности и интриги нам помогла не квалификация, а Льюис Хэмилтон, выдавший два крайне неудачных старта в гонках. Плюс к этому хорошую форму показывает Ferrari. Всё стало интереснее. Но если мы и в дальнейшем не сможем прийти к единодушному мнению по поводу квалификации, то мы больше ничего менять не будем. Всё очень просто.

Берни Экклстоун, руководитель FOM.

Ранее сообщалось, что проблемы с возвращением прежнего формата квалификации возникли из-за резкого расхождения позиций 11 команд, с одной стороны, и Тодта и Экклстоуна, с другой.

И хотя команды сыграли свою роль в принятии нового формата квалификации, оказавшегося откровенно провальным, они пришли к выводу, что лучше вернуться к прежней системе. А президенты FIA и FOM настаивали на том, чтобы найти компромиссное решение, позволившее бы создать комбинированный вариант проведения квалификации.


qual2.jpg

Идея с выбыванием пилотов по ходу сегментов квалификации абсолютно не сработала



Стороны упорно стояли на своём. Переговоры затягивались и грозили вообще зайти в тупик. Было даже предложено вернуться к системе квалификации с учётом среднего времени по двум быстрым кругам, некоторое время действовавшей в 2005 году. Но, к счастью, этот вариант не получил одобрения ни у кого.

И вот теперь решение принято и зафиксировано в официальном письме FIA.

По единодушному требованию команд в письме, полученном сегодня президентом FIA Жаном Тодтом и держателем коммерческих прав Берни Экклстоуном, в интересах чемпионата в Комиссию Ф-1 и Всемирный совет по автоспорту была подана заявка на возвращение к формату квалификации, действовавшему в 2015 году. При условии одобрения со стороны управляющих структур Ф1 данное решение вступит в силу с Гран-при Китая и будет действовать на протяжении всей оставшейся части сезона. Жан Тодт и Берни Экклстоун поприветствовали предложение команд провести глобальное обсуждение формата гоночного уик-энда в 2017 году.

Из официального письма FIA.


qual3.jpg

Руководство FIA и Формулы-1 было вынуждено согласиться с мнением всех 11 команд


Напомним, что пилот McLaren Фернандо Алонсо намерен вернуться за руль болида уже на Гран-при Китая.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
10.04.2016 08:59
Sonic Blast

В ф1 уже лет 7 что-то вводят, выводят, опять вводят и выводят. В общем вы поняли.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings