Маршрут экспедиции, посвященной 90-летию открытия Северо-Восточного прохода норвежским полярным исследователем Роальдом Амундсеном, пройдет по зонам, где температура обычно падает ниже минус 50°C — от Нордкапа до Берингова пролива.
Презентация автомобилей состоялась в штаб-квартире Iveco в Турине. На ней присутствовал Петтер Йоханнесен (Petter Johannesen), глава экспедиции и потомок Амундсена. Йоханнесен будет использовать парк из четырех пятидверных внедорожников Massif и двух Iveco Daily 4x4.
Доработки, произведенные Iveco, включают применение специальных материалов для изготовления отдельных деталей, защиту топливной системы от низкотемпературных воздействий, оснащение кабин дополнительным отопительным оборудованием, систему, предотвращающую обмерзание стекол, а также повышение морозостойкости изоляции электросистемы. Автомобили снабжены лебедками и шипованными шинами для обеспечения движения по льду, сообщает Финам.RU со ссылкой на The Auto Channel. Поскольку для улучшения проходимости по снегу давление в шинах может значительно снижаться, колеса имеют ограничительные кольца, препятствующие "разуванию" (beadlock).
Научная цель экспедиции – исследование влияния техники на экологию северных зон. Ее спонсируют такие организации, как Итальянское космическое агентство, спутниковая телесистема Telespazio, госпиталь Сан-Рафаэль и Всемирный фонд дикой природы.
"Oltre – Beyond The Edge 2008" стартовала в конце прошлого года из Милана. К Рождеству экспедиция добралась до Нордкапа (Норвегия), где и начался "настоящий" маршрут. Участники похода надеются достичь Берингова пролива в марте 2009 года. Команда состоит из сорока человек, в том числе научных работников, врачей, журналистов, фотографов, видео-операторов, водителей и механиков.
Члены экспедиции будут меняться каждые тридцать дней, а вот машинам предстоит отработать, как говорится, "от звонка до звонка".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться