"ИжАвто" хочет закрыть "Автофрамос"

Руководство удмуртского автосборочного предприятия утверждает, что после покупки завода ОАО "АВТОВАЗ" вместе со всеми его многомиллиардными долгами, финансовое положение "ИжАвто" кардинальным образом переменится, поскольку компания станет... главным поставщиком автомобилей Renault на внутренний рынок. А посему просит кредиторов ее не банкротить.

Экономический кризис подкосил финансы "ИжАвто", пишет компания в своем меморандуме для кредиторов. "В ноябре — декабре среднемесячная выручка упала в 10 раз, банки ограничили кредитные лимиты на компанию", — говорится в документе. А 16 декабря компания не смогла выкупить свои облигации на 2 млрд руб., допустив дефолт.

Теперь же "ИжАвто" ведет переговоры с кредиторами. "Мы сделали предложение всем держателям облигаций по реструктуризации задолженности", — говорит представитель Группы СОК (основной акционер "ИжАвто") Дмитрий Румянцев. Агентом в этих переговорах выступает МДМ-банк.

Уговорить кредиторов "ИжАвто" пытается обещаниями светлого будущего после покупки 100% акций завода "АВТОВАЗом", сообщает РИА Новости со ссылкой на "Ведомости". Переговоры идут больше года, и сделка пока не закрыта. Но "ИжАвто" в меморандуме пишет, что, по мнению менеджмента и акционеров компании, "вероятность закрытия сделки <...> близка к 100%", предельный срок — февраль 2009 года".

После этого у "ИжАвто" все будет хорошо, считают авторы меморандума. Ведь АВТОВАЗ покупает завод, чтобы наладить на его мощностях производство моделей своего партнера — альянса Renault-Nissan (французы владеют 25% акций Волжского автозавода). Причем авторы документа уверяют, что Renault хочет перенести сборку своих машин на площадку в Ижевск. В итоге Удмуртия станет основным поставщиком автомобилей этих марок в России, обещают менеджеры "ИжАвто".

Ради этого летом компания воздержалась от подписания контрактов по новым моделям Kia (сейчас выпускает Sorento и Spectra). Менеджмент ижевского автозавода рассказывает в меморандуме и о производственных планах своих будущих владельцев. По данным "ИжАвто", в 2009 году на промплощадке завода может быть произведено 28 тыс. автомобилей Renault, в 2013 году — уже 230 тыс. Nissan сойдет с конвейера завода в 2011 году (55 тыс. автомобилей). К 2013 году эта цифра увеличится до 135 тыс. штук. Для этого АВТОВАЗу и его партнерам придется инвестировать в организацию производства и модернизацию мощностей в 2009-2013 годах около 32 млрд руб.

Большинство держателей ценных бумаг отнеслись с пониманием к этому предложению, уверяет Румянцев. Представитель МДМ-банка от комментариев отказался, а держателей облигаций найти не удалось. Представитель Renault лишь заверил, что переносить производство с московского "Автофрамоса" компания не собирается. Комментировать сделку АВТОВАЗа по "ИжАвто" он не стал. Источник на заводе отметил, что сделка с Группой СОК до сих пор не подписана — не удается согласовать детали. Когда это может случиться, пока не ясно.

Если сделка "ИжАвто" с АВТОВАЗом не состоится, держателям облигаций не останется другого выхода, кроме как потребовать деньги, отмечает аналитик "Метрополя" Михаил Пак.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings