Экономический кризис подкосил финансы "ИжАвто", пишет компания в своем меморандуме для кредиторов. "В ноябре — декабре среднемесячная выручка упала в 10 раз, банки ограничили кредитные лимиты на компанию", — говорится в документе. А 16 декабря компания не смогла выкупить свои облигации на 2 млрд руб., допустив дефолт.
Теперь же "ИжАвто" ведет переговоры с кредиторами. "Мы сделали предложение всем держателям облигаций по реструктуризации задолженности", — говорит представитель Группы СОК (основной акционер "ИжАвто") Дмитрий Румянцев. Агентом в этих переговорах выступает МДМ-банк.
Уговорить кредиторов "ИжАвто" пытается обещаниями светлого будущего после покупки 100% акций завода "АВТОВАЗом", сообщает РИА Новости со ссылкой на "Ведомости". Переговоры идут больше года, и сделка пока не закрыта. Но "ИжАвто" в меморандуме пишет, что, по мнению менеджмента и акционеров компании, "вероятность закрытия сделки <...> близка к 100%", предельный срок — февраль 2009 года".
После этого у "ИжАвто" все будет хорошо, считают авторы меморандума. Ведь АВТОВАЗ покупает завод, чтобы наладить на его мощностях производство моделей своего партнера — альянса Renault-Nissan (французы владеют 25% акций Волжского автозавода). Причем авторы документа уверяют, что Renault хочет перенести сборку своих машин на площадку в Ижевск. В итоге Удмуртия станет основным поставщиком автомобилей этих марок в России, обещают менеджеры "ИжАвто".
Ради этого летом компания воздержалась от подписания контрактов по новым моделям Kia (сейчас выпускает Sorento и Spectra). Менеджмент ижевского автозавода рассказывает в меморандуме и о производственных планах своих будущих владельцев. По данным "ИжАвто", в 2009 году на промплощадке завода может быть произведено 28 тыс. автомобилей Renault, в 2013 году — уже 230 тыс. Nissan сойдет с конвейера завода в 2011 году (55 тыс. автомобилей). К 2013 году эта цифра увеличится до 135 тыс. штук. Для этого АВТОВАЗу и его партнерам придется инвестировать в организацию производства и модернизацию мощностей в 2009-2013 годах около 32 млрд руб.
Большинство держателей ценных бумаг отнеслись с пониманием к этому предложению, уверяет Румянцев. Представитель МДМ-банка от комментариев отказался, а держателей облигаций найти не удалось. Представитель Renault лишь заверил, что переносить производство с московского "Автофрамоса" компания не собирается. Комментировать сделку АВТОВАЗа по "ИжАвто" он не стал. Источник на заводе отметил, что сделка с Группой СОК до сих пор не подписана — не удается согласовать детали. Когда это может случиться, пока не ясно.
Если сделка "ИжАвто" с АВТОВАЗом не состоится, держателям облигаций не останется другого выхода, кроме как потребовать деньги, отмечает аналитик "Метрополя" Михаил Пак.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться