Мотоцикл стал тяжелее на пять килограммов, однако вряд ли это почувствует во время езды большинство райдеров. Двигатель большого «ниндзи» получил распредвалы с новым профилем кулачков, иную головку блока цилиндров с полированными впускными и выпускными каналами с меньшим изгибом и увеличенными на 1,1 мм титановыми выпускными клапанами; выхлопную систему из титанового сплава и электронные мощностные клапаны на впуске.
Была изменена форма поршней: высота уменьшена с 39,2 до 37,7 мм, каждый из них стал легче на пять граммов, изменена форма юбки. Коленвал стал легче, что позволило снизить его инерцию на 20% — двигатель теперь раскручивается легче.
Это, пожалуй, главное новшество, перекочевавшее с гоночного трека: мотоцикл стало легче перекладывать в связках поворотов. Стенки цилиндров стали тоньше, была полностью переработана система охлаждения двигателя. Объём системы инерционного наддува вырос до десяти литров, на два литра был увеличен объём корпуса воздушного фильтра. Максимальная мощность благодаря системе инерционного наддува составляет 210 л. с. (200 л. с. без этой опции), максимальный крутящий момент равен 113,5 Нм при 11 500 оборотах в минуту.
Изменения коснулись и КПП ZX-10R: передаточные отношения были сближены, что улучшило разгонную характеристику на низких и средних оборотах двигателя и стабильность мотоцикла при переключении на низшие передачи. Некоторые детали трансмиссии получили высокотехнологичное антифрикционное покрытие, а кассетная конструкция КПП позволяет получить доступ к механизму без слива масла из двигателя.
Производитель утверждает, что новый Ninja ZX-10R конструктивно ближе всего к «боевой» машине WSBK Тома Сайкса и Джонатана Рея, и много технологических решений, испытанных на гоночных треках, нашли применение в этом мотоцикле. Так, например, в 2016 году на ZX-10R будут устанавливаться высокоэффективные радиальные четырёхпоршневые тормозные скобы Brembo M50, 330-миллиметровые полуплавающие тормозные диски и настроенный под них главный тормозной цилиндр – точь-в-точь, как на байках Сайкса и Рэя.
В отличие от европейских производителей мотоциклов, предпочитающих подвеску Ohlins и WP, Kawasaki традиционно выбирает японские бренды. В этот раз литровый супербайк Kawasaki получил самую современную подвеску Showa. Спереди за контакт колеса с покрытием отвечает пневматическая вилка Showa Balance Free с компенсационными бачками, заполненными азотом под давлением, сзади установлен моноамортизатор Showa BFRC. Правда, без Ohlins всё же не удалось обойтись: Kawasaki ZX-10R укомплектован электронным рулевым демпфером этой марки.
Электронный пакет ZX-10R включает в себя жидкокристаллическую приборную панель со встроенным датчиком освещённости, 32-битные «мозги» с шестиосевым акселерометром IMU и пятью картами зажигания, ABS, квикшифтер для переключения КПП вниз без использования рычага сцепления, трёхрежимный лаунч-контроль и систему контроля тяги двигателя S-KTRC (Sport-Kawasaki TRaction Control technology). Пока не ясно, войдёт ли в этот список новейшая антиблокировочная система Bosch, позволяющая контролировать торможение в глубоком наклоне. Вполне вероятно, ведь это оборудование понемногу становится стандартом для топовых моделей мотоциклов.
Алюминиевая рама ZX-10R также подверглась влиянию технологий WSBK, на мотоцикле следующего модельного года можно будет изменять угол наклона рулевой колонки (переднее колесо сдвигается в диапазоне 4 мм) и положение оси заднего маятника (на 2 мм). Для увеличения загрузки переднего колеса ось рулевой колонки была сдвинута на 7,5 миллиметров назад, а задний маятник из алюминиевого сплава стал длиннее на 15,8 мм.
Дизайн мотоцикла был подвергнут изменениям, не радикальным, но достаточным для того, чтобы сделать литрового «ниндзю» самым привлекательным внешне во всём семействе Kawasaki ZX, хотя о вкусах не спорят. Цена Ninja ZX™-10R ABS KRT Edition составит 16 299 американских долларов (996 000 рублей). «Пощупать» байк и увидеть его вживую можно будет на осенней выставке EICMA в Милане.
Недавно мы рассказывали нашим читателям о ещё одном интересном гоночном мотоцикле с двухтактным двигателем.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться