Японский автомобилестроительный концерн Mazda рассматривает вопрос об активном выходе на российский рынок путем строительства своего сборочного завода, об этом заявил президент компании Такаси Яманоути на пресс-конференции в Токио.
Сообщив о решении Mazda направить в Россию в ближайшем будущем группу специалистов для изучения перспектив ее рынка, Т.Яманоути подчеркнул: "Если мы построим там сборочный завод, то сможем более успешно конкурировать" с другими иностранными производителями. Глава концерна отметил, что сборка автомобилей на месте представляется руководству Mazda "более эффективной, чем ввоз готовых машин".
Как передает ИТАР-ТАСС, выход на российский рынок — это часть новой экспортной стратегии Mazda, разъяснил президент компании. Ее целью является доведение продаж на мировом рынке до 1,7 млн автомобилей к марту 2016 г. Из них 300 тыс планируется продать в странах БРИК, включая Россию. Аналогичные группы экспертов будут также направлены в Индию и Бразилию, сообщил Т.Яманоути.
Среди компаний японского автопрома сборочные заводы в России уже имеют Toyota, Nissan и Mitsubishi Motors.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые 10 месяцев этого года в России было продано 18,5 тыс. автомобилей Mazda. Это на 33% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом рынок за это же время вырос на 22%.
Напомним, что Минпромторг РФ разрабатывает новые правила промсборки в России, в соответствии с которыми иностранный автопроизводитель должен собирать на своем российском производстве не менее 300 тыс. экземпляров машин, взяв на себя обязательства по масштабной локализации моделей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться