На рынке «нашемарок» в РФ останутся лишь крупные сборщики

416 0 0

В основу новых положений о промышленной сборке легковых автомобилей в России положен документ, разработанный Минпромторгом РФ, в чью основу легли условия, одобренные в начале осени предсовмином В.Путиным. В соответствии с ними предполагается, что иностранная компания, намеренная работать на территории нашей страны, должна взять на себя обязательства по выпуску от 300 тыс. автомобилей ежегодно.

Это явствует из выступления директора департамента автопрома Минпромторга Алексея Рахманова на форуме «АвтоЭволюция-2010». Кроме того, решено, что для получения режима промсборки производители должны будут локализовать в России производство двигателей и/или коробок передач, отметил Рахманов.

Минпромторг и Минэкономразвития согласились и с новой формулой расчета показателя локализации: в течение пяти лет после подписания новых соглашений не менее 60% добавленной стоимости в производстве автомобилей должно приходиться на производство в России. Это примерно соответствует производству в России не менее 40% компонентов автомобиля, отметил Рахманов. В текущих правилах промсборки предусматривается, что автопроизводитель должен в течение нескольких лет сократить список ввозимых компонентов не менее чем на 30%, пишут «Ведомости.

Одним из ключевых вопросов, по которому у двух министерств остались возражения, стал вопрос о возможности компаниям, получившим право использовать режим промсборки, получать льготы и для сборки автомобилей в режиме крупноузловой сборки, отметил чиновник. Минэконоразвития настаивало на том, что производители, использующие промсборку, вообще не должны иметь возможность использовать льготы для крупноузловой сборки, однако в итоге это ведомство согласилось дать автопроизводителям такую возможность, но она должна быть ограничена, рассказал Рахманов.

Параметры нового режима обсуждались со всеми заинтересованными автопроизводителями и не все из них согласны с новыми условиями, отметил чиновник. Однако в России работают не менее 3-4 компаний (или альянсов компаний, которые могут заключать соглашение о промсборке самостоятельно) и их новые правила устраивают, подчеркнул Рахманов.

Сказанное на форуме позднее подтвердила глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина.

По ее словам, согласовано необходимое количество выпуска автомобилей, чтобы иностранные компании могли заключать новые соглашения о промсборке. «Правильная цифра для локализации производства — 300 тыс. автомобилей», — сказала она.

В настоящий момент с Минпромторгом согласованы «условия входа в этот новый режим — и эти условия входа означают выполнение в полном объеме тех обязательств, которые брали компании по текущим соглашениям, если такие обязательства были, если компании уже имеют соглашения с РФ». Срок продления соглашения, по ее словам, должен составлять 8 лет, передает «Интерфакс«.

«Мы также обсудили и договорились об объемных требованиях — по количеству выпуска автомобилей, по требованию установки на 30% производимых автомобилей в России двигателей, которые производятся в РФ», — сообщила она.

По словам министра, сейчас еще идет процесс согласования формулы локализации для того, «чтобы эта локализация была администрируемой и реально мотивировала компании локализировать здесь компоненты». Кроме того, по ее словам, обсуждается будущее крупноузловой сборки — нужно ли ее продлевать, или не нужно, и в каких случаях возможно продление этого режима.

Э.Набиуллина заявила, что Минэкономразвития и Минпромторг договорились о том, что в конце текущей недели или в начале следующей необходимо принять окончательное согласованное решение по этому вопросу.

Напомним, ранее Минэкономразвития выступало против предложений Минпромторга. В МЭР были уверены, что новая концепция лоббируется в интересах двух консорциумов — СП Sollers и Fiat, а также АВТОВАЗа с Renault-Nissan. В министерстве сомневались, что западные концерны станут перезаключать соглашения с повышенными требованиями локализации.

В августе Минпромторг предложил ввести уже нынешней осенью новый режим промсборки легковых автомобилей в России для иностранных производителей, которые ужесточают требования по локализации производства и объемам инвестиций. Проекты по автосборке предлагалось поделить на запускаемые «с нуля» и уже действующие.

В случае вступления в силу новых правил тем концернам, которые уже имеют в России производства, придется перезаключить действующие соглашения.

Сейчас локализация рассчитывается как соотношение таможенной стоимости импортных автокомпонентов к отпускной цене автомобиля.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

2210 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

25014 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

10131 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

789 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1194 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2249 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47713 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17473 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15766 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69457 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14175 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11013 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49435 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26797 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8558 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

284781 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241322 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110225 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?