Новые дороги в России планируется строить на частные деньги

У государства не хватает финансовых ресурсов самостоятельно заниматься прокладкой новых дорог. Об этом фактически сказал вице-премьер Сергей Иванов, заявивший о том, что правительство страны одобрительно бы отнеслось к участию частного капитала в долевом строительстве российской дорожной инфраструктуры, которая по сей день характеризуется формулой о "двух бедах", озвученных в позапрошлом веке историком Николаем Карамзиным, и остро нуждается в модернизации.

"Мы стараемся заинтересовать и стимулировать всех, кто готов вкладывать ресурсы в обновление транспортных технологий, средств и инфраструктуры", — сказал Иванов, выступая в среду на форуме "Транспорт России".

Он отметил, что успешное решение задач, стоящих перед транспортной отраслью, возможно лишь при системном развитии материально-технической базы в этой сфере, целенаправленном совершенствовании транспортных услуг и внедрении современных логистических технологий.

Он также напомнил, что одним из приоритетных направлений развития российского транспортного комплекса является его интеграция в мировой рынок соответствующих услуг, сообщает РИА Новости.

Для развития транзитного потенциала России отечественное правительство особое внимание будет уделять внедрению современных технологий, взаимодействию различных видов транспорта и формированию оптимальных логистических маршрутов, сказал Иванов.

По его мнению, уровень логистических издержек и рисков непосредственно определяет степень привлекательности России для транзита международных товарных потоков.

"Совершенствование этой работы, снижение временных затрат и различного рода барьеров, позволит нам уменьшить долю транспортных издержек в конечной стоимости российской продукции и транзитных грузов, а в итоге — максимально эффективно реализовать наш транзитный потенциал, создать новую отрасль отечественной экономики, а также гармонично вписаться в мировую транспортную систему", — отметил вице-премьер.

Напомним, что в настоящее время наша страна участвует в двух крупномасштабных международных проектах. Одним из них является прокладка железнодорожной ветки, которая соединит центр КНР с Западной Европой.

"Наша" ветка стартует в Хэйлунцзяне (причем ее начало уже существует) и через всю Сибирь протянется до Балтийского моря. Трасса рассечет территорию России от Хабаровска до берегов Балтики, став, таким образом, очень серьезным конкурентом для РЖД. Пассажиров, желающих как можно скорее попасть из Азии в Западную Европу, ожидает лишь одно неудобство — красот за окнами рассмотреть им будет не суждено.

Железная дорога нового поколения свяжет Хабаровск, Иркутск, Астану, Екатеринбург и Москву – с Петербургом. Это будет полная альтернатива существующим линиям. Расчетная скорость – 320 километров в час. Все финансовые расходы, свыше $100 млрд, Китай берет на себя. От стран-партнеров Поднебесная ждет поддержки в виде технологий или ресурсов. Например, КНР полностью оплачивает сооружение трассы на бирманском участке в обмен на доступ к запасам лития. Добавим, принципиальное согласие России на участие в создании супердороги уже есть, правда, условия пока не разглашаются.

Вторым амбициозным проектом станет создание автомобильной трассы между Китаем и европейским континентом, которая также пройдет по территории нашей страны.

В ближайшее время Минтранс РФ примет решение о том, до какого российского региона дотянется новая автотрасса Китай-Казахстан-Россия: до Санкт-Петербурга, либо до Калининграда (через Белоруссию и Литву).

"Мы понимаем, что нам нужен короткий коридор из Китая через Казахстан в Россию. С этой целью мы подписали соглашения с Китаем и Казахстаном о строительстве нового автомобильного маршрута Китай-Казахстан-Россия", — отметил глава Минтранса РФ Игорь Левитин. По его словам, китайский участок трассы уже проложен, а казахстанский — будет построен и доведен до границ России в следующем году.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings