Новые проверки: правила техосмотра могут ужесточить

Закон о ТО только недавно обновился, теперь с новой порцией поправок выступило Министерство транспорта РФ.

 

Всех операторов техосмотра обязали переаккредитоваться до 2021 года. В ходе этого процесса они должны будут «посчитать» пропускную способность – сколько машин каждый пункт ТО сможет осмотреть за рабочий день. При этом им нельзя будет принимать больше автомобилей, чем указано в документах. Минтранс выступает за введение дополнительных проверок в рамках ТО. Отметим, это увеличит время проведения осмотра, а значит, способно привести к тому, что сократится пропускная способность, а это, в свою очередь, не выгодно операторам, так что цены на их услуги могут вырасти.

В Минтрансе предлагают сотрудникам пунктов ТО проверять у машин целостность газовых баллонов. Они должны смотреть, нет ли на них механических повреждений. Помимо этого, по мнению инициаторов, в диагностические карты нужно вносить даты производства и освидетельствования газовых баллонов, а также их серийные номера. 

В ведомстве пояснили, что сейчас контроля за газобаллонным оборудованием автомобилей практически нет: на требуемые проверки свои машины отправляют примерно 10% автовладельцев. В министерстве добавили, что из-за отсутствия осмотра газовых баллонов большинство таких используемых в России ТС несут угрозу взрыва. Согласно нынешним нормам, данные о состоянии ГБО в диагностическую карту не вносятся.

Как сообщает «Российская газета», в автосообществе эту идею Минтранса не поддержали: так, глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что газовое оборудование должны проверять «газовщики». Он также пояснил, что владельцы таких машин осознают риск взрыва и не относятся халатно к вероятности утечки газа.

Помимо этого, в Министерстве транспорта РФ предлагают уточнить порядок проверки идентификационных номеров машин. На самом деле эту сверку они обязаны проводить и сейчас, но, по мнению инициаторов, данный пункт имеет «слишком общую формулировку». В ведомстве считают, что в законе должно быть прописано требование провести идентификацию номеров кузова, рамы, кабины, шасси и других элементов конструкции, позволяющих идентифицировать ТС.

Напомним, посещение пункта техосмотра обязательно для всех, кто переводит свой автомобиль на газ. Ранее мы подробно рассказывали о сегодняшнем порядке легализации тюнинга в ГИБДД: изменения вступили в силу в начале июня текущего года. Уже в июле стало известно, что новая схема не работает: машины с ГБО поставить на учёт нельзя, так как ни одна экспертная лаборатория в России не соответствует новым правилам.

Недавно выяснилось, что проблемы могут появиться у многих водителей в стране: в случае если операторы ТО не успеют вовремя переаккредитоваться, им запретят выдавать диагностические карты. В этом случае часть автовладельцев не смогут оформить ОСАГО. Предполагается, что дефицит полисов может возникнуть в некоторых регионах РФ.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы