Огненный Гран При Венгрии

Накануне в Венгрии завершился одиннадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Гран При оказался очень жарким не только благодаря температуре воздуха, которую столбик термометра зафиксировал на отметке +30, но и по накалу борьбы на дистанции.

Старт гонки стал настоящим бенефисом Фелипе Массы. Бразилец, рванув с места, обошел, как будто замерших в замедленной съемке, сначала Хейкки Ковалайнена, а затем обладателя поула Льюиса Хэмилтона. К концу первого круга преимущество Массы над ближайшим преследователем составляло 1,3 сек. Затем бразилец принялся "штамповать" круги, медленно, но верно отрываясь от Хэмилтона и других пилотов.

Почти всю первую половину гонки основная борьба шла в середине пелетона за попадание в очковую зону, особенно острое соперничество развернулось между Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо. А вот на 31-м круге в гаражном переулке случилось небольшое ЧП, которое на некоторое время отвлекло зрителей от самой гонки. На дозаправке вспыхнул болид Себастьяна Бурдэ, но, к счастью, механикам удалось быстро потушить машину француза. Буквально через круг на пит-стоп заехали Рубенс Баррикелло и Казуки Накадзима, болиды которых постигла участь машины Себастьяна Бурдэ. Но и на этот раз пилоты, отделавшись легким испугом, продолжили борьбу. Любопытно, что чуть позже болид французского гонщика вновь оказался во власти огня, и опять механикам пришлось орудовать огнетушителями.

На трассе же в это время ситуация не менялась. Фелипе Масса на каждом круге отрывался от своих преследователей. За три круга до финиша ни у кого уже не возникало сомнений, кто станет победителем Гран При Венгрии. Но пилота Ferrari не в первый раз в этом сезоне подводит техника. На 68-м круге у болида бразильца вспыхнул огонь в двигателе. Масса вынужден был остановиться и все, что ему оставалось — сказать про себя лишь пару "ласковых" слов в адрес машины, а заодно и механиков Scuderia.

На первую строчку переместился Хейкки Ковалайнен, который к тому времени шел вторым. Кстати, финскому пилоту явно сопутствовала удача в этот день, ведь его напарник Льюис Хэмилтон, опережавший Хейкки большую часть гонки, на 41-м круге вынужден был заехать на пит-стоп из-за прокола левого переднего колеса. И британцу еще повезло — он мог бы разбить свою машину, но в результате, поменяв резину, Хэмилтон вернулся в гонку десятым. Правда, прорваться в призеры ему не удалось. Льюис финишировал только пятым, что не помешало ему остаться лидером общего зачета пилотов.

Второе место на Гран При Венгрии взял Тимо Глок, впервые поднявшись на пьедестал. При этом немецкий пилот провел гонку весьма уверенно, постоянно контролируя ее ход. Хотя, конечно, без удачи тут тоже не обошлось.

Тройку лучших замкнул Кими Райкконен, который все силы отдал на борьбу с Фернандо Алонсо, а вот догнать Глока действующий чемпион мира так и не смог. На финише немца и финна разделили 5 сек, и вряд ли Райкконен может занести результат прошедшего Гран При в актив, еще раз продемонстрировав, что он находится далеко не в идеальной форме.

Четвертым к финишу примчался Фернандо Алонсо, а его партнер Нельсон Пике после удачного немецкого этапа, занял шестое место. На двоих пилоты принесли Renault в зачет Кубка конструкторов восемь баллов.

Также добавили очки своим командам Ярно Трулли (Toyota) и Роберт Кубица (BMW Sauber), облюбовавшие седьмую и восьмую строчки, соответственно. Хотя польский гонщик рассчитывал на более высокую итоговую позицию.

В очередной раз не смог порадовать своих поклонников дуэт пилотов из Williams — Нико Росберг и Казуки Накадзима, которые в начале сезона показывали очень приличные результаты. На финише японец стал тринадцатым, а немец – четырнадцатым. Не лучше выступила и Honda. Дженсон Баттон показал двенадцатое время, проиграв победителю целый круг, а Рубенс Баррикелло финишировал на шестнадцатой позиции, пропустив вперед себя даже Джанкарло Физикеллу.

Следующий этап Гран При Европы на трассе в Валенсии состоится 23 августа.

Результаты Гран При Венгрии:

1. Хейкки Ковалайнен — McLaren  + 0'00"000; 
2. Тимо Глок — Toyota — + 0'11"000; 
3. Кими Райкконен — Ferrari — + 0'16"800; 
4. Фернандо Алонсо — Renault — + 0'21"600; 
5. Льюис Хэмилтон — McLaren — + 0'23"000; 
6. Нельсон Пике — Renault — + 0'32"200; 
7. Ярно Трулли — Toyota — + 0'36"400; 
8. Роберт Кубица — BMW Sauber — + 0'48"300; 
9. Марк Уэббер — Red Bull — + 0'58"800; 
10. Ник Хайдфельд — BMW Sauber — + 1'07"700; 
11. Дэвид Култхард — RedBull — + 1'10"400; 
12. Дженсон Баттон — Honda — 1 круг; 
13. Казуки Накадзима — Williams – 1;
14. Нико Росберг — Williams – 1;
15. Джанкарло Физикелла — Force India – 1;
16. Рубенс Баррикелло — Honda – 2;
17. Фелипе Масса — Ferrari – 3;
18. Себастьян Бурде — Toro Rosso – 3.

Сходы
19. Адриан Сутил — Force India - 8 кругов; 
20. Себастьян Феттель - Toro Rosso - 48.

Положение в общем зачете пилотов:

1. Хэмилтон – 62 очка; 2. Райкконен – 57; 3. Масса – 54; 4. Кубица – 49; 5. Хайдфельд – 41; 6. Ковалайнен – 38.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings