ОСАГО уходит в сеть

717 0 0
В прошлом месяце продажи электронных полисов поставили новый рекорд: на их долю пришлось 56% от общего количества оформленных договоров «автогражданки».
 

Длинные новогодние выходные сказались на продажах ОСАГО: большинство автовладельцев решили не утруждать себя походом в страховую компанию за новым полисом, а просто оформили документ, не выходя из дома. На долю таких водителей пришлось 56%, они купили около 1,28 млн е-полисов. Оставшиеся 44% (1,01 млн) оформили договор напрямую в компании (или у страхового агента) и получили на руки бумажный документ.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

Напомним, страховщики стали обязаны продавать электронные полисы ОСАГО через интернет с 1 января 2017 года. Систему отладили не сразу, несмотря на то, что на этап тестирования компаниям дали больше года (сначала в сети стало можно продлить полис, потом СК на добровольной основе запустили продажи новых). Через год, в январе 2018-го, доля оформленных е-ОСАГО была равна уже 39%; тогда онлайн было оформлено 896 тыс. договоров «автогражданки».

В прошлом году количество жалоб на сайты страховщиков заметно снизилось: их оказалось на 63% меньше по сравнению с показателем 2017 года. В Центробанке это объясняют надзором, который заставил большинство страховых компаний устранить нарушения в работе их сайтов. Помимо этого, продолжает работу система «Е-Гарант», которая позволяет оформить е-полис от той компании, которая «присвоится» автоматически по номеру ПТС или свидетельства о регистрации (она «вступает в игру», когда на сайте СК произошёл сбой).

Bez-imeni-3

По данным АСН, впервые на долю электронных полисов пришлось более 50% в июле 2018-го (52%). Такой же показатель зафиксировали в сентябре и ноябре прошлого года, чуть больше – 54% – в октябре, а предыдущий рекорд был поставлен в августе (55%).

Отметим, сейчас е-ОСАГО имеют право продавать только сами страховые компании: посредников в сегмент не допускают, так как опасаются мошенничества. Однако Минфин предлагает изменить эту норму, причём ведомство уже поддержал Банк России. По данным «Коммерсанта», нынешний запрет в ЦБ считают «искусственным ограничением развития электронного страхования». При этом посредников допустят до оформления е-полисов только в случае, если будет разработан действенный механизм защиты от сайтов-фальшивок и т.д.

Car accident involving two cars on the street

С 9 января 2019 года в России действуют новые тарифы ОСАГО: тарифный коридор расширили на 20% в сторону увеличения и уменьшения. Теперь страховщики могут выбирать базовую ставку в каждом регионе из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. В итоге некоторые страховщики сразу изменили тарифы (в убыточных субъектах РФ – повысили; в тех, где с бизнесом проблем нет – понизили). Другие «подтянулись» позже, третьи пока что оставили всё, как было. Кстати, раньше большинство компаний использовали верхнюю планку – 4 118 рублей.

По итогам прошлого года цена полисов осталась примерно прежней, а вот сумма выплат сократилась на 21% по сравнению с 2017 годом. Она составила 142,2 млрд рублей, тогда как на продаже ОСАГО страховщики за 2018-ый заработали 227,9 млрд рублей.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

1335 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

720 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

9291 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4039 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13108 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3382 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46949 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44725 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32819 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33028 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20243 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17293 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37749 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53009 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15191 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64735 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50513 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49760 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?