ОСАГО уходит в сеть

764 0 0
В прошлом месяце продажи электронных полисов поставили новый рекорд: на их долю пришлось 56% от общего количества оформленных договоров «автогражданки».
 

Длинные новогодние выходные сказались на продажах ОСАГО: большинство автовладельцев решили не утруждать себя походом в страховую компанию за новым полисом, а просто оформили документ, не выходя из дома. На долю таких водителей пришлось 56%, они купили около 1,28 млн е-полисов. Оставшиеся 44% (1,01 млн) оформили договор напрямую в компании (или у страхового агента) и получили на руки бумажный документ.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

Напомним, страховщики стали обязаны продавать электронные полисы ОСАГО через интернет с 1 января 2017 года. Систему отладили не сразу, несмотря на то, что на этап тестирования компаниям дали больше года (сначала в сети стало можно продлить полис, потом СК на добровольной основе запустили продажи новых). Через год, в январе 2018-го, доля оформленных е-ОСАГО была равна уже 39%; тогда онлайн было оформлено 896 тыс. договоров «автогражданки».

В прошлом году количество жалоб на сайты страховщиков заметно снизилось: их оказалось на 63% меньше по сравнению с показателем 2017 года. В Центробанке это объясняют надзором, который заставил большинство страховых компаний устранить нарушения в работе их сайтов. Помимо этого, продолжает работу система «Е-Гарант», которая позволяет оформить е-полис от той компании, которая «присвоится» автоматически по номеру ПТС или свидетельства о регистрации (она «вступает в игру», когда на сайте СК произошёл сбой).

Bez-imeni-3

По данным АСН, впервые на долю электронных полисов пришлось более 50% в июле 2018-го (52%). Такой же показатель зафиксировали в сентябре и ноябре прошлого года, чуть больше – 54% – в октябре, а предыдущий рекорд был поставлен в августе (55%).

Отметим, сейчас е-ОСАГО имеют право продавать только сами страховые компании: посредников в сегмент не допускают, так как опасаются мошенничества. Однако Минфин предлагает изменить эту норму, причём ведомство уже поддержал Банк России. По данным «Коммерсанта», нынешний запрет в ЦБ считают «искусственным ограничением развития электронного страхования». При этом посредников допустят до оформления е-полисов только в случае, если будет разработан действенный механизм защиты от сайтов-фальшивок и т.д.

Car accident involving two cars on the street

С 9 января 2019 года в России действуют новые тарифы ОСАГО: тарифный коридор расширили на 20% в сторону увеличения и уменьшения. Теперь страховщики могут выбирать базовую ставку в каждом регионе из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. В итоге некоторые страховщики сразу изменили тарифы (в убыточных субъектах РФ – повысили; в тех, где с бизнесом проблем нет – понизили). Другие «подтянулись» позже, третьи пока что оставили всё, как было. Кстати, раньше большинство компаний использовали верхнюю планку – 4 118 рублей.

По итогам прошлого года цена полисов осталась примерно прежней, а вот сумма выплат сократилась на 21% по сравнению с 2017 годом. Она составила 142,2 млрд рублей, тогда как на продаже ОСАГО страховщики за 2018-ый заработали 227,9 млрд рублей.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

208 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

8537 3 0
Статьи / Практика
Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если…

1916 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1288 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1730 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3000 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39882 6 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

25299 23 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14802 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26240 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20991 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3913 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56849 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41036 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16471 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71363 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55057 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54295 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?