Отечественные автоконцерны молят государство о помощи

Сегодня в рамках проходящей в Тольятти выставки "Автопром. Автокомпоненты" состоится встреча представителей ведущих российских автопроизводителей с Игорем Сечиным, на которой участники намерены обратиться к вице-премьеру с просьбой о выделении отрасли "санационного кредита", чтобы направить его на поддержание российского автопрома.

 

Как сообщили РБК daily в Объединении автопроизводителей России, в совещании примут участие все генералы отечественного автопрома – гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, гендиректор ЗИЛа Константин Лаптев, президент АВТОВАЗа Борис Алешин, гендиректор Sollers Вадим Швецов и глава совета директоров "Группы ГАЗ" Сергей Занозин.

По словам исполнительного директора ОАР Игоря Коровкина, темой совещания станет исполнение программы поддержки автопрома, одобренной Владимиром Путиным на майском совещании в ОЭЗ "Алабуга", а также меры финансовой поддержки производителей.

"Мы предлагаем, чтобы та поддержка, которая направляется в банковский сектор, транслировалась и в реальный сектор экономики. Сейчас с этим есть проблемы", – говорит один из производителей. По его словам, государство могло бы самостоятельно выйти на рынок и, например, выкупать облигации производителей.

Кроме того, по словам собеседника РБК daily, необходимо поддержать спрос на коммерческую технику: либо с помощью специальных лизинговых программ госбанков, либо с помощью кредитования лизинговых компаний, а также субсидирования процентных ставок.

По словам источника РБК daily в другой компании, автопроизводители в первую очередь будут просить у вице-премьера помощи в получении оборотных средств.

Так, в качестве одной из мер предлагается выделение необеспеченных кредитов крупнейшим автопроизводителям России в размере не менее 30 млрд рублей для стабилизации оперативной деятельности. Предлагается и выделение госкредита на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, восстановление системы долгосрочного кредитования потребителей и повышение импортных пошлин на автомобили иностранного производства.

Впрочем, будут ли просьбы автопроизводителей услышаны, а предложения реализованы – большой вопрос. Со времени прошлого совещания, на котором была принята концепция развития автопрома, прогресс наметился только по двум пунктам – отмене двойного НДС и введению пошлин на импорт кузовов. Остальные – повышение пошлин на импорт автомобилей до пяти лет, продление промсборки и другие – столкнулись с противодействием профильных министерств.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings