Петербургские власти вновь попали в ЗаСаДу

Кризис и сомнительная репутация проекта вынудили частных инвесторов отказаться от участия в проекте строительства петербургского Западного скоростного диаметра (ЗСД), однако администрация города, секвестировавшая бюджет Северной столицы почти на треть (100 млрд рублей), взяла на себя финансирование трассы, проходящей через уникальный заказник.

Исполнительной властью Петербурга накануне принято постановление о бюджетных инвестициях в строительство 2-й очереди Западного скоростного диаметра (ЗСД). Речь идет об участке ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Кольцевой автомобильной дорогой до транспортной развязки на Канонерском острове (от Краснопутиловской улицы до реки Екатерингофки).

Вторая очередь ЗСД обеспечит вывод автотранспорта из 1-го и 2-го районов Большого порта Санкт-Петербург. Первым будет построен участок протяженностью 2,3 км до транспортной развязки на Благодатной улице (его планируется открыть уже в 2010 году). Он имеет собственное транспортное значение. Участок свяжет ЗСД с Кубинской улицей, Митрофаньевским шоссе и набережной Обводного канала, что позволит в значительной степени разгрузить Московский и Витебский проспекты. 

В постановлении оговаривается новый порядок финансирования строительства ЗСД. В связи со сложной экономической ситуацией заключение концессионного соглашение на реализацию проекта признано нецелесообразным. Поэтому решено продолжить строительство второй очереди в 2009-2010 годах в рамках государственного заказа и предоставления субсидий из Федерального бюджета с софинансированием за счет бюджетных средств Санкт-Петербурга. Соответствующая статья будет внесена в городскую адресную инвестиционную программу.

Глава горадминистрации В.Матвиенко подчеркнула значимость принятого постановления, благодаря которому строительство Западного скоростного диаметра будет продолжено, несмотря на кризис.

Стоит напомнить, что Смольный дважды организовывал тендеры на строительство ЗСД, однако аукционы срывались из-за отсутствия желающих в них участвовать. Так, в последний раз местные "зеленые" направили в адрес возможных инвесторов, среди которых крупнейшие мировые инвестиционные фонды, концессионные компании и банки, в том числе ЕБРР и Всемирный банк, послание, в котором содержался призыв не участвовать в финансировании проекта.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings