Pininfarina как автопроизводитель: вслед за гиперкаром будут седан и кроссовер

Pininfarina – это теперь не только легендарное дизайн-ателье, но и автомобильный лакшери-бренд, чья продуктовая линейка в перспективе будет включать в себя несколько моделей на общей электромобильной платформе.

С 2015 года ателье Pininfarina принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra, которая жаждет максимальной монетизации итальянского бренда. С подачи индийских хозяев была создана новая структура – Automobili Pininfarina, которая базируется не в родной Италии, а в Мюнхене, и руководит ей немец Михаэль Першке, прежде трудившийся в Audi.

В марте этого года на Женевском автосалоне Automobili Pininfarina представила свою первую серийную модель – электрический гиперкар Battista на платформе хорватской фирмы Rimac. Четыре электромотора выдают совокупную мощность 1900 л.с., а батарея ёмкостью 120 кВт·ч обеспечивает до 450 км пробега на одной зарядке. Всего будет выпущено 150 экземпляров Battista стоимостью 2 млн евро каждый, но поставки начнутся лишь в конце следующего года.

Pininfarina Battista

Battista будет вершиной модельного ряда Pininfarina, расширение которого начнётся через три года, о чём Михаэль Першке сообщил в интервью Automotive News . Он рассказал, что фирма совместно с неким неафишируемым пока партнёром ведёт разработку собственной электромобильной плоской платформы (или так называемой скейтборд-платформы), которая ляжет в основу лакшери-седана и лакшери-кроссовера Pininfarina. Их планируется оснащать батареями ёмкостью от 100 до 125 кВт·ч, запас хода на одной зарядке будет достигать 600 км. Цены будут находиться в диапазоне от 200 тысяч до 400 тысяч евро. Впоследствии новую платформу планируется предлагать сторонним автопроизводителям, чтобы она быстрее окупилась.

Место выпуска седана и кроссовера пока не определено. Першке хочет, чтобы это была Италия, но другие европейские станы дают лучшие условия для производителей электромобилей, так что сборку вполне могут наладить в Германии, Франции или Великобритании.

Hybrid Kinetic H600
Hybrid Kinetic H600

А как же Китай, спросит искушённый читатель? Многие помнят, что в 2017 и 2018 годах Pininfarina (как дизайн-студия) совместно с китайским стартапом Hybrid Kinetic Group , основанным китайским миллиардером Юнь Беньямин Юнгом (он же создал компанию Brilliance Auto), представила пачку гибридных концепткаров – два седана, одно купе и три кроссовера. Сообщалось, что в качестве удлинителя электрического запаса хода модели Hybrid Kinetic будут иметь компактный газотурбинный генератор. Тестовый выпуск седанов Hybrid Kinetic H600, согласно тогдашним планам, должен был начаться в конце 2019 года на скромных мощностях ателье Pininfarina в Италии, однако с апреля прошлого года официальный сайт Hybrid Kinetic Group не публикует новостей, из чего можно сделать вывод, что китайская контора заглохла. Прошлогодний релиз между тем обещал несколько заводов в Китае общей производительностью более миллиона (!) машин в год, первое предприятие должно было запуститься в 2020-м.

Hybrid Kinetic K750
Hybrid Kinetic K750

Можно, конечно, предположить, что таинственный партнёр, с которым Automobili Pininfarina ведёт разработку совместной платформы, это и есть Hybrid Kinetic Group, но Першке старательно обходит скользкую китайскую тему стороной, и в качестве ориентира дизайна будущего седана Pininfarina приводит не довольно свежий Hybrid Kinetic H600, а куда более старый концепт Pininfarina Cambiano, также снабжённый гибридной силовой установкой типа range extender с газовой турбиной. То есть, в сущности, китайцам скормили изрядно полежавшую идею, но и с их амбициями и капиталом она не сработала.

Ставка на чистые электромобили уже тоже, честно говоря, выглядит сомнительной – слишком много желающих их выпускать. Другое дело, что у расплодившихся стартапов, вроде голландского Lightyear и норвежского Fresco Motors , рассчитывающих на состоятельную публику, нет такого изысканного дизайна, как у Pininfarina – на нём итальянцы и могут в итоге выехать.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings