Вице-премьер, который является коренным петербуржцем, вспомнил свои детские годы, когда, по его словам, подобные проекты казались просто фантастическими. "Я помню свое детство и разговоры, которые казались из области фантастики: хорошо, если бы Кронштадт сомкнулся с материком и по Петербургу можно было бы ездить по современным дорогам", — сказал Иванов.
Некоторые из тезисов его выступления по-прежнему еще можно отнести к области фантастики, однако, чиновник надеется, "что к 2010 году строители смогут полностью замкнуть Кольцевую дорогу вокруг Петербурга, включая выходы с севера и юга на Кронштадт.
Вице-премьер отметил, что финансирование строительства петербургской КАД ведется в полном объеме и в срок. Он сказал, что при расширении первой очереди КАД (в четверг был открыт участок протяженностью около 80 км) строителям удалось сэкономить около 1,5 млрд руб. Эти средства пойдут на продолжение проекта.
В свою очередь, губернатор северной столицы Валентина Матвиенко напомнила, что первоначально строительство КАД планировалось завершить в 2012 году.
Решение о строительстве КАД вокруг Петербурга российское правительство приняло в 2001 году. В 2003 году был введен первый пусковой комплекс, а в 2006 году открыто сквозное движение на КАД по четырем полосам.
В этом же году Минтранс принял решение о расширении КАД до 8 полос из-за недостаточной пропускной способности дороги. Всего за период строительства первой очереди КАД освоено 74,05 млрд руб. Предполагается, что завершение проекта обойдется в 136,7 млрд руб.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться