Пополнение в сегменте ситикаров: Kia может выпустить другой Picanto

Корейский автопроизводитель думает о выпуске полностью электрической версии своего субкомпакта.

 

Европа продолжает душить автопроизводителей, постепенно всё более и более ужесточая эконормы. Некоторые страны уже готовятся к запрету на эксплуатацию машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Это заставляет многие компании переходить на выпуск электромобилей, но этот процесс весьма дорогостоящий.

На фото: Kia Picanto с ДВС

Компания Kia уже продаёт в Европе свои «розеточные» машины: к примеру, в Германии можно купить e-Soul и e-Niro (последний ещё и с гибридными силовыми установками). В других странах эти автомобили можно купить в том числе с ДВС. А вот у ситикара Picanto пока что своей электрической версии нет (сейчас он доступен с литровым 67-сильным бензиновым двигателем в паре с «механикой»). Однако, в Киа уже начали задумываться о том, что она нужна, об этом сообщает Automotive News со ссылкой на Эмилио Эрреру, топ-менеджера европейского подразделения марки.

Глава Kia Motor Europe пока не называет даже ориентировочных сроков появления «розеточного» Picanto. Он отметил, что это станет для компании «проблемой», но решить её «рано или поздно» придётся. Эта самая «проблема», с которой столкнётся Kia, очевидна: электромобили дороже по сравнению с машинами с ДВС. А Picanto на большинстве рынков является самой доступной по цене моделью марки. Так, в той же Германии её ценник сейчас стартует с отметки 10 290 евро (что эквивалентно примерно 725 тыс. рублей про текущему курсу). А к примеру, e-Niro стоит не менее 35 290 евро (около 2,5 млн рублей), что сравнимо со стоимостью большого кроссовера с дизельным двигателем Sorento – 35 750 евро (примерно 2,5 млн рублей).

За основную надбавку в цене электромобилей отвечают литий-ионные батареи: их производство пока что обходится довольно дорого. По словам Эмилио Эрреры, если бы электрический Пиканто появился на рынке сейчас, он бы стоил не менее 20 тыс. евро (1,4 млн рублей).Так что в Киа сначала планируют придумать способ для сокращения цены своих «электричек», а уже потом запускать «розеточный» ситикар Picanto, так как на слишком дорогой субкомпакт спроса не будет. Ценник хотят скинуть хотя бы до 16 — 17 тыс. евро (1,1 — 1,2 млн. рублей). Кстати, за эти деньги в Германии сейчас можно купить паркетник Stonic, а также хэтчбек или универсал Ceed.

Топ-менеджер отметил, что Kia планирует разработать электромобили почти для всех важнейших сегментов. За создание «розеточного» ситикара компания готова взяться из-за тех стран, где сейчас высоки продажи субкомпактных «малолитражек», речь идёт, к примеру, об Италии, где на такие машины приходится около 50% рынка. Отметим, авторынок Италии сейчас занимает в Европе четвёртое место по объёму реализуемых машин.

Kia за январь-июль текущего года продала 46 164 экземпляра Picanto, что на 4,3% больше, чем годом ранее. Но до конкурентов от Fiat ему пока далеко: Panda за первые семь месяцев 2019-го разошлась тиражом 119 592 шт. (+15,6%), а Fiat 500 обрёл 113 000 владельцев (-9,4%).

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы