При распределении госсубсидий учтут уровень локализации автопроизводств

Часть бюджетных дотаций, выделенных на программу обновления автопарка, может от Kia и Hyundai перейти к более локализованным Ford и Volkswagen AG.

Правительство РФ может скорректировать распределение государственных субсидий автомобильным концернам таким образом, чтобы большее количество средств доставалось заводам с более высоким уровнем локализации производства. Об этом сообщает «Коммерсант», напоминая при этом, что в целом на программу обновления автопарка в 2016 году выделено 22,5 миллиарда рублей.

SVA_8636.JPG



Для того, чтобы принять такую схему распределения субсидий, нужно сначала разработать «максимально прозрачную систему оценки уровня локализации и применения уровня локализационного критерия в расчёте размеров господдержки», отметили в Министерстве промышленности и торговли РФ. В ведомстве заявили, что поддержка производителей в рамках программы утилизации и Trade-in прямо пропорциональна динамике продаж марок: этот принцип является базовым и в дальнейшем останется неизменным. Уровень локализации может стать лишь дополнительным критерием для расчёта дотации.


127719_7_15 (1).jpg



Субсидии государства в рамках программы распределялись на основании доли в общем объёме производства легковых машин в РФ. Традиционно большую часть средств получали четыре российских концерна – АВТОВАЗ, Группа ГАЗ, Sollers и КАМАЗ. Очевидно, что предложение по новой схеме распределения денег от правительства поддержат российские автопроизводители, а также иностранные компании, которые подписали новые соглашения о промсборке с высокими обязательствами по локализации.


IMG_3491.jpg



Согласно данным издания, наибольший уровень локализации на сегодняшний день у альянса Renault-Nissan (за счёт партнерства в рамках соглашения с АВТОВАЗом и КАМАЗом). Так, ещё в 2014 году он достиг 68%. У российских предприятий Volkswagen и Ford Sollers степень официально составляет 45%, по итогам 2015 года она должна была вырасти до 50%. У площадки Hyundai локализация равна 46%.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал об инициативе приравнять машинокомплекты к готовым автомобилям для экспорта. Этот шаг позволит сделать дешевле производство и нарастить поставки в страны, где действуют высокие ввозные пошлины на готовые машины. Изменения в приказ о промышленной сборке планируется внести до 15 апреля 2016 года.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings