Россиянин Виталий Петров стал победителем GP2

Трасса нового автодрома в испанской Валенсии стала счастливой для российского гонщика Виталия Петрова, впервые поднявшегося на вершину подиума в первой гонке престижной серии GP2.

Виталий превосходно провёл гонку, ещё на старте опередив Пастора Мальдонадо, а затем отстоял свою позицию под атаками Мальдонадо и Грожана, однако вплоть до самого последнего круга мог рассчитывать только на второе место.

На предпоследнем круге гонки уверенно лидировавший с самого старта Джорджо Пантано показал лучший круг и явно намеревался набрать сегодня 11 очков из 11-ти возможных, однако уже после ухода на последний круг у него закончилось топливо. Виталий Петров буквально пролетел мимо итальянца к своей первой победе в основной серии GP2 в этом году, сообщает F1news. Напомним, что этой зимой он уже выигрывал гонку в GP2 Asia.

Началась гонка, впрочем, также очень бурно. Уже на старте целый ряд гонщиков не смогли поделить трассу и избежать встреч с отбойником. В одном и том же месте разбили свои машины Хо-Пин Тун и Кобаяси, из-за чего на втором круге выехала машина безопасности. Впрочем, машины быстро эвакуировали, и всего через один круг гонка продолжилась в обычном режиме. Тем не менее, уже к середине дистанции пелетон недосчитался девяти машин, сошедших по тем или иным причинам.

Поначалу Петров находился под постоянными атаками со стороны Пастора Мальдонадо, который пытался вернуть позицию, потерянную на старте. Перед обязательным пит-стопом россиянину удалось несколько оторваться от венесуэльца, а после того, как оба побывали в боксах, Мальдонадо не только не смог обойти Петрова, но и пропустил вперёд Романа Грожана. Грожан также пробовал атаковать Виталия, однако вскоре Петров смог взвинтить темп и оторваться от француза. Теперь уже Грожан попал под атаки Мальдонадо, а Петров тем временем уезжал всё дальше и дальше. Вслед за ними шли Сенна, Цубер, Д'Амброзио, Паренте, ди Грасси и Буэми.

В какой-то момент казалось, что гонка так и закончится, однако за несколько кругов до финиша произошел целый ряд событий, полностью перевернувший её ход. Сначала Андреас Цубер разбил свою машину в медленном повороте, затем Паренте и Мальдонадо наглядно доказали, что обгонять на этой трассе всё же можно, опередив, соответственно, Д'Амброзио и Грожана. После этого Мальдонадо устремился в погоню за Петровым, обмениваясь с Пантано лучшими кругами гонки. Всего за 3 круга до финиша Д'Амброзио пропустил ещё и ди Грасси, а Паренте сошёл.

На предпоследнем круге лучшее время вновь показал Пантано, однако в этот момент топливо в его баках подошло к концу, и уже на первом секторе последнего круга машина Джорджо резко замедлилась. Итальянец все же пытался довести ее до финиша, однако ему этого сделать не удалось. Мимо пронеслись Петров и догнавший его Мальдонадо, затем настала очередь Сенны, для которого такой исход был на редкость удачным — ведь Пантано его главный конкурент в битве за титул. Однако в этот момент в машине бразильца также кончилось топливо, и последние повороты он проходил уже накатом. Бруно смог пересечь линию финиша, но только девятым, в шаге от очковой зоны.

На этом список жертв топливной экономии не закончился. Одновременно с лидерами вынуждены были добираться до финиша накатом ещё двое гонщиков — Карун Чандхок и Карлос Яконелли. Правда, оба в этот момент занимали места в конце пелетона и не могли претендовать на очки. Яконелли стартовал только 24-м, а Чандхок получил штраф в виде проезда по пит-лейн за излишне агрессивное поведение при выезде с пит-стопа.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings