Создан эйрбэг для пешеходов

Количество ДТП, где жертвами выступают "двуногие" участники дорожного движения, увеличивается пропорционально росту мирового автопарка. Поэтому безопасность пешеходов последние годы все более и более заботит автопроизводителей. Свою лепту в снижение смертности при ДТП именно "прямоходящих" внесли европейские ученые, разработавшие автомобильную подушку безопасности, предназначенную вовсе не для тех, кто находится в салоне машины.

Группа исследователей под руководством Роджера Харди из Крэнфилдского университета (Великобритания) разработали экспериментальную автомобильную систему, которая отслеживает ситуацию на дороге. В случае возникновения опасности столкновения с пешеходом автоматически поднимает крышку капота и выпускает огромную подушку безопасности, которая закрывает собой лобовое стекло. Сработавший таким образом эйрбэг частично редуцирует силу удара, снижая опасность получения пешеходом серьезных травм.

Подушки безопасности, используемые в экспериментальной системе, разработаны немецкой компанией Takata Petri. Для того, чтобы протестировать их эффективность, систему вмонтировали в прототип Fiat Stilo, собранного в экспериментальном центре Fiat в Турине и провели имитацию лобового столкновения с манекеном.

В стандартной ситуации столкновение Stilo с пешеходом происходит на скорости 40 км/ч. При это удар головой пешехода о лобовое стекло составляет приблизительно 1000 баллов по шкале HIC (критерии воздействия ударного ускорения на голову), что соответствует 18% шанса получения ранения, несовместимого с жизнью, сообщает Point.RU. Если при столкновении перед лобовым стеклом открывалась разработанная Харди и другими инженерами подушка безопасности, эти показатели тут же уменьшаются до 234-682 баллов.

Австрийские инженеры из Технического университета г. Грац изучают вопрос влияния формы капота и передней части автомобиля на снижение уровня травм пешеходов во время столкновений. Компьютерная имитация 20 вариантов дорожных проишествий показала, что гладкая наклонная поверхность капота с небольшой выпуклостью в центре сможет снизить саму возможность удара пешехода о лобовое стекло автомобиля во время дорожного происшествия на 80-90%! По словам инженеров, пешеход попадает на капот, по скользкой поверхности которого перемещается в сторону. После небольшого вращения он выталкивается на дорогу, в сторону от продолжающего движение автомобиля.

Найдется ли применение всем этим системам безопасности пешехода при конструировании новых автомобилей, покажет время. Но уже известно, что в ближайшие несколько лет безопасность пешеходов будет одним из главных критериев при оценке систем безопасности автомобиля.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings