Среднестатистический российский водитель: в пробке на Жигулях в мечтах о джипе

1834 1 0
Как выглядит среднестатистический российский водитель? Молодой менеджер в кредитной новой иномарке? Оказывается, до сих пор нет: эксперты «Авито Авто» провели опрос среди 5 000 респондентов по всей России, и составили портрет среднестатического российского водителя. И это семейный работающий 36-летний мужчина с водительским стажем более 10 лет, который ежедневно попадает в пробки на своем вазовском седане возрастом более 10 лет. Даже несмотря на то, что менять машину он старается раз в 5 лет и в будущем, согласно динамике спроса, мечтает пересесть на внедорожник.
 

Несмотря на то, что первичный рынок после нескольких кризисных лет начинает понемногу укрепляться, и в этом году эксперты АЕБ увеличили годовой прогноз по объему продаж новых машин до уровня в 1,8 миллиона штук, 83% россиян приобрели свой нынешний автомобиль на вторичном рынке. Более того: свыше 30% автопарка составляют машины старше 10 лет. Примерно по 25% составляют машины в возрасте 7-10 и 4-6 лет, 10% – авто от одного до трех лет, и лишь 4% – это новые машины (до 1 года).

01

Распределение среднего возраста автомобиля по среднему возрасту водителей вышло вполне предсказуемым: 42% старых машин возрастом более 10 лет принадлежит молодежи от 18 до 25 лет. Для автовладельцев в возрасте от 26 до 45 лет и старше 45 лет доля таких машин заметно меньше и составляет 36%.

Популярность автомобилей в зависимости от типа кузова также не преподнесла сюрпризов: несмотря на любовь к кроссоверам и внедорожникам, в реальности с большим отрывом лидируют седаны: ни них ездят 40% опрошенных. Второе место – у хэтчбеков (20%), и лишь третье – у внедорожников (19%). В различиях вкусов между мужской и женской аудиторией можно отметить то, что среди женщин хэтчбеки почти так же популярны, как седаны (33% против 35%), а у мужчин первые две строки занимают седаны и внедорожники (42% и 20%).

02

Статистика использования автомобиля показывает, что для подавляющего большинства автомобиль – это транспорт на каждый день: по такому сценарию его используют 84% опрошенных. Еще 11% ездят на автомобиле не каждый день, но садятся за руль 2-3 раза в неделю, а тех, кто делает это еще реже, менее 5%. К слову, среди женщин есть 1% тех, кто после получения прав ни разу не садился за руль.

Самая популярная периодичность смены автомобиля – раз в 4-5 лет: так делают около 25% водителей, причем, судя по среднему возрасту автопарка, это отнюдь не покупка новой машины из салона. Еще 23% меняют машину раз в три года. А вот среди любителей менять машину часто, раз в 1-2 года, гораздо больше мужчин: 21% против 12% женщин. Женщины же в целом более привязаны к своим первым автомобилям: около 25% опрошенных ни разу не меняли машину с момента покупки.

03

Единственным параметром, который сгладил все различия по половому и возрастному признакам, стали пробки на дорогах: в них ежедневно простаивают 38% водителей. Четверть попадает в них два-три раза в неделю, 14% – несколько раз в месяц. А почти четверть из опрошенных счастливчиков почти не стоят в пробках.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

11% ездят на автомобиле не каждый день, но садятся за руль 2-3 раза в неделю, а тех, кто делает это еще реже, менее 5%.

Не знаю. У меня во дворе (Москва) около 30-35 машин. Из них машин 5 максимум выезжает, остальные тупо стоят. Не, на выходные бывает, что машин 10 примерно выезжает и то не всегда. Зимой ещё больше машин стоит. Хотя всегда чистые и резина на них по сезону. Да, машины разные, в подавляющем большинстве это иномарки, есть даже люксовые фрицы, японцы и англичане. Но в основном это машины с и d-класса от 5-7 лет до 10-15 лет. В соседнем дворе ещё больше стоячих авто. Вот и спрашивается, зачем тебе авто, если оно тупо стоит и ты не ездишь на нём, а занимаешь место того, кто ездит каждый день (как я) или почти каждый день. Я бы штрафы брал с тех, кто не ездит и тупо занимает места во дворе.
Да, у родителей, в другом округе творится тоже самое, даже ещё хуже. Хотя у них более молодой район и машины и помоложе и покруче.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Мэттью Юинг, Nissan: мы планируем нанять ещё больше российских инженеров

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге открыли новый офис NTCE-R – российского подразделения Nissan Technic Center Europe. Подобных технических офисов в Европе всего три: по одному в Англии и Испании, а теперь - ещё один в…

145 0 0
Статьи / История
Феродо, бобина и бублик: устаревшие автомобильные термины, получившие новую жизнь

Эти словечки не относятся в полной мере к автомобильному жаргону, часто вымученному и надуманному полублатному «языку». Мы сделали небольшую подборку технических терминов, которые часто употребляют даже после того, как…

965 2 0
Статьи / Автотоп
Продать через три года: какие компактные кроссоверы дешевеют медленнее всего

В последние годы тенденция ездить на новом автомобиле больше трех лет стала популярнее, чем раньше: машины стали дороже, а кредиты – злее. Тем не менее, именно три года – это популярный срок владения автомобилем, после…

21823 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

7298 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

14024 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2546 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177380 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

70260 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31180 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26764 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18535 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

14843 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38792 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

25374 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12664 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

401957 6 192
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

82134 1 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

36973 3 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?