Среднестатистический российский водитель: в пробке на Жигулях в мечтах о джипе

2484 1 0
Как выглядит среднестатистический российский водитель? Молодой менеджер в кредитной новой иномарке? Оказывается, до сих пор нет: эксперты «Авито Авто» провели опрос среди 5 000 респондентов по всей России, и составили портрет среднестатического российского водителя. И это семейный работающий 36-летний мужчина с водительским стажем более 10 лет, который ежедневно попадает в пробки на своем вазовском седане возрастом более 10 лет. Даже несмотря на то, что менять машину он старается раз в 5 лет и в будущем, согласно динамике спроса, мечтает пересесть на внедорожник.
 

Несмотря на то, что первичный рынок после нескольких кризисных лет начинает понемногу укрепляться, и в этом году эксперты АЕБ увеличили годовой прогноз по объему продаж новых машин до уровня в 1,8 миллиона штук, 83% россиян приобрели свой нынешний автомобиль на вторичном рынке. Более того: свыше 30% автопарка составляют машины старше 10 лет. Примерно по 25% составляют машины в возрасте 7-10 и 4-6 лет, 10% – авто от одного до трех лет, и лишь 4% – это новые машины (до 1 года).

01

Распределение среднего возраста автомобиля по среднему возрасту водителей вышло вполне предсказуемым: 42% старых машин возрастом более 10 лет принадлежит молодежи от 18 до 25 лет. Для автовладельцев в возрасте от 26 до 45 лет и старше 45 лет доля таких машин заметно меньше и составляет 36%.

Популярность автомобилей в зависимости от типа кузова также не преподнесла сюрпризов: несмотря на любовь к кроссоверам и внедорожникам, в реальности с большим отрывом лидируют седаны: ни них ездят 40% опрошенных. Второе место – у хэтчбеков (20%), и лишь третье – у внедорожников (19%). В различиях вкусов между мужской и женской аудиторией можно отметить то, что среди женщин хэтчбеки почти так же популярны, как седаны (33% против 35%), а у мужчин первые две строки занимают седаны и внедорожники (42% и 20%).

02

Статистика использования автомобиля показывает, что для подавляющего большинства автомобиль – это транспорт на каждый день: по такому сценарию его используют 84% опрошенных. Еще 11% ездят на автомобиле не каждый день, но садятся за руль 2-3 раза в неделю, а тех, кто делает это еще реже, менее 5%. К слову, среди женщин есть 1% тех, кто после получения прав ни разу не садился за руль.

Самая популярная периодичность смены автомобиля – раз в 4-5 лет: так делают около 25% водителей, причем, судя по среднему возрасту автопарка, это отнюдь не покупка новой машины из салона. Еще 23% меняют машину раз в три года. А вот среди любителей менять машину часто, раз в 1-2 года, гораздо больше мужчин: 21% против 12% женщин. Женщины же в целом более привязаны к своим первым автомобилям: около 25% опрошенных ни разу не меняли машину с момента покупки.

03

Единственным параметром, который сгладил все различия по половому и возрастному признакам, стали пробки на дорогах: в них ежедневно простаивают 38% водителей. Четверть попадает в них два-три раза в неделю, 14% – несколько раз в месяц. А почти четверть из опрошенных счастливчиков почти не стоят в пробках.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

11% ездят на автомобиле не каждый день, но садятся за руль 2-3 раза в неделю, а тех, кто делает это еще реже, менее 5%.

Не знаю. У меня во дворе (Москва) около 30-35 машин. Из них машин 5 максимум выезжает, остальные тупо стоят. Не, на выходные бывает, что машин 10 примерно выезжает и то не всегда. Зимой ещё больше машин стоит. Хотя всегда чистые и резина на них по сезону. Да, машины разные, в подавляющем большинстве это иномарки, есть даже люксовые фрицы, японцы и англичане. Но в основном это машины с и d-класса от 5-7 лет до 10-15 лет. В соседнем дворе ещё больше стоячих авто. Вот и спрашивается, зачем тебе авто, если оно тупо стоит и ты не ездишь на нём, а занимаешь место того, кто ездит каждый день (как я) или почти каждый день. Я бы штрафы брал с тех, кто не ездит и тупо занимает места во дворе.
Да, у родителей, в другом округе творится тоже самое, даже ещё хуже. Хотя у них более молодой район и машины и помоложе и покруче.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

217 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1188 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1822 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1115 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1079 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2939 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79050 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50010 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39193 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36518 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24496 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6910 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60768 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16649 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15639 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110057 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77557 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64396 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?