Техосмотр может стать частным бизнесом

"Закон о безопасности дорожного движения" РФ может претерпеть кардинальные изменения в части, касающейся прохождения техосмотра, причем инициаторами новаций стали сами сотрудники ДОБДД, которые хотят оставить себе лишь выдачу лицензий частникам, чем крайне смущены правозащитники, которые в добровольном отказе милиции от столь сытной "кормушки" ищут подвоха.

 

Идея с привлечением частников для проведения техосмотра обсуждается в России еще с 2006 года, однако конкретная схема работы дилеров разработана только сейчас.

По предложению Госавтоинспекции технический осмотр автомобилей сможет проводить любое юридическое лицо, имеющее необходимый набор оборудования и обученный персонал, а также получившее специальную аккредитацию ГИБДД.

Никаких ограничений на количество пунктов диагностики не предусматривается, что, как считают авторы законопроекта, позволит сократить очереди и обеспечить здоровую конкуренцию, пишет «Российская газета».

Главное требование к пункту техосмотра – он не должен заниматься ремонтом автомобилей, чтобы предотвратить навязывание услуг со стороны мастеров.

Ценовая политика частных пунктов диагностики будет регулироваться государством при помощи специальной сетки тарифов. Некоторые организации смогут работать по самой низкой ставке, обеспечив наибольшее число клиентов, а другие – по самой высокой, разработанной для тех, кто хочет сэкономить время.

В более отдаленных планах ГИБДД – выдача техосмотра на новые машины без прохождения ТО, полагаясь на гарантии производителя.

По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, он пока не может понять, в чем здесь дело, ведь Госавтоинспекция борется как раз за то, чтобы не передавать ТО частникам, потому что это гигантский рынок — только по одной Москве оборот составляет около 72 млрд руб. в год.

По словам эксперта, ранее гаишники отстаивали право по проведению ТО, заявляя, что только они могут проверять транспортные средства на угон, поскольку у коммерческих структур нет доступа к базам данных.

По мнению руководителя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, то, что Госавтоинспекция предлагает отказаться от функции проведения техосмотров, – это большой прогресс.

Он отметил, что техосмотр в нынешнем виде не выполняет ни одну из задач, которые на него возложены: безопасность от этого больше не становится, и техническое состояние машин не улучшается. Функции техосмотров нужно передавать частным сервисам, но постепенно.

Необходимо оставить возможность выбора для человека – либо идти на государственный пункт, где всё подешевле, либо к авторизованному дилеру, который получил соответствующую лицензию. Главное – облегчить положение автовладельца, а не ухудшить его, считает Похмелкин.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings