Техосмотр хотят передать официальным дилерам

С соответствующим предложением по внесению изменений в закон о ТО выступили в Министерстве транспорта РФ.

Российские автовладельцы до 2012 года проходили техосмотр в подразделениях ГИБДД, затем функции передали аккредитованным станциям технического обслуживания. Следить за их работой доверили Российскому союзу автостраховщиков. Однако к работе РСА возникают вопросы, так как большинство автомобилистов (около 80%) сейчас проходят ТО по так называемой «серой» схеме: то есть просто платят деньги за документ, подтверждающий, что автомобиль эксплуатировать можно. При этом сотрудники пункта ТО осмотр этих машин не проводят.

Чтобы прекратить подобную практику, было решено ввести обязательную фотофиксацию процесса техосмотра. С начала июня 2020 года от операторов будут требовать запечатлеть на снимках автомобиль с госзнаками, причём у фотографий должны быть зафиксированы координаты. Предполагается, что это исключит случаи, когда машины вообще не приезжают к оператору ТО.

Однако в Минтрансе, судя по всему, считают, что подобных поправок в закон о техосмотре не хватит для изменения сложившейся ситуации. Как сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Евгения Дитриха, вернуться к старой схеме с талонами ТО невозможно, а нынешний порядок власти не устраивает, поэтому нужно «делать следующий шаг».

Таким шагом, по мнению министра транспорта, должна стать передача функций по техосмотру официальным дилерам. При этом ТО они смогут проводить одновременно с техническим обслуживанием автомобилей. Тут стоит оговориться, что техосмотр большинство автомобилей в России (старше 7 лет) должны проходить раз в год, а техобслуживание проводится либо раз в год, либо по достижению определённой отметки пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее). Он добавил, что официальные дилеры не будут проводить техосмотр «с закрытыми глазами», так как их работу контролирует Министерство промышленности и торговли РФ.

Неудивительно, что власти сейчас обращают внимание на проблемы с техосмотром. Судя по статистике ГИБДД, за первые семь месяцев 2019 года произошло 3 423 ДТП из-за технически неисправных машин, этот результат на 5,1% больше, чем годом ранее. В этих авариях травмы получили 4 980 человек (больше на 7,1%), погибло 547 участников (больше на 6,6%).

Чтобы заставить автовладельцев проходить ТО, планируется использовать и другие меры. Так, Госдума в середине июля одобрила в окончательном третьем чтении поправки, которые вводят штраф для водителей за отсутствие диагностической карты. Он составит 2 000 рублей, проверять наличие документа (который станет электронным) будут дорожные камеры. Причём выписывать собственникам машин постановления о нарушении разрешат один раз в сутки.

Недавно стало известно о том, что правила техосмотра могут ужесточить: сотрудников пунктов ТО хотят обязать проверять у машин целостность газовых баллонов, вносить в диагностические карты их даты производства и освидетельствования, серийные номера. Помимо этого, предлагается вписать в закон чёткое требование проводить идентификацию номеров кузова, рамы, кабины, шасси и других элементов конструкции, позволяющих идентифицировать ТС.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
06.09.2019 09:59
Michael M.
А что делать владельцам автомобилей для которых нет офф диллеров вообще или когда дилер за сотни километров находится?

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings